Контрольно-оценочные средства
методическая разработка по музыке по теме
Фрагменты КОС по дисциплинам, профессиональным модулям, проверочные тесты.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа –Югры
Нижневартовский социально-гуманитарный колледж
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
МДК 03.03. «Музыкально-инструментальный класс»
ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» основной профессиональной образовательной программы по специальности 05.02.01. «Музыкальное образование»
год начала подготовки по учебному плану 2016
Нижневартовск, год 2016
Разработчики:
Королева Е.П. преподаватель БУ СПО «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж».
Эксперты от работодателя:
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения МДК 03.03. «Музыкально-инструментальный класс»
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Умения: -исполнять инструментальные произведения учебно-педагогического репертуара разных жанров, стилей форм; -использовать средства выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям, формам; - культура поведения на сцене Знания: -различные приемы звукоизвлечения; -основные принципы фразировки, педализации; -средства художественно-выразительного исполнения инструментальных произведений; | - исполнение инструментальныхпроизведений с соблюдением основных стилевых требований; - исполнение произведений учебно-педагогического репертуара с использованием основных музыкально- выразительных средств и технических приемов. | -точность воспроизведения музыкального текста произведения; -соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов характеру исполнения произведения; - понимание формы исполняемого произведения, фразировка; штрихи, артикуляция, качество звука; динамическое развитие исполняемого произведения. | Задание№ 1. Практическая работа; | Контрольная работа |
ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара инструментальных жанров. ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать | - отбор учебной исполнительской программы из произведений, отражающих стилевое и формообразующее разнообразие. - осуществление аранжировки произведений учебно-педагогического репертуара с учетом индивидуальных исполнительских возможностей. - соблюдение принципов профессиональной этики и исполнительской культуры будущего учителя музыки, музыкального руководителя.
-демонстрация умения планировать музыкально-исполнительскую деятельность при решении задачи, выбирать методы решения, оценивать их эффективность; - осуществление роли правильной организации деятельности в достижении поставленных профессиональных целей; -демонстрация умения извлекать музыкально-теоретическую информацию, представленную в различных источниках для решения художественно-исполнительской задачи. -понимание роли коллективного сотрудничества и партнерства в правильной организации учебной деятельности в достижении поставленных профессиональных целей. | - исполнение учебно-педагогического репертуара в соответствии со стилевыми требованиями, понимания формы произведений. - исполнение отдельных элементов фактуры, мелодии, гармонии для иллюстрации стилевых особенностей исполняемых произведений. -демонстрирует уверенное знание норм профессиональной этики будущего педагога и готовность к их практическому применению в учебных и профессионально-практических ситуациях; владеет сценической культурой. - при решении художественно-исполнительской задачи, определяет план, пути достижения, методы, оценивает их правильность; - демонстрирует понимание проблемы в нестандартной ситуации; формулирует цель и задачи деятельности по решению проблемы; демонстрирует понимание последовательности действий в нестандартной ситуации; -применяет основные способы организации собственной учебной деятельности при решении профессионально-педагогических задач; - в учебных ситуациях использует умение работать в команде, коллективе, соблюдает нормы этики делового взаимодействия с участниками производственного процесса. | Задание № 2 Практическая работа |
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом) | Организация контроля и оценивания |
Другие формы контроля (Контрольная работа) | - комплексная система оценивания по результату выполнения практических заданий (исполнение в классном порядке инструментальных произведений : двух разнохарактерных пьес (пьеса лирического характера и пьеса подвижного или виртуозного характера). |
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах индивидуального обучения по музыкально-инструментальному классу.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- инструмент фортепиано;
2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по дисциплине курса
Концертное исполнение двух разнохарактерных произведений
Задание № 1:
Исполнение пьесы лирического характера | |||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки | |
-исполнение произведения лирического характера с использованием основных приемов звукоизвлечения: игры легато, нон легато, стаккато; -владение основными приемами исполнения музыкальной фактуры в пьесе кантиленного (лирического) характера. | - демонстрация умений исполнять лирическое произведение с использование основных приемов звукоизвлечения (артикуляции); - демонстрация умения осуществлять слуховой контроль в процессе исполнения фактуры лирического характера (эмоционально-образная основа, метро-ритмическая основа, фразировка, динамика, педализация). | -точность воспроизведения музыкального текста учебного произведения наизусть; -соответствие технических и выразительных приемов в процессе исполнения учебного произведения. | |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания: 3 мин. | |||
Исполнение пьесы подвижного или виртуозного характера | |||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки | |
- исполнение произведения подвижного характера с использованием основных технических приемов звукоизвлечения (артикуляция). - раскрытие эмоционально-образного содержания исполняемого учебного произведения; | - демонстрация умений исполнять учебное произведение подвижного характера с соответстующими техническими приемами артикуляции; - умение осуществлять слуховой контроль в метро-ритмическом и динамическом развитии исполняемого произведения. | -точность воспроизведения музыкального текста наизусть; -приемы владения техническими основами звукоизвлечения в процессе исполнения учебного произведения; -эмоциональная яркость и художественно-содержательная убедительность в исполнении учебного произведения. |
По каждому показателю оценки результата выставляется 1-3 балла (соответствие эталону) или 0 баллов (несоответствие эталону).
Информационное обеспечение
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Алексеев А.Д. “Методика обучения игре на фортепиано” - М., 1978.- 97с.
2. Коган Г. Работа пианиста. – М., 2004.-120с.
3. Кременштейн Б.Воспитание самостоятельности учащегося. - М., 2003.-85с.
4. Милич Б. Воспитание ученика-пианиста. – М., 2002.-142с.
5. Седракян Л.М. Техника и исполнительские приемы фортепианной игры. – М., 2007.- 67с.
6. Тищенко Д. Пианино для начинающих. Техника, песни, упражнения. Уникальные цветовые схемы для игры двумя руками Серия: Иллюстрированный самоучитель Издательство: АСТ, 2014.- 143 с.
7. Щапов А. Фортепианный урок в музыкальной школе. – М., 2004.-116с.
Дополнительные источники:
1.Кирнарская Д.К. Музыкальная психология и психология музыкального образования: теория и практика. Учебник для студентов музыкальных факультетов учреждений высшего педагогического профессионального образования. – М.: Академия (Academia), 2011.- 384с.
2.Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества. – М., Академический проект, Гаудеамус, 2008. – 496с.
Интернет-ресурсы:
http://classic.manual.ru/ Информация о классической музыке (Минск).
http://muzland.ru/ Музыкальный портал (Санкт-Петербург).
http://notes.tarakanov.net/ Нотный архив Бориса Тараканова (Москва).
http://lib-notes.orpheusmusic.ru/ Шедевры фортепианной музыки.
http://festival.1september.ru/ Этапы и основные методы работы над музыкальным произведением.
