Рабочая программа для 8 класса В.В.Алеев .Т.И.Науменко Т.Н.Кичак
рабочая программа по музыке (8 класс) на тему
Данная рабочая образовательная программа по музыке для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_aleev.docx | 54.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая образовательная программа по музыке для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009).
В 2015-2016 учебном году введен 1 дополнительный час в неделю национально-регионального компонента (НРК) для преподавания учебного предмета «Искусство» (для проведения уроков музыки 17 часов и уроков ИЗО ), направленное на изучение краеведческих модулей.Данную программу характеризует взаимосвязь с программой начальной школы, проявляющаяся в единстве и развитии методологических и методических подходов, в координации тематического и музыкального материала. Учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д.Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.
При сохранении подхода к музыке, как части общей духовной культуры обучающихся, программа нацелена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением.
Музыкальное образование в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства, опыта музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой. В связи с этим особое значение имеет развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
При составлении рабочей программы допущены органичные дополнения и вариативные изменения в использовании музыкального и теоретического материала, расширяющие традиционные стилевые представления и не нарушающие содержательной концепции курса программы В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Цельпрограммы заключается в духовно-нравственном воспитании учащихся через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.
Задачимузыкального образования направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем:
- научить учащихся воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к людям и окружающему миру;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
- способствовать формированию слушательской культуры учащихся на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;
- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;
- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений;
- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;
- воспитывать культуру мышления и речи.
Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы:
- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- метод эмоциональной драматургии;
- метод интонационно-стилевого постижения музыки;
- метод художественного контекста;
- метод создания «композиций»;
- метод междисциплинарных взаимодействий;
- метод проблемного обучения;
- метод сравнения.
Эти методы реализуются в учебной деятельности с применением системного подхода, который исполняет роль главного «координатора» в целостном методологическом пространстве.
Музыкальное искусство в 8 классе рассматривается сквозь призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне. За основу берутся вечные темы искусства – мир сказки и мифа, мир человеческих чувств, мир духовных поисков, предстающие в нерасторжимом единстве прошлого и настоящего и утверждающие тем самым их непреходящее значение в искусстве. Современность трактуется двояко: и как вечная актуальность высоких традиций, и новое, пришедшее вместе с 20 веком. Таким образом, представляется возможность путём сравнения установить, какие музыкальные произведения продолжают идеи высокого и вечного, а какие являют собой проявление моды или злободневных течений.
При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются:
- слушание музыки, которое предваряется вступительным словом учителя, обозначающим главную проблему урока и ее основные аспекты;
- выполнение проблемно-творческих заданий в рабочих тетрадях, рефератах, сообщениях, заданиях и тестах;
- хоровое и сольное пение.
Музыкальный материал программысоставляют: произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярной современной. Возрастает удельный вес музыкальных произведений крупных форм – опер, балетов, симфоний, инструментальных концертов, ораторий, способных во всей полноте и разнообразии выразить идею единства формы и содержания в музыке. Вместе с тем в программе осмысливаются образцы современной популярной музыки, джазовых произведений, произведения рок-культуры, музыка кино и мюзиклов, авторская песня.
Межпредметные связи просматриваются через взаимодействия музыки с:
- литературой (А.Н.Островский «Снегурочка», «Былина о Садко», А.С.Пушкин «Борис Годунов», «Повести Белкина.Метель», «Евгений Онегин» и другие произведения),
- изобразительным искусством (жанровые разновидности – портрет, пейзаж; общие понятия для музыки и живописи – пространство, контраст, нюанс, музыкальная краска);
- историей (Смутное время в России в начале XVII века, старообрядческий раскол XVII века, Отечественная война 1812 года, Великая Отечественная война 1941-45 гг.);
- мировой художественной культурой (особенности художественных направлений «романтизм», «импрессионизм», «классицизм», «реализм»);
- русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);
- природоведением (времена года, различные состояния и явления природы),
- географией (границы, столицы, города Руси и европейских государств).
Организация всех видов деятельности (слушание музыки, анализ музыкальных фрагментов, выполнение проблемно-творческих заданий, хоровое и сольное пение) предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.
