Разработка урока "Создание интерактивного проекта в среде ПервоЛого 3.0"
план-конспект урока по информатике и икт на тему
Применение среды програмирования ПервоЛого 3.0 для младших школьников во внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование УО: МОУ СОШ №29 г. Твери
Учитель: Рябцева Любовь Борисовна
Предмет: Информатика
Кружок: Мир компьютерных идей
Класс: 3 класс
Тема урока:
Создание интерактивного проекта в среде ПервоЛого 3.0: реакция на события
Образовательная цель:
- обобщить и систематизировать знания в среде программирования ПервоЛого 3.0.;
- научить создавать в сюжете движения с изменением форм объекта;
- научить создавать в сюжете движения с реакцией на события: щелчок мышкой, встреча, светофор.
- формировать умения создавать анимированный сюжет в среде ПервоЛого 3.0.
- продолжить отработку навыка формального исполнения алгоритма, непосредственного управления объектом (черепашкой).
Воспитательная цель:
- воспитывать общую культуру;
- воспитывать интерес к информатике;
- воспитывать бережное отношение к компьютерной технике.
Развивающая цель:
- развивать логическое, абстрактное и самостоятельное мышление у учащихся;
- формировать основные интеллектуальные операции мышления.
Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска.
Ход урока
- Организационный момент (слайд 1)
Здравствуйте. Сегодня мы должны будем с вами научиться создавать в сюжете движения черепашки с реакцией на события: встреча, (светофор при наличии времени), а также научиться во время движения черепашки изменять её форму.
- Интеллектуальная разминка. (15 мин.)
Активизация мыслительной деятельности учащихся.
Чтобы у нас все хорошо получилось, сначала сделаем разминку для ума.
Для этого в программе ПервоЛого 3.0 откройте примеры альбомов (показать, где они находятся, на доске)
Упражнение 1:
В альбоме «Уроки математики» откройте файл «Конфеты» и выполните задание.
Упражнение 2:
В альбоме «Уроки информатики» откройте файл «Урок1» и раскрасьте картинку.
Упражнение 3:
В альбоме «С чего начать» откройте:
- файл «Мозаика» и соберите пазл
- файл «Фоны» и нанесите формы на фоны
- файл «Робот» и с помощью команд робота нарисуйте буквы
- Повторение
Вспомнить все, что мы узнали и чему научились в среде программирования ПервоЛого 3.0.
Презентация «Инструменты и команды ПервоЛого 3.0.» (Слайд 2-19.) Ученики выбирают понравившегося животного и отвечают на вопрос, спрятанный за рисунком.
- Изучение нового материала
Сегодня мы должны будем с вами научиться создавать в сюжете движения черепашки с реакцией на событие встреча, а также научиться во время движения черепашки изменять её форму
Мы с вами уже создавали сюжет на прошлом уроке.
Вопросы:
- Вспомните, какой сюжет мы создавали?
Ответ: сюжет, в котором машина ехала по дороге от одного края экрана до другого и не останавливалась.
Снежинки падали бесконечно.
Мы с вами создавали движение.
- Как вы это делали?
Ответ: создавали цепочку команд, которая состояла из команд «Иди», «Жди» и указания количества выполнений.
(Приложение 1) Сюжет с машиной.
(Демонстрация учителем сюжета.)
- Если, мы заменим машину на собачку, то она будет бежать в нашем сюжете? Ответ: да.
- А она умеет останавливаться? Ответ: нет.
- А хотите узнать, как сделать, чтобы собачка в беге при встрече с чем-то остановилась? Ответ: да.
Это мы узнаем после физкультминутки.
- Физкультминутка.
- Продолжение
Итак, сегодня я научу вас создавать в сюжете движения черепашки с реакцией на события: цвет, встреча, а также научиться во время движения черепашки изменять её форму
Учитель показывает с помощью интерактивной доски алгоритм создания собачки, реагирующей на встречу с мальчиком. Обсуждение.
