Рабочая программа по музыке 6 класс В.В.Алеев,Т.И. Науменко
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему

Решетникова Светлана Георгиевна

Рабочая программа по предмету "Музыка" для 6 класса разработана с положениями ФГОС основного общего образования, на основе Примерной основной образовательной программы(в помощь педагогу)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации города Ноябрьска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

муниципального образования город Ноябрьск

«Рассмотрено»:

на заседании методического

объединения учителей

технологии, изо, музыки

«Согласовано»:

Заместитель директора  по УВР                 _____________О.А. Городиская

от «   » __________ 2016 года

«Утверждаю»:

Директор МБОУ СОШ № 6  ___________Ю.Г.Садовская

Приказ №

от «    » _________  2016 года

Протокол №__7____

от « 31 » мая   2016 года

Руководитель ШМО

___________С.Г.Решетникова

Рабочая программа

по музыке

для 6  классов

1 час в неделю (всего 35 часов)

                                                                                                                    Автор-составитель:

                                                                                                   учитель музыки

                                                                                                                    Решетникова

                                                                                                                    Светлана Георгиевна

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса  разработана в соответствии с положениями  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе   Примерной основной образовательной программы, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России,  с учетом авторской  программы по музыке для основного общего образования для общеобразовательных учреждений «Искусство. Музыка. 5-9 классы» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н.  Кичак  (М.: Дрофа, 2014).

            Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Приказ МОиН Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1067 от 19.12.2012г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год»

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического  комплекса:

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического  комплекса:

- Искусство. Музыка. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [текст]/ Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2014г. – 158, [2]с.: ил.

- Искусство. Музыка. 6 класс. Нотное приложение к учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева [текст]/ сост. Т.И. Науменко, В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2014г. – 207, [1]с.: нот.

- Искусство. Музыка. 6 класс. Аудиоприложение к учебнику mp3 [электронный ресурс]/ Т.И. Науменко,  В.В. Алеев – ООО Дрофа, 2014.

- Искусство. Музыка. 5-9 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений [текст]/ В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. - М.: Дрофа, 2014г.

Программа  рассчитана на 35 часов (1  час в неделю), предусмотрено проведение  4 контрольных работ, защита проекта-2.

          Рабочая программа имеет целью: 

-становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

- духовно-нравственное воспитание через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

            Цели музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.

             Личностные задачи:

- формировать ценностно-смысловые ориентации и духовно-нравственные основания;

- развивать творческий потенциал учащихся, готовность открыто выражать и отстаивать  свою эстетическую позицию;

- развивать самосознание, позитивную самооценку и самоуважение, жизненный оптимизм.

           Познавательные и социальные задачи:

- приобщать к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству;

- формировать целостную художественную картину мира;

- привить интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

- воспитывать и развивать нравственно-патриотические чувства (любви к Родине, уважения к её истории и традициям), толерантность жизни в поликультурном обществе;

- привить основы художественного вкуса;

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

- развивать творческое, символическое, логическое мышление, продуктивное воображение, произвольные память и внимание, рефлексию.

          Коммуникативные  задачи:

- формировать умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

- формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их духовной культуры;

- духовно-нравственное воспитание через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»

для 6 класса

В области личностных результатов:

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

- совершенствование художественного вкуса;

- овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

- наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

- формирование навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;

- сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.

В  области метапредметных результатов:

- анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

- проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

- размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

- использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

- применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

- наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

- общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

        В области предметных результатов:

- определение в прослушанном музыкальном произведении его главных выразительных средств – ритма, мелодии, гармонии, полифонических приемов, фактуры, тембров, динамики;

- умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно);

- проявление навыков вокально-хоровой деятельности – исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).

        

             Результатом изучения предмета «Музыка» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

         Личностные УУД:

- формирование основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;

- становление самосознания и ценностных ориентаций, проявление эмпатии и эстетической восприимчивости;

- знание основ здорового образа жизни;

- формирование способностей  творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной деятельности.

        Регулятивные УУД:

- владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров, стилей музыки своего народа, других стран мира;

- планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности;

- прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с литературой, изобразительным искусством, театром, кино;

- осмысленность и обобщенность учебных действий, критическое отношение к качеству восприятия и размышлений о музыке, музицирования, о других видах искусства, коррекция недостатков собственной художественно-музыкальной деятельности;

- оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, представленное в музыкально-творческой деятельности (индивидуальной и коллективной).