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
(БУ«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»)
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
МДК 03.03. «Музыкально-инструментальный класс»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
53.02.01 Музыкальное образование
год начала подготовки по учебному плану 2016
Нижневартовск, 2016
Разработчики:
Королева Е.П., преподаватель БУ СПО "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж".
Эксперты от работодателя:
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств, предназначенный для оценки результатов освоения МДК 03. «Музыкально-инструментальный класс»
ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность».
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежуточной аттестации (в соответствии с учебным планом) |
Обучающийся должен знать: З1. Педагогический инструментальный музыкальный репертуар для обеспечения образовательного процесса. уметь: У1. Исполнять инструментальные произведения педагогического репертуара разных жанров, стилей форм. У2. Использовать средства художественной выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям, формам. ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | П1. Демонстрация знаний нотного текста педагогического инструментального музыкального репертуара. П2.Воспроизведение нотного текста произведений педагогического репертуара разных жанров, стилей форм. П3. Демонстрация различных средств художественной выразительности и технических приемов, соответствующих разным жанрам, стилям, формам. | К1.Уверенное знание нотного текста педагогического инструментального музыкального репертуара (наизусть). К2.Грамотное воспроизведение нотного текста в соответствии с оригиналом. К3.Грамотное использование художественно оправданных средств выразительности и технических приемов, позволяющих создать образ произведения, соответствующий авторскому замыслу. К4.Эмоциональная яркость исполнения музыкального произведения. | Практическое задание №1 | Экзамен Экспертное наблюдение. Интерпретация результатов наблюдений за исполнительской деятельностью обучающихся. |
Обучающийся должен уметь: У3. Исполнять произведения сольного и хорового жанра для детской аудитории с сопровождением под собственный аккомпанемент. У4. Использовать различные технические и художественные приемы хорового дирижирования, дирижерские навыки ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров. ПК 3.2. Управлять с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом. ПК 3.3. Аккомпанировать детскому составу исполнителей ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | П2. Воспроизведение нотного текста произведений сольного и хорового жанра для детской аудитории с сопровождением под собственный аккомпанемент. П3. Демонстрация различных средств художественной выразительности и технических приемов, соответствующих разным жанрам, стилям, формам. П4. Демонстрация умений исполнять произведения сольного и хорового жанра для детской аудитории с сопровождением под собственный аккомпанемент. П5. Демонстрация умения использовать элемент дирижерского навыка (ауфтакт головой). | К2.Грамотное воспроизведение нотного текста в соответствии с оригиналом. К3. Грамотное использование художественно оправданных средств выразительности и технических приемов, позволяющих создать образ произведения, соответствующий авторскому замыслу. К4. Эмоциональная яркость исполнения музыкального произведения. К5.Грамотная гармонизация, соответствие фактурного оформления аккомпанемента характеру песни. К6.Верное соблюдение звукового баланса между голосом и аккомпанементом К7.Точный показ ауфтактов головой в соответствии с характером произведения. | Практическое задание № 2 | Экспертное наблюдение. Интерпретация результатов наблюдений за исполнительской деятельностью обучающихся |
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма итоговой аттестации | Организация контроля и оценивания |
Экзамен | Накопительная система оценивания по результатам выполнения практических заданий: -исполнение произведений различных направлений и стилей: полифоническое произведение, пьеса. -исполнение произведения сольного или хорового жанра для детской аудитории под собственный аккомпанемент; упрощение фактуры сопровождения, соединение ее с голосом. |
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в музыкальном зале
Оборудование:
- инструмент: фортепиано.
- нотный материал.
- комплект КОС
2. Комплект оценочных средств
2.1. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по междисциплинарному курсу
В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта).
Таблица 2
Практическое задание №1 Исполнение сольной индивидуальной программы: полифоническое произведение, пьеса. | ||
Проверяемые знания и умения | Показатели оценки | Критерии оценки |
З1. У1.У2. | П1.- П3. | К1.- К4. |
Условия выполнения задания: сольное исполнение полифонического произведения, пьесы наизусть. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. |
Практическое задание №2 Исполнение произведения сольного или хорового жанра для детской аудитории под собственный аккомпанемент; упрощение фактуры сопровождения, соединение ее с голосом наизусть. | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
З1. У3, У4. | П1.- П3, П4, П5. | К2.- К7. |
Условия выполнения задания: исполнение вокального или вокально-хорового произведения под собственный аккомпанемент, Максимальное время выполнения задания: 5 мин. |
ПРОГРАММА ЭКЗАМЕНА
ПО МДК 03.
«Музыкально-инструментальный класс»
Информационное обеспечение
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительные источники, интернет-ресурсы
- Коган Г. Работа пианиста. - М.: Классика-XXI, 2004. – 203 с.
- Корыхалова Н.П.За вторым роялем: Работа над музыкальным произведением в фортепианном классе. - СПб.: Композитор, 2006.- 83с.
- Красильников И.М. Произведения для клавишного синтезатора. Волшебные клавиши. – М.: Гуманит.издат.центр «Владос», 2004. - 61 с.
- Кременштейн Б. Воспитание самостоятельности учащегося в классе специального фортепиано М.: Классика-XXI, 2009.- 94с.
- Малинковская А.В. Класс основного музыкального инструмента. Искусство фортепианного интонирования. – М., 2005.- 160с.
- Морозов Л.Н. Школа классического вокала: Мастер-класс (+DVD).-СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2008.- 48 с.
- Мусин И. А. Язык дирижерского жеста. М.: Музыка, 2007. – 256 с.
- Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога.
– М.: «Дека-ВС», 2007, – 332 с. - Петрушин В.И. Музыкальная психология– М., Академический проект, Трикста, 2008.- 400 с.
Дополнительные источники:
1.Кирнарская Д.К. Музыкальная психология и психология музыкального образования: теория и практика. Учебник для студентов музыкальных факультетов учреждений высшего педагогического профессионального образования. – М.: Академия (Academia), 2011.- 384с.
2.Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества. – М., Академический проект, Гаудеамус, 2008. – 496с.
Интернет-ресурсы
1.http://window.edu.ru/library/pdf2txt/321/75321/56048/Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования 050130 Музыкальное образование.
2.http://notes.tarakanov.net/ Нотный архив Бориса Тараканова.
3.http://nlib.org.ua/_index.html / Нотная библиотека классической музыки.
4.http://www.piano.ru/library.html / Нотная библиотека для фортепиано.
5.http:// Classik-music.ru / Классическая музыка.
