Открытый урок 4 класс
план-конспект урока по музыке по теме
Викторина "Муз. жанры марш, танец, песня".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr._uroka_viktorina_marsh_tanets_pesnya.docx | 28.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №3 городского округа Тольятти
Открытый урок музыки
«Музыкальный жанр танец, марш, песня».
Учитель: Дудорова О.А.
2016г.
Тема: «Музыкальный жанр марш, танец, песня» (4 класс).
Тип урока: комбинированный.
Цель: повторить ранее изученный материал по теме «Музыкальные жанры: марш, танец, песня».
Задачи:
Образовательные:
1.Расширить ранее полученные знания о жанрах музыки.
2.
3.Формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности.
4.Развитие вокально-хоровых навыков.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес и любовь к музыке.
2.Воспитывать умение работать в группе.
3.
Коррекционно-развивающие:
1.Корригировать внимание (произвольное, устойчивое).
2.Коррекция и развитие устной речи.
3.Развитие слухового восприятия.
4.Развитие мыслительной деятельности (операция анализа и синтеза).
Оборудование:
- фортепиано
- компьютер
- м/м проектор
- презентация
- нотки-жетоны
Ход урока.
I.Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь, пожалуйста. Сегодня на уроке у нас много гостей и я предлагаю поприветствовать друг друга.
II.Актуализация знаний.
Учитель: На наших уроках мы много говорим о музыке. Ответьте, нужна ли нам музыка в нашей жизни? (ответы).
- Где мы слышим музыку? (ответы).
- Кто пишет музыку? (ответы).
- Сегодня мы совершим путешествие в волшебную страну музыки. В этой стране живут по соседству три королевства, каждое из которых имеет свое название. Я думаю, что вы уже догадались о каких трех музыкальных жанрах пойдет речь? (марш, танец, песня).
- Вы готовы путешествовать? (ответы). Усаживайтесь поудобнее, спинку выпрямите, руки положите свободно на колени.
III.Основная часть.
- Чтобы оказаться в первом королевстве, нужно отгадать загадку.
Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат (марш).
- Марш – это муз. жанр энергичного характера, с четким ритмом, соответствующий темпу шага.
- Какие виды марша вы знаете? (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный).
- Предлагаю прослушать и определить вид марша.
(Слушание «Солдатский марш» Р. Шуман)
- Какой вид марша прозвучал? (военный).
- Где исполняется военный марш? (на парадах, военных шествиях).
- Особенность военного марша ? (четкий ритм, который можно просчитать 1,2,1,2; умеренный темп, бодрый, энергичный, торжественный, исполнил духовой оркестр).
- Слушаем следующее произведение и определяем вид марша.
(Слушание «Спортивный марш» И. Дунаевский)
- Какой вид марша прозвучал? (спортивный).
- А как вы догадались? (подвижный темп, веселое настроение, легкость звучания, слова о спорте, четкий ритм).
- Молодцы, ребята. Это прозвучал марш-песня.
- А где мы можем услышать спортивный марш? (на спортивных праздниках и мероприятиях).
- Следующий марш вы не только внимательно послушаете, но и посмотрите и постараетесь дать точное, правильное название.
(Видеофрагмент «Турецкий марш» А. Моцарт)
- К какому виду марша относится эта музыка? (шуточный).
- Какое настроение музыки было в этом марше?(игривое, задорное, шуточное).
- В каком темпе звучал этот марш? (в умеренном).
- Слушаем и угадываем следующий вид марша.
(Слушание «Траурный марш» Ф. Шопен)
- Как вы думаете, какой это вид марша? (траурный).
- Какое настроение было у этого марша? (грустное, печальное, скорбное).
- В каком темпе звучит этот марш? (в медленном).
- Слушаем музыку и угадываем следующий вид марша.
(Слушание «Свадебный марш» Ф. Мендельсон)
- Конечно же, вы все узнали это…(свадебный или праздничный марш).
- Где мы его можем слышать? (на свадебных церемониях).
- Какой характер музыки имеет этот марш? (бодрый, торжественный, энергичный, с четким ритмом).
- А написал этот марш известный немецкий пианист и композитор Феликс Мендельсон. Этот марш был написан в 1842 году и является одним из наиболее распространенных в мире свадебных маршей.
- Молодцы, ребята, все верно угадали и рассказали о музыкальном жанре – марше.
- Вы, я думаю, устали? А теперь все дружно встали и проведем муз. физминутку.
Физкультминутка. (видео)
- Мы отправляемся дальше по волшебной стране музыки и попадаем в королевство… и нам снова поможет загадка.
Лишь музыка начнет звучать,
Не могу я устоять.
На щеках моих румянец,
Если я танцую….(танец).
- Следующий музыкальный жанр, о котором пойдет речь – это танец.
- А что такое танец? (движения, исполняемые в определенном темпе и ритме под музыку).
- Сейчас нам предстоит встреча с прекрасными танцами. Предлагаю послушать и назвать танец.
(Слушание «Во поле береза стояла» рус.нар.песня)
- Как называется этот танец? (хоровод).
- А что такое хоровод? (групповой танец с пением).
