Конспект урока "Балет спящая красавица" 3 класс
рабочая программа по музыке по теме

Учебный материал, который поможет в рабете на уроке музыки со школьниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_balet_spyashchaya_krasavitsa.odt16.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата  22.02.17                                                                                                

Класс 3                                                                                                            Соколова Л.В Учитель музыки:__________  

Кабинет 213                                                                                                                              Студент 40 гр Фатыхов А.М.

Школа №109                                                                                                            

                                                                                       Конспект урока музыки

Тема четверти: «В музыкальном театре»

Тема урока: «Балет «Спящая красавица»»

Цель деятельности: Создать условия для формирования о балете, как о музыкально-хореографическом смектакле.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Планируемый результат:

Предметные:

1.Продолжить знакомство с творчесвом П.И.Чайковского.
2.П
онимать композиционные особенности балетного спектакля.

Метапредметные:
1.Передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
2.Соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

3.Строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки.

Личностные:

1.Научиться оценивать поступки героев музыкального произведения с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных ценностей;

2.Приобрести первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности.

Оборудования: Доска, экран, компьютер, проектор, музыкальный центр

Ход урока

Структура урока. методы и приемы

Храно- метраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организацион- ный момент

1

«Здравствуйте ребята. Меня зовут Амир Маратович, и сегодня я у вас проведу урок музыки! »

Дети приветсвуют.

Р.Организовать свое рабочее место под руководсвом учителя.

Изучение нового материала

Слушание

Пение

10

3

8

4

10

Наш урок начнем с интересных загадок. Слушайте внимательно, и отгадайте их.

Легенда, предание народное,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают.(сказка)

Из фортепиано, арфы,cкрипки,

Она играючи летит.

И вдохновением любовью,

Нас манит словно, как магнит!(музыка)

Дети номер показали

Просто на «отлично»!

Все под музыку плясали

Дружно и ритмично

Что ребята исполняли

В праздник в музыкальном зале?(Танец)

Верно, ребята а как можно обьединить эти 3 слова в одно?Поможет вам ответить на этот фрагмент .

(видеофрагмент из балета «Спащая красавица»)

Это слово- балет. Балет- это музыкальный жанр (от итальянского»ballo» танцую)- музыкальный спектакль, где основным выразительным средсвом служит танец. Это очень удивительный жанр в музыки, потому что в балете соединяются сразу несколько видов искусства- музыка, танец и изобразительное искусство.

Одному композитору, пусть даже самому талантливому, не под силу создать балетный спектакль. Для его музыки нужны исполнители- танцоры и музыканты. А для артистов, нужны костюмы и декорации на сцене. Балет создается многими людьми и это очень увлекательный и интересный труд.

Ребята вы когда-нибудь слышали про сказку «Спящая красавица»?

Раскажите суть этой сказки.

А теперь посмотрите на экран, и скажите имя этого человека. Композитор П.И.Чайковский.Чем он известен? Великий русский композитор, родился в 1840 г., написал «Детский вльбом».

Чайковский, сочинявший для нас красивую музыку, выбрал для этого сказочной истории музыкальный жанр-балет.

В конце хlх века, а точнее 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра с триумфом состоялась премьера балета «Спащая красавица» Обратите внимание на экран, это Мариинский театр, находится он в Санкт-Петербурге.

Я бы хотел чтобы, вы сегодня сами убедились в том, что музыка Чайковского неповторимая, яркая. А какими же средствами он создает такую замечательную музыку? Нам поможет ответить на этот вопрос сама музыка.

Посмотрим видеофрагмент из балета «Спащая красавица»

Все гости веселятся и танцуют под звуки плавной, словно льющейся мелодии. Как называется такой танец(вальс) Две волшебницы предстанут перед нами на этом балу. Обратите внимание, как отличаются наши персонажи, какая разная музыка их изображает, какую музыкальную палитру использует композитор композитор.

Первая появляется фея Карабосс- злая колдунья. Ее переполняет злоба и ненависть, от того, что ее не позвали на королевский бал. За ней появляется фея Сирени- крестная нашей принцессы.

(слушаем тему феи Карабосс)

У феи Карабосс преобладают темные цвета, потому что она является олицетворением темных сил. Если вспомнить сказку, то именно она, подстроила так, что принцесса уколов свой палец заснула на долгие сто лет.

А вот фея Сирени, напротив, вся очень светлая, красивая и цветущая. Словом красивый цветок. А какие разные мелодические линии в музыке.(слушаем тему феи Сирени)

У феи Карабосс- линии резкие, ломанные, а у феи Сирени-они плавные и мягкие. Такое сочетание делает музыку более яркой и выразительной. Этот прием, называется- контрастом. Им пользуются не только музыканты, но и художники.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне ответите про кого оно?

Важны для человечества Защитники Отечества,
Без них мы в этой вечности
Ну просто никуда.
Как здорово, что стройные,
В бою всегда спокойные,
Поистине достойные
Нас защитят всегда.
Войска в России разные,
Для всех врагов опасные,
И синие, и красные
Погоны на плечах.
Они всегда умелые,
В бою безумно смелые,
И грудь за то, что сделано,
В медалях, орденах. (Защитники Отечества)

А когда принято поздравлять Защитников отечства(23 февраля)

Сегодня мы с вами закрепим песню «Служить России» на 23 февраля

ВКР

Метода и приемы.

1.Скачки м6

2. Четкое произношение слов

1.Звуковысотный показ, собсвенный показ

2.собсвенный показ.

Слушают,отвечают, анализируют.

Слушают,отвечают, анализируют

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.

Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Рефлексия

2

Что такое балет? Какой балет мы с вами сегодня изучали? Что мы можем сказать о музыки П.И.Чайкосвкого?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему " Классы неорганических соединений . Кислоты " 8 класс

Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным обор...

Конспект урока "Дружба. Дружный класс". 6 класс

Урок преследует следующие цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личност...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц

Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers»  Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова).

Пояснительная записка к уроку английского языка в 9 классе на тему «British Writers»Автор: Нестерук Елена ВикторовнаДолжность:учитель английского языкаМесто работы: МБОУ «СОШ» пгт. СиндорПредмет:...

Конспект урока в 7 классе по теме "Класс земноводные, класс пресмыкающиеся"

Урок обобщения и закрепления.  Учащимся предлагаются различные формы и виды работ....