ПАКЕТ ЭКСПЕРТА | ||||||
Оцениваемые компетенции | Показатели оценки | Критерии оценки | Условия выполнения заданий | |||
ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров. ПК 3.2. Управлять с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом. ПК 3.3.Аккомпанировать детскому составу исполнителей. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | П1. Демонстрация знаний нотного текста педагогического инструментального музыкального репертуара П2.Воспроизведение нотного текста произведений педагогического репертуара разных жанров, стилей форм. П3.Демонстрация различных средств художественной выразительности и технических приемов, соответствующих разным жанрам, стилям, формам. П4. Демонстрация умений исполнять произведения сольного и хорового жанра для детской аудитории с сопровождением под собственный аккомпанемент. П5. Демонстрация умения использовать элемент дирижерского навыка (ауфтакт головой). | К1. Уверенное знание нотного текста педагогического инструментального музыкального репертуара (наизусть). К2.Грамотное воспроизведение нотного текста в соответствии с оригиналом. К3.Грамотное использование художественно оправданных средств выразительности и технических приемов, позволяющих создать образ произведения, соответствующий авторскому замыслу. К4. Эмоциональная яркость исполнения музыкального произведения. К5. Грамотная гармонизация, соответствие фактурного оформления аккомпанемента характеру песни. К6. Верное соблюдение звукового баланса между голосом и аккомпанементом. К7. Точный показ ауфтактов головой в соответствии с характером произведения. | 1.Сольное исполнение полифонического произведения, пьесы наизусть. 2.Исполнение вокального или вокально-хорового произведения под собственный аккомпанемент. | |||
В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта). Задания включают два практических задания Время выполнения задания: 10-15 мин. | ||||||
Задание № 1 Задание № 2 | Максимальное время выполнения задания: | 5-10 мин. 3-5 мин. | Нотная литература для экзаменатора; комплект КОС, оценочная ведомость, зачетные книжки студентов. |
Приложение 1
Шкала оценивания образовательных достижений
Процент результативности: Задание № 1, Задание № 2.
20-22 балла 90 –100% – 5 (отлично)
16-19 баллов 75%- 89% – 4 (хорошо)
12-15 баллов 55 –74% – 3 (удовлетворительно)
менее 11 баллов - менее 55% – 2 (неудовлетворительно)
№ | Задание 1: Сольное исполнение полифонического произведения, пьесы наизусть. | Баллы |
К1. | К1. Уверенное знание нотного текста педагогического инструментального музыкального репертуара (наизусть) | |
Экзаменуемый продемонстрировал уверенное знание музыкального материала наизусть | 2 | |
Экзаменуемый совершил незначительные ошибки в знании текста. | 1 | |
Экзаменуемый допустил многочисленные текстовые ошибки. | 0 | |
К2. | Грамотное воспроизведение нотного текста в соответствии с оригиналом. | |
Экзаменуемый грамотно воспроизвел нотный текст в соответствии с авторскими ремарками. | 2 | |
Экзаменуемый допустил незначительные ошибки в нотном тексте. | 1 | |
Экзаменуемый неграмотно воспроизвел нотный текст произведений. | 0 | |
К3. | Грамотное использование художественно оправданных средств выразительности и технических приемов, позволяющих создать образ произведения, соответствующий авторскому замыслу. | |
Экзаменуемый использовал средства выразительности и технические приемы в полном соответствии с художественным образом произведений. | 2 | |
Экзаменуемый использовал средства выразительности и технические приемы в соответствии с художественным образом произведений, допуская незначительные технические погрешности. | 1 | |
Экзаменуемый допустил значительные технические погрешности и использовал средства выразительности, несоответствующие художественному образу произведений. | 0 | |
К4. | Эмоциональная яркость исполнения музыкального произведения. | |
Экзаменуемый исполнил произведения ярко, артистично. | 2 | |
Экзаменуемый недостаточно ярко, эмоционально исполнил произведения. | 1 | |
Экзаменуемый исполнил произведения неэмоционально, с отсутствием личного отношения. | 0 | |
Максимальное количество баллов по критериям (К1.-К4) | 8 |
№ | Задание 2: Исполнение вокального или вокально-хорового произведения под собственный аккомпанемент | Баллы |
К2. | Грамотное воспроизведение нотного текста в соответствии с оригиналом. | |
Экзаменуемый грамотно воспроизвел нотный текст в соответствии с авторскими ремарками. | 2 | |
Экзаменуемый допустил незначительные ошибки в нотном тексте. | 1 | |
Экзаменуемый неграмотно воспроизвел нотный текст произведений. | 0 | |
К3. | Грамотное использование художественно оправданных средств выразительности и технических приемов, позволяющих создать образ произведения, соответствующий авторскому замыслу. | |
Экзаменуемый использовал средства выразительности и технические приемы в полном соответствии с художественным образом произведений. | 2 | |
Экзаменуемый использовал средства выразительности и технические приемы в соответствии с художественным образом произведений, допуская незначительные технические погрешности. | 1 | |
Экзаменуемый допускал значительные технические погрешности и использовал средства выразительности, несоответствующие художественному образу произведений. | 0 | |
К4. | Эмоциональная яркость исполнения музыкального произведения. | |
Экзаменуемый исполнил произведения ярко, артистично. | 2 | |
Экзаменуемый недостаточно ярко, эмоционально исполнил произведения. | 1 | |
Экзаменуемый исполнил произведения неэмоционально, с отсутствием личного отношения. | 0 | |
К5. | Грамотная гармонизация, соответствие фактурного оформления аккомпанемента характеру песни | |
Экзаменуемый продемонстрировал грамотную гармонизацию, полное соответствие типа фактуры содержанию песенного материала. | 2 | |
Экзаменуемый продемонстрировал достаточно грамотную гармонизацию, соответствие типа фактуры содержанию песенного материала. | 1 | |
Экзаменуемый продемонстрировал неграмотную гармонизацию, несоответствие типа фактуры содержанию песенного материала. | 0 | |
К6. | Верное соблюдение звукового баланса между голосом и аккомпанементом | |
Экзаменуемый в исполнении показал яркое доминирование вокальной партии. | 2 | |
Экзаменуемый в исполнении показал достаточную степень доминирования вокальной партии. | 1 | |
Экзаменуемый в исполнении продемонстрировал доминирование инструментальной партии. | 0 | |
К7. | Точный показ ауфтактов головой в соответствии с характером произведения. | |
Экзаменуемый четко и точно показал головой все ауфтакты песни. | 2 |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Нижневартовский социально-гуманитарный колледж
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
ОП.09 Ритмика и основы хореографии
для специальности 53.02.01. «Музыкальное образование»
год начала подготовки по учебному плану 2016
Нижневартовск, 2016
Разработчик: Королева Е.П., преподаватель БУ ПО «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Эксперты от работодателя:
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОП.09 Ритмика и основы хореографии
