Рабочая программа для 8 класса В.В.Алеев .Т.И.Науменко Т.Н.Кичак
рабочая программа по музыке (8 класс) на тему

Данная рабочая образовательная программа по музыке для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_aleev.docx54.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая образовательная программа по музыке для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009).

В 2015-2016 учебном году введен 1 дополнительный час в неделю национально-регионального компонента (НРК) для преподавания  учебного предмета «Искусство» (для проведения уроков музыки 17 часов и уроков ИЗО ), направленное на изучение краеведческих модулей.Данную программу характеризует взаимосвязь с программой начальной школы, проявляющаяся в единстве и развитии методологических и методических подходов, в координации тематического и музыкального материала. Учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д.Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.

        При сохранении подхода к музыке, как части общей духовной культуры обучающихся, программа нацелена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а также  с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением.  

Музыкальное образование  в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства, опыта музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой. В связи с этим особое значение имеет развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

При составлении рабочей программы допущены  органичные дополнения и вариативные изменения в использовании музыкального и теоретического материала, расширяющие  традиционные  стилевые представления и не нарушающие содержательной концепции курса программы В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Цельпрограммы заключается в духовно-нравственном воспитании учащихся через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Задачимузыкального образования направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем:

- научить учащихся воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к людям и окружающему миру;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- способствовать формированию слушательской культуры учащихся на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений;

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать культуру мышления и речи.

Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы:

- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

- метод эмоциональной драматургии;

- метод интонационно-стилевого постижения музыки;

- метод художественного контекста;

- метод создания «композиций»;

- метод междисциплинарных взаимодействий;

- метод проблемного обучения;

- метод сравнения.

Эти методы реализуются в учебной деятельности с применением системного подхода, который исполняет роль главного «координатора» в целостном методологическом пространстве.

 Музыкальное искусство в 8 классе рассматривается сквозь призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне. За основу берутся вечные темы искусства – мир сказки и мифа, мир человеческих чувств, мир духовных поисков, предстающие в нерасторжимом единстве прошлого и настоящего и утверждающие тем самым их непреходящее значение в искусстве. Современность трактуется двояко: и как вечная актуальность высоких традиций, и новое, пришедшее вместе с 20 веком. Таким образом, представляется возможность путём сравнения установить, какие музыкальные произведения продолжают идеи высокого и вечного, а какие являют собой проявление моды или злободневных течений.

При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются:

- слушание музыки, которое предваряется вступительным словом учителя, обозначающим главную проблему урока и ее основные аспекты;

- выполнение проблемно-творческих заданий в рабочих тетрадях, рефератах, сообщениях, заданиях и тестах;

- хоровое и сольное пение.

Музыкальный материал программысоставляют: произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярной современной. Возрастает удельный вес музыкальных произведений крупных форм – опер, балетов, симфоний, инструментальных концертов, ораторий, способных во всей полноте и разнообразии выразить идею единства формы и содержания в музыке. Вместе с тем в программе осмысливаются образцы современной популярной музыки, джазовых произведений, произведения рок-культуры, музыка кино и мюзиклов, авторская песня.

Межпредметные связи просматриваются через  взаимодействия музыки с:

- литературой (А.Н.Островский «Снегурочка», «Былина о Садко», А.С.Пушкин «Борис Годунов», «Повести Белкина.Метель», «Евгений Онегин» и другие произведения),

- изобразительным искусством (жанровые разновидности – портрет, пейзаж; общие понятия для музыки и живописи – пространство, контраст, нюанс, музыкальная краска);

- историей (Смутное время в России в начале XVII века, старообрядческий раскол XVII века, Отечественная война 1812 года, Великая Отечественная война 1941-45 гг.);

- мировой художественной культурой (особенности художественных направлений «романтизм», «импрессионизм», «классицизм», «реализм»);

- русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);

- природоведением (времена года, различные состояния и явления природы),

- географией (границы, столицы, города Руси и европейских государств).

Организация всех видов деятельности (слушание музыки, анализ музыкальных фрагментов, выполнение проблемно-творческих заданий, хоровое и сольное пение) предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.

