Рабочая программа по музыке с 5-8 класс
рабочая программа по музыке (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Аннотация
к рабочей программе по предмету «Музыка»
Предмет | Музыка |
Класс | 5-8 |
Нормативно- правовые документы | 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. 2. Критская Е.Д., Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка. 5 – 7 классы», Москва, Просвещение 2016 г. 3. Критская Е.Д., Г.П.Сергеева Программы для общеобразовательных учреждений: «Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2016 г. 4. В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. Искусство. Музыка 5-9 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений 5. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Нижнеякушкинская ООШ на 2016-2017 учебный год |
Учебники | 1.Музыка: 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Г.П.Сергеева, Е.Д.Крицкая.- М.:Просвещение,2012.-159с. 2.Музыка: 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Г.П.Сергеева, Е.Д.Крицкая.-М.:Просвещение,2012.-168с. 3.Музыка: 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Г.П.Сергеева, Е.Д.Крицкая.-М.:Просвещение,2015.-159с. 4.Искусство.Музыка: 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций /Т.И.Науменко, В.В.Алеева.- М.:Дрофа,2016.-176с |
Цель изучения предмета | Развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры. |
Срок реализации программы | 4 года |
Место учебного предмета в учебном плане | 5 класс- 1час в неделю, 35 часа в год 6 класс -1 час в неделю, 35 часов в год 7 класс- 1 час в неделю, 35 часов в год 8 класс- 1 час в неделю, 35 часов в год |
Планируемые результаты | Личностные, метапредметные , предметные
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_muzyka_5-8.docx | 42.22 КБ |
5_kalendarno-tematicheskoe.docx | 50.88 КБ |
6_kalendarno-_tematicheskoe.docx | 35.06 КБ |
7_kalendarno.docx | 35.33 КБ |
8_kalendarno.docx | 35.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Нижнеякушкинская основная общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании Педагогического совета Протокол № 1 от «29» августа 2016 г. | Согласована Заместитель директора по УВР: _________/Васина Т.Н./ «29» августа 2016 г. | Утверждено. Директор школы: ____________ /Долгова А.В. Приказ № 97 «29» августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный предмет | Музыка |
Указание класса | 5-8 классы |
Количество часов - годовых и недельных | В год 35 в 5 классе, в неделю - 1 часу В год 35 в 6 классе, в неделю - 1 часу В год 35 в 7 классе, в неделю - 1 часу В год 35 в 8 классе, в неделю - 1 часу |
Срок реализации программы | 2016-2017 учебный год |
Учебная программа (примерная или авторская), на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания) | 1.Основная образовательная программа основного общего образования на 2016-2017 учебный год. 2. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство, 5-7 классы. Музыка, 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы: - М.: Просвещение, 2011 |
Учебник, с указанием авторов, издательства, года издания | 1.Музыка: 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Г.П.Сергеева, Е.Д.Крицкая.- М.:Просвещение,2012.-159с. 2.Музыка: 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Г.П.Сергеева, Е.Д.Крицкая.-М.:Просвещение,2012.-168с. 3.Музыка: 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Г.П.Сергеева, Е.Д.Крицкая.-М.:Просвещение,2015.-159с. 4.Искусство.Музыка: 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций /Т.И.Науменко, В.В.Алеева.- М.:Дрофа,2016.-176с |
Фамилия, имя и отчество разработчика рабочей программы | Ильина Елена Петровна, соответствие занимаемой должности |
Год разработки программы | 2016 |
Содержание:
Разделы | Страницы |
1.Планируемые результаты изучения учебного предмета. | 2-7 |
2.Содержание учебногопредмета. | 8-12 |
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение конкретной темы. | 13-16 |
4.Приложение: 4.1.Календарно-тематическое планирование. 4.2.Контрольно-измерительные материалы. | - |
1.Планируемые результаты изучения учебного предмета.