Программа рассчитана на 35 часов (1ч в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА «МУЗЫКА» 8 КЛАСС
- Музыка «старая» и «новая» (1ч)
Введение в тему года «Традиция и современность в музыке». Условность деления музыки на «старую» и «новую». Разучивание А.Островского «Песня остается с человеком».
- Настоящая музыка не бывает «старой» (1ч) ».
Различие понятий «современной» и «модной» музыки. С.Я.Маршак «Тебя забыли? То расплата за то, что в моде был когда-то». РазучиваниепесниТ.Хренникова «Московские окна».
- Живая сила традиции. (1ч)
Стиль в музыкальном искусстве: классицизм в музыке, Венская классическая школа, романтизм, реализм, «Могучая кучка», импрессионизм. Индивидуальный стиль композиторов-классиков.
«Стилевые направления музыкального искусства 20 века: Скрябин, Стравинский, Прокофьев, Шостакович, Свиридов, Щедрин. Слушание музыки: М. Мусоргский, монолог Пимена из оперы «Борис Годунов», I действие». Разучивание :Ю.Чичкова «Наша школьная страна».
- Сказочно-мифологические темы (6ч)
Философское определение мифа как «формы целостного массового переживания и истолкования действительности при помощи чувственно-наглядных образов. «Роль мифа в появлении искусства. Мир сказочной мифологии. «Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок».
Слушание: Языческая Русь в «Весне священной» И.Стравинского, Н.Римский-Корсаков. Сцена Весны с птицами. Вступление к опере «Снегурочка»; И. Стравинский. Весенние гадания. Пляски щеголих. Из балета «Весна священная»; К. Дебюсси. «Послеполуденньий отдых фавна», бессмертный романс П.И.Чайковского «Благословляю вас, леса». Разучивание: Я. Дубравина «Песня о земной красоте», И.Сохадзе «Добрая фея», Л.Квинт, стихи В. Кострова «Здравствуй мир», В. Чернышев, стихи Р. Рождественского «Этот большой мир».
- Мир человеческих чувств (10ч)
Трагедия и радость любви в музыке. Выдающиеся музыкальные произведения о любви в жанрах духовной, вокальной, инструментальной, симфонической, камерной музыки. Образы радости в музыке. «Мелодией одной звучат печаль и радость». «Слёзы людские, о слёзы людские». Высота духовного сопереживания в мистериях И.С.Баха «Страсти по Матфею» и «Страсти по Иоанну». Возвышенный гимн любви «Аве Мария». Художественный стиль романтизма. Подвиг во имя свободы в увертюре Л.Бетховена «Эгмонт». Любовь к Родине. Мотивы пути и дороги в русском искусстве. Слушание: Соната № 14 «Лунная» для фортепиано, 1 часть, Соната № 8 «Патетическая», 2 часть «Больше чем любовь»; Н. Римский-Корсаков, хороводная песня Садко из оперы «Садко»; В. А. Моцарт. Концерт № 23 для фортепиано с оркестром, фрагменты, П. Чайковский, Сцена письма из оперы «Евгений Онегин»; М. Глинка, стихи А. Пушкина. «В крови горит огонь желанья...», П. Чайковский, увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», фрагмент; Г.Свиридов «Тройка» из оркестровой сюиты «Метель», вокальный стиль «BelCanto» и его мастера ЭнрикоКарузо, Франко Корелли, Лучано Паваротти, АндреаБочелли. Разучивание: романс «Я тебя никогда не забуду» из оперы А. Рыбникова «Юнона и Авось», А. Макаревич «Пока горит свеча», В.Высоцкий «Братские могилы», Ю. Визбор «Ты у меня одна», В. Высоцкий «Песня о друге»; К. Кельми «Замыкая круг».
- В поисках истины и красоты (5ч)
Мир духовных исканий человека. Величие и многогранность чувства любви. Мир церковной музыки. «Хор – уста Церкви». Византийские корни русского церковного пения. Рождество Христово в народной и композиторской музыке. Рождественский кант. Колядки. Православная авторская песня. Колокольный звон на Руси. «Мелодией одной звучат печаль и радость».
