«Развитие актёрских способностей на занятиях в вокальной студии»
методическая разработка по музыке на тему
Упражнения, обращены на развитие внимания и эмоциональной сферы ребенка, на развитие сообразительности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_zadaniya.docx | 13.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Развитие актёрских способностей на занятиях в вокальной студии»
Певец — это актер, который использует певческий голос как инструмент. Каждая музыкальная фраза рассказывает историю, которая также передается через язык тела, выражение лица, дикцию и динамику голоса.
Упражнения, обращены на развитие внимания и эмоциональной сферы ребенка, на развитие сообразительности.
1.Говорим по-болтунски!
Педагог читает небольшое стихотворение или короткую басню. Одного из учеников просят его своими словами пересказать сюжет и смысл. Затем просят рассказать то же стихотворение или ту же басню на языке, которого не существует (болтунский). Любопытно, что задание, выполнение которого всегда довольно затруднительно для взрослых, у детей находит почти всегда быстрый и радостный отклик. Изобретательность детей столь высока, что, чаще всего, они почти сразу, поняв задание и заговорив «по-болтунски», используют довольно точные рифмы, вернее их звукоподражающее соответствие. Суть упражнения – схватить интонацию, поймать ритм и направленность действия. Заметим, дети почти всегда блестяще исполняют это упражнение.
2. Зеркало.
Двое играющих становятся лицом к лицу. Один – ребёнок перед зеркалом, другой – его отражение. Задача играющих – совпасть в движениях так, чтобы отражение полностью соответствовало воспроизводимому движению. Разновидностью этого упражнения является Кривое зеркало. Преподаватель может «наделить» отражение некоторыми характерными чертами, той или иной «кривизной», за счет чего искажаются формы отражения. Оно может быть гротесково-увеличенным, либо уменьшенным и так далее…
3. «Баранья голова».
Игры, которые развивают и помогают концентрировать внимание. Также – традиционные упражнения. Применительно к младшим школьникам, лучше использовать Баранью голову, игру, в которой каждый произносит одно произвольно придуманное слово, повторив предварительно все слова, придуманные другими участниками. В случае, когда чье-либо слово забыто, надо произнести: «баранья голова», после чего продолжить перечисление. Побеждает самый памятливый и внимательный участник. Любопытно, что игра прекрасно развивает ассоциативную память, слова ассоциируются с людьми, их произносившими, что является дополнительной подсказкой в игре.
4. Люди – самолеты.
Упражнение очень полезно для развития дыхательного аппарата. Кроме того, оно важно в воспитании у ребенка чувства группы, партнерства.
Группа становится по кругу, и преподаватель, играющий роль руководителя полетов подает команды: «на взлет», «выезжайте на рулежную дорожку», «взлет», «набор высоты» и т.д. У всех участвующих в игре предполагается один тип самолетов (спортивные, грузовые, военные и т.д.). Исходя из этого, ученики голосом воспроизводят звук моторов этих машин. В зависимости от высоты и типа самолета дети ведут себя соответственно в «полете». «Диспетчер» просит «самолеты» развернуться, увидеть аэродром посадки, «приземлиться» и выключить «двигатели».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных способностей на занятиях по английскому языку у дошкольников в МОУ ДОД ДТДМ «Истоки»
Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического ...
Развитие творческих способностей на занятиях ДПТ
Актуальность данной работы определяется тем, что развитие творческих способностей у детей способствует всестороннему развитию личности ребенка, повышает возможности его дальнейшего обучения. Поэтому п...
Обобщение педагогического опыта по теме "Развитие творческих способностей учащихся в процессе вокально-хорового воспитания"
В данном материале я раскрываю условия возникновения опыта, его теоретическую базу, новизну и актуальность а также технологический аспект реализации. Опыт предназначен для учителей музыки общеобразова...
Методическая разработка «Развитие актёрских способностей на занятиях в вокальной студии»
Очень часто приходится видеть исполнителей – профессиональных вокалистов и начинающих певцов, которые, даже при хорошем вокале, но вследствие закрепощённости и отсутствия навыков актерского маст...
План - конспект открытого занятия эстрадной - вокальной студии «Бриз» старшая группа Тема занятия: «История и стили джаза».
Ученики познают истоки джаза и знакомятся с основными стилями джазовой музыки....
"Дыхательные и артикуляционные упражнения на занятиях в вокальной студии".
Артикуляционные и дыхательные упражнения упражнения являются важной частью занятий в вокальной студии. При условии регулярного и правильного выполнения освоенных на занятиях дыхательных и артикул...
"Актёрская терапия" на занятиях в театральной студии
Понятие "актёрская терапия" было определено ведущими педагогами-исследователями Российского государственного института сценических искусств в Санк-Петербурге. "Терапия" включает в ...