МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Музыка для нас»
учебно-методический материал по музыке (7 класс) на тему

Данная методическая разработка представляет собой один из вариантов проведения внеклассного мероприятия для учащихся с целью выявления их музыкальной эрудиции, развития творческих способностей, организации досуга. Возраст учащихся – 10-14 лет. Мероприятие проводится в форме конкурсно-игровой программы, в ходе которой принимают участие команды и отдельные учащиеся. В перерывах между конкурсами можно провести игры с залом, а также включить выступления с концертными номерами. Методическая разработка предназначена учителям музыки, педагогам дополнительного образования и организаторам воспитательной работы в школе

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dlya_publikatsii_-_muzyka_dlya_nas.docx27.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО  МЕРОПРИЯТИЯ

«Музыка для нас»

Составитель:

Холодов В.Н., учитель музыки

МБОУ ОШ с. Вареж

Павловского района

Нижегородской области

  1. Аннотация.

Данная методическая разработка представляет собой один из вариантов проведения внеклассного мероприятия для учащихся с целью выявления их музыкальной эрудиции, развития творческих способностей, организации досуга. Возраст учащихся – 10-14 лет. Мероприятие проводится в форме  конкурсно-игровой программы, в ходе которой принимают участие команды и отдельные учащиеся. В перерывах между конкурсами можно провести игры с залом, а также включить выступления с концертными номерами.

Методическая разработка предназначена учителям музыки, педагогам дополнительного образования и организаторам воспитательной работы в школе.

                                             2.  Введение.

На сегодняшний день свободное время человека играет значительную роль, потому что там человек может проявить себя с разных сторон. И именно в социокультурной деятельности, где есть множество программ, человек, может, проявить свои способности.

Социокультурная деятельность – это деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы. Важность социокультурной деятельности в том, что это не просто организация досуга, а организация в социально-значимых целях: удовлетворение и развитие культурных потребностей и интересов как отдельной личности, развитие познавательной активности. Особенности социокультурной деятельности в том, что она осуществляется в свободное время, отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, характеризуется многообразием видов и форм. Культурно - досуговая программа несет в себе цель коллективный отдых учащихся, в названии ее часто присутствует указание на возраст аудитории (конкурсная семейная программа, детский праздник, молодежная шоу-программа). Эта форма мероприятия отличается разнообразием и непринужденностью форм общения – познавательных, развлекательных, самодеятельных, предоставлением участникам возможности переключаться с одного вида деятельности на другой. Такие программы требуют от организаторов творчества, фантазии и изобретательства, а также четкого построения сценария с учетом возраста аудитории .Очень важна подготовительная работа педагога: выбор участников, подготовка реквизита, оборудования ,определение жюри ,реклама мероприятия.

Цель данной конкурсно-игровой программы: организация досуга учащихся; выявление творческих способностей.

Задачи:

- воспитывать у детей интерес к музыке,

- развить  творческие и актерские способности детей,

- сплотить  детский коллектив.

3. Ход мероприятия.

Звучит музыка (фон)

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в этом зале собрались те, кто неравнодушен к музыке, знает много песен, знаком с творчеством выдающихся композиторов и даже сам играет на музыкальном  инструменте.

Что для вас музыка? Музыка помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Сила музыки велика. Еще с древних времен люди испытали на себе ее воздействие. Музыка - это  всегда что-то новое, неповторимое, таинственное, вызывающее восхищение. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами.

В программе  участвует 2 команды ( по 7 человек). Приветствуем их громкими аплодисментами !

Оценивать работу конкурсантов будет жюри. В его составе:

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Первый конкурс

«Визитная карточка команды»

К этому конкурсу команды готовились заранее. В своем домашнем задании они расскажут о том, какую роль в их жизни играет музыка, какую музыку они любят. Жюри оценивает выступления в 5-бальной системе.

Второй конкурс

«Отгадай название»

Командам нужно угадать название песни по подсказке. Та команда, которая быстрее даст правильный ответ, получает 1 балл.

1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке {«Если долго-долго...»).

2. Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль («Я водяной, я водяной...»).

3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движения по кругу («Где-то на белом свете...»).

4. Песня о странной игрушке, которую никто не замечал («Я был когда-то странной, игрушкой деревянной...»).

5. Песенка об африканском острове, на котором жить легко и просто («Чунга-чанга»).

6. Песня о животном, любившем загорать на солнышке («Я на солнышке лежу...»).

7. Он мурлыкает песню о дружбе (кот Леопольд)

Третий конкурс

«Угадай мелодию»

Участвует по 3 человека от команды. Командам предлагаются мелодии известных песен. За мелодию, угаданную с 7 нот - 1 жетон, с 6 нот – 2 жетона, с 5 нот – 3 жетона, с 4 нот – 4 жетона, с 3 нот – 5 жетонов. Количество жетонов соответствует количеству баллов.

Начинает конкурс та команда, которая первой отгадает предложенную ведущим музыкальную загадку.

«Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме?» (ложки)

Четвертый конкурс

«Музыкальная перестрелка»

Это конкурс-экспромт , Одна команда задает  вопрос из текста песни, другая также отвечает строчкой из другой песни . Например,

1. Что тебе подарить, человек мой дорогой? (Миллион, миллион алых роз)

2. Куда уехал цирк? (На недельку до второго он уехал в Комарово)

3. Где ты, моя черноглазая, где? (Там вдали за рекой)

4. Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки? (Я его слепила из того, что было).