1.1.Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
— ответственное отношение к учёбе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
— уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
— компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
— коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
— участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;
— признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
— принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
— эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
— умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
— умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
— умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
— владение основами самоконтроля, самооценки, умение принимать решения и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности;
— умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи, размышлять, рассуждать и делать выводы;
— осмысленное чтение текстов различных стилей и жанров;
— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
— формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:
— сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
— сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
— развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
— сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкальнопластическое движение и др.);
— уровень эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развития творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
— расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
— овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство в его взаимосвязи с жизнью, специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
— приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая ИКТ;
— сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По окончании 7 класса школьники научатся:
— наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству;
— понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;
— выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в процессе их исполнения, участвовать в различных формах музицирования;
— раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения в музыке;
— понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;
— осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;
— разбираться в событиях отечественной и зарубежной культурной жизни, использовать специальную терминологию, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
— определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, музыки разных эпох;
— применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве Интернета.
2.Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
2.1.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Основное содержание образования в примерной программе представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации». Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки в начальной школе.
Музыка как вид искусства. Основы музыки: интонационно-образная, жанровая, стилевая. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной).
Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство). Композитор — писатель — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; сходство и различие выразительных средств разных видов искусства.
Воздействие музыки на человека, её роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства.
Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Всеобщность музыкального языка. Жизненное содержание музыкальных образов, их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие. Лирические и драматические, романтические и героические образы и др.
Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трёхчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл. Воплощение единства содержания и художественной формы.
Взаимодействие музыкальных образов, их драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до XXI в.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX—XXI вв. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика национальных школ).
Музыка в современном мире: традиции и инновации. Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество (характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества. Этническая музыка. Музыкальная культура своего региона.
Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX— XXI вв., её стилевое многообразие (импрессионизм, неофольклоризм и неоклассицизм). Музыкальное творчество композиторов академического направления. Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка. ИКТ в музыке.
Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella. Певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас. Хоры: народный, академический. Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные. Виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, оркестр народных инструментов, эстрадно-джазовый оркестр.
Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками «Музыка» для 5—7 классов авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской.
2.2.План реализации рабочей программы по предмету
5 класс
Всего часов | Контрольных работ | Практических работ | Экскурсий | Проектов | |
1 четверть | 9 | 1 | |||
2 четверть | 8 | 1 | 1 | ||
3 четверть | 10 | 1 | |||
4 четверть | 8 | 1 | 1 | 1 |
6 класс
Всего часов | Контрольных работ | Практических работ | Экскурсий | Проектов | |
1 четверть | 9 | 1 | |||
2 четверть | 8 | 1 | 1 | ||
3 четверть | 10 | 1 | |||
4 четверть | 8 | 1 | 1 | 1 |
7 класс
Всего часов | Контрольных работ | Практических работ | Экскурсий | Проектов | |
1 четверть | 9 | 1 | |||
2 четверть | 8 | 1 | |||
3 четверть | 10 | 1 | 1 | ||
4 четверть | 8 | 1 | 1 |
8 класс
Всего часов | Контрольных работ | Практических работ | Экскурсий | Проектов | |
1 четверть | 9 | 1 | |||
2 четверть | 8 | 1 | |||
3 четверть | 10 | 1 | |||
4 четверть | 8 | 1 | 1 | 1 |
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение конкретной темы
5 класс. Музыка и литература.
№ п/п | Название разделов, темы уроков | Количество часов |
1. | Что роднит музыку с литературой? | 1 |
2. | Вокальная музыка. | 2 |
3. | Фольклор в музыке русских композиторов. | 3 |
4. | Жанры инструментальной и вокальной музыки. | 3 |
5. | Вторая жизнь песни. | 4 |
6. | Всю жизнь мою несу Родину в душе... | 5 |
7. | Писатели и поэты о русской музыке и музыкантах. | 4 |
8. | Первое путешествие в музыкальный театр. | 3 |
9. | Второе путешествие в музыкальный театр. | 3 |
10. | Музыка в театре , в кино, в телевидении. | 2 |
11. | Третье путешествие в музыкальный театр. | 3 |
12. | Мир композитора. | 2 |
6 класс. Мир образов вокальной и инструментальной музыки.
