Рабочая программа по музыке 1 класс
рабочая программа по музыке по теме
Рабочая программа начального общего образования по музыке для 1-х классов. Создана на основе авторской программы по музыке: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной. Просвещение, 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_rabochaya_programma.doc | 110 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЛИЦЕЙ №1"
«Рассмотрено» на заседании МО ______________Е.А.Седых Протокол № 1 от «__ » ___________ 2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________Э.П. Жарких «___»______________2017 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Лицей №1» ____________О.Е. Струкова Приказ №_________ от «____» ____________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
1 класс
2017-2018 учебный год
Учитель:
Насонова Л.А
Воронеж, 2017
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа начального общего образования по музыке для 1-х классов составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Нормативными документами для составления рабочей программы по Музыке в классах являются:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями);
- Учебный план МБОУ «Лицей №1» на 2017-2018 учебный год;
- Авторская программа по музыке: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной. Просвещение, 2010.
Цели и задачи учебного предмета:
Предмет музыка в 1 классе имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры обучающихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся.
Место учебного предмета в учебном плане образовательных учреждений общего образования:
Таким образом, учебным планом МБОУ «Лицей №1» на изучение предмета «Музыка» в 1-х классах начальной школы отводится 1 час в неделю, всего за год 33 часа.
Формы контроля:
Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
Метапредметные результаты:
- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
- готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успе6шности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
Предметные результаты:
- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
- общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
- представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
- участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизации, театральных спектаклей, музыкальных фестивалях и конкурсов и др.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс (33 часа)
Содержание данной программы делится на 2 раздела, которые реализуются в течение 2х полугодий.
Тема I полугодия «Музыка вокруг нас» (16 часов)
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.
Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей.
Тема 2 раздела «Музыка и ты» (17 часов)
Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
| Тема полугодия: «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС» 16 часов | |
1 четверть (9 часов) | ||
1 | «И Муза вечная со мной!» (Урок – путешествие) | 1 |
2 | Хоровод муз. (Урок – экскурсия) | 1 |
3 | Повсюду музыка слышна. (Урок – путешествие) | 1 |
4 | Душа музыки - мелодия. (Урок рассуждение) | 1 |
5 | Музыка осени. (Урок – игра) | 1 |
6 | Сочини мелодия. (Урок – игра) | 1 |
7 | «Азбука, азбука каждому нужна…». | 1 |
8 | Музыкальная азбука. | 1 |
9 | Обобщающий урок 1 четверти. | 1 |
2 четверть (7 часов) | ||
10 | Музыкальные инструменты. | 1 |
11 | Музыкальные инструменты. | 1 |
12 | «Садко». Из русского былинного сказа. | 1 |
13 | Звучащие картины. | 1 |
14 | Разыграй песню. | 1 |
15 | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. | 1 |
16 | Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти. | 1 |
Тема полугодия: «МУЗЫКА И ТЫ» 17 часов | ||
3 четверть (9 часов) | ||
17 | Край, в котором ты живешь. | 1 |
18 | Художник, поэт, композитор. | 1 |
19 | Музыка утра. | 1 |
20 | Музыка вечера. | 1 |
21 | Музыкальные портреты. | 1 |
22 | Музы не молчали | 1 |
23 | Мамин праздник. | 1 |
24 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | 1 |
25 | У каждого свой музыкальный инструмент. Обобщающий урок 3 четверти. | 1 |
4 четверть (8 часов) | ||
26 | Музыкальные инструменты. | 1 |
27 | Музыкальные инструменты. | 1 |
28 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. | 1 |
29 | Музыка в цирке. | 1 |
30 | Дом, который звучит. | 1 |
31 | Опера-сказка. | 1 |
32 | «Ничего на свете лучше нет» | 1 |
33 | Афиша. Программа. Обобщающий урок 4 четверти. | 1 |
ИТОГО | 33 |
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:
5. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
- Алексеева Л.Н. Музыка родной природы: музыкально-живописный альбом для учащихся начальных классов / Л.Н. Алексеева. – М.: Просвещение, 2001.
- Бугаева З.Н. «Веселые уроки музыки» / З.Н. Бугаева. - М.: Аст, 2002.
- Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах» / В. Васина-Гроссман. - М.: Современник, 1999.
- Великович Э.И. «Великие музыкальные имена» / Э.И.Великович. – М.: Просвещение 1997.
- Дмитриева Л.Г. «Методика музыкального воспитания в школе» / Л.Г.Дмитриева, Н.М.Черноиваненко. - М.: Академия, 2000г.
- Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе» / С.А. Исаева. - М.: Айрис-Пресс, 2003г.
- Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке» / Д.Б. Кабалевский. - М.: Просвещение, 1989.
- Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца» / Д.Б. Кабалевский. - М.: Просвещение, 1989.
- Критская, Е.Д. Уроки музыки. 1- класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева,
Т. С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2010.
- Узорова О.В. «Физкультурные минутки» / Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. - М.: Астрель-Аст, 2005.
Можно использовать сборники песен и хоров, книги о музыке и музыкантах.
MULTIMEDIA – поддержка предмета:
- Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
- Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
- Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
- Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
- Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
- СD и DVD диски с песнями разных жанров, мультфильмы, кинофильмы музыкальные.
- Портреты композиторов и исполнителей на электронных носителях.
- Персональный компьютер с проецированием на экран, для просмотра электронных презентаций к урокам;
- Видеофильмы с записью отрывков из опер, балетов, мюзиклов, хоровых и оркестровых коллективов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...