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Умения: - создавать условия для развития музыкально-ритмических умений у детей; - создавать несложные танцевальные композиции; - инсценировать песни, составлять варианты музыкально-ритмических игр и упражнений; ПК 1.2. Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных организациях. ПК 2.3. Организовывать и проводить внеурочные музыкальные мероприятия в общеобразовательной организации. ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Знания: - роль ритмики в эстетическом развитии детей; -задачи, содержание, формы и методы организации деятельности детей на занятиях ритмикой и танцами; -детский репертуар танцев, музыкальных игр, хороводов, упражнений для детей дошкольного возраста; ПК 1.3. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей. ПК1.4.Анализировать музыкальные занятия и досуговые мероприятия. ПК 2.1. Определять цели, задачи уроков музыки и внеурочные музыкальные мероприятия и планировать их. ПК2.2. Организовывать и проводить уроки музыки. ПК2.5. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования обучающихся. ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | П1. Показ комплекса музыкально-ритмических движений; - показ инсценировок детских песен; -показ несложных танцевальных композиций на основе классического и народно-сценического танцев; демонстрация навыков музыкально-пластического интонирования. | К1.Точность ритмических движений, попадания в сильную долю; К2.Соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов характеру исполнения танцевальной композиции; К3. Точное воспроизведение навыков музыкально-пластического интонирования; К4.Владение элементами хореографической техники; К5. Грамотное исполнение художественного замысла в хореографической композиции. К6. Точность и правильность в ответах на вопросы по творческой биографии композиторов и/или исполнителей | Практическое задание № 1. Практическое задание № 2 | Дифференцированный зачет |
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации, дифференцированный зачет (в соответствии с учебным планом) | Организация контроля и оценивания |
Дифференцированный зачет | Накопительная система оценивания 1.По результатам подготовки и защиты портфолио работ: наличие выполненных самостоятельных работ: Самостоятельная работа № 1: Сообщение на тему «Значение музыки и ритма в физическом развитии ребенка»; Самостоятельная работа № 2: Реферирование на тему: «Основные понятия и термины музыкально-ритмического воспитания»; Самостоятельная работа № 3: Сообщение на тему: «Детский репертуар танцев, музыкальных игр, хороводов, упражнений для детей дошкольного возраста»; Самостоятельная работа № 4-5: Составление и показ комплекса музыкально-ритмических упражнений для разных возрастных групп детей; Самостоятельная работа № 6: Алгоритмы разучивания и проведения музыкальной игры с детьми разных возрастных групп; Самостоятельная работа№8: Реферирование на тему: «Основные понятия и термины хореографии». 2.По результатам подготовки и представления творческих работ на практических занятиях №22-24: Принципы составления современной танцевальной композиции (коллективный танец). Каждое задание оценивается по пятибалльной системе. Итоговая оценка – среднее значение оценок по результатам подготовки портфолио работ и выполнения проекта (практическое задание) на дифференцированном зачете. . |
|
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в зале ритмики и хореографии.
Оборудование учебного кабинета:
- зеркальная стенка;
- хореографический станок;
-звуковоспроизводящая аппаратура;
2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и знаний по дисциплине курса
Практическое задание № 1 Портфолио | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ПК 1.3. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей. ПК1.4.Анализировать музыкальные занятия и досуговые мероприятия. | -демонстрация портфолио в электронном варианте в соответствии с требованиями. | Наличие методических материалов: -реферат по истории создания танцев; - комплекта музыкально-ритмических упражнений для разных возрастных групп детей; -алгоритм разучивания и проведения музыкальных игр с детьми разных возрастных групп. К6. Точность и правильность в ответах на вопросы по значению музыки и ритма в физическом развитие ребенка и накопительному материалу по детскому репертуару танцев. |
Условия выполнения задания: Учебные материалы систематизируются в течении 3семестра обучения. Отбор информации в поисковых системах сети Интернет Отбор фотографий, изображений и ссылок. |
Критерии | Практическое задание № 1
| Баллы |
К6 . Точность и правильность в ответах на вопросы по значению музыки и ритма в физическом развитие ребенка и накопительному материалу по детскому репертуару танцев. | ||
За верное выполнение заданий экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. | ||
Максимальное количество баллов по критериям | 10 | |
Практическое задание № 2 Проект (работа в малых группах) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
ПК 1.2. Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных организациях. ПК 2.3. Организовывать и проводить внеурочные музыкальные мероприятия в общеобразовательной организации. ПК 2.1. Определять цели, задачи уроков музыки и внеурочные музыкальные мероприятия и планировать их. ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки музыки. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - демонстрация умений технически качественно и художественно осмысление танца; - демонстрация грамотного исполнения танцевальной композиции средствами выразительности и технических приёмов соответствующих характеру исполнения. | К1.Точность ритмических движений, попадания в сильную долю; К2.Соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов характеру исполнения танцевальной композиции; К3. Точное воспроизведение навыков музыкально-пластического интонирования; К4. Выразительное исполнение с хорошей технической подготовкой; К5. Грамотное исполнение художественного замысла в композиции. |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнени: 1,5 ч. Малые группы (4-5 человек; по парам). |
Критерии | Практическое задание № 2
| Баллы |
К1. Точность ритмических движений, попадания в сильную долю | ||
уверенное знание ритмических движений наизусть, метро-ритмическая точность; | 2 | |
незначительные ошибки в исполнении, не всегда попадание в сильную долю; | 1 | |
многочисленные ошибки, остановки в исполнении, не попадание в такт. | 0 | |
К2. Соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов характеру исполнения танцевальной композиции | ||
использование средств выразительности и технических приемов в соответствии с художественным замыслом исполняемого танца; | 2 | |
незначительные технические погрешности в исполнении; | 1 | |
значительные технические погрешности и использование средства выразительности не соответствует художественно-образному содержанию танца. | 0 | |
К.3. Точное воспроизведение навыков музыкально-пластического интонирования | ||
точное воспроизведение музыкально-пластического интонирования, в исполнении демонстрируется динамическое и кульминационное развитие танца; | 2 | |
неточности в исполнении, не ярко выражено динамическое и кульминационное развитие в исполнении танца; | 1 | |
несоответствие в исполнении, отсутствует динамическое разнообразие и кульминационное развитие в исполнении танца | 0 | |
К4. Выразительное исполнение с хорошей технической подготовкой | ||
танец представлен ярко и артистично, наблюдается художественная целостность в исполнении и стилевое соответствие; | 2 | |
исполнение представлено недостаточно ярко и образно, не ярко выражены стилевые особенности | 1 | |
исполнение представлено неэмоционально, отсутствует художественная целостность , стилевое несоответствие. | 0 | |
К5. Грамотное исполнение художественного замысла в композиции | ||
танец представлен ярко и артистично, наблюдается художественная целостность в исполнении и стилевое соответствие | 2 | |
исполнение танца представлено недостаточно ярко и образно, не ярко выражены стилевые особенности | 1 | |
исполнение танца представлено неэмоционально, отсутствует художественная целостность , стилевое несоответствие. | 0 | |
Максимальное количество баллов по критериям (К1.-К5) | 10 |
Шкала оценивания образовательных достижений
Каждое задание оценивается по пятибалльной системе.
