Диагностика развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
материал по музыке по теме

Диагностика и диаграммы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx67.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мониторинг развития музыкальных способностей детей младшего возраста

Карта диагностики уровня развития музыкальности ребенка младшего возраста

Ф.И. ребенка

Степень выраженности показателя

№ п/п

Показатель развития

Низкий

Средний

Высокий

1

Развитие музыкальных способностей

а) развитие слушательских навыков

1.1

Проявляет интерес к музыке

1.2

Слушает простейшие музыкальные произведения, различая их музыкальные формы (двухчастная, куплетная)

1.3

Реагирует на контрастные характеры в музыке (радостно, грустно)

б) развитие вокально – хоровых навыков

1.4

Любит слушать пение; любит подпевать взрослому

1.5

Поет легко, негромким голосом в умеренном темпе в пределах возрастного диапазона

1.6

Знает 2-3 любимые песни, может спеть и поет их с удовольствием

в) развитие музыкально – ритмических навыков

1.7

Любит двигаться под музыку

1.8

Выполняет простейшие общеразвивающие и образные движения по заказу и самостоятельно

1.9

Владеет элементарными плясовыми движениями и навыками ориентировки «на себя» и «от себя»

Итого:

Мониторинг развития музыкальных способностей детей старшего возраста

Карта диагностики уровня развития музыкальности ребенка младшего возраста

Ф.И. ребенка

Степень выраженности показателя

№ п/п

Показатель развития

Низкий

Средний

Высокий

1

Развитие музыкальных способностей

а) развитие слушательских навыков

1.1

проявляет ярко выраженный интерес к музыке;

1.2

внимательно слушает музыкальные произведения, различая их музыкальные формы (двухчастная, трехчастная, куплетная, вариации);

1.3

способен к произвольному слуховому вниманию, простейшему анализу музыкальных произведений;

б) развитие вокально – хоровых навыков

1.4

Любит петь, знает много (5-7) детских песен и охотно их исполняет

1.5

Способен подстраиваться голосом к унисону; поет легким, естественным голосом

1.6

Может импровизированно петь простейшие мелодии (фразы)

в) развитие музыкально – ритмических навыков

1.7

Любит двигаться под музыку

1.8

Выполняет простейшие общеразвивающие и образные движения ритмично и координированно по заказу и самостоятельно

1.9

Владеет разнообразными плясовыми движениями и навыками ориентировки в пространстве («на себя» и «от себя», «от предмета или объекта»)

Итого:

Диагностическая таблица по развитию музыкальных способностей

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

2013 – 2014 год

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

20%

80%

90%

10%

10%

80%

10%

15%

85%

5%

95%

20%

80%

20%

50%

30%

30%

55%

15%

2014 -2015 год

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

20%

80%

15%

85%

40%

60%

60%

40%

40%

60%

50%

50%

10%

90%

20%

80%

2015 – 2016 год

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

20%

70%

10%

20%

80%

20%

80%

30%

70%

10%

80%

10%

30%

70%

20%

70%

10%

30%

70%

        


2013 – 2014 год

                    Начало года:                                                                Конец года:

2014 – 2015 год

                     Начало года:                                                                      Конец года:

2015 – 2016 год

                     Начало года:                                                                       Конец года:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения

Музыкально-дидакти­ческие игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, помогают в...

«Использование методов театральной педагогики в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Мастер-класс: «Где обедал воробей?»Объединение: студия раннего эстетического развития «Куклята»Возраст: 4 года.Количество: 8 человек.Цель занятия: формирование музыкальности и речевой активности детей...

Опыт работы музыкального руководителя по теме "Восприятие музыки - ведущий вид развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"

Опыт работы музыкального руководителя на тему "Восприятие музыки - ведущий вид развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"....

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами фольклора

Огромная роль в воспитании положительных эмоций должна отводится народной культуре. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым. В процессе радостной ра...

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора" Методическая разработка на тему "Методика работы с детским фольклорным коллективом"

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  средствами музыкального фольклора"Методическая разработка на тему: "Методика работы...