Слушание:Д. Шостакович, стихи Микеланджело Буонарроти «Бессмертие» из сюиты для баса и фортепиано; П. Чайковский «Болезнь куклы» из «Детского альбома»; Р.Шуман «Грезы»; С. Рахманинов «Колокола» № 1, из поэмы для солистов, хора и симфонического оркестра; П.Чайковский «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года»; Н.Римский-Корсаков, колядные песни из оперы «Ночь перед Рождеством» и увертюра «Светлый праздник». Разучивание: Д.Бортнянский «Тебе поем»; гимны «Единородный Сыне» и «Достойно есть», И.С.Бах, соло альта «О, сжалься» из цикла «Страсти по Матфею»; Рождественские канты «Небо и земля» и «Добрый вечер»; международный рождественский гимн «Святая ночь» (SilientNight); духовные песни иеромонаха Романа (Матюшина), Людмилы Кононовой и Светланы Копыловой, Е. Крылатов, Ю. Энтин «Колокала».
7. О современности в музыке (9ч)
Как мы понимаем современность? Вечные сюжеты. Философские образы ХХ века. «Турангалила-симфония» О. Мессиана. Массовая музыкальная культура сегодня. Массовая песня. Музыка театра и кино. Авторская песня. Новые области в музыке ХХ века (джазовая и эстрадная музыка). Лирические страницы советской музыки. Диалог времён в музыке А. Шнитке. Антология рок – музыки. Рок опера. Зарубежная поп музыка. Российская эстрада. Обобщение материала по теме «Традиция и современность в музыке». Итоговое тестирование.
Слушание: А. Хачатурян «Смерть гладиатора», адажио Спартака и Фригии из балета «Спартак»; О. Мессиан «Ликование звезд» (V часть) и «Сад сна любви» (VI часть) из «Турангалилы-симфонии»; Дж. Гершвин.«Рапсодия в стиле блюз» и «Колыбельная Клары, дуэт Бесс и Порги» из оперы «Порги и Весс»; А.Эшнай. Симфония № 2, II часть, фрагмент; А. Шнитке. Ргеludio; Тоссаtа из «СоncertoGrosso» № 1 для двух скрипок, клавесина, препарированного фортепиано и струнного оркестра; Г.Свиридов, «Любовь святая» из цикла «Три хора из музыки к трагедии А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович»; музыка М.Таривердиева к фильму «Ирония судьбы или с легким паром»; музыка Э.Артемьева к фильмам «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Раба любви», песни из кинофильмов, а также российской и зарубежной эстрады по выбору школьников. Разучивание:Д. Герман «Привет, Долли!»; Дж. Леннон, П. Маккартни «Вчера»; Б. Андерсон (группа АББА) «Победитель получает все»; музыка и песни И.Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта»; песня Е.Птичкина «Эхо любви»; песня Б.Гребенщикова и группы «Аквариум» «Серебро Господа моего»; А. Лепин, стихи В.Коростылёва. «Песенка о хорошем настроении»; Ю. Чичков, стихи Ю.Разумовского «Россия, Россия».
Слушание музыки: произведения по выбору обучающихся. Разучивание песен: А.Флярковский, стихи А. Дидурова «Прощальный вальс»; И. Грибулина. Прощальная. Обработка Ю. Алиева
8. Обобщающий урок по теме года «Традиции и современность в музыке» (1ч)
Итоговое тестирование.
9. НРК (17 часов) ,совмещены с основными темами уроков музыки
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | ||
Всего | Теоретические | Контрольные | ||
1 | Музыка «старая»и «новая» | 1 | 1 | |
2 | Настоящая музыка не бывает «старой» | 1 | 1 | |
3 | Живая сила традиции | 1 | 1 | |
4 | Сказочно-мифологические темы | 6 | 5 | 1 |
5 | Мир человеческих чувств | 10 | 9 | 1 |
6 | В поисках истины и красоты | 5 | 5 | |
7 | О современности в музыке | 9 | 8 | 1 |
8 | Обобщающий урок по теме года | 1 | 1 | |
9 | Урок-концерт | 1 | 1 | |
Всего часов: | 35 | 31 | 4 |
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
По итогам освоения программы «Музыка» 8 класс учащиеся должны:
знать/понимать:
- знать специфику музыки как вида искусства;
- знать основные жанры народной и профессиональной музыки;
- знать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
- понимать особенности искусства различных эпох;
- определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная;
- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения.
