Технологическая схема урока музыки
план-конспект урока по музыке (5, 6, 7 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Схема конспекта урока (занятия)
| Этапы работы Для школьников - урок | Содержание этапа Для дошкольников – НОД, совместная деятельность |
1 | Организационный момент, включающий: •постановку цели,которая должна быть достигнута учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия), что должно быть сделано учащимися (воспитанниками),чтобы их дальнейшая работа на уроке (занятии) была эффективной; •определение целей и задач,которых педагог хочет достичь на данном этапе урока (занятия); •описание методов организации работы учащихся (воспитанников) на начальном этапе урока (занятия),настроя их на учебную деятельность,предмет и тему урока (занятия) с учетом реальных особенностей класса (группы),с которым работает педагог. | 1 организационный этап(включающий): Педагогическая цель: Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности. Цель, которую должны поставить перед собой дети: Найти ответы на проблемные вопросы. Методы и приёмы: Проблемные вопросы |
2 | Опрос учащихся (воспитанников) по заданному материалу,включающий: •определение целей,которые педагог ставит перед учениками (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия); •определение целей и задач,которых педагог хочет достичь на данном этапе урока (занятия); •описание методов,способствующих решению поставленных целей и задач; •описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока (занятия); •определение возможных действий педагога в случае,если ему или учащимся (воспитанником) не удается достичь поставленных целей; •описание методов организации совместной деятельности учащихся (воспитанников) с учетом особенностей класса (группы),с которым работает педагог; •описание методов мотивирования(стимулирования)учебной активности учащихся (воспитанников) в ходе опроса; •описание методов и критериев оценивания ответов учащихся (воспитанников) в ходе опроса. | 2 этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей): Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их знания. Цель, которую должны достигнуть дети:Найтиизвестное среди других. Методы и приёмы:
|
3 | Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: •постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками),какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия); •определение целей и задач,которые ставит перед собой педагог на данном этапе урока (занятия); •изложение основных положений нового учебного материала,который должен быть освоен учащимися (воспитанниками); •описание форм и методов изложения(представления)нового учебного материала; •описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся (воспитанников) с учетом особенностей класса (группы),в котором работает педагог; •описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся (воспитанников) к излагаемому педагогом учебному материалу; •описание методов мотивирования(стимулирования)учебной активности учащихся (воспитанников) в ходе освоения нового учебного материала. | 3 этап – основной (изучение нового). Педагогическая цель: Подготовить среду для совместного поиска ответа на познавательные вопросы.Организовать прослушивание интересной информации и игровую деятельность для активизации и поддержания интереса детей. Цель, которую должны достигнуть дети: Помочь разыскать и обнаружить через игры новую информацию для достижения намеченной цели. Методы и приёмы: Развивающие слайды,обследование, познавательные рассказы, поиск, рассматривание. Развивающие слайды ,рассматривание картинок |
4 | Закрепление учебного материала, предполагающее: •постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками),какой результат должен быть достигнут на данном этапе урока (занятия); •определение целей и задач,которые ставит перед собой педагог наданном этапеурока (занятия); •описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся (воспитанников),с которыми работает педагог; •описание критериев,позволяющих определить степень усвоения учащимися (воспитанниками) нового учебного материала; •описание возможных путей и методов реагирования на ситуации,когда педагог определяет,чточасть учащихся (воспитанников) не освоила новыйучебный материал. | 4 этап – закрепление знаний Педагогическая цель: Создать условия для обобщения и закрепления полученной информациив игре. Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить новую информацию, использовать новую информацию на практике. . |
5 | Задание на дом,включающее: •постановку целей самостоятельной работы для учащихся (воспитанников)(чтодолжны сделать учащиеся (воспитанники) в ходе выполнения домашнего задания); •определение целей,которые хочет достичь педагог,задавая задание на дом; •определение и разъяснение учащимся (воспитаникам) критериев успешного выполнения домашнего задания. | 5 этап – заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание Педагогическая цель: Создать условие для того, чтобы дети могли сформулировать ответ на вопросы, поставленные в начале совместной деятельности, нацелить на дальнейшее познание. Цель, которую должны достигнуть дети:Вспомнить, что узнали. Методы и приёмы:Возвращение к мотивации.Похвала за старание. Предложить вспомнить, на какие вопросы мы хотели найти ответы. Что узнали?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема урока. Музыка осени. 1 класс.
В помощь учителям музыки....
Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»
Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД.Тип урока: У...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Фольклор в музыке русских композиторов"
Технологическая карта урока музыки.Предмет: музыкаУчитель: Кириленко Татьяна ВладимировнаКласс: 5Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.КритскаяУрок №5 согласно календарно-тематическому планированиюТема ...
Технологическая карта урока музыки. Музыка рассказывает обо всем
Технологическая карта урока музыки. Музыка рассказывает обо всем ...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»
Задачи урока:1. Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....
Учебно-методический материал: «ФГОС. Технологические карты-схемы уроков музыки в 5 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой» 1 четверть.
Учитывая актуальность и отсутствие такого материала в печати готова поделиться методическими разработками для 5класса. Электронная версия позволяет копировать разработку, необходимую на каждый урок с...
Учебно-методический материал: «ФГОС. Технологические карты-схемы уроков музыки в 6 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой» 1 четверть
Учитывая актуальность и отсутствие такого материала в печати готова поделиться методическими разработками для 6 класса. Электронная версия позволяет копировать разработку, необходимую на каждый урок ...