№ п/п | Название разделов, темы уроков | Количество часов |
1. | Удивительный мир музыкальных образов . | 5 |
2. | Образы романсов и песен русских композиторов. | 5 |
3. | Образы песен зарубежных композиторов. | 5 |
4. | Образы русской народной и духовной музыки. | 5 |
5. | Образы духовной музыки Западной Европы. | 5 |
6. | Авторская песня — прошлое и настоящее. | 5 |
7. | Джаз — искусство хх века. | 5 |
7 класс. Особенности драматургии сценической музыки.
№ п/п | Название разделов, темы уроков | Количество часов |
1. | Классика и современность. | 5 |
2. | В музыкальном театре. Опера. | 5 |
3. | В музыкальном театре. Балет. | 5 |
4. | Героическая тема в русской музыке. | 5 |
5. | В музыкальном театре. | 5 |
6. | Сюжеты и образы религиозной музыке. | 5 |
7. | Музыка драматическому спектаклю. | 5 |
8 класс. Классика и современность.
№ п/п | Название разделов, темы уроков | Количество часов |
1. | Песня — самый демократичный жанр музыки. | 5 |
2. | Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох. | 4 |
3. | Жанр вальса в «серьёзной и лёгкой» музыке. | 4 |
4. | Джаз. Корни и истоки. | 4 |
5. | Рок — опера. | 3 |
6. | Авторская песня. | 4 |
7. | Духовная музыка. | 3 |
8. | Характерные признакимузыкального классицизма. | 3 |
9. | Эпоха Романтизма в музыке. | 3 |
10. | Музыка кинематографа. | 2 |
Предварительный просмотр:
4.Приложение:
4.1. Календарно- тематическое планирование:
4.1.1. Календарно- тематическое планирование уроков музыки в 5 классе
№ п\п | Дата | Количество часов | Тема урока | Корректировка | |
По плану | По факту | ||||
Музыка и литература (16 час) | |||||
1 | 01.09 | 1 | Что роднит музыку с литературой | ||
2-3 | 08.09-15.09 | 2 | Вокальная музыка | ||
4-5 | 22.09-29.09 | 2 | Фольклор в музыке русских композиторов | ||
6 | 06.10 | 1 | Жанры инструментальной и вокальной музыки | ||
7-8 | 13.10-20.10 | 2 | Вторая жизнь песни Практическая работа | ||
9 | 27.10 | 1 | Всю жизнь мою несу родину в душе… | ||
10 | 10.11 | 1 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | ||
11 | 17.11 | 1 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | ||
12 | 24.11 | 1 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера | ||
13 | 1.12 | 1 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет Виртуальная экскурсия в большой театр. | ||
14 | 08.12 | 1 | Музыка в театре, кино, на телевидении | ||
15 | 15.12 | 1 | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл Контрольная работа. | ||
16 | 22.12 | 1 | Мир композитора | ||
Музыка и изобразительное искусство (19час) | |||||
17 | 29.12 | 1 | Что роднит музыку с изобразительным искусством | ||
18 | 12.01 | 1 | Небесное и земное в звуках и красках | ||
19-20 | 19.01-26.01 | 2 | Звать через прошлое к настоящему | ||
21-22 | 02.02-09.02 | 2 | Музыкальная живопись и живописная музыка | ||
23 | 16.02 | 1 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве | ||
24 | 02.03 | 1 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве Практическая работа | ||
25 | 09.03 | 1 | Волшебная палочка дирижера. | ||
26 | 16.03 | 1 | Образы борьбы и победы в искусстве | ||
27 | 23.03 | 1 | Застывшая музыка | ||
28 | 06.04 | 1 | Полифония в музыке и живописи | ||