Итоговая оценка – среднее значение оценок по результатам подготовки портфолио работ и выполнению заданий на дифференцированном зачете.
Процент результативности: по результата м выполнения двух практических заданий
Процент результативности (правильных ответов) по результатам выполнения двух заданий:
19-20 баллов 90 –100% – 5 (отлично)
17-18 баллов 80%- 89% – 4 (хорошо)
15-16 баллов 70 –79% – 3 (удовлетворительно)
14 баллов и ниже - менее 70% – 2 (неудовлетворительно)
3.2. Информационное обеспечение:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Барчуков И.С. Физическая культура Академия 2012.
2. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкальноговоспитания в школе. - М.: Академия, 2012.
3 Осеннева М.С. Теория и методика музыкального воспитания. - М.: Академия, 2013.
Интернет-ресурсы
1. http://www.horeograf.com/xoreografiya-v-detskom-sadu Хореография в детском саду
2. http://festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание музыки в школе, 2012.
3. http://nlib.narod.ru/ Виртуальная нотная библиотека (Киев).
4. http://classic.manual.ru/ Информация о классической музыке (Минск).
5. http://muzland.ru/ Музыкальный портал (Санкт-Петербург).
6. http://notes.tarakanov.net/ Нотный архив Бориса Тараканова (Москва).
7. http://muzruk.Info/ Всё для учителя музыки и музыкального руководителя.
3.3. Используемые образовательные технологии
Информационно-развивающие (метод проектов), развивающие проблемно-поисковые (учебные дискуссии) и деятельностные (элементы кейс-стадии, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, тренинги, групповые дискуссии).
Разработчик: Королева Е.П.
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
МДК. 03.07 «Музыкально-исполнительский практикум»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
53.02.01 Музыкальное образование
год начала подготовки по учебному плану 2016
Нижневартовск, 2016
Разработчики:
Королева Е.П., преподаватель БУ СПО "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж"
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств, предназначенный для оценки результатов освоения МДК.03.07 «Музыкально-исполнительский практикум»
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Объекты оценивания | Показатели оценки | Критерии оценки | Тип задания; | Форма промежуточ-ной аттеста-ции, другие формы конт-роля (в соот-ветствии с учебным планом) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Умения: 1.Исполнять инструментальные произведения педагогического репертуара разных жанров, стилей, форм; 2.Использовать средства выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям, формам; 3. Аккомпанировать голосу, хоровым коллективам, различным видам ритмических движений; Знания: 1.Различные приемы звукоизвлечения; 2.Основные принципы фразировки, педализации; 3.Средства художественно-выразительного исполнения инструментальных произведений; ПК 3.1.Исполнять произведения педагогического репертуара инструментальных жанров. ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать
| -исполнение инструментальных произведений с соблюдением основных стилевых требований; -исполнение произведений учебно-педагогического репертуара с использованием основных музыкально- выразительных средств и технических приемов.
-отбор учебной исполнительской программы из произведений, отражающих стилевое и формообразующее разнообразие. -осуществление аранжировки произведений учебно-педагогического репертуара с учетом индивидуальных исполнительских возможностей. -соблюдение принципов профессиональной этики и исполнительской культуры будущего учителя музыки, музыкального руководителя. -демонстрация умения планировать музыкально-исполнительскую деятельность при решении задачи, выбирать методы решения, оценивать их эффективность; -осуществление роли правильной организации деятельности в достижении поставленных профессиональных целей; -демонстрация умения извлекать музыкально-теоретическую информацию, представленную в различных источниках для решения художественно-исполнительской задачи. -понимание роли коллективного сотрудничества и партнерства в правильной организации учебной деятельности в достижении поставленных профессиональных целей. | -точность исполнения произведений педагогического репертуара; -соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов характеру исполнения произведения; -понимание формы исполняемого произведения: звукоизвлечение, динамика, смена меха; -исполнение учебно-педагогического репертуара в соответствии со стилевыми требованиями, понимания формы произведений. -исполнение отдельных элементов фактуры, мелодии, гармонии для иллюстрации стилевых особенностей исполняемых произведений. -демонстрирует уверенное знание норм профессиональной этики будущего педагога и готовность к их практическому применению в учебных и профессионально-практических ситуациях; владеет сценической культурой; -при решении художественно-исполнительской задачи, определяет план, пути достижения, методы, оценивает их правильность; -демонстрирует понимание проблемы в нестандартной ситуации; формулирует цель и задачи деятельности по решению проблемы; демонстрирует понимание последовательности действий в нестандартной ситуации; -применяет основные способы организации собственной учебной деятельности при решении профессионально-педагогических задач; - в учебных ситуациях использует умение работать в команде, коллективе, соблюдает нормы этики делового взаимодействия с участниками производственного процесса. | Задание № 1. -практическое задание; Задание № 2 -практическое задание; | Другие формы контроля в 7-м семесте |
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом) | Организация контроля и оценивания |
Другие формы контроля (Контрольная работа) | -комплексная система оценивания по результату выполнения практических заданий (исполнение в классном порядке инструментальных произведений: двух разнохарактерных пьес (пьеса лирического характера и пьеса подвижного или виртуозного характера). |
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах индивидуальных занятий музыкой.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
-инструменты оркестра;
-пюпитры;
-стулья;
-партитуры исполняемых произведений.
2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по дисциплине курса
Концертное исполнение двух разнохарактерных произведений
Задание № 1:
Исполнение пьесы лирического характера | ||||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки | ||
-исполнение произведения лирического характера с использованием основных приемов звукоизвлечения: игры легато, нон легато, стаккато; -владение основными приемами исполнения музыкальной фактуры в пьесе кантиленного (лирического) характера. | -демонстрация умений исполнять лирическое произведение с использование основных приемов звукоизвлечения; -демонстрация умения осуществлять слуховой контроль в процессе исполнения фактуры лирического характера (эмоционально-образная основа, метро-ритмическая основа, фразировка, динамика, педализация). | -точность воспроизведения музыкального текста произведения наизусть; -соответствие технических и выразительных приемов в процессе исполнения произведения. | ||
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания: 5 мин. 2. По каждому показателю выставляется 3-5 баллов. Максимальное количество баллов-10. | ||||
Исполнение пьесы подвижного или виртуозного характера | ||||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки | ||
-исполнение произведения подвижного характера с использованием основных технических приемов звукоизвлечения; -раскрытие эмоционально-образного содержания исполняемого учебного произведения. | -демонстрация умений исполнять произведение подвижного характера с соответстующими техническими приемами; -умение осуществлять слуховой контроль в метро-ритмическом и динамическом развитии исполняемого произведения.
| -точность воспроизведения музыкального текста наизусть; -приемы владения техническими основами звукоизвлечения в процессе исполнения произведения; -эмоциональная яркость и художественно-содержательная убедительность в исполнении произведения. | ||
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания: 5 мин. 2. По каждому показателю выставляется 3-5 баллов. Максимальное количество баллов-10. |
Шкала оценивания образовательных достижений
Каждое задание оценивается по пятибалльной системе.
