Комплексно-тематическое планирование 2017г.
календарно-тематическое планирование по музыке

Новак Оксана Юрьевна

Комплексно-тематическое планирование по музыкальной деятельности детей младшей группы на октябрь месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mladshaya_gruppa.docx27.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Октябрь

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно организованная деятельность

                                           Групповая

Индивидуальная

Тема: «В детский сад к нам, тили-дили, музыканты приходили…»                    

I.   ЗАНЯТИЯ:

Занятие №9                       

«Весёлые музыканты»

(Музыка, коммуникация)

Программные задачи:

Знакомить детей с музыкальными инструментами (ложки), различать звучание знакомых музыкальных инструментов, игрушек по тембру. Импровизировать танцевальные движения под плясовую музыку, в соответствии с приобретенными навыками. Формировать речевые, певческие навыки: четко произносить слова песни. Развивать чувство ритма.

Занятие №10                       

«Наш дом детский сад»

(Музыка, чтение художественной литературы, социализация)
Программные  задачи:

  1. Поддерживать интерес к жизни в детском саду.  Воспитывать чувство уважения к сотрудникам детского сада и доброжелательное отношение к сверстникам.
  2. Легко, ритмично бегать в одном направлении.
  3. Учить детей слушать песню спокойного характера, понимать, о чем в ней поется
  4. Правильно передавать мелодию. Петь знакомую песню с движениями (по тексту).
  5. Продолжать  учить детей различать тихое и громкое звучание.
  6. Учить детей выполнять образные движения, подсказанные  характером музыки.
  7. Самостоятельно применять в пляске знакомые танцевальные движения.        

Тема: «Дружит с нами с давних пор на дороге светофор»

Занятие №11               

«Приключения  Лунтика»

(Музыка, безопасность)

Программные задачи:

  1. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, развивать внимание, память, мышление. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их.
  2. Самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки
  3. Учить детей различать   движение мелодии  вверх, вниз.
  4. Развивать наблюдательность, осваивать образно-игровые движения.
  5. Разучивать песню, усваивать ее мелодию. Начинать пение после вступления,  внятно произносить слова.
  6. Познакомить с нежным, звонким звучанием треугольника.
  7. Передавать в движении легкий, радостный характер музыки (легкий бег), реагировать на заключение  (убегание).

Занятие №12      

«Петрушка в гостях у ребят»

(Музыка, безопасность)

Программные задачи:

  1. Учить  детей понимать значение красного, желтого и зеленого цвета светофора.   Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.
  2. Самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки.        
  3. Слушать новую песню веселого, задорного характера, понимать ее содержание.
  4. Разучивать песню, усваивать ее мелодию. Начинать пение после вступления,  внятно произносить слова.
  5. Развивать наблюдательность, осваивать образно-игровые движения.

Передавать в движении легкий, радостный характер музыки, реагировать на заключение.

Тема: Ходит осень по дорожкам, дождь стучится к нам в окошко»

Занятие №13      

«Волшебная корзинка»    

(Музыка, познание, чтение художественной литературы)

Программные задачи:

  1. Развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов. Освоение счета до двух, установление равенства.
  2. Развивать мыслительные операции, речь.
  3. Различать характер музыки и передавать его в движениях.
  4. Подпевать в пении окончание музыкальных фраз,  протягивать ударные слоги в словах «листочки летят» и т.д.  
  5. Учить детей навыкам драматизации.
  6. В танце  двигаться по показу воспитателя, запоминать знакомые плясовые движения, заканчивать движения  с окончанием музыки.

Занятие №14             

«Падают, падают листья»

(Музыка, познание, художественное творчество)

Программные задачи: 

  1. Развивать навыки создания композиции (композиционное мышление)
  2. Учить плясовым движениям с листочками, начинать и прекращать движения вместе с музыкой.
  3.  Подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложной мелодии.
  4. Формировать умение детей работать в коллективе.
  5. Развивать художественное восприятие детей, расширять их знания о смене времен года. Научить наклеивать листики, правильно располагая их на панно. Учить детей радоваться хорошо выполненной работе.

Тема: «Лесное путешествие»

Занятие №15               

 «Поможем медвежонку»

(Музыка, коммуникация, социализация)

Программные задачи:

  1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
  2. Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».
  3. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать желание помогать окружающим
  5. Бегать в одном направлении, не толкаясь, и не задевая друг друга.
  6. Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на песню спокойного, ласкового характера.
  7. Правильно передавать мелодию. Инсценировать знакомые песни.
  8. Продолжать  учить детей различать тихое и громкое звучание.
  9. Самостоятельно применять знакомые танцевальные движения.

