Проект по патриотическому воспитанию
проект по музыке по теме
Паспорт проекта по патриотическому воспитаню "Страны огромной малая частица - Степное Озеро, ты Родина моя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по патриотическому воспитанию "Степное Озеро - ты Родина моя" | 39.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Степноозерский центр развития ребенка - детский сад «Золотая рыбка»
Благовещенского района Алтайского края
ПРОЕКТ
Страны огромной малая частица,
Степное Озеро, ты Родина моя!
«Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников на основе краеведческого материала
через музыкально-художественную деятельность»
Срок реализации 2015-2016 учебный год
Разработала:
Музыкальный руководитель
Рубаева Г.Ю.
Р.п. Степное Озеро 2015
ПРОЕКТ
«Страны огромной малая частица,
Степное Озеро, ты Родина моя»
«Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников на основе краеведческого материала
через музыкально-художественную деятельность»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Идея проекта | «Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников на основе краеведческого материала через музыкально-художественную деятельность» | |
Гипотеза: | Если в музыкальный процесс включать в системе региональный компонент, то познание детей культуры родного поселка, проявление интереса к жизни людей будет достигнута и можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. | |
Тип проекта | Познавательно - творческий | |
Сроки реализации | 2015-2016 учебный год | |
Участники проекта |
| |
Обеспечение проекта |
| |
Проблема | Дети не задумываются о том, что поселок, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об истории его образования, достопримечательностях, градообразующем предприятии ОАО «Кучуксульфат», о людях, живущих и работающих на процветание родного поселка, поэтах и композиторах, воспевающих в своих произведениях родной край. | |
Образовательные области | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» | |
Цель | Воспитание патриотизма у дошкольников, на основе краеведческого материала, приобщение к истории и культуре родного края, малой родине через музыкально-художественную деятельность. Повышение педагогической и музыкальной культуры родителей и педагогов в области гражданско - патриотического воспитания детей дошкольного возраста. | |
Задачи |
| |
Основной механизм реализации задач проекта | Непосредственно образовательная деятельность, беседы, творческие встречи с поэтами и композиторами поселка, совместная деятельность взрослого с детьми (тематические занятия, развлечения), самостоятельная деятельность детей (участие в театрализованных постановках, утренниках) | |
Этапы и сроки реализации | 1 этап – организационный: сбор информации, определение целей, задач и выбор методов и средств их решения, предварительная диагностика, разработка содержания проекта, конспектов НОД, подготовка и обсуждение сценариев тематических утренников, изучение методической литературы по краеведению. 2 этап - практическая деятельность по решению проблемы: подбор музыкального репертуара, художественной литературы, игр, оборудования. Разучивание стихов, песен, танцев. Изготовление пособий, декораций, оформления, подготовка и проведение НОД, репетиции. Просмотр видеофильмов, презентаций 3 этап – итоговый, презентация результатов проекта. Итоговая диагностика | |
Ожидаемый результат |
| |
Участие специалистов детского сада в реализации проекта | Тематические занятия, развлечения, выставки творческих работ |
Актуальность
Для нас нет милее и краше поселка.
Нам с детства цикады трещат без умолку.
И в стук вагонеток вливается смех.
Здесь хватит простора для всех.
Нам птицы щебечут здесь ранней весной,
О том, как прекрасен поселок родной.
З. Уткина
Проблема гражданско - патриотического воспитания детей дошкольного возраста - одна из наиболее актуальных проблем современности. Воспитание любви и уважения к родному краю (поселку), является важнейшей составляющей гражданско - патриотического воспитания.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству», - писал Д.С. Лихачёв.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у дошкольников такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Поэтому задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле. У дошкольника постепенно складывается «образ собственного дома», с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть, и любит его. Это чувство «родительского дома» и ложится в основу любви к Родине. Запах свежеиспеченного хлеба, ласковые руки любимой бабушки, подарок под подушкой в день рождения и еще много-много других теплых воспоминаний, которые делают дом незаменимым и очень нужным. У ребенка это формирует чувство защищенности. Важно, чтобы в своем доме ребенок рос не гостем, а хозяином, чтобы он имел обязанности, за что-то был ответствен.
