Перспективное планирование по музыкальному воспитанию
календарно-тематическое планирование по музыке по теме
Перспективное планирование
работы по музыкальному воспитанию
в средней группе.
Сентябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Формировать у детей навык ритмичного движения. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Обучать детей умению двигаться в парах по кругу, менять движения в соответствии со сменой частей музыки.
2. Навыки выразительного движения: Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, качание рук, кружение; менять их в соответствии с изменением характера. Учить детей выразительно передавать игровые образы.
| «Марш» Тиличеева, «Барабанщик» Кабалевский, «Качание рук с лентами» Жилинский,
«Нам весело» укр.н.м.,
«Васька-кот» Лобачев,
«Заинька» обр. Римского-Корсакова.
|
Слушание:
| Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других), дослушивать произведение до конца. Развивать чувство ритма и правильную артикуляцию.
| «Марш» Дунаевский, «Полянка» р.н.м., «Колыбельная» Левидов,
«Андрей-воробей» р.н.м.
|
Пение:
| Обучать детей выразительному пению. Формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно.
Учить импровизировать песню петушка.
| «Котик» Кишко, «Чики-чики-чикалочки» р.н.м., «Барабанщик» Красев, «Кто проснулся рано?» Гриневич.
|
Самостоятельная деятельность: | Содействовать возникновению, закреплению, у детей устойчивого интереса к самостоятельному музицированию.
| Фланелеграф, клавиатура, ноты, музыкальная лесенка.
|
Развлечение: | Побуждать детей к активному восприятию спектакля, развивать эмоциональную отзывчивость.
| «Здравствуй, детский сад!» |
Октябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: учить детей слышать, различать и отмечать в движении двух и трех частей музыкального произведения. Учить детей двигаться парами по кругу и в хороводе, инсценируя песни. 2. Навыки выразительного движения: Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала.
| «Лошадки» Банникова, «Упражнения с лентами» Шуберт, «Мячики» Сатуллина, «Марш» Парлов, «Хлопки в ладоши» р.н.м., «Притопы» р.н.м., «Огородная хороводная» Можжевелов, «Танец осенних листочков» Гречанинов, «Пляска парами» Попатенко, «Ловишки с лошадкой».
|
Слушание:
| Учить детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке. Формировать ритмический слух детей, учить играть на ударных инструментах. Развивать звуковысотный слух детей и восприятие звуков септимы.
| «Полька» Глинка, «Грустное настроение» Штейнвиль, «Марш» Шуберт, «Полянка» р.н.м., «Пляска для лошадки», «Качели» Тиличеева.
|
Пение:
| Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз. Формировать умение сочинять мелодию на слог.
| «Осенние распевки», «Игра с лошадкой» без музыкального сопровождения, «Осенью» Филиппенко, «Капельки» Павленко, «Котик».
|
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать звуковысотный слух детей. Побуждать заниматься театрализованной деятельностью.
| Игра «Птица и птенчики» Тиличеева, «Три медведя».
|
Развлечение: | Прививать детям культуру восприятия театрализованных действий.
| «У курочки в гостях». |
Ноябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей ходить и бегать под музыку по кругу друг за другом и врассыпную, выполнять кружение и махи руками. Слышать смену музыкальных фраз и частей, соответственно менять движения. 2. Навыки выразительного движения: Продолжать совершенствовать навыки основных движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Предложить детям творчески передавать движения игровых персонажей.
| «Ходьба и бег», «Мячики» Сатуллина, «Кружение парами» обр. Иорданского, «Упражнение для рук» Грибоедов,
«Танец осенних листочков» Филиппенко, «Ищи игрушку» обр. Агафонников, «Прогулка с куклами» Ломова,
«Колпачок» р.н.м.
|
Слушание:
| Учить детей слушать и понимать музыку танцевального характера и изобразительные моменты в музыке. Формировать звуковысотный слух детей: развивать восприятие детьми звуков кварты.
| «Вальс» Шуберт, «Кот и мышь» Рыбицкий,
«Курицы» Тиличеева.
|
Пение:
| Учить детей выразительно исполнять песни спокойного характера, петь протяжно, подвижно, согласованно. Уметь сравнивать песни и различать их по характеру. Предлагать детям самостоятельно придумывать простейшие интонации.
| «»Мне уже четыре года» Слонов, «Варись, варись, кашка» Туманян, «Детский сад» Филиппенко,
«Кто как поет» (кошка и котята).
