Рабочая программа по музыке 2 класс
рабочая программа по музыке на тему

Насонова Людмила Александровна

 Рабочая программа начального общего образования по музыке  для  2-х классов. Создана на основе авторской программы по ­­­­­­­ музыке:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной. Просвещение, 2010.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_rabochaya_programma.docx30.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ЛИЦЕЙ №1"

«Рассмотрено»

на заседании МО

______________Е.А.Седых

Протокол № 1

от «__ » ___________  2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР                

__________Э.П. Жарких

«___»______________2017 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей №1»

____________О.Е. Струкова

Приказ №_________  от  «____»  ____________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  музыке

2 класс 

                                                         

                                     

2017-2018 учебный год

Учитель:

Насонова Л.А

        Воронеж, 2017

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа начального общего образования по музыке  для  2-х классов составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативными документами для составления рабочей программы по  Музыке в   классах  являются:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями);
  • Учебный план МБОУ «Лицей  №1» на 2017-2018 учебный год;
  • Авторская программа по  музыке:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной. Просвещение, 2010.

Цели и задачи учебного предмета:

      Предмет музыка во 2 классе  имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры обучающихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

      Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся.

Место учебного предмета в учебном плане образовательных учреждений общего образования:

Таким образом, учебным планом МБОУ «Лицей №1»   на изучение предмета «Музыка»  во 2 классе отводится по 1 час в неделю, всего за год 104 часа (34 учебные  недели).

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА    

Личностные результаты:

  • укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
  • наличие эмоционального отношения  к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
  • формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
  • приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
  • развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

Метапредметные результаты:

  •  наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
  • овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
  • готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
  • планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успе6шности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

Предметные результаты:

  • развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности;
  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
  • общее понятие о роли  музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
  • представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных  традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства  разных народов;
  • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
  • готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
  • участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизации, театральных спектаклей, музыкальных фестивалях и конкурсов и др.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА – 34 часа.

Содержание программы делится на   семь  разделов:

 1. «Россия — Родина моя»

Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.

2. «День, полный событий»

 Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано.

 3. «О России петь — что стремиться в храм»

Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.

4. «В музыкальном театре»

 Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.

5. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

 Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

 6. «В концертном зале»

 Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

 Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.


п/п

Наименование разделов и тем

Всего  часов

 

I четверть  (9ч)

              Раздел 1: «Россия — Родина моя» (3ч)

1

Мелодия — душа музыки

1

2

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

1

3

Гимн России.

1

                           Раздел 2: «День, полный событий»  (6ч)

4

Музыкальные инструменты  (фортепиано)

1

5

Природа и музыка. Прогулка.

1

6

Танцы, танцы, танцы…

1

7

Эти разные марши.

1

8

Расскажи сказку.

1

9

Колыбельные. Мама.  Обобщающий урок I четверти.

1

II  четверть (7ч)

       Раздел 3:  «О России петь — что стремиться в храм»  (7ч)

10

Великий  колокольный звон. Звучащие картины.

1

11

Святые земли русской. Александр  Невский.

1

12

Святые земли русской. Сергий Радонежский

1

13

Жанр молитвы.

1

14

С Рождеством Христовым!

1

15

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

1

16

Музыка в народном стиле: проводы зимы встреча весны. Обобщающий урок II четверти.

1

III четверть  (10ч)

                                 Раздел 4: «В музыкальном театре» (5ч)

17

Сказка будет впереди.

1

18

Детский музыкальный театр. Опера

1

19

Детский музыкальный театр. Балет.

1

20

Театр оперы и балета.  Волшебная палочка.

1

21

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал.

1

                                      Раздел 6: «В концертном зале».  (5ч.)

22

Симфоническая сказка «Петя и волк».

1

23

Симфоническая сказка «Петя и волк» (обобщение).

1

24

«Картинки с выставки».

1

25

«Картинки с выставки» (обобщение)

26

Музыкальные впечатления. Обобщающий урок III четверти.

IV четверть  (8ч)

Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье..»  (8ч)

27

Звучит нестареющий Моцарт.

1

28

Симфония №40. Увертюра.

1

29

Волшебный цветик – семицветик.

1

30

И все это – Бах! Музыкальный инструмент (орган)

31

Все в движении. Попутная песня.

1

32

Музыка учит людей понимать друг друга.  Два лада.  

1

33

Природа и музыка. Печаль моя светла.

1

34

Первый международный конкурс П.И.Чайковского Мир композитора. Обобщающий урок IV четверти

1

ИТОГО

34

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:  


5. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  • Алексеева Л.Н. Музыка родной природы: музыкально-живописный альбом для учащихся начальных классов / Л.Н. Алексеева. – М.: Просвещение, 2001. 
  • Бугаева З.Н. «Веселые уроки музыки» / З.Н. Бугаева. - М.: Аст, 2002.
  • Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах» / В. Васина-Гроссман. -  М.: Современник, 1999.
  • Великович Э.И. «Великие музыкальные имена» / Э.И.Великович. – М.: Просвещение  1997.
  • Дмитриева Л.Г. «Методика музыкального воспитания в школе»  / Л.Г.Дмитриева,  Н.М.Черноиваненко. -  М.: Академия, 2000г.
  • Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе» / С.А. Исаева. - М.: Айрис-Пресс, 2003г.
  • Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке» / Д.Б. Кабалевский. -  М.: Просвещение, 1989.
  • Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца» / Д.Б. Кабалевский. -  М.: Просвещение, 1989.
  • Критская, Е.Д. Уроки музыки. 2 - класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева,

Т. С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2010.

  • Узорова О.В. «Физкультурные минутки» / Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. - М.: Астрель-Аст, 2005.

Можно использовать сборники песен и хоров, книги о музыке  и музыкантах.

MULTIMEDIA – поддержка предмета:

  • Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»
  • Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
  • Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
  • Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
  • Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
  • СD и DVD диски с песнями разных жанров, мультфильмы, кинофильмы музыкальные.
  • Портреты композиторов и исполнителей на электронных носителях.
  • Персональный компьютер с проецированием на экран, для просмотра электронных презентаций к урокам;
  • Видеофильмы с записью отрывков из опер, балетов, мюзиклов, хоровых и оркестровых коллективов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...