Итоговая оценка - по результатам суммирования оценок по двум практическим заданиям.
Процент результативности (правильных ответов) по результатам выполнения двух заданий:
19-20 баллов 90 –100% – 5 (отлично)
17-18 баллов 80%- 89% – 4 (хорошо)
15-16 баллов 70 –79% – 3 (удовлетворительно)
14 баллов и ниже - менее 70% – 2 (неудовлетворительно)
Информационное обеспечение
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительные источники, интернет-ресурсы
1. Акимов Ю. "Школа игры на баяне"-М.: Советский композитор, 1983
2. Аккордеонисту-любителю.- Вып. 20.-М.,1990
3. Артюхов П. Басурманов А. Учебное пособие для баянистов и аккордеонистов. Ч. 1. - М.: Композитор, 1999
4. Бажилин Р. Школа игры на аккордеоне. - М., 1999
5. Баренбойм Л. Путь к музицированию. – Л.; М.: Музыка, 2009
6. Говорушко П. Школа игры на баяне. - Л.: Музыка, 1999
7. Играем и танцуем. - Вып. 5. - М.: Сов. композитор, 1994
8. Лушников В. Школа игры на аккордеоне. - М., 1985
9. Мирек А. Курс эстрадной игры на аккордеоне. - М.: Велес, 1995
10. Семенов В. Современная школа игры на баяне. - М., 2003
Интернет-ресурсы
1..http://window.edu.ru/library/pdf2txt/321/75321/56048/Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования 050130 Музыкальное образование.
2.http://notes.tarakanov.net/ Нотный архив Бориса Тараканова.
3.http://nlib.org.ua/_index.html / Нотная библиотека классической музыки.
4.http://www.classic-music.ru/ Классическая музыка
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
МДК. 03.07 «Музыкально-исполнительский практикум»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
53.02.01 Музыкальное образование
год начала подготовки по учебному плану 2016
Нижневартовск, 2016
Разработчики:
Королева Е.П., преподаватель БУ СПО "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж"
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств, предназначенный для оценки результатов освоения МДК.03.07 «Музыкально-исполнительский практикум»
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Объекты оценивания | Показатели оценки | Критерии оценки | Тип задания; | Форма промежуточ-ной аттеста-ции, другие формы конт-роля (в соот-ветствии с учебным планом) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Умения: 1.Исполнять инструментальные произведения педагогического репертуара разных жанров, стилей, форм; 2.Использовать средства выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям, формам; 3. Аккомпанировать голосу, хоровым коллективам, различным видам ритмических движений; Знания: 1.Различные приемы звукоизвлечения; 2.Основные принципы фразировки, педализации; 3.Средства художественно-выразительного исполнения инструментальных произведений; ПК 3.1.Исполнять произведения педагогического репертуара инструментальных жанров. ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать
| -исполнение инструментальных произведений с соблюдением основных стилевых требований; -исполнение произведений учебно-педагогического репертуара с использованием основных музыкально- выразительных средств и технических приемов.
-отбор учебной исполнительской программы из произведений, отражающих стилевое и формообразующее разнообразие. -осуществление аранжировки произведений учебно-педагогического репертуара с учетом индивидуальных исполнительских возможностей. -соблюдение принципов профессиональной этики и исполнительской культуры будущего учителя музыки, музыкального руководителя. -демонстрация умения планировать музыкально-исполнительскую деятельность при решении задачи, выбирать методы решения, оценивать их эффективность; -осуществление роли правильной организации деятельности в достижении поставленных профессиональных целей; -демонстрация умения извлекать музыкально-теоретическую информацию, представленную в различных источниках для решения художественно-исполнительской задачи. -понимание роли коллективного сотрудничества и партнерства в правильной организации учебной деятельности в достижении поставленных профессиональных целей. | -точность исполнения произведений педагогического репертуара; -соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов характеру исполнения произведения; -понимание формы исполняемого произведения: звукоизвлечение, динамика, смена меха; -исполнение учебно-педагогического репертуара в соответствии со стилевыми требованиями, понимания формы произведений. -исполнение отдельных элементов фактуры, мелодии, гармонии для иллюстрации стилевых особенностей исполняемых произведений. -демонстрирует уверенное знание норм профессиональной этики будущего педагога и готовность к их практическому применению в учебных и профессионально-практических ситуациях; владеет сценической культурой; -при решении художественно-исполнительской задачи, определяет план, пути достижения, методы, оценивает их правильность; -демонстрирует понимание проблемы в нестандартной ситуации; формулирует цель и задачи деятельности по решению проблемы; демонстрирует понимание последовательности действий в нестандартной ситуации; -применяет основные способы организации собственной учебной деятельности при решении профессионально-педагогических задач; - в учебных ситуациях использует умение работать в команде, коллективе, соблюдает нормы этики делового взаимодействия с участниками производственного процесса. | Задание № 1. -практическое задание; Задание № 2 -практическое задание; | Другие формы контроля в 8-м семестре |
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом) | Организация контроля и оценивания |
Другие формы контроля (Контрольная работа) | -комплексная система оценивания по результату выполнения практических заданий (демонстрация портфолио в электронном варианте в соответствии с требованиями и совместное коллективное выступление). |
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в музыкальном зале.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- инструменты оркестра;
-пюпитры;
-стулья;
-партитуры исполняемых произведений.