«
|
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать звуковысотный слух детей,
| «Качели» Тиличеева.
|
Развлечение: | Воспитывать уважительное отношение к старшим товарищам, желание глядеть и слушать их выступление.
| Концерт детей подготовительной группы. |
Декабрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей самостоятельно останавливаться с окончанием музыки; учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом. Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. 2.Навыки выразительного движения: двигаться легко непринужденно, передавая в движении характер музыки. Развивать у детей быстроту реакции. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения сценок, используя мимику и пантомиму. | «Бег с остановками» Семенов, «Бег врассыпную и ходьба по кругу» Надененко,
«Веселый танец» Семенов, «К деткам елочка пришла» Филиппенко, «Игра с погремушками» Флотов,
«Кукла» Старокадомский.
|
Слушание:
| Учить детей образному восприятию музыки, различать настроение: грустное, веселое, спокойное. Выражать свои чувства словами, рисунком, движениями. Развивать тембровый слух детей. | «Скакалки» Хачатурян, «Плач куклы» Попатенко,
«Угадай, на чем играю?»
|
Пение:
| Формировать умение детей петь протяжно, четко произнося слова, вместе начиная и заканчивая пение. Осваивать ритм плясовой и колыбельной. Играть на бубне танец мышки и зайки. | «Елочка» Левкодимова, «Здравствуй, Дед мороз!» Семенов,
«Пляска мишки и зайки».
|
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать звуковысотный слух детей.
| «Курицы» Тиличеева.
|
Развлечение: | Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Формировать чувство сопричастности к общенародным праздникам.
| «Зимняя сказка». |
Январь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Продолжать формировать у детей навык ритмичного выполнения танцевальных движений, учить детей самостоятельно менять движения в соответствии со сменой двух частей произведения. 2. Навыки выразительного движения: Побуждать детей творчески и эмоционально исполнять музыкально-игровое упражнение.
| «Марш» Герчик, «Упражнение с погремушками» Вилькорейская. «Всадники» Ломова,
«Покажи ладошки»,
«Лошадки в конюшне» Раухвергер,
«Колпачок» р.н.м.
|
Слушание:
| Учить детей замечать выразительные средства музыкального произведения: динамику (громко-тихо), темп (быстро-медленно), настроение (грустно, весело, нежно и т.д.). Учить детей различать длинные и короткие звуки.
| «Колокольчики звенят» Моцарт, «Колыбельная» Левидов,
«Кто как идет».
|
Пение:
| Развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произнося слова. Учить детей самостоятельно сочинять разные по настроению мелодии.
| «»Лошадка Зорька» Ломова, «Мы - солдаты» Слонов,
«Петушки».
«
|
Самостоятельная деятельность: | Развивать тембровый слух детей.
| «Угадай, на чем играю?»
|
Развлечение: | Создать обстановку эмоционального благополучия, дать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.
| «Елка в лесу у Деда мороза». |
Февраль
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: учить детей ритмично играть на ложках. Слышать смену динамических оттенков, отмечая ее в движении. 2. Навыки выразительного движения: учить детей красиво и правильно исполнять элементы народной пляски: кружение, выставление ног на пятку, приседание. Учить детей свободно ориентироваться в игровой ситуации. Побуждать детей придумывать простейшие танцевальные движения.
| «Вертушки» Гуммеля, «Пружинки» Ломова,
«Пляска с ложками» р.н.м.,
«Летчики, на аэродром!» Ломова.
|
Слушание:
| Продолжать развивать у детей желание слушать музыку. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Различать средства музыкальной выразительности, передающие характер музыки. Развивать звуковысотный слух детей.
| «Частушка» Кабалевский, «Вальс», «Полька» Кабалевский,
«Петушок, курица и цыпленок».
|
Пение:
| Формировать умение детей петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Побуждать придумывать мелодии на слог.
|
«»Мы запели песенку» Рустамов, «Наша песенка простая» Александров,
«Спой колыбельную и плясовую».