29 | 13.04 | 1 | Музыка на мольберте | ||
30 | 20.04 | 1 | Импрессионизм в музыке и живописи | ||
31 | 27.04 | 1 | О подвигах, о доблести, о славе… Виртуальная экскурсия «Панорама Сталинградской битвы» | ||
32 | 04.05 | 1 | В каждой мимолетности вижу я миры… | ||
33 | 11.05 | 1 | Мир композитора. С веком наравне Контрольная работа | ||
34- 35 | 18.05-25.05 | 2 | Обобщающий урок Защита проекта |
4.1.2. Календарно- тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 6 классе
№ п\п | Дата | Количество часов | Тема урока | Корректировка | |
По плану | По факту | ||||
Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки | |||||
1 | 06.09 | 1 | Удивительный мир музыкальных образов | ||
2 | 13.09 | 1 | Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. | ||
3. | 20.09 | 1 | Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея | ||
4 | 27.09 | 1 | «Уноси мое сердце в звенящую даль…». | ||
5 | 04.10 | 1 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя | ||
6 | 11.10 | 1 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. | ||
7 | 18.10 | 1 | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения | ||
8 | 25.10 | 1 | Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь». Практическая работа. | ||
9 | 08.11 | 1 | Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. | ||
10 | 15.11 | 1 | Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт | ||
11 | 22.11 | 1 | «Фрески Софии Киевской». «Перезвоны» Молитва. Виртуальная экскурсия в Киевский сабор. | ||
12 | 29.11 | 1 | Обобщающий урок Контрольная работа. | ||
13 | 06.12 | 1 | Образы духовной музыки Западной Европы. | ||
14 | 13.12 | 1 | Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал | ||
15 | 20.12 | 1 | Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана». | ||
16 | 27.12 | 1 | Авторская музыка: прошлое и настоящее | ||
17 | 10.01 | 1 | Джаз – искусство ХХ века | ||
18 | 17.01 | 1 | Вечные темы искусства и жизни Образы камерной музыки | ||
19 | 24.01 | 1 | Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. | ||
20 | 31.01 | 1 | Инструментальный концерт. «Итальянский концерт». | ||
21 | 07.02 | 1 | «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Картинная галерея. | ||
22 | 14.04 | 1 | Образы симфонической музыки | ||
23 | 21.02 | 1 | «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. Практическая работа. | ||
24 | 28.02 | 1 | Симфоническое развитие музыкальных образов | ||
25 | 07.03 | 1 | «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен | ||
26 | 14.03 | 1 | Программа увертюра | ||
27 | 21.03 | 1 | Бетховен. Увертюра «Эгмонт». | ||
28 | 04.04 | 1 | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» | ||
29 | 11.04 | 1 | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» | ||
30 | 18.04 | 1 | Мир музыкального театра | ||
31 | 25.04 | 1 | Мир музыкального театра Виртуальная экскурсия в музыкальный театр. | ||
32 | 02.05 | 1 | Мюзикл «Вест-сайдская история» | ||
33 | 16.05 | 1 | Образы киномузыки. Контрольная работа. | ||
34-35 | 23.05-30.05 | 2 | Обобщающий урок Защита проекта. |
4.1.3. Календарно- тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 7 классе.
