Открытый урок "Работа над различными видами фортепианного изложения"
план-конспект урока по музыке на тему
Цель урока: формирование (закрепление) умений и навыков исполнения музыкальных произведений ( И.С.Бах «Менуэт», В.Коровицин «Два клоуна»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_rabota_nad_razlichnymi_vidami_fortepiannogo_izlozheniya.docx | 26.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЛАН
открытого урока с ученицей 3 класса
фортепианного отделения
Посашковой Валерией
На тему: «Работа над различными видами фортепианного изложения»
Преподавателя Харасик Натальи Дмитриевны
Тема урока: «Работа над различными видами фортепианного изложения».
Цель урока: формирование (закрепление) умений и навыков исполнения музыкальных произведений ( И.С.Бах «Менуэт», В.Коровицин «Два клоуна»).
Задачи:
Образовательные:
- добиться применения правильной аппликатуры, фразировки, нюансов, штрихов при исполнении музыкального произведения;
- проверить усвоение знаний, умений, навыков по теме «Работа над различными видами фортепианного изложения».
Развивающие:
- содействовать развитию умственных способностей обучающихся при работе над музыкальным произведением;
- способствовать становлению и развитию учебной мотивации обучающегося;
- помочь обучающемуся в развитии исполнительности, внимания, памяти, дисциплинированности.
Воспитательные:
- способствовать привитию любви к музыкальному искусству и профессии музыканта;
- способствовать эстетическому развитию и воспитанию обучающихся;
- способствовать гармоническому воспитанию растущей личности обучающихся.
Тип урока: комбинированный урок;
Форма урока: индивидуальная;
Методы и технологии обучения:
наглядные: показ на инструменте, иллюстрации звуковые наглядные;
практические: гамма, пьеса;
здоровьесберегающие: учет индивидуальных особенностей обучающегося при подборе музыкального репертуара;
проблемные методы: поиск самостоятельного решения проблемы;
исследовательские: самостоятельное исследование вопроса с помощью литературных и информационных источников.
Технология личностно-ориентированного обучения: выявление индивидуальности учащегося, опора на субъективный познавательный опыт учащегося, предоставление свободы выбора способов и форм работы.
Оснащение урока: нотный материал, музыкальный инструмент, портативный компьютер, цифровое фортепиано.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы, цели и задачи урока.
- Проверка домашнего задания:
- Игра гаммы соль мажор, аккорды, длинные арпеджио; развитие независимости и силы пальцев, отработка пальцевого стаккато при свободной кисти. Ровность и полнота звучания при постоянном ощущении опоры. Аккорды – ощущение разных способов прикосновения к клавиатуре. Постоянная смена моментов напряжения и освобождения мышц.
При исполнении арпеджио важно тщательно следить за единством линии. Особое внимание уделять плавному подкладыванию 1-го пальца (небольшое отведение запястья по направлению движения). Игра отдельно каждой рукой приемом «бусинки».
- Прослушивание материала, над которым осуществлялась работа на предшествующем уроке.
Беседа о композиторе и эпохе, в которой жил и творил И.С.Бах.
Просмотр видеозаписи танца Менуэт помогает познакомиться с характером исполнения, найти новые образные представления и новые звуковые задачи. Направляют и определяют всю работу над изучением пьесы – требуемый звук, фразировка, ритмика, исполнительские штрихи.
- Плавное начало мотива, устремление к сильной доле второго такта и последующий мягкий спад звучности. Освоение приемов исполнения: «объединяющее» движение к 5-му пальцу с постепенным подъемом запястья и последующее собирание руки во втором такте к 1-му пальцу
Полезно играть по голосам, совместно с учеником, меняя поочередно партии рук.
Работа с Менуэтом полезна не только для ознакомления с контрастной полифонией и элементами имитационного письма. Она вводит в область старинной танцевальной музыки, воспитывает ритмическую гибкость.
- В.Коровицин «Два клоуна» - определение характера пьесы, ее специфического колорита. Тема I части требует легкого пальцевого стаккато, точности работы кончиков пальцев и кисти. Легкость, скерцозность, рельефность. Работа над распределением звука, мотивной динамикой. Необходимо добиваться очень ровной пульсации и свободной кисти.
Основные задачи в работе над средней частью – певучее, гибкое легато при свободной руке. Искать rubato, играть с движением, придавая музыке живое дыхание.
Сложность в партии сопровождения. Нижний голос играется в клавишу, снимая вес в конце лиги. Важно ощущение свободы плеча и локтя. Работа над этой пьесой может принести большую пользу. В крайних частях развитие энергии, ритмической упругости исполнения. Средняя часть вырабатывает навыки, необходимые для исполнения певучих пьес. Пьеса требует от ученика ощущения движения и хорошей координации, создает хорошую основу для яркого образного представления.
- Первичное закрепление изученного:
- внимательное проигрывание отдельных отрывков, тщательное вслушивание в свою игру и последовательное устранение всех недочетов;
- точное соблюдение артикуляционных приемов
- исполнение пьесы по очереди учащимся и педагогом (фразу исполняет ученик, следующую педагог, и так до конца произведения). Такой способ развивает способность находиться в высоком энергетическом тонусе от начала и до конца исполнения пьесы.
- Задание на дом
- гамма Соль мажор. Короткие арпеджио;
- «Менуэт»: играть с движением, закрепить двигательные приемы. Упражнение на дыхание;
- «Два клоуна»: среднюю часть отработать отдельно каждой рукой, грамотно и точно выучить левую руку с педалью;
- подготовить рассказ о творчестве композитора В.Коровицина.
- Подведение итогов урока. Провести анализ урока:
- что удалось достичь на уроке;
- над чем необходимо поработать на следующем уроке.
- Поставить оценку за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса для 8 класса "Обучение различным видам изложения"
Изложение наряду с сочинением является средством формирования коммуникативных умений, а значит, изложение – один из основных видов работ по развитию связной речи школьников. По выражению М.А. Ры...
Открытый урок по теме: «Краткие сведения о шёлковой ткани.Использование шёлковой ткани для отделки различных видов одежды» 7 класс
Тема урока: Краткие сведения о шёлковой ткани. Использование шёлковой ткани для отделки различных видов одежды. Цели: Ознакомить учащихся с происхождением шёлковой ткани; со свойствами шелка; научить ...
Презентация открытого урока сбо в 7 кл специальной (коррекционной) школы по теме: "Использование различных видов первой медицинской помощи при несчастных случаях"
Учить оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях....
Открытый урок "Образ зимы в различных видах искусства"
Задача урока - показать различные способы созданий образов в различных жанрах и видах искусства на примере произведений; выявить выразительные и изобразительные интонации; закрепить средства муз...
Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...
Программа элективного курса "Обучение различным видам изложения"
Программа нацелена на подготовку к изложению...
Научная статья "Обучение различным видам изложений в начальных классах школы для глухих"
Статья посвящена вопросу методики подготовки к изложению в начальных классах школы для глухих детей. В статье рассматриваются специфические приёмы работы над изложением Л.М. Быковой....