«
|
Игра на музыкальных инструментах: | Учить и детей играть на одной пластине металлофона. | «Мы идем с флажками» Тиличеева. |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать ритмический слух детей.
| «Кто как идет».
|
Развлечение: | Содействовать устойчивому интересу к совместным праздникам.
| «Зимние состязания». |
Март
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Продолжать развивать умение самостоятельно менять движения в соответствии с двух, трехчастной формой музыки. Совершенствовать умение детей выполнять движения с предметами легко, ритмично. Самостоятельно начинать и заканчивать танец. 2. Навыки выразительного движения: Учить детей переходить от плясовых движений к ходьбе, находить пару. Развивать тембровое восприятие.
| «Марш» Ломова, «Погладь птичку» Ломова,
«Пляска с цветами» Жилин,
«Игра с цветными платочками» Ломова,
«Узнай по голосу» Тиличеева.
|
Слушание:
| Учить детей различать средства музыкальной выразительности: громко – тихо, быстро - медленно, высоко – низко.
Развивать чувство ритма.
| «Маша спит» Фрид, «Детская песенка» Векерлен,
«Веселые дудочки» Тиличеева.
|
Пение:
| Учить детей узнавать знакомые песни. Петь легко непринужденно, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок, четко проговаривая слова. Приучать к сольному и подгрупповому пению. Предложить придумать песенку котенка.
|
«Зима прошла» Метлов, «Паровоз» Компанеец,
«Кто как идет».
|
Игра на музыкальных инструментах: | Формировать элементарные навыки игры на металлофоне, исполнять более сложный ритмический рисунок.
| «»Музыкальные молоточки».
|
Самостоятельная деятельность: | Побуждать детей играть по правилам.
| «Петушок, курица, цыпленок».
|
Развлечение: | Привлечь внимание детей, воспитывать добрые чувства.
| «Теремок». |
Апрель
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: самостоятельно менять движения со сменой музыкальных частей, развивать чувство партнерства. 2. Навыки выразительного движения: Побуждать детей выразительно передавать игровые образы, Совершенствовать танцевальные движения: полуприседание, кружение. Учить инсценировать песни. Побуждать детей образно исполнять игровые упражнения, используя мимику и пантомиму.
|
«Жучки» обр. Вишкарева, «Упражнение с мячом» Штраус,
«Веселая девочка Алена» Филиппенко,
«Вся мохнатенька».
|
Слушание:
| Учить различать жанр песни, самостоятельно определять ее характер. Обращать внимание детей на динамические и регистровые изменения музыки. Побуждать детей придумывать свой рассказ, выразив в нем музыкальные впечатления. Учить детей различать контрастные динамические оттенки.
|
«Медвежата» Красев, «Шуточка» Селиванов,
«Громко - тихо».
|
Пение:
| Обучать детей выразительному пению, формировать умение брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь с музыкальным сопровождением и без него. Предложить детям допевать знакомую считалку.
|
«Солнце улыбается» Тиличеева, «Кто построил радугу?» Парцхаладзе,
«Считалка».
|
Игра на музыкальных инструментах: | Закреплять имеющиеся у детей навыки игры на металлофоне.
| «Музыкальные молоточки».
|
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать ритмический слух детей.
| «Веселые дудочки» Тиличеева.
|
Развлечение: | Вызвать интерес к выступлению старших дошкольников.
| «Весна пришла». |
Май
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| Развивать динамический слух детей. Побуждать детей передавать характер, действия игрового образа в соответствии с музыкой. Закреплять умение выполнять движения в парах: кружиться, притопывать ногами. Развивать быстроту реакции, ловкость. Учить использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках.
|
«Тихие и громкие звоночки» Рустамов, «Поезд» Метлов, «Полька» Арсеев,
«Ищи игрушку» Агафонников,
«Зайка» Карасева.
|
Слушание:
|
Обратить внимание на изобразительные особенности песни, динамику звучания.