№ п\п | Дата | Количество часов | Тема урока | Корректировка | |
По плану | По факту | ||||
1 | 07.09 | 1 | Классика и современность. | ||
2 | 14.09 | 2 | В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. | ||
3 | 21.09 | НРК: Театр г.Димитровграда | |||
4 | 28.09 | 1 | Опера М.И.Глинки «Князь Игорь». | ||
5 | 05.10 | 1 | Опера А.П.Бородина «Князь Игорь» Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны. | ||
6 | 12.10 | 1 | В музыкальном театре. Балет. Балет | ||
7-8 | 19.10-26.10 | 2 | Б.И.Тищенок «Ярославна». Плач Ярославны. Молитва. Вступление. Стон Русской земли. Первая битва с половцами. Практический урок. | ||
9 | 09.11 | 1 | Героическая тема в русской музыке. НРК: Музыкальная жизнь Ульяновской области . | ||
10 | 16.11 | 1 | В музыкальном театре. Мой народ - американцы. Порги и Бесс. Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля в музыкальном театре. | ||
11 | 23.11 | 1 | Опера Ж.Бизе «Кармен». Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо. | ||
12 | 30.11 | 1 | Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореодора. | ||
13 | 07.12 | 1 | Сюжеты и образы духовной музыки. НРК: Музыкальное прошлое Ульяновской области.Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы «Вечерни» и «Утрени». . | ||
14 | 14.12 | 1 | Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда». Вечные темы. Главные образы. . | ||
15 | 21.12 | 1 | Музыка к драматическому спектаклю Д.Б.Кабалевского «Ромео и Джульетта». . | ||
16 | 28.12 | 1 | Гоголь-сюита. Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образ «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги». Контрольная работа | ||
17 | 11.01 | 2 | Музыкальная драматургия - развитие музыки. Практический урок | ||
18-19 | 18.01-25.01 | 2 | Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка | ||
Камерная инструментальная музыка. Этюд. Виртуальная экскурсия в музыкальный театр | |||||
20 | 01.02 | 1 | Транскрипция. | ||
21 | 08.02 | 1 | Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле. А.Шнитке. | ||
22-23 | 15.02-22.02 | 2 | Соната. | ||
24 | 01.03 | 1 | Соната. Соната №8 («Патетическая») Л.Бетховен, Соната №2С Прокофьева. Соната №11 В.-А.Моцарта. | ||
25-26 | 15.03-22.03 | 2 | Симфоническая музыка. Симфония №103(с тремоло литавр) Й.Гайдна. Симфония №40 В.Моцарта. Симфония №1 ( «Классическая») С.Прокофьева. Симфония №5 Л.Бетховена, Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта. Симфония №1 В.Калинникова. Картинная галерея. Симфония № 5 П.Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостаковича. | ||
27 | 05.04 | 1 | Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси. | ||
28-29 | 12.04-19.04 | 2 | Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. | ||
30 | 26.04 | 1 | Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвина. | ||
31 | 03.05 | 1 | Музыка народов мира. НРК: Музыкальная жизнь Ульяновской области. | ||
32 | 10.05 | 1 | Популярные хиты | ||
33 | 17.05 | 1 | Обобщение по разделу IIКонтрольная работа | ||
34-35 | 24.05-31.05 | 2 | Итоговое обобщение по курсу. Защита проекта |
4.1.4. Календарно- тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 8 классе.
№ п\п | Дата | Количество часов | Тема урока | Корректировка | |
По плану | По факту | ||||
1 | 07.09 | 1 | Классика и современность. Музыка И.С.Баха и 21 век | ||
2 | 14.09 | 1 | Современные обработки классических произведений | ||
3 | 21.09 | 1 | Жанровое многообразие музыки | ||
4 | 28.09 | 1 | Песня – самый демократичный жанр музыки | ||
5 | 05.10 | 1 | Патриотическая тема в музыке и эстрадная песня Практический урок. | ||
6-7 | 12.10-19.10 | 2 | Проникновение фольклора в современную музыку | ||
8 | 26.10 | 1 | Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох. | ||
9-10 | 09.11-16.11 | 2 | Тема любви – вечная тема в искусстве | ||
11 | 23.11 | 1 | Иоганн Штраус – король вальса | ||