Программа рассчитана на 35 часов (1ч в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА «МУЗЫКА» 8 КЛАСС

  1. Музыка «старая» и «новая» (1ч)

Введение в тему года «Традиция и современность в музыке». Условность деления музыки на «старую» и «новую».  Разучивание  А.Островского «Песня остается с человеком».

  1. Настоящая музыка не бывает «старой» (1ч) ».

Различие понятий «современной» и «модной» музыки. С.Я.Маршак «Тебя забыли? То расплата за то, что в моде был когда-то».  РазучиваниепесниТ.Хренникова «Московские окна».

  1.  Живая сила традиции. (1ч)

Стиль в музыкальном искусстве: классицизм в музыке, Венская классическая школа, романтизм, реализм, «Могучая кучка», импрессионизм. Индивидуальный стиль композиторов-классиков.

«Стилевые направления музыкального искусства 20 века: Скрябин, Стравинский, Прокофьев, Шостакович, Свиридов, Щедрин. Слушание музыки: М. Мусоргский, монолог Пимена из оперы «Борис Годунов», I действие». Разучивание :Ю.Чичкова «Наша школьная страна».

  1. Сказочно-мифологические темы (6ч)

Философское определение мифа как «формы целостного массового переживания и истолкования действительности при помощи чувственно-наглядных образов. «Роль мифа в появлении искусства. Мир сказочной мифологии. «Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок».

Слушание: Языческая Русь в «Весне священной» И.Стравинского, Н.Римский-Корсаков. Сцена Весны с птицами. Вступление к опере «Снегурочка»; И. Стравинский. Весенние гадания. Пляски щеголих. Из балета «Весна священная»; К. Дебюсси.  «Послеполуденньий отдых фавна», бессмертный романс П.И.Чайковского «Благословляю вас, леса». Разучивание:  Я. Дубравина «Песня о земной красоте», И.Сохадзе «Добрая фея», Л.Квинт, стихи В. Кострова «Здравствуй мир», В. Чернышев, стихи Р. Рождественского «Этот большой мир».

  1. Мир человеческих чувств (10ч)

Трагедия и радость любви в музыке. Выдающиеся музыкальные произведения о любви в жанрах духовной, вокальной, инструментальной, симфонической, камерной музыки. Образы радости в музыке. «Мелодией одной звучат печаль и радость». «Слёзы людские, о слёзы людские». Высота духовного сопереживания в мистериях И.С.Баха «Страсти по Матфею» и «Страсти по Иоанну». Возвышенный гимн любви «Аве Мария».  Художественный стиль романтизма. Подвиг во имя свободы в увертюре Л.Бетховена «Эгмонт». Любовь к Родине. Мотивы пути и дороги в русском искусстве. Слушание: Соната № 14 «Лунная» для фортепиано, 1 часть, Соната № 8 «Патетическая»,  2 часть «Больше чем любовь»;  Н. Римский-Корсаков, хороводная песня Садко из оперы «Садко»;  В. А. Моцарт. Концерт № 23 для фортепиано с оркестром, фрагменты, П. Чайковский, Сцена  письма из оперы «Евгений Онегин»; М. Глинка, стихи А. Пушкина. «В крови горит огонь желанья...», П. Чайковский, увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», фрагмент;  Г.Свиридов «Тройка» из оркестровой сюиты «Метель»,  вокальный стиль «BelCanto» и его мастера ЭнрикоКарузо, Франко Корелли, Лучано Паваротти, АндреаБочелли.   Разучивание: романс «Я тебя никогда не забуду» из оперы А. Рыбникова «Юнона и Авось», А. Макаревич «Пока горит свеча», В.Высоцкий «Братские могилы», Ю. Визбор «Ты у меня одна», В. Высоцкий «Песня о друге»; К. Кельми «Замыкая круг».

  1. В поисках истины и красоты (5ч)

Мир духовных исканий человека. Величие и многогранность чувства любви. Мир церковной музыки. «Хор – уста Церкви». Византийские корни русского церковного пения. Рождество Христово в народной и композиторской музыке. Рождественский кант. Колядки. Православная авторская песня. Колокольный звон на Руси. «Мелодией одной звучат печаль и радость».

