Проект по патриотическому воспитанию
проект по музыке по теме

Рубаева Галина Юрьевна

Паспорт проекта по патриотическому воспитаню "Страны огромной малая частица - Степное Озеро, ты Родина моя"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение
Степноозерский центр развития ребенка - детский сад «Золотая рыбка»
Благовещенского района Алтайского края

ПРОЕКТ

Страны огромной малая частица,

Степное Озеро, ты Родина моя!

«Гражданско -  патриотическое воспитание дошкольников на основе краеведческого материала

через музыкально-художественную деятельность»

Срок реализации 2015-2016 учебный год

                                                                         Разработала:

                                                     Музыкальный руководитель

                                                                                           Рубаева Г.Ю.

Р.п. Степное Озеро  2015

ПРОЕКТ

«Страны огромной малая частица,

Степное Озеро, ты Родина моя»

«Гражданско -  патриотическое воспитание дошкольников на основе краеведческого материала

через музыкально-художественную деятельность»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Идея  проекта

«Гражданско -  патриотическое воспитание дошкольников на основе краеведческого материала

через музыкально-художественную деятельность» 

Гипотеза:

Если в музыкальный процесс включать в системе региональный компонент, то познание детей культуры родного поселка, проявление интереса  к жизни  людей будет достигнута и можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Тип проекта

Познавательно - творческий

Сроки реализации

2015-2016 учебный год

Участники проекта

  • Музыкальный руководитель;
  • Дети старшего дошкольного возраста;
  • Родители;
  • Педагоги детского сада;
  • Социум

Обеспечение проекта

  • Наглядный материал: фотоальбомы о  поселке Степное Озеро, его достопримечательностях;
  • ТСО (музыкальный центр, телевизор, ДВД, ноутбук, мультимедиа   проектор)
  • Конспекты НОД;
  • Картотеки  игр (дидактических, коммуникативных), художественной литературы, фотографий, слайдов;
  • Фонотека музыкальных произведений;
  • Видеотека

Проблема

Дети не задумываются о том, что  поселок, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об истории его образования, достопримечательностях,  градообразующем предприятии ОАО «Кучуксульфат», о людях, живущих и работающих на процветание родного поселка, поэтах и композиторах, воспевающих в своих произведениях  родной край.

Образовательные области

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель

Воспитание патриотизма у дошкольников, на основе краеведческого материала,  приобщение к истории и культуре родного края, малой родине  через музыкально-художественную деятельность. Повышение педагогической и музыкальной культуры родителей и педагогов в области гражданско - патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи

  •  Формировать  познавательный интерес   к родному  поселку, его истории.
  • Познакомить с историей возникновения и развития поселка,  с градообразующим предприятием ОАО «Кучуксульфат» историей его возникновения и влиянием на экономическое развитие поселка, края, страны.
  • Познакомить с творчеством Степноозерских композиторов, музыкантов, поэтов, воспевающих красоту и любовь к родному краю и к  поселку. Рассказать о местах отдыха
  • Расширить музыкальный кругозор детей. Развивать интерес к песням Степноозерских поэтов и композиторов.
  • Формировать умение передавать содержание музыкальных произведений в музыкальных образах и  рисунках.
  • Вовлекать детей в совместную творческую деятельность.
  • Развивать умение использовать музыкальный репертуар в свободной деятельности, участвовать в концертах.
  • Воспитывать  средствами музыки нравственные и эстетические чувства: любовь и уважение  к своей Родине, краю, окружающему миру,  уважение и гордость за свою страну , край, поселок;
  • Воспитывать любовь к малой родине. Реализовывать национально-региональный компонент, через музыкальную образовательную деятельность.
  • Создавать условия для развития воображения, фантазии, творческих способностей детей, интеллектуальной инициативы, взаимодействия с субъектами образовательного процесса.

Основной механизм реализации задач проекта

Непосредственно образовательная деятельность, беседы, творческие встречи с поэтами и композиторами  поселка, совместная деятельность взрослого с детьми (тематические занятия, развлечения), самостоятельная деятельность детей (участие в театрализованных постановках, утренниках)

Этапы и сроки реализации

1 этап – организационный: сбор информации, определение целей, задач и выбор методов и средств их решения, предварительная диагностика, разработка содержания проекта, конспектов НОД, подготовка и обсуждение сценариев тематических утренников, изучение методической литературы по краеведению.

 2 этап -  практическая деятельность по решению проблемы: подбор музыкального репертуара, художественной литературы, игр, оборудования. Разучивание стихов, песен, танцев. Изготовление пособий, декораций, оформления, подготовка и проведение НОД, репетиции. Просмотр видеофильмов, презентаций

3 этап – итоговый, презентация результатов проекта. Итоговая диагностика

Ожидаемый результат

  • Формирование представлений о родном поселке;
  • Повышение знаний о творчестве местных композиторах, поэтов и  их произведениях отражающих красоту природы, достопримечательностей и предприятий родного поселка;
  • Развитие чувства гордости и уважения за свою страну, родной поселок, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
  • Проявление познавательного интереса к родному поселку, его истории, культурным традициям;
  • Расширение кругозора воспитанников;
  • Проявление нравственно-патриотические чувства: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножить богатства родного края.

