рабочии программы по музыке 1-8 классы
рабочая программа по музыке по теме
Рабочие программы по музыке для 1-4 классов составлены на основе следующих документов:
1. ФЗ - № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897)
3. Закон Республики Татарстан «Об Образовании» (в действующей редакции);
4. Учебного плана МБОУ КСШ № 3 Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2017-2018 учебный год;
5. Основная образовательная программа среднего (полного) образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кукморская средняя школа №» Кукморского муниципального района Республики Татарстан ( введена в действие приказом № 193/15 от 28.08.2015)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программы по музыке по критской | 415.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рассмотрена на заседании ШМО руководитель _______Г.С. Саляхутдинова Протокол №_____________ от «___»___________2017 г. | Согласована зам. директора по УР ________Э. В. Антипова от «____»________2017 | Утверждаю: Директор МБОУ «КСШ №3» ____________Р. Д. Бариев Приказ №244/17от «29» августа 2017 г. |
Рабочая программа
по музыке
для 1-а класса
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Кукморская средняя школа № 3 п.г.т. Кукмор»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
на 2017-2018 учебный год
Разработала учитель музыки
высшей квалификационной категории
Сайфуллина Роза Равиловна
Пояснительная записка
Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на 33 часов в год /1 часа в неделю.
Изучение музыки направлено на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Предмет музыка в 1 классе начальной школы имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению задач:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы обучающимися происходит в процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающихся: хорового пения и игры на элементарных музыкальных инструментах, пластическом интонировании, подготовке музыкально-театрализованных представлений.
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира»
В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство первоклассников с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами народов Татарстана. В курс добавлен хоровой материал: «Тукай абый», «Солдат булам», «Шурале» , «Элифба», «Нени музыкант», «Мектеп», а так же урок по теме «Музыкальные инструменты - Курай».
Предметные результаты освоения курса
В результате освоения программы учащийся:
Слушание музыки
1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.
2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.
3. Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.
4. Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.
5. Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке.
6. Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм.
Хоровое пение
Обучающийся:
1. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.
2. Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.
3. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.
4. Исполняет одноголосные произведения.
Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)
Обучающийся:
1. Имеет представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах и др.
2. Умеет исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.
3. Имеет первоначальные навыки игры в ансамбле – дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие). Владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле.
Основы музыкальной грамоты
Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:
1. Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.
2. Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора).
3. Метроритм. Длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза. Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Такт. Размеры: 2/4; 3/4; 4/4.
4. Лад: мажор, минор.
5. Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав, диез, бемоль. Чтение нот первой-второй октав.
6. Интервалы в пределах октавы. Трезвучия: мажорное и минорное.
7. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш.
8. Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение. Простые двухчастная и трехчастная формы, куплетная форма, вариации, рондо.
В результате изучения музыки на уровне начального общего образования обучающийся получит возможность научиться:
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира.
Содержание курса, формы организации, основные виды учебной деятельности
Содержание учебного курса | Формы организации | Основные виды учебной деятельности |
Тема 1. Музыка вокруг нас. 16 часов Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Характерные особенности песен и танцев разных народов мира. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет. Мир музыкальных звуков Классификация музыкальных звуков. Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота. Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Первые опыты игры детей на инструментах, различных по способам звукоизвлечения, тембрам. Пение попевок и простых песен. Разучивание попевок и простых народных песен и обработок народных песен, в том числе, зарубежных; песен из мультфильмов, детских кинофильмов, песен к праздникам. Формирование правильной певческой установки и певческого дыхания. Ритм – движение жизни Ритм окружающего мира. Понятие длительностей в музыке. Короткие и длинные звуки. Ритмический рисунок. Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Чередование коротких и длинных звуков; формирование устойчивой способности к равномерной пульсации; формирование ощущения сильной доли; чередование сильных и слабых долей. Использование «звучащих жестов» в качестве аккомпанемента к стихотворным текстам и музыкальным пьесам. Простые ритмические аккомпанементы к пройденным песням. Мелодия – царица музыки Мелодия – главный носитель содержания в музыке. Интонация в музыке и в речи. Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки. Выразительные свойства мелодии. Типы мелодического движения. Аккомпанемент. Музыкальные краски Первоначальные знания о средствах музыкальной выразительности. Содержание обучения по видам деятельности: Слушание музыкальных произведений с контрастными образами, пьес различного ладового наклонения. Пьесы различного образно-эмоционального содержания. Пластическое интонирование, двигательная импровизация под музыку разного характера. Игры-драматизации. Самостоятельный подбор и применение элементарных инструментов в создании музыкального образа. Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Формирование первичных аналитических навыков. Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш. Содержание обучения по видам деятельности: Слушание музыкальных произведений, имеющих ярко выраженную жанровую основу. Исполнение хоровых и инструментальных произведений разных жанров. Двигательная импровизация. Формирование навыков публичного исполнения на основе пройденного хоровой и инструментальной музыки разных жанров. Музыкальная азбука или где живут ноты Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Нотоносец, скрипичный ключ, нота, диез, бемоль. Знакомство с фортепианной клавиатурой: изучение регистров фортепиано. Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре. Я – артист Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование. Музыкально-театрализованное представление Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы по учебному предмету «Музыка» в первом классе. | парная, групповая, коллективная, индивидуально – обособленная, самостоятельная работа | Восприятие и воспроизведение звуков окружающего мира во всем многообразии. Знакомство со звучанием музыкальных инструментов разной высоты и тембровой окраски (просмотр фрагментов видеозаписей исполнения на различных инструментах). Прослушивание фрагментов музыкальных произведений с имитацией звуков окружающего мира. Восприятие и воспроизведение ритмов окружающего мира. Ритмические игры. «Звучащие жесты» («инструменты тела»): хлопки, шлепки, щелчки, притопы и др. Осознание коротких и длинных звуков в ритмических играх: слоговая система озвучивания длительностей и их графическое изображение; ритмоинтонирование слов, стихов; ритмические «паззлы». Игра в детском шумовом оркестре. Простые ритмические аккомпанементы к музыкальным произведениям. Слушание музыкальных произведений яркого интонационно-образного содержания. Исполнение песен с плавным мелодическим движением. Разучивание и исполнение песен с поступенным движением, повторяющимися интонациями. Пение по «лесенке»; пение с применением ручных знаков. Музыкально-игровая деятельность – интонация-вопрос, интонация-ответ. Интонации музыкально-речевые: музыкальные игры «вопрос-ответ», «поставь точку в конце музыкального предложения» Освоение приемов игры мелодии на ксилофоне и металлофоне. Ознакомление с приемами игры на ксилофоне и металлофоне. Исполнение элементарных мелодий на ксилофоне и металлофоне с простым ритмическим аккомпанементом. Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Освоение в игровой деятельности элементов музыкальной грамоты: нотоносец, скрипичный ключ, расположение нот первой октавы на нотоносце, диез, бемоль. Слушание музыкальных произведений с использованием элементарной графической записи. Пение с применением ручных знаков. Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьных мероприятиях. Содержание обучения по видам деятельности: Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления. Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и и нструментального материала. Подготовка и разыгрывание сказок, театрализация песен. Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.). Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д. |
Тема 2. «Музыка и ты» (17 часов) Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях. Мир музыкальных звуков. Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота. Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Первые опыты игры детей на инструментах, различных по способам звукоизвлечения, тембрам. Пение попевок и простых песен. Разучивание попевок и простых народных песен и обработок народных песен, в том числе, зарубежных; песен из мультфильмов, детских кинофильмов, песен к праздникам. Формирование правильной певческой установки и певческого дыхания. Ритм – движение жизни Ритм окружающего мира. Понятие длительностей в музыке. Короткие и длинные звуки. Ритмический рисунок. Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Чередование коротких и длинных звуков; формирование устойчивой способности к равномерной пульсации; формирование ощущения сильной доли; чередование сильных и слабых долей. Использование «звучащих жестов» в качестве аккомпанемента к стихотворным текстам и музыкальным пьесам. Простые ритмические аккомпанементы к пройденным песням. Мелодия – царица музыки Мелодия – главный носитель содержания в музыке. Интонация в музыке и в речи. Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки. Выразительные свойства мелодии. Типы мелодического движения. Аккомпанемент. Музыкальные краски. Первоначальные знания о средствах музыкальной выразительности. Понятие контраста в музыке. Лад. Мажор и минор. Тоника. Музыкальные жанры: песня, танец, марш Формирование первичных аналитических навыков. Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш. Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Нотоносец, скрипичный ключ, нота, диез, бемоль. Знакомство с фортепианной клавиатурой: изучение регистров фортепиано. Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре. Формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши-звуки. Динамические оттенки (форте, пиано). Я – артист.Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование. Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы по учебному предмету «Музыка» в первом классе. | парная, групповая, коллективная, индивидуально – обособленная, самостоятельная работа |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |||
план | факт | |||||
Тема 1. Музыка вокруг нас. 16 часов | ||||||
1. | И Муза вечная со мной! | 6.09 | ||||
2 | Хоровод муз. | 13.9 | ||||
3 | Повсюду музыка слышна. | 20.09 | ||||
4 | Душа музыки - мелодия. | 27.09 | ||||
5 | Музыка осени. | 4.10 | ||||
6 | Сочини мелодию. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Региональные музыкально – поэтические традиции. | 11.10 | ||||
7 | «Азбука, азбука каждому нужна…». | 18.10 | ||||
8 | Музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты. Народные музыкальные традиции Отечества. Региональные музыкальные традиции. | 25.10 | ||||
9 | Обобщение по теме "Музыка и ее роль в повседневной жизни человека". Игра «Угадай мелодию» на определение музыкальных произведений и композиторов, написавших эти произведения. Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 1 четверть. | |||||
10 | Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. | 8.11 | ||||
11 | «Садко». Из русского былинного сказа. | 15.11 | ||||
12 | Народная и профессиональная музыка. Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель- флейта, гусли – арфа – фортепиано. | 22.11 | ||||
13 | Звучащие картины. | 29.11 | ||||
14 | Разыграй песню. | 6.12 | ||||
15 | Пришло Рождество, начинается торжество..Родной обычай старины. | 13.12 | ||||
16 | Добрый праздник среди зимы. | 20.12 | ||||
Тема 2. «Музыка и ты» (17 часов) | ||||||
17 | Художник, поэт, композитор. | 10.01 | ||||
18 | Край, в котором ты живешь. | 17.01 | ||||
19 | Музыка утра. | 24.01 | ||||
20 | Музыка вечера. | 31.01 | ||||
21 | Музы не молчали. | 7.02 | ||||
22 | Музыкальные портреты. | 14.02 | ||||
23 | Мамин праздник. | 28.02 | ||||
24 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | 7.03 | ||||
25 | Звучащие картины. Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 3 четверть. Обобщение по теме «Музыка и ты». | 14.03 | ||||
26 | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). | 21.03 | ||||
27 | Встреча с музыкальными инструментами. Арфа,флейта, лютня, клавесин. | 4.04 | ||||
28 | Дом, который звучит. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. | 11.04 | ||||
29 | Музыка в цирке. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности. | 18.04 | ||||
30 | Опера-сказка. Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Детальное знакомство с хорами из детских опер. Персонажи опер имеют свои яркие музыкальные характеристики – мелодии-темы. Герои опер могут петь по одному - солист и вместе – хором в сопровождении фортепиано или оркестра. В операх могут быть эпизоды, когда звучит только инструментальная музыка. | 25.04 | ||||
31 | Проект «Афиша» Афиша. | 2.05 | ||||
32 | «Ничего на свете лучше нету».Музыка для детей: мультфильмы. Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с композиторами-песенниками, создающими музыкальные образы. Промежуточная аттестациооная работа. | 16.05 | ||||
33 | Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме «Музыка и ты». (Урок-концерт.) Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов. Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 4 четверть и год. | 23.05 |
Промежуточная аттестационная работа (демоверсия)
Промежуточная аттестация для учащихся, освоивших курс «Музыка» 1 класса проводится в в форме КОНТРОЛЬНОЙ.
Промежуточная аттестационная работа.
1
Приведи соответствие (соедини стрелками):
Какие средства в своей работе использует:
1) Поэт а) краски
2) Художник б) звуки
3) Композитор в) слова
2
Если бы ты был композитором, какими звуками ты нарисовал бы картину утра:
а) светлыми
б) нежными
в) сумрачными
3
Найди лишнее:
Образ защитника Отечества воспевается в таких произведениях – это…
а) песня «Самая хорошая»
б) «Богатырская симфония»
в) песня «Солдатушки, бравы ребятушки»
4
Найди одно лишнее:(подчеркни)
Духовые народные инструменты – это…
а) Волынка
б) Рожок
в) Дудка
г) Скрипка
5
Назовите композитора песни «Болтунья»:
а) Д.Б. Кабалевский
б) С.Прокофьев
6
Какие персонажи исполняют песенную, танцевальную и маршевую музыку? Установите соответствие.
а) Золотые рыбки из балета «Конек Горбунок» 1) марш
б) Колыбельная мамы Козы из оперы «Волк и семеро козлят» 2) танец
в) Семеро козлят из оперы «Волк и семеро козлят» 3) песн
Критерии оценивания промежуточной аттестационной работы
Каждое правильно выполненное задание №1 оценивается в 1 балл, итого 3 балла.