Совершенствовать звуковысотный слух детей.
| «Дождь идет» Арсеева,
«Курица и цыпленок» Тиличеева.
|
Пение:
| Учить детей петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Внимательно слушать вступление и проигрыш. Узнавать песни сыгранные без аккомпанемента на фортепиано, металлофоне.
|
«Строим дом» Красев. «Мне уже четыре года» Слонов, «Паровоз» Компанеец.
|
Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей играть на металлофоне по одному и в ансамбле.
| «Музыкальные молоточки».
|
Самостоятельная деятельность: | Продолжать развивать динамический слух детей.
| «Громко – тихо».
|
Развлечение: | Воспитывать любовь к семье. Воспитывать чувство коллективизма и товарищества.
| «Нам вместе весело». |
Июнь
Вид деятельности | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
«Васька-кот» обр. Лобачева. Знакомые детям задания. |
Слушание:
|
Знакомые колыбельные песни и упражнения по выбору педагога.
|
Пение:
|
«Зайчик» Старокадомский, знакомые песенки.
|
Самостоятельная деятельность: | «Музыкальные молоточки»
|
Развлечение: | «Гости из колхоза». |
Июль - август
Вид деятельности | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
Знакомые игры, танцы, хороводы. |
Слушание:
|
Знакомые детям произведения.
|
Пение:
|
«Лошадка Зорька» Ломова и другие знакомые песни.
|
Самостоятельная деятельность: |
Дидактические игры по выбору педагога.
|
Развлечение: |
«У медведя во бору».
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy-plan-po-muzyke-srednyaya-gruppanovyy.docx | 45.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
работы по музыкальному воспитанию
в средней группе.
Сентябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Формировать у детей навык ритмичного движения. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Обучать детей умению двигаться в парах по кругу, менять движения в соответствии со сменой частей музыки. 2. Навыки выразительного движения: Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, качание рук, кружение; менять их в соответствии с изменением характера. Учить детей выразительно передавать игровые образы. | «Марш» Тиличеева, «Барабанщик» Кабалевский, «Качание рук с лентами» Жилинский, «Нам весело» укр.н.м., «Васька-кот» Лобачев, «Заинька» обр. Римского-Корсакова. |
Слушание:
| Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других), дослушивать произведение до конца. Развивать чувство ритма и правильную артикуляцию. | «Марш» Дунаевский, «Полянка» р.н.м., «Колыбельная» Левидов, «Андрей-воробей» р.н.м. |
Пение:
| Обучать детей выразительному пению. Формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно. Учить импровизировать песню петушка. | «Котик» Кишко, «Чики-чики-чикалочки» р.н.м., «Барабанщик» Красев, «Кто проснулся рано?» Гриневич. |
Самостоятельная деятельность: | Содействовать возникновению, закреплению, у детей устойчивого интереса к самостоятельному музицированию. | Фланелеграф, клавиатура, ноты, музыкальная лесенка. |
Развлечение: | Побуждать детей к активному восприятию спектакля, развивать эмоциональную отзывчивость. | «Здравствуй, детский сад!» |
Октябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: учить детей слышать, различать и отмечать в движении двух и трех частей музыкального произведения. Учить детей двигаться парами по кругу и в хороводе, инсценируя песни. 2. Навыки выразительного движения: Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала. | «Лошадки» Банникова, «Упражнения с лентами» Шуберт, «Мячики» Сатуллина, «Марш» Парлов, «Хлопки в ладоши» р.н.м., «Притопы» р.н.м., «Огородная хороводная» Можжевелов, «Танец осенних листочков» Гречанинов, «Пляска парами» Попатенко, «Ловишки с лошадкой». |
Слушание:
| Учить детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке. Формировать ритмический слух детей, учить играть на ударных инструментах. Развивать звуковысотный слух детей и восприятие звуков септимы. | «Полька» Глинка, «Грустное настроение» Штейнвиль, «Марш» Шуберт, «Полянка» р.н.м., «Пляска для лошадки», «Качели» Тиличеева. |
Пение:
| Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз. Формировать умение сочинять мелодию на слог. | «Осенние распевки», «Игра с лошадкой» без музыкального сопровождения, «Осенью» Филиппенко, «Капельки» Павленко, «Котик». |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать звуковысотный слух детей. Побуждать заниматься театрализованной деятельностью. | Игра «Птица и птенчики» Тиличеева, «Три медведя». |
Развлечение: | Прививать детям культуру восприятия театрализованных действий. | «У курочки в гостях». |
Ноябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей ходить и бегать под музыку по кругу друг за другом и врассыпную, выполнять кружение и махи руками. Слышать смену музыкальных фраз и частей, соответственно менять движения. 2. Навыки выразительного движения: Продолжать совершенствовать навыки основных движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Предложить детям творчески передавать движения игровых персонажей. | «Ходьба и бег», «Мячики» Сатуллина, «Кружение парами» обр. Иорданского, «Упражнение для рук» Грибоедов, «Танец осенних листочков» Филиппенко, «Ищи игрушку» обр. Агафонников, «Прогулка с куклами» Ломова, «Колпачок» р.н.м. |
Слушание:
| Учить детей слушать и понимать музыку танцевального характера и изобразительные моменты в музыке. Формировать звуковысотный слух детей: развивать восприятие детьми звуков кварты. | «Вальс» Шуберт, «Кот и мышь» Рыбицкий, «Курицы» Тиличеева. |
Пение:
| Учить детей выразительно исполнять песни спокойного характера, петь протяжно, подвижно, согласованно. Уметь сравнивать песни и различать их по характеру. Предлагать детям самостоятельно придумывать простейшие интонации. | «»Мне уже четыре года» Слонов, «Варись, варись, кашка» Туманян, «Детский сад» Филиппенко, «Кто как поет» (кошка и котята). « |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать звуковысотный слух детей, | «Качели» Тиличеева. |
Развлечение: | Воспитывать уважительное отношение к старшим товарищам, желание глядеть и слушать их выступление. | Концерт детей подготовительной группы. |
Декабрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей самостоятельно останавливаться с окончанием музыки; учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом. Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. 2.Навыки выразительного движения: двигаться легко непринужденно, передавая в движении характер музыки. Развивать у детей быстроту реакции. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения сценок, используя мимику и пантомиму. | «Бег с остановками» Семенов, «Бег врассыпную и ходьба по кругу» Надененко, «Веселый танец» Семенов, «К деткам елочка пришла» Филиппенко, «Игра с погремушками» Флотов, «Кукла» Старокадомский. |
Слушание:
| Учить детей образному восприятию музыки, различать настроение: грустное, веселое, спокойное. Выражать свои чувства словами, рисунком, движениями. Развивать тембровый слух детей. | «Скакалки» Хачатурян, «Плач куклы» Попатенко, «Угадай, на чем играю?» |
Пение:
| Формировать умение детей петь протяжно, четко произнося слова, вместе начиная и заканчивая пение. Осваивать ритм плясовой и колыбельной. Играть на бубне танец мышки и зайки. | «Елочка» Левкодимова, «Здравствуй, Дед мороз!» Семенов, «Пляска мишки и зайки». |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать звуковысотный слух детей. | «Курицы» Тиличеева. |
Развлечение: | Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Формировать чувство сопричастности к общенародным праздникам. | «Зимняя сказка». |
Январь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Продолжать формировать у детей навык ритмичного выполнения танцевальных движений, учить детей самостоятельно менять движения в соответствии со сменой двух частей произведения. 2. Навыки выразительного движения: Побуждать детей творчески и эмоционально исполнять музыкально-игровое упражнение. | «Марш» Герчик, «Упражнение с погремушками» Вилькорейская. «Всадники» Ломова, «Покажи ладошки», «Лошадки в конюшне» Раухвергер, «Колпачок» р.н.м. |
Слушание:
| Учить детей замечать выразительные средства музыкального произведения: динамику (громко-тихо), темп (быстро-медленно), настроение (грустно, весело, нежно и т.д.). Учить детей различать длинные и короткие звуки. | «Колокольчики звенят» Моцарт, «Колыбельная» Левидов, «Кто как идет». |
Пение:
| Развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произнося слова. Учить детей самостоятельно сочинять разные по настроению мелодии. | «»Лошадка Зорька» Ломова, «Мы - солдаты» Слонов, «Петушки». « |
Самостоятельная деятельность: | Развивать тембровый слух детей. | «Угадай, на чем играю?» |
Развлечение: | Создать обстановку эмоционального благополучия, дать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. | «Елка в лесу у Деда мороза». |
Февраль
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: учить детей ритмично играть на ложках. Слышать смену динамических оттенков, отмечая ее в движении. 2. Навыки выразительного движения: учить детей красиво и правильно исполнять элементы народной пляски: кружение, выставление ног на пятку, приседание. Учить детей свободно ориентироваться в игровой ситуации. Побуждать детей придумывать простейшие танцевальные движения. | «Вертушки» Гуммеля, «Пружинки» Ломова, «Пляска с ложками» р.н.м., «Летчики, на аэродром!» Ломова. |
Слушание:
| Продолжать развивать у детей желание слушать музыку. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Различать средства музыкальной выразительности, передающие характер музыки. Развивать звуковысотный слух детей. | «Частушка» Кабалевский, «Вальс», «Полька» Кабалевский, «Петушок, курица и цыпленок». |
Пение:
| Формировать умение детей петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Побуждать придумывать мелодии на слог. | «»Мы запели песенку» Рустамов, «Наша песенка простая» Александров, «Спой колыбельную и плясовую». « |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить и детей играть на одной пластине металлофона. | «Мы идем с флажками» Тиличеева. |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать ритмический слух детей. | «Кто как идет». |
Развлечение: | Содействовать устойчивому интересу к совместным праздникам. | «Зимние состязания». |
Март
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Продолжать развивать умение самостоятельно менять движения в соответствии с двух, трехчастной формой музыки. Совершенствовать умение детей выполнять движения с предметами легко, ритмично. Самостоятельно начинать и заканчивать танец. 2. Навыки выразительного движения: Учить детей переходить от плясовых движений к ходьбе, находить пару. Развивать тембровое восприятие. | «Марш» Ломова, «Погладь птичку» Ломова, «Пляска с цветами» Жилин, «Игра с цветными платочками» Ломова, «Узнай по голосу» Тиличеева. |
Слушание:
| Учить детей различать средства музыкальной выразительности: громко – тихо, быстро - медленно, высоко – низко. Развивать чувство ритма. | «Маша спит» Фрид, «Детская песенка» Векерлен, «Веселые дудочки» Тиличеева. |
Пение:
| Учить детей узнавать знакомые песни. Петь легко непринужденно, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок, четко проговаривая слова. Приучать к сольному и подгрупповому пению. Предложить придумать песенку котенка. | «Зима прошла» Метлов, «Паровоз» Компанеец, «Кто как идет». |
Игра на музыкальных инструментах: | Формировать элементарные навыки игры на металлофоне, исполнять более сложный ритмический рисунок. | «»Музыкальные молоточки». |
Самостоятельная деятельность: | Побуждать детей играть по правилам. | «Петушок, курица, цыпленок». |
Развлечение: | Привлечь внимание детей, воспитывать добрые чувства. | «Теремок». |
Апрель
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: самостоятельно менять движения со сменой музыкальных частей, развивать чувство партнерства. 2. Навыки выразительного движения: Побуждать детей выразительно передавать игровые образы, Совершенствовать танцевальные движения: полуприседание, кружение. Учить инсценировать песни. Побуждать детей образно исполнять игровые упражнения, используя мимику и пантомиму. | «Жучки» обр. Вишкарева, «Упражнение с мячом» Штраус, «Веселая девочка Алена» Филиппенко, «Вся мохнатенька». |
Слушание:
