Внеклассное мероприятие "Путешествие по музыкальным станциям"
методическая разработка по музыке на тему
Необычный поезд отправляется в музыкальное путешествие по станциям.На каждой станции ребят ждут испытания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальный поезд отправляется в путь. | 23.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
"Путешествие по музыкальным станциям"
Концертмейстер МБОУ «Килемарская СОШ» Разумова Надежда Ильинична
Цель: формирование музыкальной культуры, интереса к предмету «Музыка».
Задачи: воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, умения вести себя в свободном общении, играх развитие творческих способностей, опыта музицирования, хорового исполнительства, умение работать в группах, создание условий для свободного самовыражения детей.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня нам с вами предстоят необычайные приключения в музыкальном мире – мы отправляемся в волшебное путешествие!!! Чтобы поезд отправился быстрее, необходимо придумать названия каждой команде… Итак команда под №1 называется - …….., под №2 - ………, под №3 - …….. Молодцы ребята, наш волшебный поезд готов отправиться в путь! А чтобы в пути нам было нескучно, давайте все вместе споём песню сл и муз.Юрия Верижникова "Добрая дорожка"
Вперёд ребята к станции "Вспоминайка".
Ведущий 2: В нашем поезде не нужны билеты, но, чтобы добраться до следующей станции, необходимо правильно выполнять задания! Вы готовы?.... Итак, чтобы добраться до первой станции, вам придётся вспомнить ваших подружек - нот. Для этого выберите по одному представителю от команды. Я буду читать стихотворение, а вы должны дружно отгадать ноты.
Раз в субботу семь енотов
Во дворе учили ноты.
Дотянув насилу “до”
Вытер пот один енот.
А второй дошёл до “ре”,
Очень жарко во дворе.
Третий взять пытался “ми”,
Да попробуй-ка, возьми.
А четвёртый: “Что, мне “фа”!-
С двойкой может быть графа.
Пятый взять пытался “соль”,
И вздохнул – не соль а боль.
А шестой засел на “ля”,
И без ля стоит земля.
Лишь седьмой дошел до “си”,
Да и тот совсем осип.
А теперь, представители команд, назовите ноты по очереди, в обратном порядке. Уважаемое жюри ваши первые оценки командам!
Ведущий 1: Как весело в нашем волшебном поезде! Смотрите, впереди следующая станция"Вопросово". Чтобы до нее добраться, нам предстоит второе испытание. Командам надо ответить на вопросы. Готовы? Поднимаем руки, если готовы ответить!
- Как называется жанр русской народной песни, популярной в народе, основанный на многократном повторении небольшого весёлого куплета? (Частушка)
- Как называется балет С. Прокофьева, написанный по одноимённой сказке? (Золушка)
- На каком музыкальном инструменте играл Садко, герой известной сказки? (Гусли)
- Назовите самый большой музыкальный инструмент (Орган).
- Какой музыкальный инструмент есть на кухне? (Тарелки)
- Назовите любимый музыкальный инструмент Карабаса-Барабаса (труба);
- Из каких инструментов состоит симфонический оркестр? Кто больше и точнее назовёт?
- Назовите автора знаменитой песни «Калинка» (Русская народная песня).
- Как называется хоровое пение без сопровождения? (А капелла).
- Назовите самый известный балет П.И.Чайковского, посвященный птицам. (Лебединое озеро)
Уважаемое жюри ваши оценки командам!
Ведущий 2: Молодцы ребята! А теперь конкурс для капитанов! Поехали! Вот мы и прибыли на станцию "Капитанская". Ой, какой здесь шум и гам! Сколько звуков, какая неразбериха. Внимание, задание для капитанов! Повернитесь спиной! Возьмите листочки. На счёт 1,2,3 вам нужно различить все виды звуков, звуки будут разные, слушайте внимательно. Ответы запишите на листочки и отдайте жюри. (Одновременно что-нибудь поётся, играется на фортепиано, отстукивается ритм, читается стихотворение или какой нибудь шумовой звук….)
Молодцы у нас капитаны, болеем за них, поддерживаем!!! Слово уважаемому жюри.
Ведущий 1: Ура, ребята. Теперь можно отправляться дальше. Давайте посмотрим на карте наш путь. Вот она, следующая станция "Немая", совсем близко! Но сможем ли мы справиться с заданием, чтобы туда прибыть. Задание очень не простое.
Внимание! Одна команда посовещавшись должна изобразить, любой музыкальный инструмент – молча, другая должна угадать. Только после этого вы тронетесь в путь. Начали! (по 3 инструмента).