12 | 30.11 | 1 | Жанр вальса в «серьезной» и «легкой музыке» | ||
13-14 | 07.12-14.12 | 2 | Вальс, как музыкальная иллюстрация к литературному произведению Контрольная работа | ||
15-16 | 21.12-28.12 | 2 | Интонации и ритмы марша | ||
17 | 11.01 | 1 | Выдающиеся исполнительские коллективы | ||
18-19 | 18.01-25.01 | 1 | Джаз. Корни и стоки. Симфоджаз | ||
20 | 01.02 | 1 | Рок-опера | ||
21-22 | 08.02-15.02 | 2 | Авторская песня Практический урок | ||
23-24 | 22.02-01.03 | 2 | Духовная музыка | ||
25 | 15.03 | 1 | Обращение композиторов к образцам духовной музыки при создании музыкальных произведений | ||
26 | 22.03 | 1 | Вечная музыка Вивальди. Эпоха Барокко в музыке Вертуальная экскурсия в Эпоху Барокко. | ||
27 | 05.04 | 1 | Характерные признаки музыкального классицизма | ||
28 | 12.04 | 1 | «…И музыка, которой нет конца…» Эпоха Романтизма в музыке | ||
29 | 19.04 | 1 | Творческий стиль С.Рахманинова | ||
30 | 26.04 | 1 | Историческая хроника А.Пушкина и опера М.Мусоргского «Борис Годунов» | ||
31 | 03.05 | 1 | Всегда современный Чайковский | ||
32 | 10.05 | 1 | Мы помним… Мы гордимся… Песни великого подвига | ||
33 | 17.05 | 1 | Музыка кинематографа | ||
34 | 24.05 | 1 | Традиции и новаторство в творчествеве С.Прокофьева. Стилизация и полистилистика. Контрольная работа. | ||
35 | 31.05 | 1 | Обобщающий урок. Защита проекта. |
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование музыка 6 класс
№ п\п | Дата | Количество часов | Тема урока | Корректировка | |||||
По плану | По факту | ||||||||
Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки | |||||||||
1 | 06.09 | 1 | Удивительный мир музыкальных образов | ||||||
2 | 13.09 | 1 | Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс | ||||||
3. | 20.09 | 1 | Два музыкальных посвящения. .Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея | ||||||
4 | 27.09 | 1 | «Уноси моё сердце в звенящую даль...» | ||||||
5 | 04.10 | 1 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Ф. И. Шаляпин | ||||||
6 | 11.10 | 1 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов | ||||||
7 | 18.10 | 1 | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.Практическая работа | ||||||
8 | 25.10 | 1 | Мир старинной песни. Баллада «Лесной царь» | ||||||
9 | 08.11 | 1 | Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки | ||||||
10 | 15.11 | 1 | Образы русской народной духовная музыка. Духовный концетр. | ||||||
11 | 22.11 | 1 | «Фрески Софии Киевской». "Перезвоны" Молитва. | ||||||
12 | 29.11 | 1 | Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина. МолитваВиртуальная экскурсия в "Киевский Сабор" | ||||||
13 | 06.12 | 1 | Образы духовной музыки Заподной Европы. | ||||||
14 | 13.12 | 1 | Небесное и земное в музыке Баха.Полифония.Фуга.Хорал. | ||||||
15 | 20.12 | 1 | Образы скорби и печали.«Фортуна правит миром...». «Кармина Бурана» | ||||||
16 | 27.12 | 1 | Авторская песня: прошлое и настоящее Контрольная работа | ||||||
17 | 10.01 | 1 | Джаз искусство XX века | ||||||
Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки | Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки | ||||||||
18 | 17.01 | 1 | Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки | ||||||
19 | 24.01 | 1 | Инструментальная баллада. Ночной пейзаж | ||||||
20 | 31.01 | 1 | Инструментальный концерт. «Итальянский концерт» И.С. Баха | ||||||
21 | 07.02 | 1 | Космический пейзаж."Быть может, вся природамозаика цветов?" Картинная галерея. | ||||||
22-24 | 14.02-21.02-28.02 | 3 | Образы симфонической музыки. | ||||||
25 | 07.03 | 1 | Музыкальные иллюстрации Г. В. Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель».Симфоническое развитие музыкальных образов | ||||||
26 | 14.03 | 1 | Симфоническое развитие музыкальных образов | ||||||
27 | 21.03 | 1 | "В печали весел, а а в веселье печален". Связь времен. | ||||||