уметь:
- аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека (с учетом знаний, полученных науроках в 5, 6, 7, 8 классах);
- обосновать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;
- преломлять полученные знания в эмоционально-личностном отношении к образному миру музыки, которое проявляется в размышлениях о музыке (устно и письменно), ответах на вопросы учебника, в выполнении проблемно-творческих заданий в дневнике музыкальных размышлений;
- осмысливать важнейшие категории в музыкальном искусстве — традиции и современности, понимания их неразрывной связи;
- понимать концептуально-содержательные особенности сонатной формы;
- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности: уметь исполнять произведения различных жанров и стилей, представленных в программе, уметь петь под фонограмму с различным аккомпанементом (фортепиано, гитара, электромузыкальные инструменты), уметь владеть своим голосом и дыханием в период мутации.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Литература:
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.
3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманитарный издательский Центр ВЛАДОС, 2000.
4. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.
5. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.
6. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.
7. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
8. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.
9. Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.
10. Прохорова И.А. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.
Оборудование:
1 Музыкальный центр.
2 Музыкальный инструмент - пианино.
3 Ноутбук.
4 Видеопроектор.
5 Экран.
6 Лазерные CD, DVD – диски с мультимедийными презентациями к урокам, записями музыки, фрагментов музыкальных спектаклей, кинофильмов и т.п.
7 Флеш-карта (карта памяти) с мультимедийными презентациями к урокам, записями музыки.
8.Музыкальный синтезатор.
.
Учебно-методический комплекс:
1. Музыка. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 12-е изд., стереот. – М.: Дрофа, 2013г.
2. Музыка. 8 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 12-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013г.
3. Музыка. 8 класс. Фонохрестоматия (1 диск) / Т. И.Науменко, В.В.Алеев. – М.: Дрофа, 2013.
Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:
Музыкальная энциклопедия. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/enc_music/
Музыкальный энциклопедический словарь. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.music-dic.ru/
Музыкальный словарь. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music/
Википедия. Свободная энциклопедия. - Электронный ресурс. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/
Классическая музыка. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://classic.chubrik.ru/
Церковная музыка русских композиторов. Биографии композиторов. О каноне и акафисте. Тексты песнопений. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.bogoslovy.ru/
Музыкальный архив православного портала «Предание»: Богослужебные песнопения. Сборники духовных песнопений. Канты. Духовные песни и народные ансамбли. Колокольные звоны – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.predanie.ru/music/
Пасхальный канон преподобного Иоанна Дамаскина. Текст и запись с возможностью скачать. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://days.pravoslavie.ru/rubrics/canon86.htm?id=86
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «МУЗЫКА» 8 КЛАСС
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Вид контроля | Использование ИКТ | Примечание | ||||
Пла нир. | Фак тич. | ||||||||
1 | 04.09 | Музыка «старая» и «новая» НРК Музыкальные традиции народов Кемеровской области. Фольклор и его способность отражать жизнь человека.Воззрение и идеалы. | Исходный | * | |||||
2 | 11.09 | Настоящая музыка не бывает «старой». | Текущий | * | |||||
3 | 18.09 | Живая сила традиции.НРК Старинные обрядовые праздники народов, проживаю- щих в Кузбассе и их роль в жизни человека. | Итоговый | * | |||||
Сказочно-мифологические темы (6 часов) | |||||||||
4 | 25.09 | Искусство начинается с мифа. | Исходный | * | |||||
5 | 02.10 | Мир сказочной мифологии: опера Н. А. Ри мского-Корсакова «Снегурочка». | Текущий | - | |||||
