Занятие №9 «Весёлые музыканты» (Музыка, коммуникация) Программные задачи: Знакомить детей с музыкальными инструментами (ложки), различать звучание знакомых музыкальных инструментов, игрушек по тембру. Импровизировать танцевальные движения под плясовую музыку, в соответствии с приобретенными навыками. Формировать речевые, певческие навыки: четко произносить слова песни. Развивать чувство ритма.
Занятие №10 «Наш дом детский сад» (Музыка, чтение художественной литературы, социализация) Программные задачи: - Поддерживать интерес к жизни в детском саду. Воспитывать чувство уважения к сотрудникам детского сада и доброжелательное отношение к сверстникам.
- Легко, ритмично бегать в одном направлении.
- Учить детей слушать песню спокойного характера, понимать, о чем в ней поется
- Правильно передавать мелодию. Петь знакомую песню с движениями (по тексту).
- Продолжать учить детей различать тихое и громкое звучание.
- Учить детей выполнять образные движения, подсказанные характером музыки.
- Самостоятельно применять в пляске знакомые танцевальные движения.
Тема: «Дружит с нами с давних пор на дороге светофор» Занятие №11 «Приключения Лунтика» (Музыка, безопасность) Программные задачи: - Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, развивать внимание, память, мышление. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их.
- Самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки
- Учить детей различать движение мелодии вверх, вниз.
- Развивать наблюдательность, осваивать образно-игровые движения.
- Разучивать песню, усваивать ее мелодию. Начинать пение после вступления, внятно произносить слова.
- Познакомить с нежным, звонким звучанием треугольника.
- Передавать в движении легкий, радостный характер музыки (легкий бег), реагировать на заключение (убегание).
Занятие №12 «Петрушка в гостях у ребят» (Музыка, безопасность) Программные задачи: - Учить детей понимать значение красного, желтого и зеленого цвета светофора. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.
- Самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки.
- Слушать новую песню веселого, задорного характера, понимать ее содержание.
- Разучивать песню, усваивать ее мелодию. Начинать пение после вступления, внятно произносить слова.
- Развивать наблюдательность, осваивать образно-игровые движения.
Передавать в движении легкий, радостный характер музыки, реагировать на заключение.
Тема: Ходит осень по дорожкам, дождь стучится к нам в окошко» Занятие №13 «Волшебная корзинка» (Музыка, познание, чтение художественной литературы) Программные задачи: - Развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов. Освоение счета до двух, установление равенства.
- Развивать мыслительные операции, речь.
- Различать характер музыки и передавать его в движениях.
- Подпевать в пении окончание музыкальных фраз, протягивать ударные слоги в словах «листочки летят» и т.д.
- Учить детей навыкам драматизации.
- В танце двигаться по показу воспитателя, запоминать знакомые плясовые движения, заканчивать движения с окончанием музыки.
Занятие №14 «Падают, падают листья» (Музыка, познание, художественное творчество) Программные задачи: - Развивать навыки создания композиции (композиционное мышление)
- Учить плясовым движениям с листочками, начинать и прекращать движения вместе с музыкой.
- Подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложной мелодии.
- Формировать умение детей работать в коллективе.
- Развивать художественное восприятие детей, расширять их знания о смене времен года. Научить наклеивать листики, правильно располагая их на панно. Учить детей радоваться хорошо выполненной работе.
Тема: «Лесное путешествие» Занятие №15 «Поможем медвежонку» (Музыка, коммуникация, социализация) Программные задачи: - Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
- Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».
- Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
- Воспитывать желание помогать окружающим
- Бегать в одном направлении, не толкаясь, и не задевая друг друга.
- Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на песню спокойного, ласкового характера.
- Правильно передавать мелодию. Инсценировать знакомые песни.
- Продолжать учить детей различать тихое и громкое звучание.
- Самостоятельно применять знакомые танцевальные движения.
Занятие № 16 «Осенняя прогулка» (Музыка, чтение художественной литературы) Программные задачи: - Расширять представления детей об окружающей природе, развивать художественное восприятие детей, развивать внимание.
- Формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах.
- Подводить детей к устойчивому навыку чистого интонирования большой секунды. Правильно произносить слова песни.
- Отмечать в движении контрастный характер частей музыки (марш, колыбельная).
- Различать темп: быстро, медленно.
- Слушать и сравнивать звуки. Уметь определять их по тембру.
Активно участвовать в пляске, отмечать в движении смену частей музыки. | Содержание занятия: - «Игра с погремушками» р. н. м.
- Игра на музыкальных инструментах: «Плясовая», «Веселый оркестр» р. н. м.
- Слушание «Барабанщик» М. Красева
- Пальчиковая игра: «ЗАЙКА И БАРАБАН»
- Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой
- Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?»
- Свободная пляска «Плясовая» р. н. м. в исполнении оркестра народных инструментов.
Материал: ширма, куклы: Петрушка, медвежонок, зайчик, кошка, инструменты: ложки, дудочка, барабан, бубен, погремушки.
Содержание занятия: - Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит. н. м.
- Слушание: «Осенняя песенка» Александрова
- Пение: « Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п.
- Музыкально - дидактическая игра: «Веселые ладошки»
Игра: «Угадай, какая игрушка спряталась?» Загадки. - Творчество: «Кошечка» Ломовой
- Свободная пляска р. н. м.
