Внеклассное мероприятие (игра по станциям) «Научные миры М.В.Ломоносова»
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 5 – 11 классов. Построено в виде командной игры по станциям, задания которой касаются биографии и научной деятельности М.В.Ломоносова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchnye_miry_lomonosova.doc | 288 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Зеленниковская СОШ»
Внеклассное мероприятие
(игра по станциям)
«Научные миры М.В.Ломоносова»
Составитель: Буракова Наталья Алексеевна,
учитель русского языка и литературы
Зеленник
Описание: Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 5 – 11 классов. Построено в виде командной игры по станциям, задания которой касаются биографии и научной деятельности М.В.Ломоносова.
Цель: развивать интерес к жизни великого земляка М.В.Ломоносова; познакомить с неизвестными фактами жизни и творчества; прививать интерес к разным наукам; развивать воображение, логическое мышление, творческие способности учащихся.
1 станция - Биографическая
2 станция – Научная
3 станция – Математическая
4 станция – Мозаическая
5 станция – Морская
6 станция – Филологическая
7 станция – Картографическая
8 станция – Ломоносовская
1 станция – Биографическая.
Задание: За ограниченное время команде нужно ответить правильно на максимальное количество вопросов по биографии М.В.Ломоносова. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
КРОССВОРД «ГЕНИЙ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
По горизонтали:
- В каком месяце родился М.В.Ломоносов?
- Какая фамилия у человека, которому посвящён этот кроссворд?
- Как называлась деревня, в которой родился наш земляк?
- Как в детстве называли Мишу?
- Как назывался корабль (галиот), принадлежавший семье Ломоносовых?
- Автор книги «Грамматика»?
- Какая река протекает рядом с селом, где родился М.В.Ломоносов?
- 16. Названия книг, которые стали для юного Ломоносова «вратами учёности»?
По вертикали:
- Сколько лет со дня рождения М.В.Ломоносова будут отмечать в 2011 году?
- Автор книги «Арифметика»?
- Какой город в старые времена являлся главным городом Двинского уезда?
- Кем был отец М.В.Ломоносова?
- Название острова, на котором родился М.В.Ломоносов?
- Со скольки лет Михайло стал ходить вместе с отцом в открытое море?
- Имя отца Михаила?
- Имя матери М.В.Ломоносова?
(Ответы: 1. ноябрь. 2. Ломоносов. 3. Денисовка. 4. Михайло. 5.Гукор. 6.Смотрицкий. 7. 8. «Грамматика». 9. Триста. 10. Магницкий. 11. Холмогоры. 12. Рыбак. 13. 14. Шесть. 15. Василий. 16. «Арифметика». 17. Елена.)
13 | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
11 |
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| 15 | 17 | |||||||||||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
9 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
| 10 |
|
|
| ||||||||||||||||||
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
| 16 | ||||||||||||||||||
|
|
| 5 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
7 |
|
|
|
|
| 12 | 14 |
| ||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
2 станция – Научная.
Задание: Найти соответствие между наукой и открытием (научным трудом) Ломоносова в ней. Количество правильных соответствий равно количеству баллов, набранных командой на этой станции.
наука | открытие | |
1) Русский язык | А) Подчеркивал важность исследования Северного морского пути и освоения Сибири. | Б) Происхождение многих полезных ископаемых и минералов |
2) Литература | В) Автор трудов по русской истории. | Г) Подчеркивал важность исследования Северного морского пути |
3) Химия | Д) Составлял географические карты | Е) Открыл атмосферу на Венере. |
4) Физика | Ж) Научная грамматика русского языка | З) Возродил мозаику |
5) Астрономия | И) Теория русского стихосложения | Й) Развивал атомно-молекулярные представления о строении вещества |
6) География | К) Теория "трех штилей" (Жанрово – стилевая реформа) | Л) Создал ряд оптических приборов. |
7) История | М) Закон сохранения массы веществ | Н) Организовал первую в России химическую лабораторию. |
8) Искусство | О) Исследование и освоение Сибири | П) Описал строение Земли. |
(1-Ж. 2-И, К. 3-Н. 4-Й, Л, М. 5-Е, Л. 6-А, Б, Г, Д, О, П. 7-В. 8-З.)
3 станция – Математическая.
Задание: Решить примеры. Определить, что означают цифры ответов. (Путём математических вычислений определить точные даты жизни М.В.Ломоносова.) За каждую правильную цифру команде начисляется 1 балл.
1) (34 + 183) - 75 : 5 - 183
2) (7 * 8 + 65) : 11
3) (12 + 22) - 17
4) (565 – 380) : 5 - 26
5) 1000 : 250
6) (44 + 6 * 6) : 20
7) (76 – 17) * 10 - 573
8) 6500 : 100
(19.11.1711 – 4.4.1765, то есть 19 ноября 1711 – 4 апреля 1765)
4 станция – Мозаическая
Задание: Собрать за 1 минуту портрет М.В.Ломоносова, разрезанный на отдельные фрагменты как пазл. Количество правильно составленных вместе фрагментов равно количеству баллов, которые заработает команда на этой станции.
5 станция – Морская.
Задание: «Проплыть на гукоре Ломоносова» - как можно быстрее пройти дистанцию всей командой одновременно. При этом команда находится внутри бумажного корабля, гребёт по краям вёслами, а командир держит штурвал и руководит «морским походом».
6 станция – Филологическая.
Задание: за ограниченное время составить как можно больше слов (нарицательные существительные в Им. падеже и ед. числе) из букв, составляющих фразу М.В.Ломоносова. 1 балл – за каждое слово.
«Хотя голова моя много и зачинает, да руки одни» (М.В.Ломоносов)
7 станция – Картографическая.
Задание: Отметить на карте места пребывания М.В.Ломоносова. Количество мест равно количеству баллов, заработанных командой на станции.
8 станция – Ломоносовская.
Задание: найти в комнате все предметы, связанные с жизнью М.В.Ломоносова, по предложенному списку. На задание отводится 1 минута, количество найденных предметов равно количеству баллов, набранных командой на этой станции.
Список предметов:
- Колба
- Архангельск
- Учебник «Грамматика»
- Гукор
- МГУ (Московский Государственный университет)
- Германия
- Мозаика
- Лапти
- Рыба
- Северное сияние
Литература:
1. Астафуров В. И. Люди науки, «Просвещение» 1985 год
2. Большая Советская Энциклопедия 3 изд. М., т.15.
3. Летопись жизни и творчества М.В.Ломоносова. М.; Л.: Наука, 1961.
4. Меншуткина Б. Н. «Жизнеописание Михаила Васильевича Ломоносова». Изд. АН СССР, Москва-Ленинград, 1947г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»
Внеклассное мероприятие «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»...
Внеклассное мероприятие (игра) по теме: "Мифы народов мира"
Внеклассное мероприятие (игра) по теме: "Мифы народов мира"...
Внеклассное мероприятие - игра "Кулинарная викторина мира"
Презентация подготовлена к Дню открытых дверей в школе и предназначена ученикам 7 -х классов. В викторрина ребята познают не только страны и континеты, но и кулинарные изыски этих стран....
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по истории Древнего мира". 5-й класс
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по истории Древнего мира". 5-й класс проводится во внеурочное время и предполагает перемещение команд из одной учебной аудитории (станции...
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по истории Древнего мира" 5-й класс
Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного.Задачи мероприятия: В игровой ф...
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по истории Древнего мира". 5-й класс
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по истории Древнего мира". 5-й класс...
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по истории Древнего мира". 5-й класс
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по истории Древнего мира". 5-й класс...