Рабочая программа по музыке 2 класс
рабочая программа по музыке на тему
Рабочая программа начального общего образования по музыке для 2-х классов. Создана на основе авторской программы по музыке: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной. Просвещение, 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_rabochaya_programma.docx | 30.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЛИЦЕЙ №1"
«Рассмотрено» на заседании МО ______________Е.А.Седых Протокол № 1 от «__ » ___________ 2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________Э.П. Жарких «___»______________2017 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Лицей №1» ____________О.Е. Струкова Приказ №_________ от «____» ____________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
2 класс
2017-2018 учебный год
Учитель:
Насонова Л.А
Воронеж, 2017
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа начального общего образования по музыке для 2-х классов составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Нормативными документами для составления рабочей программы по Музыке в классах являются:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями);
- Учебный план МБОУ «Лицей №1» на 2017-2018 учебный год;
- Авторская программа по музыке: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной. Просвещение, 2010.
Цели и задачи учебного предмета:
Предмет музыка во 2 классе имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры обучающихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся.
Место учебного предмета в учебном плане образовательных учреждений общего образования:
Таким образом, учебным планом МБОУ «Лицей №1» на изучение предмета «Музыка» во 2 классе отводится по 1 час в неделю, всего за год 104 часа (34 учебные недели).
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
Метапредметные результаты:
- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
- готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успе6шности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
Предметные результаты:
- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
- общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
- представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
- участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизации, театральных спектаклей, музыкальных фестивалях и конкурсов и др.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА – 34 часа.
Содержание программы делится на семь разделов:
1. «Россия — Родина моя»
Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
2. «День, полный событий»
Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано.
3. «О России петь — что стремиться в храм»
Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.
4. «В музыкальном театре»
Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
5. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
6. «В концертном зале»
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»
Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
| I четверть (9ч) Раздел 1: «Россия — Родина моя» (3ч) | |
1 | Мелодия — душа музыки | 1 |
2 | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. | 1 |
3 | Гимн России. | 1 |
Раздел 2: «День, полный событий» (6ч) | ||
4 | Музыкальные инструменты (фортепиано) | 1 |
5 | Природа и музыка. Прогулка. | 1 |
6 | Танцы, танцы, танцы… | 1 |
7 | Эти разные марши. | 1 |
8 | Расскажи сказку. | 1 |
9 | Колыбельные. Мама. Обобщающий урок I четверти. | 1 |
II четверть (7ч) Раздел 3: «О России петь — что стремиться в храм» (7ч) | ||
10 | Великий колокольный звон. Звучащие картины. | 1 |
11 | Святые земли русской. Александр Невский. | 1 |
12 | Святые земли русской. Сергий Радонежский | 1 |
13 | Жанр молитвы. | 1 |
14 | С Рождеством Христовым! | 1 |
15 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. | 1 |
16 | Музыка в народном стиле: проводы зимы встреча весны. Обобщающий урок II четверти. | 1 |
III четверть (10ч) Раздел 4: «В музыкальном театре» (5ч) | ||
17 | Сказка будет впереди. | 1 |
18 | Детский музыкальный театр. Опера | 1 |
19 | Детский музыкальный театр. Балет. | 1 |
20 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка. | 1 |
21 | Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал. | 1 |
Раздел 6: «В концертном зале». (5ч.) | ||
22 | Симфоническая сказка «Петя и волк». | 1 |
23 | Симфоническая сказка «Петя и волк» (обобщение). | 1 |
24 | «Картинки с выставки». | 1 |
25 | «Картинки с выставки» (обобщение) | |
26 | Музыкальные впечатления. Обобщающий урок III четверти. | |
IV четверть (8ч) Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье..» (8ч) | ||
27 | Звучит нестареющий Моцарт. | 1 |
28 | Симфония №40. Увертюра. | 1 |
29 | Волшебный цветик – семицветик. | 1 |
30 | И все это – Бах! Музыкальный инструмент (орган) | |
31 | Все в движении. Попутная песня. | 1 |
32 | Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. | 1 |
33 | Природа и музыка. Печаль моя светла. | 1 |
34 | Первый международный конкурс П.И.Чайковского Мир композитора. Обобщающий урок IV четверти | 1 |
ИТОГО | 34 |
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:
5. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
- Алексеева Л.Н. Музыка родной природы: музыкально-живописный альбом для учащихся начальных классов / Л.Н. Алексеева. – М.: Просвещение, 2001.
- Бугаева З.Н. «Веселые уроки музыки» / З.Н. Бугаева. - М.: Аст, 2002.
- Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах» / В. Васина-Гроссман. - М.: Современник, 1999.
- Великович Э.И. «Великие музыкальные имена» / Э.И.Великович. – М.: Просвещение 1997.
- Дмитриева Л.Г. «Методика музыкального воспитания в школе» / Л.Г.Дмитриева, Н.М.Черноиваненко. - М.: Академия, 2000г.
- Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе» / С.А. Исаева. - М.: Айрис-Пресс, 2003г.
- Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке» / Д.Б. Кабалевский. - М.: Просвещение, 1989.
- Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца» / Д.Б. Кабалевский. - М.: Просвещение, 1989.
- Критская, Е.Д. Уроки музыки. 2 - класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева,
Т. С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2010.
- Узорова О.В. «Физкультурные минутки» / Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. - М.: Астрель-Аст, 2005.
Можно использовать сборники песен и хоров, книги о музыке и музыкантах.
MULTIMEDIA – поддержка предмета:
- Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
- Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
- Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
- Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
- Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
- СD и DVD диски с песнями разных жанров, мультфильмы, кинофильмы музыкальные.
- Портреты композиторов и исполнителей на электронных носителях.
- Персональный компьютер с проецированием на экран, для просмотра электронных презентаций к урокам;
- Видеофильмы с записью отрывков из опер, балетов, мюзиклов, хоровых и оркестровых коллективов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...