Молодцы ребята, послушаем оценки нашего жюри. Итак, со счётом….. впереди команда…….
Исполняется песня: сл и муз. Дмитрия Воскресенского
«Почемучный возраст»
Ведущий 2: Едем дальше! Внимание друзья станция “Сказочная”! Ой, но кто же это у нас стоит там, на пути? Баба – Яга? (хорошо, если в роли Бабы – Яги будет мальчик)
- Баба-яга, Баба-яга?! Не Баба-яга, а Бабуся-ягуся! Разбудили девушку-красавицу! Понаехали! Чаво надо?
- Проехать дальше хотим.
- Проехать? Ну-Ну. Тогда загадки мои по отгадывайте?!
- Песня о двух друзьях разного цвета (“2 весёлых гуся”)
- Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности (“Если с другом вышел в путь”)
- Песня предводительницы гадающей на картах (“Песня атаманши из Бременских музыкантов”)
- Песня о звере, который может укусить при трудных жизненных обстоятельствах. (“Собака бывает кусачей”)
- Песня любителя ранних визитов (“Кто ходит в гости по утрам”)
- Песня о рыбе, неразлучной с инструментом мастера (“ Песня рыбы пилы”)
- Песня об одинокой красавице. («Во поле березка стояла»)
- Песня о людях, чей дом — лес, а жизнь - дорога. («Песенка друзей»)
- Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни («Вместе весело шагать»).
- Песня о трагической смерти маленького насекомого.
- («В траве сидел кузнечик»)
Внимание – Загадки!
- Какую ноту кладут в суп?
- Ящик на коленях пляшет, то поёт, то громко плачет. (Баян)
- Каким ключом, не откроешь дверь. (Скрипичным)
- Нет ушей, а слышит, нет рук, а пишет, нет рта, а поёт. (Магнитофон)
- Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты и нотный стан)
- Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка)
- Проверяют звук и тон инструментом…(Камертон)
- Слово книжное «вокал» Как бы проще ты назвал? (Пение)
- На концерте, без сомнения, это возглас восхищения.(Аплодисменты)
- В озорные три струны все в России влюблены.(Балалайка)
-Ладно, проваливайте, пока я добрая!
Молодцы друзья! все старались, послушаем наше уважаемое жюри.
Ведущий1: Двигаемся дальше! И следующая станция на нашем пути
"Почтовая"
Капитаны команд получите очень важные пакеты с заданиями. Внимание! По моему сигналу, вскрываем очень важные пакеты и делаем задание. 1,2,3. Начали! (В пакетах ребусы на музыкальную тематику)
Листочки с выполненными заданиями сдать для проверки в центр главнокомандования!
Уважаемое жюри, с нетерпением ждём наших результатов.
Ведущий 2: И вот мы добрались до станции Домашнее задание! Давайте устроим праздник. Представители команд пройдите для жеребьёвки. И первой своё выступление представляет команда……
Приглашаем для выступления команду соперников……
Смотрим ещё одно замечательное выступление соперников……
Выступления команд позади, слушаем оценки уважаемого жюри. Со счетом ….. впереди команда……
Поздравляем команду победительницу! Желаем всего самого наилучшего! Успехов Вам ребята!
Звучит песня: сл. и муз. Виктора Ударцева «В мире доброты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение АМО на внеклассном мероприятии "Путешествие по станциям"
Учащиеся 3-х классов получают маршрутные листы с указанием порядка следования по станциям:Географическая, Математическая, Естественнонаучная...
Внеклассное мероприятие: "Игра по станциям"
Вовлечь учеников в самостоятельную работу;способствовать расширению кругозора учащихся;развивать внимание, логическое мышление, умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в н...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Игра по станциям "ИСТОРИЯ СПОРТА"".
Здоровье человека - тема для разговора достаточна актуальная, а в 21 веке она становится первостепенной....
Внеклассное мероприятие (игра по станциям) «Научные миры М.В.Ломоносова»
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 5 – 11 классов. Построено в виде командной игры по станциям, задания которой касаются биографии и научной деятельности М.В.Ломоносова....
Игра "Музыкальная станция"
Конспект и презентация для игры в начальной школе "Музыкальная станция"....
Разработка внеклассного мероприятия "Игра по станциям. Станция "Английская".
Ежегодно в рамках проведения в нашей школе методической недели по русскому языку, литературе, английскому языку проходит целый ряд мероприятий. Это олимпиады, конкурсы чтецов, викторины, открытые урок...