Материал: Кукла Чебурашка, игрушки мяч, плюшевый мишка, кошечка, осенние листья из бумаги, шапочка Петушка, платок для бабушки, фотографии сотрудников детского сада.
Содержание занятия: - Упражнение: «Ветерок» В. Моцарта .
- Творчество «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»
- Музыкально-дидактическая игра «Куда едет машина?»
- Пение: «Осень» А. Филиппенко, «Хоровод погуляем» А. Филиппенко
- Игра на музыкальных инструментах: «Треугольник» В. Герчик
- «Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова
Материал: игрушка Лунтик, игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, для игры: рули и ободки на голову с изображением машин, пешеходный переход («зебра»), дидактическое пособие «Куда едет машина».
Содержание занятия: - Упражнение: «Ветерок» В. Моцарта
- Творчество «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»
- Слушание: «Песенка Петрушки» Г. Фрида
- Пение: «Осень» А. Филиппенко, «Хоровод погуляем» А. Филиппенко
- Игра «Красный, желтый, зеленый», «Шоферы и пешеходы»
- Музыкально-дидактическая игра «Куда едет машина?»
- Игра на музыкальных инструментах: «Треугольник» Герчик
- «Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова
Материал: ширма, кукла би-ба-бо Петрушка, треугольник, макет светофора, рули для автомобилей, колокольчики.
Содержание занятия: 1. Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой 2. Слушание, подпевание «Осенняя» М. Картушиной 3. Инсценирование песни «Петушок» р. н. п. 4. Упражнение «Листочки собираем» Ан. Александрова 5. Игра «Посчитаем листики» 6. «Танец с листиками» укр. н. м. 7. «Игра с погремушками» р. н. м., «Прятки» укр. н. м. (с одним большим платком)
Материал: корзинка, листочки, шапочка петушка, погремушки, платок, куклы би-ба-бо – собачка, петушок .
Содержание занятия: 1. Слушание: «Осенняя песенка» Ан. Александрова 2. Упражнение «Погуляем» Ломовой 3. Пение «Осенняя» Картушиной 4. «Танец с листиками» укр.н. м. 5. Элементы математики «Сравниваем листики» и т. д. 6. Беседа об осени, о том, как готовятся животные к зиме 7. Коллективная аппликация «Листочки»
Материал: картины с изображением осени, листочки на каждого ребенка, листики для наклеивания, элементы костюма Осени.
Содержание занятия: - Упражнение на речевое дыхание: «Ду-у-у-у-у»
- Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит. н. м.
- Пальчиковая гимнастика «Овощи»
- Слушание: «Звучание шелеста листвы, крик улетающих птиц», «Осенняя песенка» Ан. Александрова
- Пение: « Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п.
- Музыкально - дидактическая игра: «Веселые ладошки»
- Свободная пляска р.н.п.
Материал: 2 картинки с изображением букета весенних цветов и осенних листьев, 2 медвежонка разного размера, шапочка петушка, платок для бабушки.
Содержание занятия: - Пение: «Осенняя» М. Картушиной, «В огороде заинька» В. Карасевой
- Упражнение «Гулять-отдыхать» М. Красева
- Музыкально – дидактическая игра «Кто идет?»
- Игра на музыкальных инструментах: «Дудочка и барабан»
- Танец с листиками» укр. н. м.
Материал: деревья, листочки, капельки дождя, тучки, иллюстрации к песне, подвижные картинки зайца и медведя.
| Пальчиковые игры, потешки с жестами «Прятки», «Сорока», «Зайка и барабан», «Поехали, поехали».
Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
Работа над освоением плясок, игр, включенных в сценарий осеннего праздника.
Продолжение работы над освоением плясок, игр, включенных в сценарий осеннего праздника
Освоение движений «Танца с листиками» укр. н. м.
Инсценирова-ние песни «Петушок» р. н. п. с небольшими подгруппами детей.
Продолжение освоения движений «Танца с листиками» укр. н. м
Игры с овощами, грибочками, которые были исполнены на осеннем празднике. Мониторинг музыкального развития детей 2-ой младшей группы.
Пение знакомых песен, включенных в сценарий осеннего праздника. Продолжение мониторинга музыкального развития детей 2-ой младшей группы и составление диагностических карт.
| Музыкально-дидактическая игра «Кто идёт?»
Запись музыки «Колыбель-ной» Разоренова, «Плясовой» р. н. м.
Музыкально-дидактическая игра: «Куда пошла собачка?»
Запись музыки «Плясовая» р. н. м. в исполнении оркестра народных инструментов для организации свободной пляски детей.
Запись фортепиан-ного сопровожде-ния песен «Петушок», «Ладушки» р. н. м. Шапочка петушка.
Осенние листочки, запись музыки на осеннюю тематику.
Набор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек для экспериментирования со звуком.
Эксперимен-тирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты.
| Консультация: «Музыкаль-ные игрушки - детям»
Оформление группового стенда: «Пойте детям перед сном»
Рекомендации «Как оборудовать дома место для музыкальной деятельности ребенка с родителями.
На доску для родителей: «Песни, стихи об осени, об ПДД»
Спонсорская помощь родителей в приобретении элементов оформления музыкального зала (шарики, ленты, листочки и т. п), угощения на осеннем празднике.
Фотовыставка «Поём и пляшем на празднике нашем» «Осенний праздник».
Запись осеннего праздника на видео.
По запросу родителей: Индивидуаль-ные консультации по вопросам музыкального воспитания детей.
|