Слушание:Д. Шостакович, стихи Микеланджело Буонарроти «Бессмертие» из сюиты для баса и фортепиано; П. Чайковский «Болезнь куклы» из «Детского альбома»; Р.Шуман «Грезы»; С. Рахманинов «Колокола» № 1, из поэмы для солистов, хора и симфонического оркестра; П.Чайковский «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года»; Н.Римский-Корсаков, колядные песни из оперы «Ночь перед Рождеством» и увертюра «Светлый праздник». Разучивание: Д.Бортнянский «Тебе поем»; гимны «Единородный Сыне» и «Достойно есть», И.С.Бах, соло альта «О, сжалься» из цикла «Страсти по Матфею»; Рождественские канты «Небо и земля» и «Добрый вечер»; международный рождественский гимн «Святая ночь» (SilientNight); духовные песни иеромонаха Романа (Матюшина), Людмилы Кононовой и Светланы Копыловой, Е. Крылатов, Ю. Энтин «Колокала».

7. О современности в музыке (9ч)

Как мы понимаем современность? Вечные сюжеты. Философские образы ХХ века. «Турангалила-симфония» О. Мессиана.  Массовая музыкальная культура сегодня.  Массовая песня. Музыка театра и кино. Авторская песня. Новые области в музыке ХХ века (джазовая и эстрадная музыка). Лирические страницы советской музыки. Диалог времён в музыке А. Шнитке. Антология рок – музыки. Рок опера.  Зарубежная поп музыка. Российская эстрада. Обобщение материала по теме «Традиция и современность в музыке». Итоговое тестирование.

Слушание: А. Хачатурян «Смерть гладиатора», адажио Спартака и Фригии из балета «Спартак»; О. Мессиан «Ликование звезд» (V часть) и «Сад сна любви» (VI часть) из  «Турангалилы-симфонии»; Дж. Гершвин.«Рапсодия в стиле блюз» и «Колыбельная Клары, дуэт Бесс и Порги» из оперы «Порги и Весс»; А.Эшнай. Симфония № 2, II часть, фрагмент; А. Шнитке. Ргеludio; Тоссаtа из «СоncertoGrosso» № 1 для двух скрипок, клавесина, препарированного фортепиано и струнного оркестра; Г.Свиридов, «Любовь святая» из цикла «Три хора из музыки к трагедии А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович»; музыка М.Таривердиева к фильму «Ирония судьбы или с легким паром»; музыка Э.Артемьева к фильмам «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Раба любви», песни из кинофильмов, а также российской и зарубежной эстрады по выбору школьников. Разучивание:Д. Герман «Привет, Долли!»;  Дж. Леннон, П. Маккартни «Вчера»;  Б. Андерсон (группа АББА) «Победитель получает все»; музыка и песни И.Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта»; песня Е.Птичкина «Эхо любви»; песня Б.Гребенщикова и группы «Аквариум» «Серебро Господа моего»; А. Лепин, стихи В.Коростылёва. «Песенка о хорошем настроении»; Ю. Чичков, стихи Ю.Разумовского «Россия, Россия».

Слушание музыки: произведения по выбору обучающихся. Разучивание песен: А.Флярковский, стихи А. Дидурова «Прощальный вальс»; И. Грибулина. Прощальная. Обработка Ю. Алиева  

8.  Обобщающий урок по теме года «Традиции и современность в музыке» (1ч)

Итоговое тестирование.

9. НРК (17 часов) ,совмещены с основными темами уроков музыки

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теоретические

Контрольные

1

Музыка «старая»и «новая»

1

1

2

Настоящая музыка не бывает «старой»

1

1

3

Живая сила традиции

1

1

4

Сказочно-мифологические темы

6

5

1

5

Мир человеческих чувств

10

9

1

6

В поисках истины и красоты

5

5

7

О современности в музыке

9

8

1

8

 Обобщающий урок по теме года

1

1

9

Урок-концерт

1

1

Всего часов:

35

31

4

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

По итогам освоения программы «Музыка» 8 класс учащиеся должны:

знать/понимать:

  • знать специфику музыки как вида искусства;
  • знать основные жанры народной и профессиональной музыки;
  • знать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
  • понимать особенности искусства различных эпох;
  • определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная;
  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения.

