Методическая разработка по созданию паспорта проекта
методическая разработка по музыке на тему
При подготовке к конкурсам, фестивалям мы сталкиваемся с одной немаловажной проблемой. В условиях конкурса прописано, что требуется сделать паспорт проекта. Единых критериев по его созданию и оценке я не нашла. Гуляя по многочисленным сайтам, убедилась,что информации очень мало,и все делают как могут и понимают. Пришлось сделать собственный паспорт проекта (совместно с другими учителями). Я предлагаю вашему вниманию этот паспорт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_1.doc | 63.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Лицей №395 Красносельского района Санкт-Петербурга
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: ОПЕРА М.И.ГЛИНКИ «ИВАН СУСАНИН»
ФИО разработчиков-руководителей проекта:
Шварц Нина Петровна, учитель музыки;
Масленникова Алена Димовна, педагог дополнительного образования;
Стасько Алина Викторовна, учитель начальных классов
2017
Паспорт проекта
1.Название проекта
Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин».
2. ФИО разработчиков — руководителей проекта
- Шварц Нина Петровна - учитель музыки;
- Масленникова Алена Димовна - педагог дополнительного образования;
- Стасько Алина Викторовна - учитель начальных классов.
3. Название образовательного учреждения
ГБОУ лицей №395 Красносельского района Санкт-Петербурга
4.Участники проекта
Учащиеся 4а класса (10-11 лет)
Состав музыкального коллектива «Классика в моде»:
|
5. Год разработки учебного проекта
2017 год
6. Опыт использования
Проводится один раз с одной группой детей
7. Проблемная ситуация
Среди большинства современных школьников классическая музыка не популярна, она кажется им сложной, непонятной и неинтересной. Современные петербургские школьники не так часто посещают музыкальные спектакли: оперу, балет.
8. Проблема проекта
Возможна ли через участие в музыкально-театральном проекте популяризация оперного жанра среди школьников?
9. Цель проекта
для учащихся: популяризация оперного жанра искусства через знакомство, изучение и театрализацию оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин»
для учителя: стимулировать интерес школьников к оперному жанру искусства через знакомство, изучение и театрализацию оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин».
10. Задачи – этапы – способы решения
- Выстроить этапы исследовательской работы по выявлению особенностей оперы как жанра классической музыки, творчеству М.И. Глинки, его оперы «Иван Сусанин».
- Познакомится с биографией и творчеством М. И. Глинки.
- Изучить понятия, характерные для жанра оперы.
- Познакомится с оперой М.И.Глинки «Иван Сусанин». Выбрать сцену для театрализованного представления.
- Распределить роли в проекте: режиссера, певцов и танцоров, художников-декораторов, художников костюмеров, художников-гримеров, интеллектуальной группы для подготовки в викторине.
- Разучивание музыкальных номеров оперы:
- Прослушивание музыкальных номеров с выбранной оперной сцены.
- Распределение по голосам, выбор солиста и разучивание своих партий.
- Соединение голосов и театрализация музыкальных номеров.
- Подготовка декораций, костюмов, грима.
- Подготовка паспорта проекта с описанием всей выполненной работы.
- Представление результатов работы на школьном концерте.
11. Форма организации детей
Индивидуальная и групповая работа в классе, внешкольная деятельность.
12. Ведущая деятельность
- поисковая;
- исследовательская;
- творческая.
13.Сфера применения результатов
Культурология.
14.Используемые технологии
Театрализация.
15.Форма продуктов проектной деятельности
- Мультимедийная презентация
- Стендовый доклад
- Театральная постановка.
16.Способ представления результатов на презентации
- Выступление на школьном концерте;
- Участие в городском конкурсе музыкально-театральных проектов «Увертюра».
17. Предметная область
Искусство (Музыка) - основная
Литературное чтение – сопутствующая
19. Темы учебно-тематического плана предмета
- Опера М. И.Глинки «Иван Сусанин» II-III действия
- Опера М. И.Глинки «Иван Сусанин» IV действие
20. Время работы
3 месяца (февраль 2017г. - апрель 2017 г.)