На сегодняшний день у наших детей недостаточно знаний о поселке, в котором они живут, об истории его образования, его достопримечательностях. Именно поэтому, необходимо прививать любовь к культурному наследию поселка, где живёшь. В доступной форме давать детям знания о людях, живущих и работающих на процветание родного поселка, поэтах и композиторах, воспевающих в своих произведениях родной край.
Введение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс способствует освоению новых подходов к музыкальному воспитанию и обучению основанных на вариативности образования
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решается в ДОУ, но мы решили углубить работу в данном направлении, наполнив ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость использовать новые формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей поселка, культурными достопримечательностями, градообразующим предприятием. Решением данной проблемы стала реализация проекта: «Страны огромной малая частица, Степное Озеро, ты Родина моя». Данный проект учитывает необходимость комплексного подхода к воспитанию и является дополнением к основной образовательной программе.
Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Основной механизм реализации задач проекта:
«Страны огромной малая частица, Степное Озеро, ты Родина моя»
№ п/п | Мероприятия | Ответственные | сроки |
Диагностические мероприятия. | Музыкальный руководитель Воспитатели подготовительных групп | ||
Просмотр альбомов, буклетов, презентаций, видеофильмов о Степном Озере, достопримечательностях, градообразующем предприятии «Степноозеркий ом культуры» «Кучуксудьфат – родной завод» «Алтайская земля» «С чего начинается Родина» | Музыкальный руководитель Воспитатели подготовительных групп | ||
НОД на тему: «Россия – Родина моя» | Музыкальный руководитель Рубаева Г.Ю. | ||
Литературно – музыкальное развлечение: «Моя малая Родина» | Музыкальный руководитель Рубаева Г.Ю. Воспитатели подготовительных групп | ||
НОД на тему: «Мой родной поселок» | Музыкальный руководитель Рубаева Г.Ю. | ||
НОД на тему: «Мы о Родине поем» | Музыкальный руководитель Рубаева Г.Ю. | ||
НОД на тему: «Край родной» | Музыкальный руководитель Рубаева Г.Ю. | ||
НОД на тему «Наше наследие» | Музыкальный руководитель Рубаева Г.Ю. | ||
Музыкальная игровая программа: «В Степном Озере мы живем» | Музыкальный руководитель Рубаева Г.Ю. Воспитатели подготовительных групп | ||
Продуктивная деятельность. Коллаж «Поселок, в котором я живу». | Музыкальный руководитель Рубаева Г.Ю. Воспитатели подготовительных групп | ||
Игра-путешествие «Степное Озеро в стихах и песнях» | Музыкальный руководитель Рубаева Г.Ю. | ||
Музыкально – литературная гостиная под названием «Страны огромной малая частица, Степное Озеро, ты Родина моя» | Музыкальный руководитель Рубаева Г.Ю. Воспитатели подготовительных групп |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию
Проект по патриотическому воспитанию...
Проект военно - патриотического воспитания. «Отечества-достойные!» на 2010-2015 годы.
Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами перед Родиной, а человеческое достоинство - силою его патриотизма. Одна из важнейших проблем современной России – проблема во...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию
Проект определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном бюджетном общеобразовательном учебном заведении лицее №9 г. Сальска, направлен на...
Образовательный проект по патриотическому воспитанию школьников "Мы помним, мы гордимся!" Посвящается 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Материалы на конкурс "Учитель года 2015"...
Педагогический проект "Формирование патриотического воспитания у учащихся"
Современному российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе ощущается «дефицит нравственности»: как у отдельных личност...
Проект "Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников на уроках физической культуры с использованием игровых форм".
Конкурсная работа на конкурс "Учитель года-2014"...
Проект "Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников на уроках физической культуры с использованием игровых форм".
Конкурсная работа на конкурс "Учитель года-2014"...