        Познавательные УУД:

- дальнейшее развитие способности наблюдать и рассуждать, критически оценивать собственные действия наряду  с явлениями жизни и искусства;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- овладение навыками ознакомительного чтения, умение выделять главное  и второстепенное в тексте;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- анализ существующего разнообразия музыкальной картины мира;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера;

- усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования, проектной деятельности;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

        Коммуникативные УУД:

- передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи; совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией;

- инициирование взаимодействия в группе, коллективе;

- знакомство с различными социальными ролями в процессе работы и защиты исследовательских проектов;

- самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализации, драматизации музыкальных образов.

        Информационные УУД:

- осмысление роли информационно-коммуникационных технологий в жизнедеятельности человека;

- формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора, поиска, хранения, обработки и преобразования музыкальной и художественной информации;

- расширение источников информации, необходимой для закрепления знаний о взаимодействии музыки с другими видами искусства;

- использование электронных энциклопедий, мультимедийных приложений к учебникам, развивающих компьютерных игр, сети Интернет с целью расширения представлений о роли музыки в жизни человека;

- обращение к электронным образовательным ресурсам с целью самообразования, формирования фонотеки, библиотеки, видеотеки;

- расширение с помощью сети Интернет представлений о концертно-музыкальных традициях страны, региона, использование информации в проектно-исследовательской деятельности.

         Контроль осуществляется через использование следующих видов оценки УУД: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля УУД:

Форма контроля:

- самостоятельная работа;

- устный опрос;

- взаимоопрос;

- синквейн;

- творческая работа-защита проекта;

- музыкальная викторина;

- тест.

          Формы организации учебного процесса:

- групповые, коллективные, классные и внеклассные.

          Особенности организации учебной деятельности: классно-урочная система, индивидуальная, фронтальная и групповая работы.

Успешность выполнения работы определяется в соответствии с нижеприведенными шкалами:

1

2

для всех тематических тестов:

удовлетворительно – 3 балла;

хорошо – 4-5 баллов;

отлично – 6 баллов.

для тематических тестов с заданиями типа С:

удовлетворительно – 4 балла;

хорошо – 5-6 баллов;

отлично – 7-8 баллов.

для итоговых тестов:

удовлетворительно – 8-11 баллов;

хорошо – 12-14 баллов;

отлично – 15-18 баллов.

80-100% от максимальной суммы баллов – оценка «5»;

60-80% - оценка «4»;

40-60% - оценка «3»;

0-40% - оценка «2».

Учитель может скорректировать предлагаемую шкалу оценок с учетом особенностей класса.

Тема,  форма

Дата проведения

1

Тест №1 и  викторина по теме «Тысяча миров музыки».

1 четверть, урок 8

2

Тест №2 по теме «Ритм».

2 четверть, урок 7

3

Тест №3 по  теме «Мелодия».

3 четверть,  урок 5

4

Тест №4 по  теме «Гармония».

3 четверть,  урок 9

5

Тест №5. Итоговый тест по теме года «В чём сила музыки». Проверка степени развития у учащихся культуры слушания музыки, творческих навыков.

4 четверть, урок 8

               Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом школы, Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУСОШ № 6 в форме теста.

Содержание рабочей программы предмета «Музыка»

6 класс

В  6 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «В чём сила музыки». Содержание, художественный материал, разбор музыкальных произведений нацелены на общую задачу: раскрыть значение музыки как феномена, обладающего огромной силой воздействия на человека, способного оказывать облагораживающее и возвышающее влияние на формирование человеческой личности. Программа 6 класса обращена главным образом к музыке, её специфике, воплощённой в средствах музыкальной выразительности. Ритм, мелодия, гармония, полифонические жанры и приёмы, фактура, тембры, динамика предстают не просто как средства музыкального языка, но и как выразители многообразного мира чувств, настроений и характеров. В какой музыке господствует мелодия? В чём смысл музыкальной гармонии? Мир какой образности заключает в себе полифоническая музыка? Какие выразительные возможности таятся в музыкальной динамике? Все эти вопросы нацелены на выявление природы музыкальной выразительности, её смысла, тайны воздействия на человека.

Музыка души. (1 час)

«Тысяча миров» музыки (7 часов)

Наш вечный спутник.

Искусство и фантазия.

Искусство ‒ память человечества.

В чём сила музыки.

Волшебная сила музыки.

Музыка объединяет людей.