2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по дисциплине курса
Концертное исполнение двух разнохарактерных произведений
Практическое задание № 1 Портфолио | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ПК 1.3. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей. ПК1.4.Анализировать музыкальные занятия и досуговые мероприятия. | -демонстрация портфолио в электронном варианте в соответствии с требованиями. | Наличие методических материалов: -партитуры исполнительского репертуара; -комплект различных дирижерских схем; -алгоритм разучивания, этапы работы над оркестровым произведением Точность и правильность в ответах на вопросы по значению музыкально-исполнительского практикума в профессиональной подготовке учителя музыки и музыкального руководителя. |
Условия выполнения задания: Учебные материалы систематизируются в течении 7 и 8семестра обучения. По каждому заданию выставляется по 3 балла. За отсутствие выставляется 0 баллов. |
Практическое задание № 2 Проект (совместное коллективное выступление) | |||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки | |
-исполнение произведения лирического характера с использованием основных приемов звукоизвлечения: игры легато, нон легато, стаккато; -владение основными приемами исполнения музыкальной фактуры в пьесе кантиленного (лирического) характера. | -демонстрация умений исполнять лирическое произведение с использование основных приемов звукоизвлечения; -демонстрация умения осуществлять слуховой контроль в процессе исполнения фактуры лирического характера (эмоционально-образная основа, метро-ритмическая основа, фразировка, динамика, педализация). | -точность воспроизведения музыкального текста произведения наизусть; -соответствие технических и выразительных приемов в процессе исполнения произведения. | |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. | |||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки | |
-исполнение произведения подвижного характера с использованием основных технических приемов звукоизвлечения; -раскрытие эмоционально-образного содержания исполняемого учебного произведения. | -демонстрация умений исполнять произведение подвижного характера с соответстующими техническими приемами; -умение осуществлять слуховой контроль в метро-ритмическом и динамическом развитии исполняемого произведения. | -точность воспроизведения музыкального текста наизусть; -приемы владения техническими основами звукоизвлечения в процессе исполнения произведения; -эмоциональная яркость и художественно-содержательная убедительность в исполнении произведения. | |
Условие выполнения задания: Совместное коллективное выступление: 10 баллов |
Шкала оценивания образовательных достижений
Каждое задание оценивается по пятибалльной системе.
Итоговая оценка – среднее значение оценок по результатам подготовки портфолио и показательному выступлению коллектива (концертное выступление).
Процент результативности (правильных ответов) по результатам выполнения двух заданий:
19-20 баллов 90 –100% – 5 (отлично)
17-18 баллов 80%- 89% – 4 (хорошо)
15-16 баллов 70 –79% – 3 (удовлетворительно)
14 баллов и ниже - менее 70% – 2 (неудовлетворительно)
Информационное обеспечение
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительные источники, интернет-ресурсы
1. Акимов Ю. "Школа игры на баяне"-М.: Советский композитор, 1983
2. Аккордеонисту-любителю.- Вып. 20.-М.,1990
3. Артюхов П. Басурманов А. Учебное пособие для баянистов и аккордеонистов. Ч. 1. - М.: Композитор, 1999
4. Бажилин Р. Школа игры на аккордеоне. - М., 1999
5. Баренбойм Л. Путь к музицированию. – Л.; М.: Музыка, 2009
6. Говорушко П. Школа игры на баяне. - Л.: Музыка, 1999
7. Играем и танцуем. - Вып. 5. - М.: Сов. композитор, 1994
8. Лушников В. Школа игры на аккордеоне. - М., 1985
9. Мирек А. Курс эстрадной игры на аккордеоне. - М.: Велес, 1995
10. Семенов В. Современная школа игры на баяне. - М., 2003
Интернет-ресурсы
1..http://window.edu.ru/library/pdf2txt/321/75321/56048/Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования 050130 Музыкальное образование.
2.http://notes.tarakanov.net/ Нотный архив Бориса Тараканова.
3.http://nlib.org.ua/_index.html / Нотная библиотека классической музыки.
4.http://www.classic-music.ru/ Классическая музыка
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
ЕН.01 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
(индекс и наименование учебной дисциплины/ междисциплинарного курса)
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
______53.02.01 Музыкальное образование_____
(код, наименование)
год начало подготовки по учебному плану 2016
Нижневартовск, 2016
Разработчики:
Королева Е.П.______ __________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
Эксперты от работодателя[1]:
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств, предназначен для оценки результатов освоения ЕН.01 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Умения:
Знания:
ПК 1.2. Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных организациях. ПК1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования дошкольников. ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки музыки. ПК 2.3. Организовывать и проводить внеурочные музыкальные мероприятия в общеобразовательной организации. ПК 2.7. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования в общеобразовательной организации. ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся. ПК4.1. Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательной организации, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей. ПК4.2. Создавать в кабинете предметную развивающую среду. ПК 4.3. Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики. ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | П1.Обучающийся демонстрирует умение соблюдать правила безопасности гигиенические требования при использовании ИКТ в профессиональной деятельности. П2. Имеет представление о способах создания, редактирования, сохранения и передачи информационных объектах с помощью ИКТ. П3. Представление практических возможностей использования компьютерных программ и игр в музыкальном образовании школьников. П4. Представление практических возможностей использования сервисов и информационных ресурсов сети Интернет в планировании и составлении уроков музыки. П5. Понимание технологий поиска различного типа обьектов с помощью современных программных средств. П6. Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития.
П8. Использовать ИКТ в организации и проведении музыкальных занятий в ДОО. П9. Использовать ИКТ в организации и проведении уроков музыки в ОО. П10. Использовать ИКТ в организации и проведении внеурочных мероприятий в ОО. | К 1. Выполнение требований по технике безопасности и соблюдение гигиенических рекомендаций по использованию ИКТ в проф.деятельности. К 2. Правильность выбора способов создания, редактирования и сохранения информационных объектов с использованием ИКТ. К 3. Точность выбора обучающих компьютерных программ и игр в музыкальном образовании школьников. К4. Соответствие в выборе информационных ресурсов сети Интернет цели и задачам урока музыки в процессе его планирования и составления. К5. Правильность выбора технологий поиска различного типа обьектов с помощью программных средств. К6.Целесообразность использования сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития обучающегося. К7. Соответствие в выборе технологии эксплуатации аппаратного и программного обеспечения в проф.деятельности. К8.Аргументированность применения ИКТ в организации и проведении музыкальных занятий в ДОО К9.Аргументированность применения ИКТ в организации и проведении уроков музыки. К10.Целесообразность применения ИКТ в организации и проведении внеурочных мероприятий в ОО Рациональность планирования , организация деятельности, качественное выполнение учебных задач. | Задание 1. Тест
| Другие формы контроля |
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом) | Организация контроля и оценивания |
Другие формы контроля | Выполнение тестового задания. Выполнение практического задания. |
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в лаборатории информатики и информационно-коммуникационных технологий.
- рабочие места с наличием персональных ноутбуков по количеству обучающихся (20 чел.);
- системное оборудование ПК;
- интерактивная доска.
обучающихся (20 чел.);
- системное оборудование ПК;
- интерактивная доска.
2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по междисциплинарному курсу
Задание № 1: тест (письменно ответьте на вопросы) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
У1,У2,У4,З1,З2. ПК1.2, ПК 2.2. | П1,П2,П4,П5,П6,П7,П8,П9,П10 | К1,К2,К4,К5,К6 |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания: 25 мин. 2. Выполнение задания (тест). 3. При выполнении задания разрешается использовать образовательные ресурсы интернета. Формулировка задания (тест) 1.Что такое информационно-образовательные технологии?
2. Что такое Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ)?