Задание №2 оценивается в 0-1- 2 балла. 2 балла- правильно выполнено задание, 1 балл- задание выполнено частично, 0- задание выполнено неправильно, итого 2 балла.
Задание №3 оценивается в 0-1- 2 балла. 2 балла- правильно выполнено задание, 1 балл- задание выполнено частично, 0- задание выполнено неправильно, итого 2 балла.
Задание №4 задание оценивается в 1 балл. Итого 1 балл.
Задание №5 задание – в 1 балл. Итого 1 балл.
Задание №6 задание оценивается в 0-1-3 балла. 3 балла, если задание выполнено правильно. 1 балл – частично.
Итого - 12 баллов.
Выставление оценок:
12-9 баллов - "высокий"
8-6 баллов - "средний"
5 и ниже - "низкий"
Перечень литературы
Литература для учителя:
Музыкальное воспитание в школе/Сост. О.Апраксина,вып.15. Издательство «Музыка»,Москва, 1982 г.
Л.Г.Дмитриева, Н.М. Черноиваненко. Методика воспитания в школе. /Москва, «Просвещение» 1989 г.
К.П. Португалов «Серьезная музыка в школе»/Москва, «Просвещение», 1980 г.
Программа по музыке для татарских школ и гимназий (1-8 кл), Казань, «Мэгариф» нэшрияты, 1997 г.
Музыка дэреслэре, 5-7, Р.Т. Сайфуллин, Казань, «Мэгэриф» нэшрияте, 2004 г.
Балаларжирлый/«Мэгрифэт» китапнэшрияты, Н. Челны, 1995 г.
Яратканжырлар/ Казань. Татарстан китапнэшрияты, 1990 .
Поем и танцуем (на тат.языке), сост. М.Кашипов, 1998 г.
Р.А.Исхаков-Вамба «Игровые песни танцевальные мелодии» ( на тат. языке) 1995.г.
Русские народные песни/Москва. «Музыка» 1982 г.
Н.В. Бакиева. М.Ф.Жиганшина. Музыка дэреслэре/ «Мэгариф» нэшрияты. 2005 г.
Мир музыкальных праздников. И.А.Агапова, М.А.Давыдова. /Москва, 2006 г.
Л.Батыр-Булгари Л.С. Лето с песней. На татарском и русском языках.-Казань.: Магариф. 2004.-5,0
Литература для учащихся:
«Все о музыке». Москва. Астрель. АСТ 2001 г.
На Родине П.И. Чайковского. Издательство «Удмуртия» 1990 г.
Для самых маленьких. Все о музыке. С.Волков «Омега» 1998 г.
«Музыкальный словарик в рассказах» Москва. (издание третье) 1988 г.
Васина-Гроссман В.А. «Книга о музыке, о великих музыкантах»: Маленькая энциклопедия. Москва. «Детская литература»
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. CD «Музыкальный класс».
2. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
3. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
4. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
5. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»
6.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
Электронные ресурсы:
https://yadi.sk/d/r1e1G-04c6P7v
http://minidk.ru/Organizator/pesni/fonogrammi_chkolnih_pesen.htm
Дидактический материал:
Таблицы «Симфонический Оркестр», «Характер музыки», «Музыкальные инструменты», «Фортепиано», «Мир музыки», «Жанры музыки»
Портреты композиторов
Тексты песен
Технические средства обучения:
Компьютер
Проектор
Музыкальный центр
Синтезатор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по музыке для 5 класса по программе Усачёвой
рабочая программа для 5 класса по программе Усачёвой включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список литературы в соответствиии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по музыке для 3 класса по программе Г. С. Ригиной
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы Г.С. Ригиной «Музыка: Обучение. Творческое развитие. Воспитание...
рабочая программа по музыке 5-9 классы по программе Авторов: В. В. Алеев (научный руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак
рабочая программа по музыке 5-9 классы по программе Авторов: В. В. Алеев (научный руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по музыке 5-7 классы, по программе Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.
Очень подробно описаны содержания тем учебного курса, а также используемый музыкальный материал....
Рабочие программы уроков музыки 1-4 классы ,музыка 5-7 классы, искусства 8-9 классы и светской этики
1.Рабочая прграмма "Музыка" - 1 класс2. Рабочая прграмма " Музыка" - 2 класс3.Рабочая программа "Музыкы" 3 класс4. Рабочая прграмма " Музыка" - 4 класс5.Р...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...