Обобщение по теме «Тысяча миров музыки». (1 час)

Учащийся научится

           Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере). Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека. Выполнять задания в рабочей тетради. Осознавать интонационно-образные, жанровые основы музыки как вида искусства. Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человека в искусстве (с учетом критериев, представленных в учебнике). Наблюдать за развитием одного образа в музыке. Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей (с учетом критериев, представленных в учебнике). Воспринимать и сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений (правдивое — ложное, красивое — уродливое). Рассказывать о влиянии музыки на человека. Обобщать пройденный материал первой четверти.

Учащийся получит возможность научиться

       Осознавать и рассказывать о влияние музыки на человека, участвовать в исполнительской деятельности. Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды, Исследовать многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений, Осознавать значение искусства в жизни современного человека. Анализировать приемы развития одного образа в музыкальном произведении. Выявлять круг музыкальных образов в различных музыкальных произведениях. Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания. Сотрудничать в процессе коллективного обсуждения проблемных вопросов, учитывать мнения своих товарищей, Исследовать значение литературы для воплощения музыкальных образов, Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека, приводить примеры преобразующего влияния музыки. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека,  приводить примеры преобразующего влияния музыки. Самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о художественных произведениях, оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.

Единство музыкального произведения.

Как создается музыкальное произведение

Ритм

«Ритм в природе. Ритм в жизни» (1 час)

«Вначале был ритм». (1 час)

О чём рассказывает музыкальный ритм. (2 часа)

Диалог метра и ритма. (1 час)

От адажио к престо. (2 часа)

Учащийся научится

                Понимать значение средств художественной выразительности в создании музыкального произведения. Владеть отдельными, специальными, музыкальными отражающими знание   средствами музыкальной выразительности. Выполнять задания в рабочей тетради.  Понимать значение средств художественной выразительности (метроритма) в создании музыкального произведения (с учетом критериев, представленных в учебнике). Осознавать интонационно-образные, жанровые особенности музыки (с учетом критериев, представленных в учебнике). Сравнивать и определять музыкальные произведения разных жанров и стилей (с учетом критериев, представленных в учебнике). Воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных   зарубежных композиторов — Л. Бетховена и А. Хачатуряна   (с учетом критериев, представленных в учебнике). Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в эмоциональном исполнении. Воспринимать характерные черты творчества отдельных зарубежных композиторов (И. С. Баха).

Учащийся получит возможность научиться 

         Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства, музыкальной выразительности,  участвовать в исполнительской деятельности. Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении, в музыкально-ритмическом движении. Воспринимать разнообразные по смыслу ритмические интонации при прослушивании музыкальных произведений. Анализировать приемы взаимодействия и развития одного или нескольких образов в произведениях разных форм и жанров (с учетом критериев, представленных в учебнике), наблюдать за развитием одного или нескольких образов в музыке.

Мелодия. Искусство исполнительской интерпретации в музыке. (3 часа)

«Мелодия – душа музыки».

«Мелодией одной звучат печаль и радость».

Мелодия «угадывает» нас самих.

Учащийся научится

       Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки (с учетом критериев, представленных в учебнике). Воспринимать характерные черты творчества отдельных композиторов (Ф. Шуберта). Выполнять задания в рабочей тетради. Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки (с учетом критериев, представленных в учебнике). Воспринимать и соотносить характерные черты творчества отдельных зарубежных композиторов (В. А. Моцарта).

Учащийся получит возможность научиться 

       Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии) музыку отдельных выдающихся композиторов.  Воспринимать и сравнивать различные по смыслу музыкальные интонации при прослушивании музыкальных произведений. Воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных композиторов (П. Чайковского), Ф. Шуберта,  участвовать в исполнительской деятельности.

Гармония (4 часа)

Что такое гармония в музыке.

Два начала гармонии.

Как могут проявляться выразительные возможности гармонии.

Красочность музыкальной гармонии.

Учащийся научится

           Понимать значение средств художественной выразительности (гармонии) в создании музыкального произведения (с учетом критериев, представленных в учебнике).

Выполнять задания в рабочей тетради. Воспринимать и осознавать

гармонические особенности музыкального произведения (с учетом критериев, представленных в учебнике). Сравнивать разнообразные  мелодико-гармонические интонации в музыке. Воспринимать гармонические особенности музыкального произведения. Анализировать приемы взаимодействия нескольких образов в музыкальном произведении. Наблюдать за развитием одного образа в музыке. Рассуждать о яркости музыкальных образов в музыке.

Учащийся получит возможность научиться

           Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

Оценивать музыкальные произведения с позиции правды и красоты.