Занятие № 16   

 «Осенняя прогулка»

(Музыка, чтение художественной литературы)

Программные задачи:

  1. Расширять представления детей об окружающей природе, развивать художественное восприятие детей, развивать внимание.
  2. Формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах.
  3. Подводить детей к устойчивому навыку чистого интонирования большой секунды. Правильно произносить слова песни.
  4. Отмечать в движении контрастный характер частей музыки (марш, колыбельная).
  5. Различать темп: быстро, медленно.
  6. Слушать и сравнивать звуки. Уметь определять их по тембру.

Активно участвовать в пляске, отмечать в движении смену частей музыки.

Содержание занятия:

  1. «Игра с погремушками»    р. н. м.
  2. Игра на музыкальных инструментах: «Плясовая», «Веселый оркестр» р. н. м.
  3. Слушание «Барабанщик» М. Красева
  4. Пальчиковая игра: «ЗАЙКА И БАРАБАН»
  5. Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой
  6. Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?»
  7. Свободная пляска «Плясовая» р. н. м. в исполнении оркестра народных инструментов.

Материал: ширма, куклы: Петрушка, медвежонок, зайчик, кошка, инструменты: ложки, дудочка, барабан, бубен, погремушки.

Содержание занятия:

  1. Упражнение:  «Кто хочет побегать?» лит. н. м.
  2. Слушание: «Осенняя песенка» Александрова
  3. Пение: « Петушок» р. н. п.,  «Ладушки» р. н. п.
  4. Музыкально - дидактическая игра:  «Веселые  ладошки»
    Игра: «Угадай, какая игрушка спряталась?» Загадки.
  5. Творчество:   «Кошечка»  Ломовой                
  6. Свободная пляска р. н. м.        

Материал: Кукла  Чебурашка, игрушки  мяч, плюшевый мишка, кошечка, осенние листья из бумаги, шапочка Петушка, платок для бабушки, фотографии сотрудников детского сада.

Содержание занятия:

  1. Упражнение: «Ветерок» В. Моцарта        .        
  2. Творчество «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»                
  3. Музыкально-дидактическая игра «Куда едет машина?»
  4. Пение:  «Осень» А. Филиппенко,  «Хоровод погуляем» А. Филиппенко
  5. Игра на музыкальных инструментах: «Треугольник» В. Герчик        
  6. «Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова        

Материал: игрушка Лунтик, игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, для игры: рули и ободки на голову с изображением машин, пешеходный переход («зебра»), дидактическое пособие «Куда едет машина».

Содержание занятия:

  1. Упражнение: «Ветерок» В. Моцарта
  2. Творчество «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»        
  3. Слушание:  «Песенка Петрушки»  Г. Фрида        
  4. Пение:  «Осень» А. Филиппенко,  «Хоровод погуляем» А. Филиппенко
  5. Игра «Красный, желтый,  зеленый»,  «Шоферы и пешеходы»  
  6. Музыкально-дидактическая игра «Куда едет машина?»        
  7. Игра на музыкальных инструментах: «Треугольник» Герчик        
  8. «Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова

Материал:  ширма,  кукла би-ба-бо Петрушка, треугольник, макет светофора, рули для автомобилей, колокольчики.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой

2. Слушание, подпевание «Осенняя»  М. Картушиной

3. Инсценирование песни «Петушок» р. н. п.

4. Упражнение «Листочки собираем» Ан.  Александрова

5. Игра «Посчитаем листики»

6. «Танец с листиками» укр. н. м.

7. «Игра с погремушками» р. н. м.,  «Прятки» укр. н. м.  (с одним большим платком)

Материал: корзинка, листочки, шапочка петушка, погремушки, платок, куклы би-ба-бо – собачка, петушок .

Содержание занятия:

1. Слушание: «Осенняя песенка» Ан. Александрова

2. Упражнение «Погуляем» Ломовой

3. Пение «Осенняя» Картушиной

4. «Танец с листиками» укр.н. м.

5. Элементы математики «Сравниваем листики» и т. д.

6. Беседа об осени, о том, как готовятся животные к зиме

7. Коллективная аппликация «Листочки»

Материал: картины с изображением осени, листочки на каждого ребенка, листики для наклеивания, элементы костюма Осени.

Содержание занятия:

  1. Упражнение на речевое дыхание: «Ду-у-у-у-у»
  2. Упражнение:  «Кто хочет побегать?» лит. н. м.
  3. Пальчиковая гимнастика «Овощи»
  4. Слушание:  «Звучание шелеста листвы, крик улетающих птиц», «Осенняя песенка» Ан. Александрова
  5. Пение: « Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п.        
  6. Музыкально - дидактическая игра: «Веселые   ладошки»        
  7. Свободная пляска р.н.п.

Материал: 2 картинки с изображением букета весенних цветов и осенних листьев, 2 медвежонка разного размера, шапочка петушка, платок для бабушки.