3. Закончите предложение: современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения, это:
4. Раскройте содержание и опишите программы: "Музыкальные шедевры", "Ритмическая мозаика", "Учимся петь играя", "Элементарное музицирование", "Волшебный мир театра", "Аэробика для детей". 5. Что такое музыкальные конструкторы программы? Опишите одну из программ. 6. Дайте определение: "облачные технологии", приведите пример. 7. Что такое лента времени. Перечислите и опишите виды лент? 8. Перечислите мультимедийные ресурсы, применяемые на уроке музыки. 9. Назовите и опишите электронные энциклопедии и справочники о музыке, композиторах и жанрах в музыке. 10.Перечислите и опишите музыкальные конструкторы для активизации творческой деятельности учащихся. | ||
Максимальное количество баллов по результатам выполнения тестового задания - 10 баллов От 8 до 10 баллов – зачтено 7 и менее баллов – не зачтено |
Практическая работа № 2. Создание музыкальной композиции с помощью программ конструкторов в режиме онлайн по алгоритму | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
У1-У4; З1-З3; ПК 1.2.,ПК 2.2; ПК 2.3. | П1.-П10. | К3,К7,К8,К9,К10 |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 2. Создание музыкальной композиции. 3.При выполнении задания разрешается использовать образовательные ресурсы интернета. | ||
Критерии оценивания: Максимальное количество баллов по результатам выполнения тестового задания – 8 баллов
От 8 до 10 баллов – зачтено 7 и менее баллов – не зачтено |
Процент результативности за выполнение 2-х заданий:
Максимальное количество 20 баллов.
14-20 баллов – зачтено,
13 менее баллов – не зачтено
Список литературы
1.Музыкально-компьютерная программа «Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия» РООИ БЦ «Гармония» - третье издание, 2014.
2.Полозов С.П.«Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование». - Саратов, 2012.
3.Садикова И. М. «Обучающие компьютерные программы на уроке музыки».- М., «Музыка в школе», № 3, 2012.
4.Чепкасова О.А. «Использование ИКТ на уроках образовательной области «Искусство» Материалы сайта www.it-n.ru «Сеть творческих учителей».
Информационные ресурсы:
1.Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. - http://pedsovet.org/
2.Вишневская С. О. Использование ИКТ в образовательной деятельности на уроках по предмету «Музыка». // Интернет-журнал "Эйдос". - 2008. - 4 апреля. http://www.eidos.ru/journal/2008/0404.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.
3.Никитина Н.Н. «Организация учебного процесса с использованием
возможностей ИКТ»http://pedsovet.org/
Интернет-ресурсы:
1. Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО [Электронный ресурс]/(WWW.iit.metodist.ru).
2. Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру) [Электронный ресурс]/(WWW.intuit.ru).
3. Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям [Электронный ресурс]/(WWW.test.specialist.ru).
4. Программа Intel «Обучение для будущего» [Электронный ресурс]/(WWW.iteach.ru).
5. Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании » [Электронный ресурс]/(WWW.rusedu.info).
6. Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании [Электронный ресурс]/(WWW.edu.ascon.ru).
7. Открытые системы: издания по информационным технологиям [Электронный ресурс] /(WWW.osp.ru).
8. Электронный альманах «Вопросы информатизации образования» [Электронный ресурс] / (WWW.npstoik.ru/vio).
[1] только для междисциплинарного курса, если по нему предусмотрен экзамен.
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
ЕН.01 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
(индекс и наименование учебной дисциплины/ междисциплинарного курса)
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
______53.02.01 Музыкальное образование_____
(код, наименование)
год начало подготовки по учебному плану 2016
Нижневартовск, 2016
Разработчики:
Королева Е.П.______ __________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств, предназначен для оценки результатов освоения ЕН.01 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Умения:
Знания:
ПК 1.2. Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных организациях. ПК1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования дошкольников. ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки музыки. ПК 2.3. Организовывать и проводить внеурочные музыкальные мероприятия в общеобразовательной организации. ПК 2.7. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования в общеобразовательной организации. ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся. ПК4.1. Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательной организации, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей. ПК4.2. Создавать в кабинете предметную развивающую среду. ПК 4.3. Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики. ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | П1.Обучающийся демонстрирует умение соблюдать правила безопасности гигиенические требования при использовании ИКТ в профессиональной деятельности. П2. Имеет представление о способах создания, редактирования, сохранения и передачи информационных объектах с помощью ИКТ. П3. Представление практических возможностей использования компьютерных программ и игр в музыкальном образовании школьников. П4. Представление практических возможностей использования сервисов и информационных ресурсов сети Интернет в планировании и составлении уроков музыки. П5. Понимание технологий поиска различного типа обьектов с помощью современных программных средств. П6. Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития.
П8. Использовать ИКТ в организации и проведении музыкальных занятий в ДОО. П9. Использовать ИКТ в организации и проведении уроков музыки в ОО. П10. Использовать ИКТ в организации и проведении внеурочных мероприятий в ОО. | К 1. Выполнение требований по технике безопасности и соблюдение гигиенических рекомендаций по использованию ИКТ в проф.деятельности. К 2. Правильность выбора способов создания, редактирования и сохранения информационных объектов с использованием ИКТ. К 3. Точность выбора обучающих компьютерных программ и игр в музыкальном образовании школьников. К4. Соответствие в выборе информационных ресурсов сети Интернет цели и задачам урока музыки в процессе его планирования и составления. К5. Правильность выбора технологий поиска различного типа обьектов с помощью программных средств. К6.Целесообразность использования сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития обучающегося. К7. Соответствие в выборе технологии эксплуатации аппаратного и программного обеспечения в проф.деятельности. К8.Аргументированность применения ИКТ в организации и проведении музыкальных занятий в ДОО К9.Аргументированность применения ИКТ в организации и проведении уроков музыки. К10.Целесообразность применения ИКТ в организации и проведении внеурочных мероприятий в ОО Рациональность планирования , организация деятельности, качественное выполнение учебных задач. | Задание 1. Тест
| Другие формы контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно -оценочно средств учебной дисциплины физическая культура
КОС для 1 курсов...
" Контрольно - оценочные средства как средства оптимизации результата образовательного процесса"
предназначена для преподавателей СПО и НПО с целью оказания помощь при разработки контроль - оценочных средств по профессии Сварщик...
Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения экзамена по дисциплине "Русский язык и литература.Русский язык".
Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения экзамена по дисциплине "Русский язык и литература. Русский язык" для всех специальностей....
Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения дифференцированного зачёта по литературе.
Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения итоговой аттестации по литературе в форме дифференцированного зачёта....
Контрольно-Оценочные Средства как часть Фонда Оценочных Средств
Данные методические рекомендации помогут в работе над созданием собственных контрольно-оценочных средств, являющихся частью комплекса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы....
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.19 «Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики»
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.07. Технические средства информатизации
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 10.02.05 «Об...