Участие специалистов детского сада в реализации проекта

Тематические занятия, развлечения, выставки творческих работ

Актуальность

Для нас нет милее и краше поселка.

Нам с детства цикады трещат без умолку.

И в стук вагонеток вливается смех.

Здесь хватит простора для всех.

Нам птицы щебечут здесь ранней весной,

О том, как прекрасен поселок родной.

З. Уткина

Проблема гражданско - патриотического воспитания детей дошкольного возраста -  одна из наиболее актуальных проблем современности. Воспитание любви и уважения к родному краю (поселку), является важнейшей составляющей гражданско - патриотического воспитания.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству», - писал Д.С. Лихачёв.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у дошкольников такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. 

Поэтому задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле. У дошкольника постепенно складывается «образ собственного дома», с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть, и любит его. Это чувство «родительского дома» и ложится в основу любви к Родине.  Запах свежеиспеченного хлеба, ласковые руки любимой бабушки, подарок под подушкой в день рождения и еще много-много других теплых воспоминаний, которые делают дом незаменимым и очень нужным. У ребенка это формирует чувство защищенности. Важно, чтобы в своем доме ребенок рос не гостем, а хозяином, чтобы он имел обязанности, за что-то был ответствен.

На сегодняшний день у наших детей недостаточно знаний о поселке, в котором они живут, об истории его образования, его достопримечательностях. Именно поэтому, необходимо прививать любовь к культурному наследию поселка, где живёшь. В доступной форме давать детям знания о  людях, живущих и работающих на процветание родного поселка, поэтах и композиторах, воспевающих в своих произведениях  родной край.

Введение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс способствует освоению новых подходов к музыкальному воспитанию и обучению основанных на вариативности образования

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решается в ДОУ, но мы решили углубить работу в данном направлении, наполнив ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость использовать новые  формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей поселка, культурными достопримечательностями, градообразующим предприятием. Решением данной проблемы стала реализация проекта: «Страны огромной малая частица, Степное Озеро, ты Родина моя». Данный проект  учитывает необходимость комплексного подхода к воспитанию и является дополнением к  основной образовательной программе.

Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Основной механизм реализации задач проекта:

 «Страны огромной малая частица, Степное Озеро, ты Родина моя»

п/п

Мероприятия

Ответственные

сроки

Диагностические мероприятия.

Музыкальный руководитель

Воспитатели подготовительных групп

Просмотр альбомов, буклетов, презентаций, видеофильмов о Степном Озере, достопримечательностях, градообразующем предприятии

«Степноозеркий ом культуры»

«Кучуксудьфат – родной завод»

«Алтайская земля»

«С чего начинается Родина»

Музыкальный руководитель

Воспитатели подготовительных групп

НОД на тему:  «Россия – Родина моя»

Музыкальный руководитель

Рубаева Г.Ю.

Литературно – музыкальное развлечение: «Моя малая Родина»

Музыкальный руководитель

Рубаева Г.Ю.

Воспитатели подготовительных групп

НОД на тему: «Мой родной поселок»

Музыкальный руководитель

Рубаева Г.Ю.

НОД на тему: «Мы о Родине поем»

Музыкальный руководитель

Рубаева Г.Ю.

НОД на тему: «Край родной»

Музыкальный руководитель

Рубаева Г.Ю.

НОД на тему «Наше наследие»

Музыкальный руководитель

Рубаева Г.Ю.

Музыкальная игровая программа: «В Степном Озере мы живем»

Музыкальный руководитель

Рубаева Г.Ю.

Воспитатели подготовительных групп

Продуктивная деятельность. Коллаж «Поселок, в котором я живу».

Музыкальный руководитель

Рубаева Г.Ю.

Воспитатели подготовительных групп

Игра-путешествие «Степное Озеро в стихах и песнях»

Музыкальный руководитель

Рубаева Г.Ю.

Музыкально – литературная гостиная под названием «Страны огромной малая частица, Степное Озеро, ты Родина моя»

Музыкальный руководитель

Рубаева Г.Ю.

Воспитатели подготовительных групп

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию

Проект по патриотическому воспитанию...

Проект военно - патриотического воспитания. «Отечества-достойные!» на 2010-2015 годы.

Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами перед Родиной, а человеческое достоинство - силою его патриотизма.  Одна из важнейших проблем современной России – проблема во...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию

Проект определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном  бюджетном общеобразовательном учебном  заведении лицее №9 г. Сальска, направлен на...

Педагогический проект "Формирование патриотического воспитания у учащихся"

Современному российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе ощущается «дефицит нравственности»: как у отдельных личност...