Формирование музыкальных способностей посредством использования музыкально-дидактических игр
презентация к уроку по музыке на тему

Лычагина Татьяна Викторовна

Презентация будет полезна для музыкальных руководителей в их работе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование музыкальных способностей у детей дошкольного возраста посредством использования музыкально-дидактических игр» Лычагина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель МБОУ ЦО №15 (дошкольные группы, проспект Ленина, д. 145 А)

Слайд 2

Цель: развитие музыкальных способностей дошкольников, в процессе использования музыкально-дидактических игр. Задачи: Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор. Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей. Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях. Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).

Слайд 3

Типы дидактических игр: - подвижные - хороводные - настольные Ценным в этим играх является то, что в основу взят синтез музыки и движений

Слайд 4

Характерным для каждой дидактической игры является наличие в ней: - обучающей задачи; - содержания; - правил; - игровых действий

Слайд 5

Виды музыкально-дидактических игр: для развития звуковысотного слуха на развитие чувства на развитие тембрового слуха на развитие диатонического слуха на развитие памяти и слуха на развитие детского творчества

Слайд 6

Все пособия условно разделены на три группы: Пособия, цель которых дать детям представление о характере музыки (веселая, грустная), музыкальных жанрах (песня, танец, марш) Пособия, которые дают представление о содержании музыки, о музыкальных образах Пособия, которые формируют у детей представление о средствах музыкальной выразительности

Слайд 7

Применение музыкально-дидактических игр и пособий: В процессе пения; В процессе слушания; В процессе ритмических движений; В процессе игры на детских музыкальных инструментах

Слайд 8

Для развития звуковысотного слуха были изготовлены игры «Где мои детки», «Кто в домике живет», «Угадай колокольчик, «Музыкальное лото»

Слайд 9

Для развития чувства ритма, на определение характера и жанра были изготовлены игр «Определи по ритму», «Песня-танец-марш», «Солнышко и дождик»

Слайд 10

Для развития тембрового слуха были изготовлены игры «Угадай, на чем играю», «Нам игрушки принесли»

Слайд 11

Для развития музыкальной памяти были изготовлены игры «Веселая пластинка», «Музыкальный телефон», «Волшебный волчок»

Слайд 12

Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать умения определять характер музыкального произведения

Слайд 13

Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живет» Цель: развивать звуковысотный слух

Слайд 14

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю» Цель: развивать тембровый слух

Слайд 15

Музыкально-дидактическая игра «Песня-танец-марш» Цель: развивать представление об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.

Слайд 16

Музыкально-дидактическая игра «Угадай колокольчик» Цель: развивать звуковысотный слух

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей»

Музыкально-дидакти­ческие игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука...

Презентация "Использование музыкально-дидактических пособий для музыкального развития детей дошкольного возраста"

В презентации освещены вопросы необходимости использования музыкально-дидактических пособий, вследствии чего развивается общая музыкальность  ребёнка, его творческие способности. Предложены назва...

Мастер-класс «Развитие интеллектуальных и творческих способностей посредством использования на уроках математики исследовательского метода»

Цели мастер-класса: Показать методические приемы и элементы технологии исследовательской деятельности учащихся на уроках математики...

«Методика использования музыкально-дидактических пособий и игр в различных видах музыкальной деятельности у дошкольников».

Методика использования музыкально-дидактических пособий и игр в различных видах музыкальной деятельности у дошкольников...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с музыкальным руководителем посредством использования нейропсихологических упражнений на занятиях с детьми ОВЗ

          В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и движения. Так, идея синте...

ПРИЛОЖЕНИЕ к опыту." Формирование читательской грамотности посредством использования инновационных технологий на уроках предметной области "Филология" ПРАКТИКА.Интеллект-карты обучающихся

ПРИЛОЖЕНИЕ к опыту." Формирование читательской грамотности посредством использования инновационных технологий на уроках предметной области "Филология".ПРАКТИКА.Интеллект-карты обучающих...