6 | 09.10 | Языческая Русь в«Весне священной» И. И.Стравинского. | Текущий | * | |||||
7 | 16.10 | Поэма радости и света:Клод Дебюсси си «Послеполуденный отдых фавна». | Текущий | - | |||||
8 | 23.10 | «Благословляю вас, леса». | Текущий | * | |||||
9 | 30.10 | Обобщающий урок. НРКГосударствен- ные символы. Гимн, флаг и герб Кемеров- ской области. | Итоговый | * | 02.11-08.11 каникулы | ||||
Мир человеческих чувств (10 часов) | |||||||||
10 | 13.11 | Образы радости в музыке.НРК Компози- торы Кузбасса Творчество уникальных коллективов области. | Исходный | * | |||||
11 12 | 20.11 27.11 | Мелодией одной звучат печаль и радость. НРК Музыкальные произведения известных композиторов в исполнении современных коллективов области. | Текущий | * | |||||
13 | 04.12 | «Слёзы людские, о слёзы людские».НРК Музыкальные произведения известных композиторов в исполнениисовремен- ных коллективов области. | Текущий | * | |||||
14 | 11.12 | Бессмертные звуки «Лунной» сонаты. | Текущий | * | |||||
15 | 18.12 | Тема любви в музыке. П. Чайковский «Евгений Онегин».НРК Композиторы Кузбасса. Творчество уникальныхколлек- тивов области. | Текущий | * | |||||
16 | 25.12 | «В крови горит огонь желанья». НРК Становление музыкальной культуры и музыкального образования в Кузбассе | Текущий | * | 31.12-13.01 каникулы | ||||
17 | 15.01 | Трагедия любви в музыке. НРКСимфо- ническийоркестр, оркестр народных ин- струментов | Текущий | * | |||||
18 | 22.01 | Подвиг во имя свободы. Л. Бетховен увертюра «Эгмонт». | Текущий | * | |||||
19 | 29.01 | Заключительный урок «Мотивы пути и дороги в русском искусстве». | Итоговый | - | |||||
В поисках истины и красоты (5 часов) | |||||||||
20 | 05.02 | Мир духовной музыки. | Текущий | - | |||||
21 | 12.02 | Колокольные звоны на Руси.НРК Музыкальные традиции народов Кеме- ровской области. | Текущий | * | |||||
22 | 19.02 | Рождественская звезда. | Текущий | * | |||||
23 | 26.02 | От Рождества до Крещения.НРК Духов- ная храмовая музыка | Текущий | * | |||||
24 | 05.03 | «Светлый праздник». Православная музыка сегодня. НРК Духовная храмовая музыка | Итоговый | * | |||||
О современности в музыке (9 часов) | |||||||||
25 | 12.03 | Как мы понимаем современность.НРК Джаз-клуб «Геликон» деятельность губер- наторского центра «Юные дарования» | Исходный | * | |||||
26 | 19.03 | Вечные сюжеты. | Текущий | * | |||||
27 | 25.03 | Философские образы XX века. «Турангалила-симфония» О. Мессиана | Текущий | * | 26.03-04.03 каникулы | ||||
28 | 08.04 | Новые области в музыке XX века (джазовая и эстрадная музыка).НРК Джаз-клуб «Геликон» деятельность губер- наторского центра «Юные дарования» | Текущий | * | |||||
29 | 15.04 | Лирические страницы советской музыки.НРКФилармония –центр музы- кальной жизни Кузбасса | Текущий | * | |||||
30 | 22.04 | Диалог времён в музыке А. Шнитке. | Текущий | * | |||||
31 | 29.04 | «Любовь никогда не перестанет». НРК Творчество уникальных коллективов об- Ласти | Текущий | * | |||||
32 | 06.05 | Музыка всегда остаётся.НРК Инструмен- тальныеи хоровые коллективы филормо- нии | Текущий | * | |||||
33 | 13.05 | Заключительный урок по теме «О современности в музыке». | Итоговый | - | |||||
34 | 20.05 | Обобщающий урок по теме года | Тематический | * | |||||
35 | 27.05 | Урок- концерт | Итоговый | * | |||||
Итого: 35 уроков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 5 класса В.В.Алеев .Т.И.Науменко Т.Н.Кичак
Рабочая программа по музыке 5 класс составлена на основе:- федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.№ 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,-Федерально...
Рабочая программа для 6 класса В.В.Алеев .Т.И.Науменко Т.Н.Кичак
Рабочая программа по музыке 6 класс составлена на основе:- федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г .№ 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,-Федеральн...
Рабочая программа для 7 класса В.В.Алеев .Т.И.Науменко Т.Н.Кичак
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с опорой на примерную программу основного общего об...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по музыке для 6 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Итоговый тест по музыке за 1 полугодие 7 класс В.В. Алеев, Т.И. Науменко , Т.Н. Кичак
тест 7 класс...
Тест по музыке 6 класс В.В. Алеев, Т.И. Науменко , Т.Н. Кичак
Тест музыка 6 класс...