Для собачки нет формы, чтобы она бежала слева направо. Можно это сделать. Учитель выполняет алгоритм на интерактивной доске.
Дети повторяют алгоритм создания второй формы для собачки:
- Рука →взять форму и перенести на свободное поле исходных форм → разжать руку.
- Взять ключ и щелкнуть по 2-й собачке –→ Отразить собачку слева направо →– Сохранить.
Учитель показывает с помощью интерактивной доски алгоритм создания реакции объекта на встречу с другим объектом:
- Взять ключ и щелкнуть по собачке. → Закладка реакция на событие встреча, → выбрать мальчика, → занести команду поворот на 180 град, →смена формы на собачку2. →Сохранить.
Так же можно справа поставить черепашку в костюме девочки. Запрограммировать встречу с ней. Алгоритм такой же, но реагируем на встречу с девочкой, форма собачки2 меняется на форму собачки исходной.
Должны получить, что собачка бегает от мальчика к девочке и наоборот.
- Задание для самостоятельной работы на компьютере (15 мин)
Создать фон на листе. Создать собачку, которая меняла бы форму при встрече с мальчиком.
Помощь учителя при самостоятельном мышлении:
Попробуйте сначала создать собачку, которая меняла бы форму при встрече с мальчиком и бежала бы в другую сторону. Потом попробуйте сделать, чтобы она меняла бы форму при встрече с девочкой, напишите команды, которые будут создавать это. Обратите внимание на закладки, не запутайтесь при смене форм собачек. Поэкспериментируйте с параметрами, как изменяется при этом движение объекта.
- Домашнее задание
Для желающих, у кого дома есть программа, сделать проект, где движется черепашка и она реагирует на встречу с другой черепашкой, но на свою тему.
- Итог урока
- Все учащиеся, кто справился с заданием, молодцы.
- Для всех кто не справился, учитель демонстрирует создание правильной цепочки команд.
- Вопрос классу: что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Урок окончен. Всем спасибо за работу, до свидания.
Приложения
- Программа ПервоЛого 3.0., заготовка «Сюжет с машиной».
- Презентация «Инструменты и команды ПервоЛого 3.0.»
- http://www.int-edu.ru/logo.
- Справочное пособие «ПервоЛого 3.0», С.Ф. Сопрунов, А.С. Ушакова, Е.И. Яковлева, М., Институт новых технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/30/picture-38110.jpg)
Разработка проекта в среде MS Power Point
Для чего предназначена программа PowerPoint? (Данная программа используется для наглядного представления информации при выступлении, рекламы, знакомства и т.д.) Что такое презентация? (...
Разработка проекта в среде MS PowerPoint
Открытый урок по теме Разработка проекта в среде MS PowerPoint...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-317696-1384316822.jpg)
Проект "Город" в среде ПервоЛого.
Проект создан для началных классов с целью изучения инструментов и возможностей в среде ПервоЛого....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719641-1449146686.jpg)
Конспекты занятий по теме «Создание новогодней открытки в среде Перволого 3.0.»
Город: НовокузнецкМБУ ДО ДТ «Вектор»Преподаватель: Ростемберская О.А.Группа: младшие школьникиТема учебного занятия: Создание новогодней открытки в среде Перволого 3.0..Продолжительность учебног...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-691519-1445235883.jpg)
Методическая разработка. Коммуникационные задачи проектируемой образовательной среды. Проект ""Да
Коммуникационные задачи проектируемой образовательной среды. Проект ""Да...
Проект современной интерактивной образовательной предметной среды кабинета математики
Проект кабинета математики № 16...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/28/picture-1316265-1616951067.jpg)
«Создание сказочных иллюстраций средствами программы графического редактора среды ПервоЛого»
Cозданиe графического рисунка в творческой среде ПервоЛого по русской народной сказке «Вершки и корешки» на занятиях с обучающимися с нарушением интеллекта. Закрепление знаний обучаю...