Методическая разработка урока музыки в 6 классе по теме: "Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов"
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему
Данная методическая разработка урока будет полезна в работе учителям музыки.
Разработка урока составлена с учетом требований ФГОС.
В разработку урока включены познавательные и игровые моменты, что позволит заинтересовать учащихся на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_v_6_klasse.docx | 17.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока музыки
Учитель: Шнитина Марина Анатольевна
ГБОУ СОШ №476 Колпинского района г. Санкт-Петербурга
УМК: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Класс: 6
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: ф-но, доска, аудиосистема
Тема раздела: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки».
Тема урока: «Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов»
Цель: познакомить учащихся с выразительными особенностями музыки.
Задачи: -воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа
-освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства
-приобщение к музыке, как эмоциональному, нравственному феномену.
Планируемые результаты:
1.Личностные: -знание культуры своего народа, основ культурного наследия народов России
-уважительное отношение к истории и культуре своей страны, воспитание чувства эмоционально-
нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей, сопереживание им.
2. Метапредметные: -самостоятельный выбор целей и способов решения задач (включая интонационно- образный
анализ в процессе восприятия музыки различных эпох, стилей, жанров.
3.Предметные: -сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую
деятельность.
-способность эмоционально воспринимать музыку, как живое образное искусство во взаимосвязи
с жизнью, со специальной терминологией: жанры народных песен, средства музыкальной
выразительности.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения |
Вводный этап Основной этап Обобщение и систематизация знаний | 1.Организация учебной мотивации. Повторение: -2 жанра музыки -какой жанр более понятен людям? почему? -с каким жанром вокальной музыки познакомились на прошлом уроке? 2.Сообщает: Эпиграф урока: «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». -Кто сказал эти строки? 3.Предлагает подумать, о чем пойдет речь на уроке? -Как называлось в давние времена творчество народа? -Можно отнести обряды к фольклору? -Тема урока. 1.Предлагает вспомнить, что такое фольклор? 2.Беседа: Фольклор-народное творчество. Назвать самый распространенный жанр народного творчества в музыке? Назвать жанры народных песен. Когда исполняются обрядовые песни? «Сегодня поговорим о самом красивом обряде- свадебном. Что вы знаете о старинном свадебном обряде? Счастливое это время для невесты и ее семьи?» Так случилось, что и народ, и композитор обратили свое внимание в написании музыки на один и тот же текст, который поведает нам историю свадебного обряда. Вопросы: -сколько действующих лиц в тексте? -кто они? -как ведет себя мать? -дочь хочет выходит замуж? почему? -Предлагает послушать первый вариант песни композитора Матвеева «Матушка, матушка…» Вопросы: -чем отличаются музыкальные интонации вопросов дочери и ответов матери? -сколько музыкальных интонаций в песне? Предлагает послушать второй вариант песни. (народная песня). Что здесь изменится? Предлагает рассмотреть репродукции картин (учебник). Какая из этих картин соответствует песне Матвеева? (2). Какая соответствует народной песне? (1). Итог: песни раскрывают глубокую трагедию многих поколений женщин дореволюционной деревни. Все чаще в наше современное время устраивают свадьбы с определенными обрядами. Может там звучать народная музыка? Будет ли она похожа на музыку, которую мы слушали сегодня? Сюрприз: свадебная народная песня в современной обработке «Ой река-река». В результате каких изменений музыки она звучит современно? Предлагает: игра «Я- утверждаю». 1.Народные песни- это устное народное творчество (+). 2.Обряд-это символическая церемония (+). 3.Драматичные интонации звучат в русской народной песне (-). 4.Русская народная песня «Матушка, матушка…» написана в куплетной форме (+) 5.В музыке, звучавшей на уроке, раскрыта глубокая трагедия (+). | Ответы учащихся по пройденному материалу. Поочередно высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы, приводят примеры. Записывают тему урока в тетрадь. Отвечают на вопросы. Отгадывают кроссворд (работа в парах). Чтение второго абзаца учебника (стр.30). Отвечают на вопросы. Читают текст, обсуждают его содержание. Слушают музыку, называют средства музыкальной выразительности, использованные в песне. Записывают в тетрадь: -композиторская -песня-диалог -в голосе невесты смятение, страх, безысходность. -музыкальное сопровождение- оркестр р. н. инструментов. Слушают, отвечают на вопросы. Записывают в тетрадь: -народная -в голосе невесты покорность, смирение -медленный темп -музыкальное сопровождение- гитара. Работают с учебником. Предполагают, отвечают на вопросы. Слушают, делают выводы, отвечают. Работают с музыкальным словарем (средства музыкальной выразительности). Работают в тетради. Взаимопроверка ответов на вопросы. Оценивают друг друга. | Познавательные УУД: -сформированность мотивационной направленности на музыкально-творческую деятельность Метапредметные УУД: -умение самостоятельно ставить учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов. Личностные УУД: -принять на себя роль ученика и слушателя. -проявлять интерес к теме. Познавательные УУД: -размышление о воспроизведении определенного образа в различных видах искусства -выдвижение гипотез, их обоснование. Личностные УУД: -понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, воспитательной) в жизни людей, общества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока музыки "Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора" для учащихся 5 класса
Открытый урок музыки по программе Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская (5 класс)...
Владимир Высоцкий (Методическая разработка Урока музыки 8 класс)
Конспект урока. Материал можно использовать для вечера старшеклассников...
Методическая разработка урока музыки в 6 классе "Старинной песни мир" на примере творчества Франца Шуберта.. Баллада "Лесной Царь"
ГБОУ СОШ № 29 с углубленным изучением французского языка и права Василеостровского района Санкт - Петербурга учитель музыки Форат Юлия ВикторовнаРазработка урока "Старинной песни мир"( на пр...
Методическая разработка урока музыки 6 класс «Музыкальный образ»
Методическая разработка урока музыки 6 класс «Музыкальный образ»...
Методическая разработка урока музыки 5 класс "Музыкальная живопись сказок и былин"
Проверка знаний учащихся по разным видам искусства(музыка, литература, ИЗО, кино) на тему богатырей....
Урок музыки в 6 классе " Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов"
Конспект открытого урока по музыке в 6 классе на тему "" Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов".Урок был составлен в 2015 году....
Методическая разработка урока музыки в 6 классе на тему «Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов»
Данная методическая разработка урока будет полезна в работе учителям Музыки.Разработка урока составлена с учетом требований ФГОС.В разработку урока включены познавательные и игровые моменты....