- Верно, это древний, народный круговой массовый обрядовый танец, включающий в себя движение с действием, переплясом, песней. Хоровод был любим нашими предками, но встречается под разными названиями и у других народов.
- Назовите праздники, на которых водят хоровод? (День рождения, Новый год).
- Идем дальше и угадываем следующий танец.
(Слушание «Полька» П. Чайковский из детского альбома)
- Узнали этот танец? (полька, старинный чешский танец, появившийся в середине XIX века).
- Какой характер музыки вы услышали? (веселый, задорный, игривый, легкий, изящный, жизнерадостный, зажигательный).
- В каком темпе звучала полька? (в быстром). А какой ритм? (четкий, на 1,2).
- Расскажите, как его исполняют? (парный танец, основан на полушагах, имеет самые простые, легкие, подпрыгивающие движения: галоп по кругу, притопы, «ковырялочка», дама может совершить поворот под рукой кавалера и т.д.).
- В России этот танец очень любят дети.
- Двигаемся дальше по королевству танца и слушаем следующие чарующие звуки музыки.
(Слушание «Русский Вальс» В. Гроховский)
Этот танец так прекрасен,
Времени он не подвластен.
Пары движутся, кружась,
А зовется танец…(вальс)
- Какая была музыка? (плавная, красивая, великолепная).
- Действительно, музыка вальса плавная, покачивающаяся, как лодка на волнах.
(предлагаю пластическими движениями рук показать движение под музыку и просчитать 1,2,3).
- Как танцуют вальс? (в паре, кружась, вращаясь по кругу).
- Какую страну считают родиной вальса? (Германию, начало XIX века).
- Ни один бал в старину не проходил без этого танца. Каждая девушка с волнением ждала своего первого бала: белое платье, музыка, кавалер и… круженье, круженье, круженье…
- А в наше время танцуют вальс? (на выпускных вечерах, на концертах и даже на чемпионатах мира по бальным танцам).
- У нас на очереди следующий танец, который, я думаю, все угадаете.
(Слушание «Полонез» Ф. Шопен)
На балах он танцевался
И торжественным считался.
Кто не знал, тот и не лез,
Ну, а танец… (полонез)
- Ребята, а что означает полонез? (торжественный танец-шествие, польского происхождения).
- Какое настроение в этом танце вы услышали? (бодрый, торжественный, энергичный).
- В каком темпе звучит полонез? (в умеренном).
- Расскажите, как танцуют полонез? (в паре, при большом количестве танцоров, двигаясь парами друг за другом, по определенным зонам).
- Скажите, а ритм у полонеза ровный, четкий, как у польки? (нет).
- У полонеза есть сильные и слабые доли, на счет 1 мы делаем акцент, а все остальные доли слабые, более тихие (прохлопывание ритма).
Ну что, друзья, уж час настал,
Я приглашаю вас на бал!
(учащиеся демонстрируют танец «Полонез»)
- Молодцы, ребята, замечательно исполнили «Полонез».
- А сейчас предлагаю вспомнить и выбрать правильный ответ. Какой танец принадлежит какой стране (полька – Чешский, хоровод – русский народный, вальс – Германия, полонез - Польша).
- Мы заглянули в королевство музыкальных жанров – марш и танец. Но наш путь еще не закончен. Я вижу 3 королевство, а как оно называется нам вновь поможет загадка.
Если текст соединить с мелодией,
И потом исполнить это вместе,
То что вы услышите? Конечно же это… (песня).
- Вот мы и в 3 королевстве муз. жанров – королевстве песни.
В вальсе ножки 1,2,3,
В польке ножки 1,2.
Наши ножки – раз,
Руки – два,
Спинка – три,
Голова – четыре,
Приготовились петь – пять.
Распевание.
- Голосочки готовы к пению и мы исполним песню «Солнечный круг».
(исполнение песни)
Вся музыка – волшебная страна,
Она красива, ласкова, нежна.
Три королевства разных в ряд
В стране волшебной той стоят.
IV. Итог урока. Рефлексия.
- Ребята, как называются муз. жанры, у которых мы побывали сегодня в гостях? (марш, танец, песня).
- Какие виды марша вы запомнили? (военный, спортивный, праздничный, траурный, шуточный).
- С какими танцами мы познакомились на уроках? (хоровод, вальс, полька, полонез).
- Что было особенно интересным на уроке? (ответы).
- Что было трудным, сложным на уроке?
V. Самооценка.
- Вспомните все, что мы делали на уроке и оцените свою работу сами. Выберите ту нотку, которая соответствует вашей оценке. Покажите ее всем и поставьте на нотный стан.
- Спасибо за работу на уроке. Всем удачного дня и дальнейших успехов в изучении музыки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
открытый урок класс насекомые
открытый урок по теме класс насекомые. обобщение...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Открытый урок (класс КРО) Развитие речи и окружающий мир. Тема "Транспорт"
Урок предназначен для детей 7 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б). На уроке рассмотрены 4 вида транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный...
Презентация Открытый урок класс баяна
Открытый урок в классе баяна тема:«Развитие самостоятельных творческих навыковв обучении игре на баяне»http://yadi.sk/i/jFd5G0NJ3GJD6R...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...