уметь:

  • аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека (с учетом знаний, полученных науроках в 5, 6, 7, 8 классах);
  • обосновать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;
  • преломлять  полученные знания в эмоционально-личностном отношении к образному миру музыки, которое проявляется в размышлениях о музыке (устно и письменно), ответах на вопросы учебника, в выполнении проблемно-творческих заданий в дневнике музыкальных размышлений;
  • осмысливать важнейшие категории в музыкальном искусстве — традиции и современности, понимания их неразрывной связи;
  • понимать концептуально-содержательные особенности сонатной формы;
  • проявлять навыки вокально-хоровой деятельности: уметь исполнять произведения различных жанров и стилей, представленных в программе, уметь петь под фонограмму с различным аккомпанементом (фортепиано, гитара, электромузыкальные инструменты), уметь владеть своим голосом и дыханием в период мутации.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Литература:

1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.

3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманитарный  издательский  Центр ВЛАДОС, 2000.

4. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

5. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.

6. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.

7. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

8. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.

9. Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная  литература. – М.: Музыка, 1972.

10. Прохорова И.А. Советская музыкальная  литература. – М.: Музыка, 1972.

Оборудование:

1 Музыкальный центр.

  2 Музыкальный инструмент - пианино.

3 Ноутбук.

4 Видеопроектор.

5 Экран.

6 Лазерные CD, DVD – диски с мультимедийными презентациями к урокам, записями музыки, фрагментов музыкальных спектаклей, кинофильмов и т.п.

7 Флеш-карта (карта памяти) с мультимедийными презентациями к урокам, записями музыки.

8.Музыкальный синтезатор.

.

Учебно-методический комплекс:

1. Музыка. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 12-е изд., стереот. – М.: Дрофа, 2013г.

2.  Музыка. 8 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 12-е изд., стереотип.  – М.: Дрофа, 2013г.

3.  Музыка. 8 класс. Фонохрестоматия (1 диск) / Т. И.Науменко, В.В.Алеев. – М.: Дрофа, 2013.

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

Музыкальная энциклопедия. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/enc_music/

Музыкальный энциклопедический словарь. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.music-dic.ru/

Музыкальный словарь. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music/

Википедия. Свободная энциклопедия. -  Электронный ресурс. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/

Классическая музыка. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://classic.chubrik.ru/

Церковная музыка русских композиторов. Биографии композиторов. О каноне и акафисте. Тексты песнопений. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.bogoslovy.ru/

Музыкальный архив православного портала «Предание»: Богослужебные песнопения. Сборники духовных песнопений. Канты. Духовные песни и народные ансамбли. Колокольные звоны – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.predanie.ru/music/

Пасхальный канон преподобного Иоанна Дамаскина. Текст и запись с возможностью скачать. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://days.pravoslavie.ru/rubrics/canon86.htm?id=86

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «МУЗЫКА» 8 КЛАСС

п/п

Дата проведения

Тема урока

Вид контроля

Использование ИКТ

Примечание

Пла

нир.

Фак

тич.

1

04.09

Музыка «старая» и «новая» НРК Музыкальные традиции народов Кемеровской области. Фольклор и его способность отражать жизнь человека.Воззрение и идеалы.

Исходный

*

2

11.09

Настоящая музыка не бывает «старой».

Текущий

*

3

18.09

Живая сила традиции.НРК Старинные

обрядовые праздники народов, проживаю-

щих в Кузбассе и их роль в жизни человека.

Итоговый

*

Сказочно-мифологические темы (6 часов)

4

25.09

Искусство начинается с мифа.

Исходный

*

5

02.10

Мир сказочной мифологии: опера Н. А. Ри

мского-Корсакова «Снегурочка».

Текущий

-

6

09.10

Языческая Русь в«Весне священной» И. И.Стравинского.

Текущий

*

7

16.10

Поэма радости и света:Клод Дебюсси си «Послеполуденный отдых фавна».