28 | 04.04 | 1 | Программная увертюра. | ||||||
29 | 11.04 | 1 | Бетховена.Увертюра «Эгмонт». Практическая работа | ||||||
30-31 | 18.04-25.04 | 2 | Увертюра фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта» | ||||||
32-33 | 02.05-16.05 | 2 | Мир музыкального театра. Балет. Мюзикл. Рокопера. Виртуальная экскурсия в мюзик хол | ||||||
34 | 23.05 | 1 | Образы киномузыки | ||||||
35 | 30.05 | 1 | Защита проекта. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование музыка7 класс
№ п\п | Дата | Количество часов | Тема урока | Корректировка | |
По плану | По факту | ||||
«Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» - 17 ч | |||||
1 | 07.09 | 1 | «Классика и современность» | ||
2 | 14.09 | 1 | В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. | ||
3 | 21.09 | 1 | Опера «Иван Сусанин». Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля. | ||
4 | 28.09 | 1 | Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. | ||
5 | 05.10 | 1 | Опера «Князь Игорь». Портрет половчан. Плач Ярославны. | ||
6 | 12.10 | 1 | В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна». Вступление. Стон русской земли. Первая битва с половцами. | ||
7 | 19.10 | 1 | Балет «Ярославна». Плач Ярославны. Молитва.Практическая работа. | ||
8 | 26.10 | 1 | Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов. | ||
9 | 09.11 | 1 | В музыкальном театре. Мой народ – американцы. «Порги и Бесс». Первая американская национальная опера. | ||
10 | 16.11 | 1 | «Порги и Бесс». Развитие традиций оперного спектакля. | ||
11 | 23.11 | 1 | Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. | ||
12 | 30.11 | 1 | Опера «Кармен». Образы Хозе и Эскамильо. | ||
13 | 07.12 | 1 | Опера «Кармен». Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образы Кармен, Хозе, образы «масок» и Тореодора. | ||
14 | 14.12 | 1 | Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени. | ||
15 | 21.12 | 1 | Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы. Главные связи. | ||
16 | 28.12 | 1 | Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги». Контрольная работа | ||
17 | 11.01 | 1 | Обобщающий урок. Урок концерт | ||
«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» - 18 ч | |||||
18 | 18.01. | 1 | Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка | ||
19 | 25.01 | 1 | Два направления музыкальной культуры. Светская музыка. | ||
20 | 01.02 | 1 | Камерная инструментальная музыка. Этюд. Виртуальная экскурсия в музыкальный театр. | ||
21 | 08.02 | 1 | Камерная инструментальная музыка. Транскрипция. Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. | ||
22 | 15.02 | 1 | Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. | ||
23 | 22.02 | 1 | Сюита в старинном духе А. Шнитке. | ||
24 | 01.03 | 1 | Соната. Соната №8 («Патетическая») Л. Бетховена. Соната № 2 С.С. Прокофьева. Соната № 11 В.-А. Моцарта. | ||
25 | 15.03 | 1 | Соната № 2 С.С. Прокофьева. Соната № 11 В.-А. Моцарта. | ||
26 | 22.03 | 1 | Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна. Симфония №40 В.-А. Моцарта. | ||
27 | 05.04 | 1 | Симфония №5 Л. Бетховена. Симфония №1 («Классическая») С.С. Прокофьева. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. | ||
28 | 12.04 | 1 | Симфония №1 («Классическая») С.С. Прокофьева. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. | ||
29 | 19.04 | 1 | Симфония №1 В. Калиникова. Картинная галерея. Симфония №5 П.И. Чайковского. | ||
30 | 26.04 | 1 | Симфония №7 («Ленинградская») Д.Д. Шостаковича. Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси. | ||
31 | 03.05 | 1 | Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси. | ||
32 | 10.05 | 1 | Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. | ||
33 | 17.05 | 1 | «Рапсодия в стиле блюз» Д. Гершвина. | ||
34 | 24.05 | 1 | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит. | ||