 Первой начинает команда, набравшая больше баллов в предыдущем конкурсе.

Пятый конкурс

«Перевертыши»

Отгадайте название зашифрованной песни.

1. «Ой, солнце, солнце, припекай нас всех». («Ой, мороз-мороз, не морозь меня»)

2. «Увядали дыни и арбузы». («Расцветали яблони и груши»)

3. «Как ловко идут автомобилисты по сухому асфальту». («Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»)

4. «Некто известный по равнине поднялся». («Вот кто-то с горочки спустился»)

5. «В лесу осина лежала». («В лесу родилась елочка»)

6. «Одному печально плыть по узкому коридору». («Вместе весело шагать»)

7. «Что сидишь ты ровно, ой, ты, толстый дуб». («Что стоишь качаясь, тонкая рябина»)

8. «Официантка по имени Маня». («Стюардесса по имени Жанна»)

9. «В степи появилась пальма, в степи она засохла». («В лесу родилась елочка»)

10. «Булка моя, я по тебе не плачу». («Крошка моя, я по тебе скучаю»)

11. «Уходила с берега Любаша». («Выходила на берег Катюша»)

12. «Вот прямая дорога, а мотор заглох». («Вот новый поворот, и мотор ревет»)

Шестой конкурс

 «Инсценировка песни».

 Команды выбирают карточку с названием песни, которую нужно инсценировать .На подготовку дается 5 минут .А пока участники готовятся, проведем музыкальную разминку.

Игра с залом

«Музыкальная разминка»

Нужно закончить строчки стихотворений.

Занимается упорно тэквандо

Сильная и ловкая нота…(ДО)

 

Что любит делать нота ре?

Гулять  с собачкой во дворе

И ставить между слов тире –

Вот то, что любит нота…(РЕ

 

Любимая и взрослыми

Любима и детьми

Мягкая и нежная

Простая нота…(МИ)

 

Если услышите ночью:

«Опять не выходит строфа!!!», -

Не бойтесь не прячьтесь и знайте –

То пишет стихи нота…(ФА)

 

Она со скрипичным ключом очень дружит,

Живет мирно, скромно, ни о чем не тужит.

Что нужно сберечь -  прячет на антресоль.

 Что это за нота? Конечно же…(СОЛЬ)

Всегда, везде готовая все начать с нуля

 И самая веселая – это нота…(ЛЯ)

По - французски говорит

Всем «бонжур», «мерси»

Самая воспитанная – это нота…(СИ)

Ведущий на табло «нотный стан» последовательно прикрепляет ноты

Команды показывают свои инсценировки песен.

Седьмой конкурс

Угадать названия музыкальных инструментов в прозвучавшем отрывке музыкального произведения (фонограммы).

Для каждой команды – разное музыкальное произведение.

Восьмой конкурс

От каждой команды вызываются по 2 эрудита, которые отвечают на вопросы музыкальной викторины. За каждый правильный ответ команде зачисляется 1 балл.

·        Назвать клавишный музыкальный инструмент

·        Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент

·        Один из популярнейших бальных танцев XIX– XXв.в. (вальс)

·        Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)

·        Музыкально-хореографический спектакль в котором сочетаются музыка, танец и драматическое действие (балет)

·        Вид театрального искусства в котором тесно связано с вокалом и музыкой (опера)

·        Музыкант, руководитель художественного коллектива (дирижер)

·        Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)

         Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)

·        Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)

·        Русская народная песня-сказ, выдержанная в характере импровизационного эпического повествования (былина)

·        Торжественная песнь; существуют революционные, государственные, военные и др. (гимн)

·        Назовите духовой музыкальный инструмент

·        Назовите ударный музыкальный инструмент

·        Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)

·        Жанр вокальной музыки, широко распространенный в народном музыкальном творчестве (песня)

·        Упругая, туго натянутая нить, применяемая во многих музыкальных инструментах (рояль, скрипка, арфа, балалайка и др.) и служащая источником звука (струна)

·        Специальный аппарат для записи звука и последующего воспроизведения этой записи (магнитофон)

·        Человек, профессионально занимающийся каким-либо видом музыкальной деятельности (музыкант)

·        Бродячий музыкант, актер, певец и танцор в средневековой Руси (скоморох)

·        Певческий коллектив, исполняющий вокальную музыку (хор)

·        Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)

Ведущий:

Дорогие друзья, наша конкурсная программа подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, посмотрите музыкальный номер в исполнении ………..

Музыкальный номер.

Итоги конкурсной программы (жюри)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классическая музыка и её значение в формировании процесса развития восприятия музыки среди школьников на уроках музыки.

В Данной публикации  говорится о нескончаемом источнике в формировании  процесса развития восприятия музыки учащимися. Тем самым  позволяет повысить процесс музыкального мышления, воспи...

Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)

Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок:  "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...

Конспект урока музыки «Музыка моего народа. Образы Древней Руси в русской музыке"

Велика значимость и народной, и современной, и классической, и народной, и фольклорной музыки в жизни....

«Беседы о музыке». М.И. Глинка, «Из жизни С. В. Рахманинова»,«Колокола России», Викторина «Танцы», Викторина «Музыкальные инструменты», Викторина «Опера»,Музыка П.И. Чайковского,Музыка на балу

Большая подборка материала под единой темой "Беседы о музыке". В основном все это - музыкальные спектакли, музыкальные сценки, которые знакомят ребят с творчеством великих русских композиторов. В этой...

Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Презентация составлена по теме " Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5 класса....