Конспект урока "Колокольность в музыки" 5 класс
рабочая программа по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ата 10.03.17
Класс 5 Соколова Л.В Учитель музыки:__________
Кабинет 213 Студент 40 гр Фатыхов А.М.
Школа №109
Конспект урока музыки
Тема урока: «Колокольность в музыки и изобразительном искусстве »
Цель деятельности: Дать представление о колокольном звоне как явлении музыкального искусства.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Планируемый результат:
Предметные:
- Путём исследования определить, какой след оставили колокольные звоны в русском искусстве;
- Разучить песню
Метапредметные:
- Развить у детей эмоциональные реакции на образ матери в искусстве.
- Развивать вокально-хоровые навыки обучающихся через песенный материал урока: умение слушать и анализировать прослушанный материал.
Личностные:
1.Формировать уважение к традициям своего народа, воспитывать музыкальную культуру, как часть духовной культуры, эстетический вкус.
2.Обучить понимать значение духовной музыки и колокольных звонов для русского человека, знакомство с национальными и историческими традициями и обычаями.
Оборудования: Доска, экран, компьютер, проектор, музыкальный центр
Ход урока
Структура урока. методы и приемы | Храно- метраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Организацион- ный момент | 1 | «Здравствуйте ребята. Меня зовут Амир Маратович, и сегодня я у вас проведу урок музыки! » | Дети приветсвуют. | Р.Организовать свое рабочее место под руководсвом учителя. |
Изучение нового материала Слушание Пение | 5 6 8 3 3 3 8 | Наш урок я бы хотел начать с произведения Модеста Петровича Мусорского. Послушайте произведение и скажите какая карта представляется вам? (Портрет М.П.Мусоргского) «Рассвет на Москве-реке» - так называется симфоническая картина М. Мусоргского вступление к опере «Хованщина» М. Мусоргский написал не просто утро – начало славных дел Петра I, а именно рассвет дня Победы, новой мирной жизни. - А что было слышно, когда звучало произведение М. Мусоргского? Четыреста лет тому назад иностранцы, путешествовавшие по России, дивясь этому русскому чуду восклицали: «Ничего подобного этой редкости, великой, удивительной и единственной в мире нет, не было и не будет! Она превосходит силы человеческие! А вернувшись домой из странствий и вспоминая в своих заметках, что им довелось увидеть, писали: «Подобной величины и такой красоты нельзя найти в другом царстве во всем мире». - Догадались, чему будет посвящён наш урок? -Наш сегодняшний урок будет посвящён замечательному явлению – колокольному звону. (Храм) Колокольные звоны плывут над Россией, Разгоняя все беды, над раздольем летят. Колокольного звона не сыщешь красивей, Об истории русской звоны те говорят. - А можем ли мы услышать колокольный звон в картине художника? (да) - А вы все знаете об истории колокола, какие колокольные звоны есть? (нет) Когда же появились первые колокола? (Первые колокола) Ребята, а вы знаете - о них создано много легенд и сказаний. Послушайте… Послушайте и скажите какой характер передается в оркестре? Получилось ли ему передать на ваш взгляд звучание колокольчика? - Показ колокольчика - Для колоколов стали строить специальные помещения – звонницы. ( Изображение звонниц ) А кто звонит в колокола? Как его называют? (ответы детей) Звонарь – очень сильный человек, ведь колокола подчас весят от 320 кг до 32 тонн, и только сильный человек способен справиться с такими инструментами. Колокола звонят и по трагическим событиям, и по праздничным, торжественным мероприятиям. Отсюда и появились различные виды колокольного звона, где каждый из них имеет свое название и значение. Различают три основных видов звона. Каких кто-нибудь знает? (Благовест) Благовест – одиночные удары в большой колокол. Послушайте и подумайте для чего он служит? Звон, именуемый благовестом, предназначен возвещать о предстоящем начале богослужения ПерезвонСлайд) – это медленный звон в каждый колокол по очереди, начиная с самого большого и кончая самым маленьким, а затем удар одновременно во все колокола. Послушайте и подумайте для чего он служит? Перезвон исполняется по особо важным праздникам и действам. Трезвон(Слайд) – одновременный звон во все колокола. Послушайте и скажите. Что на ваш взгляд выражает звучание его Трезвон выражает особую радость, торжество. БЛАГОВЕСТ звонил медленно и тяжело, как бы убаюкивая людей, желая им спокойной ночи. Громко, торопливо и сбивчиво кричал НАБАТ, когда начинался пожар или наводнение, или еще какое бедствие. Переливался, радостно звал на праздник ТРЕЗВОН. В бурю, вьюгу призывно и размеренно бухал ОХРАННЫЙ ЗВОН, указывая дорогу путникам. Более тысячи лет сопровождают колокола своим звоном жизнь христиан, возвещая время труда и отдыха, веселья и скорби, созывая народ на церковные службы и оповещая о пожарах и нападении врагов. Колокольным звоном народ провожал воинов на битву и встречал их с победой. Когда была одержана победа Русскими войсками во второй мировой войне? 9 мая. Сегодня мы с вами продолжим учить песню на 9 мая | Рассвет, восход солнца, начало нового дня… Могучее, тревожное звучание большого колокола…Звонкие, перекликающиеся голоса малых колокола | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р: Принимают и решают поставленную задачу. К: Участвуют в учебном диалоге. |
Рефлексия | 2 | О чем мы сегодня с вами говорили. Какого композитора мы слушали произведения в начале урока?. Какакие виды колокольного звона бывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока на тему " Классы неорганических соединений . Кислоты " 8 класс
Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным обор...
Конспект урока "Дружба. Дружный класс". 6 класс
Урок преследует следующие цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личност...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц
Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers» Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...
План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова).
Пояснительная записка к уроку английского языка в 9 классе на тему «British Writers»Автор: Нестерук Елена ВикторовнаДолжность:учитель английского языкаМесто работы: МБОУ «СОШ» пгт. СиндорПредмет:...
Конспект урока в 7 классе по теме "Класс земноводные, класс пресмыкающиеся"
Урок обобщения и закрепления. Учащимся предлагаются различные формы и виды работ....