Рабочая программа по музыке 1 класс
рабочая программа по музыке по теме

Насонова Людмила Александровна

         Рабочая программа начального общего образования по музыке  для  1-х классов. Создана на основе авторской программы по ­­­­­­­ музыке:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной. Просвещение, 2010.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_rabochaya_programma.doc110 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ЛИЦЕЙ №1"

«Рассмотрено»

на заседании МО

______________Е.А.Седых

Протокол № 1

от «__ » ___________  2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР                

__________Э.П. Жарких

«___»______________2017 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей №1»

____________О.Е. Струкова

Приказ №_________  от  «____»  ____________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  музыке

1 класс 

                                                         

                                     

2017-2018 учебный год

Учитель:

Насонова Л.А

        Воронеж, 2017

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа начального общего образования по музыке  для  1-х классов составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативными документами для составления рабочей программы по  Музыке в   классах  являются:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями);
  • Учебный план МБОУ «Лицей №1» на 2017-2018 учебный год;
  • Авторская программа по  музыке:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной. Просвещение, 2010.

Цели и задачи учебного предмета:

      Предмет музыка в 1 классе  имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры обучающихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

      Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся.

Место учебного предмета в учебном плане образовательных учреждений общего образования:

Таким образом, учебным планом МБОУ «Лицей №1»   на изучение предмета «Музыка» в 1-х классах начальной школы отводится 1 час в неделю, всего за год 33 часа.

        Формы контроля:

Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА    

Личностные результаты:

  • укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
  • наличие эмоционального отношения  к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
  • формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
  • приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
  • развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

Метапредметные результаты:

  •  наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
  • овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
  • готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
  • планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успе6шности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

Предметные результаты:

  • развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности;
  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
  • общее понятие о роли  музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
  • представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных  традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства  разных народов;
  • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
  • готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
  • участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизации, театральных спектаклей, музыкальных фестивалях и конкурсов и др.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                      1 класс (33 часа)

 Содержание данной программы делится на 2 раздела, которые реализуются в течение 2х полугодий.

Тема I полугодия «Музыка вокруг нас» (16 часов)

      Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Первые  опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей.

Тема 2 раздела  «Музыка и ты» (17 часов)

      Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.

 


п/п

Наименование разделов и тем

Всего  часов

 

Тема полугодия: «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС» 16 часов

1  четверть (9 часов)

1

«И Муза вечная со мной!»

(Урок – путешествие)

1

2

Хоровод муз. (Урок – экскурсия)

1

3

Повсюду музыка слышна.  (Урок – путешествие)

1

4

Душа музыки - мелодия. (Урок рассуждение)

1

5

Музыка осени. (Урок – игра) 

1

6

Сочини мелодия.  (Урок – игра)

1

7

«Азбука, азбука каждому нужна…».

1

8

Музыкальная азбука.

1

9

Обобщающий урок 1 четверти.

1

2  четверть (7 часов)

10

Музыкальные инструменты. 

1

11

Музыкальные инструменты. 

1

12

«Садко». Из русского былинного сказа.

1

13

Звучащие картины.

1

14

Разыграй песню.

1

15

Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины.

1

16

Добрый праздник среди зимы.  Обобщающий урок 2 четверти.

1

Тема полугодия: «МУЗЫКА И ТЫ»  17 часов

3  четверть (9 часов)

17

Край, в котором ты живешь.

1

18

Художник, поэт, композитор.

1

19

Музыка утра.

1

20

Музыка вечера.

1

21

Музыкальные портреты.

1

22

Музы не молчали

1

23

Мамин праздник.

1

24

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1

25

У каждого свой музыкальный инструмент. Обобщающий урок 3 четверти.

1

4  четверть (8 часов)

26

Музыкальные инструменты.

1

27

Музыкальные инструменты.

1

28

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке).

Звучащие картины.

1

29

Музыка в цирке.

1

30

Дом, который звучит.

1

31

Опера-сказка.

1

32

«Ничего на свете  лучше нет»

1

33

Афиша. Программа. Обобщающий урок 4 четверти.

1

ИТОГО

33

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:  

        

5. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  • Алексеева Л.Н. Музыка родной природы: музыкально-живописный альбом для учащихся начальных классов / Л.Н. Алексеева. – М.: Просвещение, 2001. 
  • Бугаева З.Н. «Веселые уроки музыки» / З.Н. Бугаева. - М.: Аст, 2002.
  • Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах» / В. Васина-Гроссман. -  М.: Современник, 1999.
  • Великович Э.И. «Великие музыкальные имена» / Э.И.Великович. – М.: Просвещение  1997.
  • Дмитриева Л.Г. «Методика музыкального воспитания в школе»  / Л.Г.Дмитриева,  Н.М.Черноиваненко. -  М.: Академия, 2000г.
  • Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе» / С.А. Исаева. - М.: Айрис-Пресс, 2003г.
  • Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке» / Д.Б. Кабалевский. -  М.: Просвещение, 1989.
  • Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца» / Д.Б. Кабалевский. -  М.: Просвещение, 1989.
  • Критская, Е.Д. Уроки музыки. 1- класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева,

Т. С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2010.

  • Узорова О.В. «Физкультурные минутки» / Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. - М.: Астрель-Аст, 2005.

Можно использовать сборники песен и хоров, книги о музыке  и музыкантах.

MULTIMEDIA – поддержка предмета:

  • Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»
  • Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
  • Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
  • Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
  • Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
  • СD и DVD диски с песнями разных жанров, мультфильмы, кинофильмы музыкальные.
  • Портреты композиторов и исполнителей на электронных носителях.
  • Персональный компьютер с проецированием на экран, для просмотра электронных презентаций к урокам;
  • Видеофильмы с записью отрывков из опер, балетов, мюзиклов, хоровых и оркестровых коллективов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...