Музыкальная мозаика
материал по музыке по теме

Музыкальная игра-викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_mozaika_2016.docx27.95 КБ
Office presentation icon muz._mozaika_2016.ppt2.4 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №3 городского округа Тольятти

Музыкальная игра-викторина

«Музыкальная мозаика».

,

                                                                                    Учитель: Дудорова О.А.

2016г.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ МОЗАИКА».

Цель:

  • создать радостное настроение от общения друг с другом;  
  • активизация инициативы и творческих способностей учащихся через игровые моменты.

Задачи:

  • привитие учащимся интереса к занятиям музыки;
  • развитие творческих и актёрских способностей детей, их инициативы, любознательности;
  • развитие музыкальной памяти, образного мышления;
  • воспитание коммуникативных качеств, чувства уверенности в себе.

Оборудование: ноутбук, м/м проектор, презентация, карточки с заданиями, нотки-жетоны.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы с вами проведем музыкальную игру «Музыкальный калейдоскоп» (слайд№1)

(на протяжении всего мероприятия за каждый правильный ответ раздаются  нотки-жетоны).

Чтоб игру нашу начать, нужно что-то угадать. Семь ребят на лесенке заиграли песенки.(ноты) А названия ноток вы знаете? (повторяют).

(слайд №2)

1.  Разминка. Аукцион «музыкальных» слов.

Каждая команда должна назвать слова  (слайд№3)

1 команда - с нотой «до» и «ми» (дорога, домино, садовод, мимоза. мир, мимика и т.д.)

2 команда- с нотой «ре» и «ля» (ремонт, река, рельсы, пляска, лягушка и т.д.)

Ведущий. Молодцы. Все справились. Вручение жетонов.

А сейчас конкурс 1: игра «Угадай и допой мелодию» (слайд №4)

Звучат различные мелодии, и команды по очереди угадывают их и допевают.

1 команда: «Антошка», «Дважды два четыре».

2 команда: «Чему учат в школе», «Кузнечик».

Ведущий: Спасибо нашим игрокам. Вручение жетонов.

Чтобы следующий конкурс начать – нужно дружно загадку отгадать.

Ждет игру весь белый свет!

Мы устроим здесь концерт:

Каждый будет дирижером,

Только отвечайте хором.

Не вставайте с ваших мест,

Ведь играет наш… (оркестр) (слайд №5)

Конкурс 2: игра «Оркестр» Какие виды  оркестра вы знаете? (ответы)

Сейчас зазвучит музыка, во время которой я буду называть музыкальные инструменты, а вы должны изображать игру на этих инструментах, как музыканты. Если я ошибусь, то подайте мне сигнал, громко хлопайте в ладоши. Договорились?

1 команда: скрипка, труба, барабан, кофемолка, гармошка, рожок.

2 команда: рояль, сапог, виолончель,  утюг, баян, саксофон.

Вручение жетонов.

Игра с залом

Первым инструмент вступает

Тот, который каждый знает:

Крышка, клавиши, педаль-

Не пианино, а… (рояль)

Вот запели без ошибки

Под смычками звонко… (скрипки)

И запела от удара

Семиструнная… (гитара)

И серьезен, и смешон,

Джаз играет… (саксофон)

Вот русская хозяйка-

Запела… (балалайка)

Подыграла ей немножко

Мехами русская… (гармошка)

Зазвучала, негруба,

Медным голосом… (труба)

Как копытом бьет баран,

Слышен громкий… (барабан)

В такт ему запели вслед

Флейта, бубен и… (кларнет)

Классно наш оркестр играет,

Инструментов всем хватает!

Конкурс 3 : «Живые сцены» (слайд №6)

Ведущий: Все вы знаете такие понятия, как жесты и мимика, сейчас вы воспользуетесь этими помощниками устной речи, и изобразите одну из известных песен без единого звука, а зритель попробует эту песню отгадать. (песни: «Песенка Чебурашки», «Песенка Львенка и Черепахи»)

Вручение жетонов.

Конкурс 4: «Спой песню по подсказке» (слайд №7)

  1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Песенка Красной шапочки»).
  2. Песня по слогам о деревянном человечке («Буратино»).
  3. Песня о празднике, который бывает раз в году («Пусть бегут неуклюже»)
  4. Песенка о детеныше, который искал маму («Песенка мамонтенка»)

Вручение жетонов.

Конкурс 5: «Игра со словами» (слайд №8)

На столе лежат карточки со словами, перевернутые вниз. Ученики по очереди берут, читают, и всей командой должны спеть отрывок из песни, где есть это слово.

Например: маленькой (маленькой елочке холодно зимой);

мама (песенка Мама);

спят (спят усталые игрушки);

облака (облака из пластилина).

Вручение жетонов.

Конкурс 6: «Споемте, друзья» (слайд №9)

Представьте, что вы животные, которые любят музыку, но не умеют говорить по-человечески.

Представили? А теперь спойте песню. («Вместе весело шагать», «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты»)

Хором – прогавкайте; промяукайте.

Вручение жетонов.

Конкурс 7: «Игра с нотами» (слайд №10)

Условие: разложить ноты по порядку. (карточки с названием нот).

Первый игрок кладет 1ноту «до» со словами «Я хорошо знаю ноты!» и быстро возвращается к своей команде. Далее бежит следующий игрок и т.д.

Победит та команда, которая без ошибок соберет нотный звукоряд.

Вручение жетонов.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша  игра. Пришла пора подводить итоги. Спасибо за внимание! До новых встреч! (слайд №11)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальная мозаика

Слайд 2

Разминка До Ре Ми Фа Соль Ля Си

Слайд 3

Угадай мелодию

Слайд 4

Игра «Оркестр»

Слайд 5

Живые сцены

Слайд 6

СПОЙ ПО ПОДСКАЗКЕ 1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке 2. Песня по слогам о деревянном человечке 3. Песня о празднике, который бывает раз в году 4. Песенка о детеныше, который искал маму

Слайд 7

Игра со словами МАМА МАЛЕНЬКОЙ СПЯТ ОБЛАКА

Слайд 8

Споемте, друзья!

Слайд 9

Игра с нотами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

"Музыкальная мозаика"

Дидактические задания творческого характера....

Сценарий музыкальной программы на английском языке для разновозрастной группы детей 4-11 класса "Рождественская мозаика"

Сценарий расчитан на разновозрастную группу детей 4-11 класса.  Используя данный сценарий можно возможно продуктивно организовать подготовительную работу и сам праздник "Рождество". Сценарий осно...

Музыкальная мозаика

Внеклассное мероприятие...

Интерактивная игра "Музыкальная мозаика"

Интерактивная игра "Музыкальная мозаикаЦели: -формировать развитие  познавательных способностей  у детей;-развитие умений работать в группе, взаимодействовать с  товарищами;-ф...

Тестовое задание для учеников 6 класса. "Музыкальная мозаика".

Творческие задания направлены на повышение мотивации к обучению, развитию любознательности, внимания, образного мышления....

Внеклассное мероприятие "Музыкальная мозаика"

Внеклассное мероприятие "Музыкальная мозаика"...