Текущий

-

8

23.10

«Благословляю вас, леса».

Текущий

*

9

30.10

Обобщающий урок. НРКГосударствен-

ные символы. Гимн, флаг и герб Кемеров-

ской области.

Итоговый

*

02.11-08.11

каникулы

Мир человеческих чувств (10 часов)

10

13.11

Образы радости в музыке.НРК Компози-

торы Кузбасса Творчество уникальных

коллективов области.

Исходный

*

11

12

20.11

27.11

Мелодией одной звучат печаль и

радость. НРК Музыкальные произведения

известных композиторов в исполнении

современных коллективов области.

Текущий

*

13

04.12

«Слёзы людские, о слёзы людские».НРК

Музыкальные произведения известных

композиторов в исполнениисовремен-

ных коллективов области.

Текущий

*

14

11.12

Бессмертные звуки «Лунной» сонаты.

Текущий

*

15

18.12

Тема любви в музыке. П. Чайковский

«Евгений Онегин».НРК Композиторы

Кузбасса. Творчество уникальныхколлек-

тивов области.

Текущий

*

16

25.12

«В крови горит огонь желанья».

НРК Становление музыкальной культуры и музыкального образования в Кузбассе

Текущий

*

31.12-13.01

каникулы

17

15.01

Трагедия любви в музыке. НРКСимфо-

ническийоркестр, оркестр народных ин-

струментов

Текущий

*

18

22.01

Подвиг во имя свободы.

Л. Бетховен увертюра «Эгмонт».

Текущий

*

19

29.01

Заключительный урок «Мотивы пути

 и дороги в русском искусстве».

Итоговый

-

В поисках истины и красоты (5 часов)

20

05.02

Мир духовной музыки.

Текущий

-

21

12.02

Колокольные звоны на Руси.НРК

Музыкальные традиции народов Кеме-

ровской области.

Текущий

*

22

19.02

Рождественская звезда.

Текущий

*

23

26.02

От Рождества до Крещения.НРК Духов-

ная храмовая музыка

Текущий

*

24

05.03

«Светлый праздник».

Православная музыка сегодня. НРК

Духовная храмовая музыка

Итоговый

*

О современности в музыке (9 часов)

25

12.03

Как мы понимаем современность.НРК

Джаз-клуб «Геликон» деятельность губер-

наторского центра «Юные дарования»

Исходный

*

26

19.03

Вечные сюжеты.

Текущий

*

27

25.03

Философские образы XX века.

«Турангалила-симфония» О. Мессиана

Текущий

*

26.03-04.03

каникулы

28

08.04

Новые области в музыке XX века

(джазовая и эстрадная музыка).НРК

Джаз-клуб «Геликон» деятельность губер-

наторского центра «Юные дарования»

Текущий

*

29

15.04

Лирические страницы советской

музыки.НРКФилармония  –центр музы-

кальной жизни Кузбасса

Текущий

*

30

22.04

Диалог времён в музыке А. Шнитке.

Текущий

*

31

29.04

«Любовь никогда не перестанет». НРК

Творчество уникальных коллективов об-

Ласти

Текущий

*

32

06.05

Музыка всегда остаётся.НРК Инструмен-

тальныеи хоровые коллективы филормо-

нии

Текущий

*

33

13.05

Заключительный урок по теме

«О современности в музыке».

Итоговый

-

34

20.05

Обобщающий урок по теме года

Тематический

*

35

27.05

Урок- концерт

Итоговый

*

Итого:  35 уроков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 5 класса В.В.Алеев .Т.И.Науменко Т.Н.Кичак

Рабочая программа по музыке  5 класс составлена на основе:- федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.№ 273 –ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»,-Федерально...

Рабочая программа для 6 класса В.В.Алеев .Т.И.Науменко Т.Н.Кичак

Рабочая программа по музыке  6 класс составлена на основе:- федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г .№ 273 –ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»,-Федеральн...

Рабочая программа для 7 класса В.В.Алеев .Т.И.Науменко Т.Н.Кичак

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  с опорой на примерную программу основного общего об...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по музыке для 6 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...