| Учить различать жанр песни, самостоятельно определять ее характер. Обращать внимание детей на динамические и регистровые изменения музыки. Побуждать детей придумывать свой рассказ, выразив в нем музыкальные впечатления. Учить детей различать контрастные динамические оттенки. | «Медвежата» Красев, «Шуточка» Селиванов, «Громко - тихо». |
Пение:
| Обучать детей выразительному пению, формировать умение брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь с музыкальным сопровождением и без него. Предложить детям допевать знакомую считалку. | «Солнце улыбается» Тиличеева, «Кто построил радугу?» Парцхаладзе, «Считалка». |
Игра на музыкальных инструментах: | Закреплять имеющиеся у детей навыки игры на металлофоне. | «Музыкальные молоточки». |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать ритмический слух детей. | «Веселые дудочки» Тиличеева. |
Развлечение: | Вызвать интерес к выступлению старших дошкольников. | «Весна пришла». |
Май
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| Развивать динамический слух детей. Побуждать детей передавать характер, действия игрового образа в соответствии с музыкой. Закреплять умение выполнять движения в парах: кружиться, притопывать ногами. Развивать быстроту реакции, ловкость. Учить использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках. | «Тихие и громкие звоночки» Рустамов, «Поезд» Метлов, «Полька» Арсеев, «Ищи игрушку» Агафонников, «Зайка» Карасева. |
Слушание:
| Обратить внимание на изобразительные особенности песни, динамику звучания. Совершенствовать звуковысотный слух детей. | «Дождь идет» Арсеева, «Курица и цыпленок» Тиличеева. |
Пение:
| Учить детей петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Внимательно слушать вступление и проигрыш. Узнавать песни сыгранные без аккомпанемента на фортепиано, металлофоне. | «Строим дом» Красев. «Мне уже четыре года» Слонов, «Паровоз» Компанеец. |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей играть на металлофоне по одному и в ансамбле. | «Музыкальные молоточки». |
Самостоятельная деятельность: | Продолжать развивать динамический слух детей. | «Громко – тихо». |
Развлечение: | Воспитывать любовь к семье. Воспитывать чувство коллективизма и товарищества. | «Нам вместе весело». |
Июнь
Вид деятельности | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| «Васька-кот» обр. Лобачева. Знакомые детям задания. |
Слушание:
| Знакомые колыбельные песни и упражнения по выбору педагога. |
Пение:
| «Зайчик» Старокадомский, знакомые песенки. |
Самостоятельная деятельность: | «Музыкальные молоточки» |
Развлечение: | «Гости из колхоза». |
Июль - август
Вид деятельности | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| Знакомые игры, танцы, хороводы. |
Слушание:
| Знакомые детям произведения. |
Пение:
| «Лошадка Зорька» Ломова и другие знакомые песни. |
Самостоятельная деятельность: | Дидактические игры по выбору педагога. |
Развлечение: | «У медведя во бору». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по гражданско-патриотическому воспитанию 1-4 классы «Я гражданин России »
Формирование у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей...
Перспективно- календарный план по музыкальному воспитанию во 2 младшей группе
Перспективно-календарный план музыкальных занятий во второй младшей группе.месяцСентябрьраздел1 неделя.2 неделя.Примечания. 1 занятие. Тема:«Гуляем и пляшем»2 занятие.Тема: &laq...
Перспективно- календарный план по музыкальному воспитанию в средней группе
Перспективно-календарный план по музыкальному воспитанию в средней группе.месяцСентябрь.Примечания. 1 неделя.2 неделя. раздел1 занятие. Тема: «Нам весело»2 занятие. Тема: «...
Перспективно- календарный план по музыкальному воспитанию в старшей группе
Перспективно-календарный план музыкальному воспитанию в старшей группе. Месяц.Сентябрь.Примечания. 1 неделя.2 неделя. раздел.1 занятие.Тема: «Вот и стали мы на год взрослей»...
Перспективное планирование музыкальной деятельности ДОУ
Перспективное планирование музыкальной деятельности ДОУ...
Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию для детей первой младшей группы
Календарно-тематическое планиров...