Диагностика развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
материал по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мониторинг развития музыкальных способностей детей младшего возраста
Карта диагностики уровня развития музыкальности ребенка младшего возраста | ||||
Ф.И. ребенка | Степень выраженности показателя | |||
№ п/п | Показатель развития | Низкий | Средний | Высокий |
1 | Развитие музыкальных способностей | |||
а) развитие слушательских навыков | ||||
1.1 | Проявляет интерес к музыке | |||
1.2 | Слушает простейшие музыкальные произведения, различая их музыкальные формы (двухчастная, куплетная) | |||
1.3 | Реагирует на контрастные характеры в музыке (радостно, грустно) | |||
б) развитие вокально – хоровых навыков | ||||
1.4 | Любит слушать пение; любит подпевать взрослому | |||
1.5 | Поет легко, негромким голосом в умеренном темпе в пределах возрастного диапазона | |||
1.6 | Знает 2-3 любимые песни, может спеть и поет их с удовольствием | |||
в) развитие музыкально – ритмических навыков | ||||
1.7 | Любит двигаться под музыку | |||
1.8 | Выполняет простейшие общеразвивающие и образные движения по заказу и самостоятельно | |||
1.9 | Владеет элементарными плясовыми движениями и навыками ориентировки «на себя» и «от себя» | |||
Итого: |
Мониторинг развития музыкальных способностей детей старшего возраста
Карта диагностики уровня развития музыкальности ребенка младшего возраста | ||||
Ф.И. ребенка | Степень выраженности показателя | |||
№ п/п | Показатель развития | Низкий | Средний | Высокий |
1 | Развитие музыкальных способностей | |||
а) развитие слушательских навыков | ||||
1.1 | проявляет ярко выраженный интерес к музыке; | |||
1.2 | внимательно слушает музыкальные произведения, различая их музыкальные формы (двухчастная, трехчастная, куплетная, вариации); | |||
1.3 | способен к произвольному слуховому вниманию, простейшему анализу музыкальных произведений; | |||
б) развитие вокально – хоровых навыков | ||||
1.4 | Любит петь, знает много (5-7) детских песен и охотно их исполняет | |||
1.5 | Способен подстраиваться голосом к унисону; поет легким, естественным голосом | |||
1.6 | Может импровизированно петь простейшие мелодии (фразы) | |||
в) развитие музыкально – ритмических навыков | ||||
1.7 | Любит двигаться под музыку | |||
1.8 | Выполняет простейшие общеразвивающие и образные движения ритмично и координированно по заказу и самостоятельно | |||
1.9 | Владеет разнообразными плясовыми движениями и навыками ориентировки в пространстве («на себя» и «от себя», «от предмета или объекта») | |||
Итого: |
Диагностическая таблица по развитию музыкальных способностей
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | ||||||||||||||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||||||||||||||||
2013 – 2014 год | |||||||||||||||||||||||
в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н |
20% | 80% | 90% | 10% | 10% | 80% | 10% | 15% | 85% | 5% | 95% | 20% | 80% | 20% | 50% | 30% | 30% | 55% | 15% | |||||
2014 -2015 год | |||||||||||||||||||||||
в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н |
20% | 80% | 15% | 85% | 40% | 60% | 60% | 40% | 40% | 60% | 50% | 50% | 10% | 90% | 20% | 80% | ||||||||
2015 – 2016 год | |||||||||||||||||||||||
в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н |
20% | 70% | 10% | 20% | 80% | 20% | 80% | 30% | 70% | 10% | 80% | 10% | 30% | 70% | 20% | 70% | 10% | 30% | 70% |
2013 – 2014 год
Начало года: Конец года:
2014 – 2015 год
Начало года: Конец года:
2015 – 2016 год
Начало года: Конец года:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения
Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, помогают в...
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста с помощью речи, музыки и движения.
Презентация для музыкальных руководителей детского сада...
«Использование методов театральной педагогики в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Мастер-класс: «Где обедал воробей?»Объединение: студия раннего эстетического развития «Куклята»Возраст: 4 года.Количество: 8 человек.Цель занятия: формирование музыкальности и речевой активности детей...
Опыт работы музыкального руководителя по теме "Восприятие музыки - ведущий вид развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"
Опыт работы музыкального руководителя на тему "Восприятие музыки - ведущий вид развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"....
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами фольклора
Огромная роль в воспитании положительных эмоций должна отводится народной культуре. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым. В процессе радостной ра...
Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора" Методическая разработка на тему "Методика работы с детским фольклорным коллективом"
Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора"Методическая разработка на тему: "Методика работы...