35 | 31.05 | 1 | Обобщающий урок Защита проекта. | ||
Предварительный просмотр:
8 Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Дата | Количество часов | Тема урока | Корректировка | |
По плану | По факту | ||||
О традициях в музыке (3 часа) | |||||
1 | 07.09 | 1 | Музыка старая и новая. | ||
2 | 14.09 | 1 | Настоящая музыка не бывает "старой" | ||
3 | 21.09 | 1 | Живая сила традиции. | ||
Сказочно мифологическая тема (7 часов) | |||||
4 | 28.09 | 1 | Искусство начинается с мифа. | ||
5 | 05.10 | 1 | Мир сказочной мифологии: опера Н.Римского-Корсакова "Снегурочка" | ||
6 | 12.10 | 1 | Языческая Русь в "Весне священной" И.Стравинского. | ||
7 | 19.10 | 1 | Благославляю вас, леса.....""Послеполуденный отдых Фавна" | ||
8 | 26.10 | 1 | Благославляю вас, леса....." Романс П.Чайковского на стихи А.Толстого. | ||
9 | 09.11 | 1 | Практический урок. | ||
10 | 16.11 | 1 | Обобщающий урок. 2 четверти. | ||
Мир человеческих чувств (10 часов) | |||||
11 | 23.11 | 1 | Образы радости в музыке. | ||
12 | 30.11 | 1 | Мелодией одной звучат печаль радость. Изменчивость музыкальных настроений и образов. | ||
13 | 07.12 | 1 | Мелодией одной звучат печаль радость. Одномоментность состояний радости и грусти в музыкальных произведениях малой формы | ||
14 | 14.12 | 1 | Слезы людские, слезы людские. | ||
15 | 21.12 | 1 | Бесмертные звуки "Лунной сонаты" Контрольная работа. | ||
16 | 28.12 | 1 | Два Пушкинских образа в музыке. Сила искренности образа Татьяны Лариной в опере П.Чайковского "Евгений Онегин" | ||
17 | 11.01 | 1 | Два Пушкинских образа в музыке.Сравнение двух пушкинских образов, воплощенных в произведениях Глинки и Чайковского. | ||
18 | 18.01 | 1 | Трагедия любви в музыке. П.Чайковский. "Ромео и Джжульетта". | ||
19 | 25.01 | 1 | Подвиги воимя свободы. Л.Бетховен.Увертюра "Эгмонт" | ||
20 | 08.02 | 1 | Мотивы пути и дороги в русском искусстве. | ||
В поисках истины и красоты (5 часов) | |||||
21 | 15.02 | 1 | Мир духовной музыки. | ||
22 | 22.02 | 1 | Колокольный звон на Руси. | ||
23 | 01.03 | 1 | Рождественнская звезда. | ||
24 | 15.03 | 1 | От Рождества до Крещения. | ||
25 | 22.03 | 1 | "Светлый праздник". Православная музыка сегодня.Практическая работа. | ||
О современности в музыке (10 часов) | |||||
26 | 05.04 | 1 | Как мы понимаем современность. | ||
27 | 12.04 | 1 | Вечные сюжеты. | ||
28 | 19.04 | 1 | Виртуальная экскурсия «Музей современного искусства». | ||
29 | 26.04 | 1 | Филосовские образы ХХ века: "Турангалила- симфония" О.Мессиана. | ||
30 | 03.05 | 1 | Диалог Запада и Востока в творчестве отечественных современных композиторов. | ||
31 | 10.05 | 1 | Новые области в музыке ХХ века (Джазовая музыка). | ||
32 | 17.05 | 1 | Лирические страницы совецкой музыки. | ||
33 | 24.05 | 1 | Диалог времен в музыке А.Шнитке. | ||
34 | 31.05 | 1 | "Любовь никогда не перестанет"Контрольная работа. | ||
35 | 31.05 | 1 | Подводим итоги. Защита проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 классов (УМК Школа России).
Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерн...
Рабочая программа по музыке 5,6,7 классы
Пояснительная, содержание и КТП идут отдельными файлами...
Рабочая программа по музыке для 1-3 классов (ФГОС)
Рабочая программа по музыке для 1-3 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009), учебного плана, планируемых результатов ...
Рабочая программа по музыке для 5-7 классов общеобразовательных школ по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской
Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных школ "Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э Кашековой...
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 1-4 классов по программе Критской Е. Д., ФГОС 2009 г.
В материале представлена рабочая программа по музыке для начальных классов, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утверждё...