Находить ассоциативные связи между образами музыки и изобразительного искусства. Интерпретировать вокальную музыку в коллективной музыкально-творческой деятельности. Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармонии) музыку отдельных композиторов прошлого (В. А. Моцарта). Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека участвовать в исполнительской деятельности. Сравнивать особенности музыкального языка (гармонии) в

произведениях, включающих образы разного смыслового содержания. Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и визуальных искусств.

Полифония (2 часа)

Мир образов полифонической музыки.

Философия фуги.

Учащийся научится 

            Анализировать аспекты воплощения жизненных проблем в музыкальном искусстве (с учетом критериев, представленных в учебнике). Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармонии, полифоническим приемам) музыку отдельных выдающихся композиторов прошлого (И. С. Баха, В. А. Моцарта).

Учащийся получит возможность научиться

Осознавать значение искусства в жизни современного человека,

участвовать в исполнительской деятельности. Воспринимать характерные черты творчества отдельных зарубежных композиторов (И. С. Баха, В. А. Моцарта).

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства. Творчески интерпретировать содержание и форму музыкальных произведений в изобразительной деятельности.

Фактура (2 часа)

Какой бывает музыкальная фактура.

Пространство фактуры.

Учащийся научится

          Сравнивать музыкальные произведения с точки зрения их фактурного воплощения. Выполнять задания в рабочей тетради. Понимать значение средств художественной выразительности (фактуры) в создании музыкального произведения (с учетом критериев, представленных в учебнике).

Учащийся получит возможность научиться

          Исследовать разнообразие и специфику фактурных воплощений в музыкальных произведениях. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства. Творчески интерпретировать содержание и форму музыкальных произведений в изобразительной  деятельности.

 Рассуждать о яркости образов в музыке. Участвовать в исполнительской деятельности.

Тембры (2 часа)

Тембры ‒ музыкальные краски.

Соло и тутти.

Динамика (2 часа)

Громкость и тишина в музыке.

Тонкая палитра оттенков.

Учащийся научится

Определять тембры при прослушивании инструментальной музыки (с учетом критериев, представленных в учебнике). Понимать значение средств художественной выразительности (тембров) в создании музыкального произведения (с учетом критериев, представленных в учебнике). Выполнять задания в рабочей тетради.

Учащийся получит возможность научиться

     Исследовать разнообразие и специфику тембровых воплощений

в музыкальных произведениях.  Устанавливать внешние связи между звуками природы и звучаниями музыкальных тембров. Участвовать в исполнительской деятельности. Выявлять круг музыкальных образов в музыкальных произведениях.

Чудесная тайна музыки

По законам красоты. (2 часа)

Современные исполнители. (1 час)

Обобщающий урок по теме года «В чём сила музыки». (1 час)

Учащийся научится

Понимать характерные особенности музыкального языка (с учетом критериев, представленных в учебнике). Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания. Устанавливать внешние связи между звуками окружающего мира и звуками музыки (с учетом критериев, представленных в Дневнике музыкальных размышлений). Творчески интерпретировать содержание изученного материала в слове, изобразительной деятельности (с учетом критериев, представ ленных в Дневнике музыкальных размышлений). Оценивать музыкальные произведения с позиции правды и красоты. Приводить примеры преобразующего влияния музыки. Понимать выразительные особенности музыкального языка в произведениях разного эмоционального и смыслового содержания (с учетом критериев, представленных в учебнике для 6 класса).

Учащийся получит возможность научиться

Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.  Рассуждать о преобразующем влиянии музыки. Воспринимать и сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений (правдивое — ложное, глубинное — поверхностное). Участвовать в исполнительской деятельности. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства. Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере).

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета «Музыка»

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

В том числе на:

лабораторно-практические

 работы (уроки развития речи и др.)

контрольные работы

1

Введение. Музыка души.  

1

2

«Тысяча миров музыки». Наш вечный спутник.

1

3

Искусство и фантазия.

1

4

Искусство – память человечества.

1

5

В чём сила искусства.

1

6

Волшебная сила музыки.

1

7

Музыка объединяет людей.

1

8

Урок-обобщение по теме «Тысяча миров музыки».

1

9

Как создаётся музыкальное произведение. Обобщение по теме «Тысяча миров музыки».

Единство музыкального произведения.

1

1

10

Ритм. «Ритм в природе. Ритм в жизни»

Защита проекта

1

проект

11

О чём рассказывает музыкальный ритм.

1

12

О чём рассказывает музыкальный ритм.

1

13

Диалог метра и ритма.

1

14

Темп. От адажио к престо.