21. Приращение компетенций учащихся:
- Формирование навыков проектно-исследовательской работы
- Дополнительные знания и навыки с элементами профессиональной работы в основных офисных приложениях (обработка текстов, табличных данных, подготовка презентаций) и в Интернет для решения заданий, презентации и публикации результатов работы в печати и в Интернет.
22. Режим работы (организационная форма)
Урочный и внеурочный режимы работы в очной и заочной формах.
25. Техническое оснащение:
- компьютерный класс с выходом в Интернет;
- персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением (Microsoft Office (MS Word, MS Power Point).
26. Учебно-методическое оснащение:
- Энциклопедический словарь юного музыканта / Сост. В. В. Медушевский,
О. О. Очаковская. - М.: Педагогика, 1985. -352 с., ил.
- Опера: Маленькая музыкальная энциклопедия / Сост.:Маргарита Ковалёва,
Юля Лемеш. - СПб.: Издательство “Фордевинд”, 2014. - 96 с.: цв.ил.
27. Аннотация:
Данный проект является первой серьёзной самостоятельной работой учащихся 4-х классов по предмету “Музыка”. В процессе работы над проектом ребята должны были не только участвовать в театрализации выбранного действия из оперы, но и изучить жанр оперы,биографию творчество композитора, его вклад в историю русской музыки.
В результате работы над проектом учащиеся приобретали навыки исследовательской работы (умение добывать информацию из разных источников, перерабатывать ее), учились работать в группах, взаимодействовать со взрослыми (учителями, родителями). Работа над проектом и его защита способствовали формированию коммуникативной компетенции. Формирование информационной компетенции происходило на всех этапах работы над проектом: во время поиска и обработки информации, подготовки и защиты слайдовой презентации.
- Результаты работы:
В результате работы сделан вывод: Классическая музыка и в частности жанр опера может нести в себе не только музыкальное наследие, но и освещать исторические факты, дополнить знания об обычаях и традициях своего народа, а также других народов.
В процессе проекта удалось у учащихся вызвать интерес к жанру оперы, к созданию и участию в театрализации, увлечь детей в процесс всей работы.
В связи с загруженностью учащихся во внеурочное время были трудности в организации репетиций, также не сразу получилось звучание на 2 голоса, так как большинство детей не занимается в музыкальных школах. Небольшой объем театрализации тоже объясняется малыми сроками для подготовки, всего 2 месяца.
Задачи на будущее по претворению результатов: Ввести музыкально-театрализованные действия и их специфики как жанров (сцены из опер, мюзиклы, спектакли) как вид Внеурочной деятельности по предмету «Музыка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка и создание исследовательского проекта
Исследовательский проект" Нельзя не стать поэтом среди такой красоты" ( о поэте Николае Можаеве)Наш исследовательский проект является актуальным по нескольким причинам: тема позволяет определить значе...
Методические материалы по созданию паспорта учебной мастерской
В методических материалах представлен следующий материал: анализ работы за год , выявление основных проблем и пути решения их, план работы на год, аттестационный лист, инструкции по технике безо...
Методическая разработка урока: «Создание базы данных "Олимпийские игры"».
Данная разработка предназначена для изучения осуществления поиска и создания запросов в базах данных. В данной разработке представлена фронтальная работа учащихся, работах в группах и индивидуальная р...
Разработка урока "Создание интерактивного проекта в среде ПервоЛого 3.0"
Применение среды програмирования ПервоЛого 3.0 для младших школьников во внеурочной деятельности...
Методическая разработка по созданию поисково-исследовательского проекта
Поисково-исследовательская деятельность является одним из способов формирования метапредметных результатов обучения в условиях ФГОС. Данаая работа является примером....
Методическая разработка "Алгоритм создания учебно-методического комплекса (на примере дополнительной общеобразовательной программы "Оригами")
Методическая разработка представляет поэтапное конструирование учебно-методического комлекса к дополнительной общеобразовательной программе "Оригами....
Методические рекомендации по созданию исследовательских проектов " Шаг в науку"
В материале рассказывается какими принцепамм необходимо пользоваться для достижений высокого результата....