Содержание занятия:

  1. Пение: «Осенняя» М. Картушиной, «В огороде заинька» В. Карасевой
  2. Упражнение «Гулять-отдыхать» М. Красева        
  3. Музыкально – дидактическая игра «Кто идет?»                
  4. Игра на музыкальных инструментах: «Дудочка и барабан»                
  5. Танец с  листиками» укр. н. м.        

Материал: деревья, листочки, капельки дождя, тучки, иллюстрации к песне, подвижные картинки зайца и медведя.

Пальчиковые игры, потешки с жестами  «Прятки», «Сорока», «Зайка и барабан», «Поехали, поехали».

Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

Работа над  освоением плясок, игр, включенных в сценарий осеннего праздника.

Продолжение работы над  освоением плясок, игр, включенных в сценарий осеннего праздника

Освоение движений «Танца с листиками» укр. н. м.

Инсценирова-ние песни «Петушок» р. н. п. с небольшими подгруппами детей.

Продолжение освоения движений «Танца с листиками» укр. н. м

Игры с овощами, грибочками, которые были исполнены на осеннем празднике. Мониторинг музыкального развития детей 2-ой младшей группы.

Пение знакомых песен, включенных в сценарий осеннего праздника. Продолжение мониторинга музыкального развития детей 2-ой младшей группы и составление диагностических карт.

Музыкально-дидактическая игра «Кто идёт?»

Запись музыки «Колыбель-ной» Разоренова, «Плясовой» р. н. м.

Музыкально-дидактическая игра: «Куда пошла собачка?»        

Запись музыки «Плясовая» р. н. м. в исполнении оркестра народных инструментов

для организации свободной пляски детей.

Запись фортепиан-ного сопровожде-ния песен «Петушок», «Ладушки»   р. н. м.

Шапочка петушка.

Осенние листочки, запись музыки на осеннюю тематику.

Набор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек для экспериментирования со звуком.

Эксперимен-тирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты.

Консультация: «Музыкаль-ные игрушки - детям»

Оформление группового стенда: «Пойте детям перед сном»

Рекомендации

«Как оборудовать дома место для музыкальной деятельности ребенка с родителями.

На доску для родителей: «Песни, стихи об осени, об ПДД»

Спонсорская помощь родителей в приобретении  элементов оформления музыкального зала (шарики, ленты, листочки и т. п), угощения на осеннем празднике.

Фотовыставка «Поём и пляшем на                     празднике нашем»

«Осенний праздник».

Запись  осеннего праздника на видео.

По запросу родителей:

Индивидуаль-ные консультации по вопросам музыкального воспитания детей.

 

 II.          Итоговое событие:

Дата:

Материал:

Ответствен.

  1. Музыкальный букварь Ветлугиной  «Голосов вокруг - не счесть, среди нихтвой голос есть».

  1. Игра-путешествие на учебном перекрестке ДОУ «Выезжаем на дорогу…»
  1. Праздник  «Ходит осень по дорожкам»
  1. Виртуальная экскурсия «Лесное путешествие»

После 10-го зан.

После 12-го з.

После 14-го з. После 16-го з.

1.Ветлугина «Музыкальный букварь» см. конспект

2.см.конспект 3.см.сценарий  4.см.конспект

Муз.рук.

Восп.         Муз.рук.    Восп.

III.        РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

  1. Консультация «Роль воспитателя при подготовке детей к праздникам»
  2. Разучивание музыкального репертуара на октябрь.  Познакомить воспитателей с результатами диагностики детей.
  3. Подготовка к празднику «Осень» (организационные моменты, репетиции с воспитателями, исполняющих роли).
  4. Консультация «Подвижные игры с песнями в детском саду. Методика их  проведения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для детей с ОНР шестого года жизни

Комплексно – тематическое планирование для детей с ОНР  шестого года жизни отражает взаимодействие специалистов ДОУ в рамках коррекционно-развивающего процесса....

Комплексно-тематическое планирование для ДОУ компенсирующего вида

Комплексно-тематическое планирование разработано старшим воспитателем Корхалевой М.С. и учителем-логопедом Ибрагимовой Т.Н. на основе программ,  по которым работает учреждение. Планирование основ...

Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование по Образовательной Области "Художественное творчество. Рисование" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Комплексно-тематическое планирование по Образовательной Области "Художественное творчество.Рисование" для детей среднего и старшего дошкольного возраста. разработанное в соответствии с  ФГТ. План...

комплексно-тематическое планирование

Примерный план на 2013-2014 уч. год...

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»...

Комплексно-тематическое планирование

Комплексно-тематическое планирование в младшей шруппе...

Комплексно -тематическое планирование

Рабочий материал по всем лексическим темам, по основным направлениям коррекционной работы. Предназначен для учителей-логопедов, работающих с детьми младшего возраста с задержкой речевого развития....