1

15

От адажио к престо.

1

1

16

 Мелодия. Искусство исполнительской интерпретации в музыке. «Мелодия – душа музыки».

1

17

«Мелодией одной звучат печаль и радость».

1

18

Мелодия «угадывает нас самих».

1

19

Гармония. Что такое гармония в музыке.

1

20

Два начала гармонии.

1

21

Как могут проявляться выразительные возможности гармонии.

1

22

Красочность музыкальной гармонии.

1

23

Полифония. Мир образов полифонической музыки.

1

24

Философия фуги.

1

25

Фактура. Какой бывает музыкальная фактура.

1

26

 Пространство фактуры.

1

1

27

Тембр. Тембры – музыкальные краски.

1

28

 Соло и тутти.

1

29

Динамика. Громкость и тишина в музыке.

1

30

 Тонкая палитра оттенков.

1

31

«Чудесная тайна музыки».  По законам красоты.

1

32

По законам красоты.

1

33

Современные исполнители. Современная вокальная и инструментальная музыка.

1

Проект

34

Современная вокальная и инструментальная музыка.

1

1

35

Обобщающий урок по теме года «В чем сила музыки»

1

Всего

35

2 проекта

4

Календарно-тематический план учебного предмета «Музыка»

п/п

Тема урока

Дата

По плану

По факту

Раздел 1:  «Музыка души».   Всего 1 час

1

Музыка рассказывает обо всём.

Раздел 2:  «Тысяча миров музыки».   Всего  7 часов

2

Наш вечный спутник.

3

Искусство и фантазия.

4

Искусство – память человечества.

5

В чем сила музыки. Какой бывает музыка.

6

Волшебная сила музыки

7

Музыка объединяет людей

8

Урок-обобщение по теме «Тысяча миров музыки».

Раздел 3: «Как создается музыкальное произведение». Всего 1 час

9

 Обобщение по теме «Тысяча миров музыки».

Единство музыкального произведения.

Раздел 4: «РИТМ».   Всего  6 часов

10

Вначале был ритм.

11

О чем рассказывает музыкальный ритм

12

О чем рассказывает музыкальный ритм.

13

Диалог метра и ритма.

Раздел 5: «Темп». Всего 2 часа

14

От адажио к престо.

15

От адажио к престо.

Раздел 6: Мелодия. Искусство исполнительской интерпретации в музыке.  Всего часов  3

16

«Мелодия-душа музыки»

17

«Мелодией одной звучат печаль и радость»

18

Мелодия «Угадывает нас самих»

Раздел 7:   «Гармония».   Всего 4 часа

19

Что такое гармония в музыке.

20

Два начала гармонии.

21

Эмоциональный мир музыкальной гармонии.

22

Красочность музыкальной гармонии.

Раздел 8 :  «Полифония».   Всего 2 часа

23

Мир образов полифонической музыки.

24

Философия фуги.

Раздел 9 :  «Фактура».   Всего 2 часа

25

Какой бывает музыкальная фактура

26

Пространство фактуры.

Раздел 10 :  «Тембры».   Всего 2 часа

27

Тембры- музыкальные краски.

28

Соло и тутти.

Раздел 11:  «Динамика».   Всего 2 часа

29

Громкость и тишина в музыке

30

Тонкая палитра оттенков.

Раздел 12 :  «Чудесная тайна музыки».   Всего 2 часа

31

По законам красоты.

32

По законам красоты.

Раздел 13 :  «Современные исполнители».   Всего 2 часа

33

Современная вокальная и инструментальная музыка.

34

Современная вокальная и инструментальная музыка.

Раздел 14 :  «Обобщение по теме года: В чем сила музыки?».   Всего  1 час

35

Обобщение Подводим итоги. Обобщающий урок по теме года «В чем сила музыки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа для 5 класса В.В.Алеев .Т.И.Науменко Т.Н.Кичак

Рабочая программа по музыке  5 класс составлена на основе:- федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.№ 273 –ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»,-Федерально...

Рабочая программа для 6 класса В.В.Алеев .Т.И.Науменко Т.Н.Кичак

Рабочая программа по музыке  6 класс составлена на основе:- федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г .№ 273 –ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»,-Федеральн...

Рабочая программа для 7 класса В.В.Алеев .Т.И.Науменко Т.Н.Кичак

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  с опорой на примерную программу основного общего об...

Рабочая программа для 8 класса В.В.Алеев .Т.И.Науменко Т.Н.Кичак

Данная рабочая образовательная программа по музыке для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству с опо...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...