Календарно - тематическое планирование музыка 6 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по музыке 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6_klass.doc | 137 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 6 класс Тема года: «В чем сила музыки»
№ п/п | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||||||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1 | "Музыка души". Стр.1 - 6 | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Слушание: Е. Доги "Вальс».Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». Прелюдия соль минор С.Рахманинова. Хоровое пение: «Цветные сны» М. Дунаевского, слова Н. Олева | Понимать определение «музыка души», уметь охарактеризовать состояние и настроение. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Фантазия | Уч. Стр. 1 - 6 | 1нед | |||||||||||||||||||||||
«Тысяча миров музыки» (7 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | Тысяча миров музыки | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Слушание: И. Брамс «Симфония №3» часть 3.Фрагмент. | Знать об источниках зарождения произведений искусства | Симфония. | 2 нед | |||||||||||||||||||||||||
3 | 3 | Наш вечный Спутник. Стр. 9 - 11 | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Хоровое пение: Г.Струве, стихи К.Ибряева. Школьный корабль. | Знать о роли искусства в жизни, уметь приводить примеры воздействия музыки на человека. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Уч. Стр. 9 - 11 | 3 нед | ||||||||||||||||||||||||
4 | 4 | Искусство и Фантазия Стр. 12 - 16 | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Слушание: М. Глинка «Вальс – фантазия».Фрагмент. Хоровое пение: Г.Струве, стихи К.Ибряева. Школьный корабль. | уметь сформулировать собственные идеи. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Виды оркестров. | Уч. Стр. 12 - 16 | 4нед | |||||||||||||||||||||||
5 | 5 | Искусство - память человечества. Стр. 17 - 22 | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Слушание: Мусоргский «Старый замок» из цикла «Картинки с выставки». Хоровое пение: А. Рыбников, стихи И. Кохановского. Ты мне веришь. | Понимать и объяснять выражение, уметь приводить примеры из разных областей искусства. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | История Средневековья. | Уч. Стр. 17 - 22 | 5 нед | |||||||||||||||||||||||
6 | 6 | Какой бывает музыка. Стр. 23 - 25 | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Слушание: Бетховен «Симфония №7» 2 часть. Фрагмент. Р. Вагнер Антракт к 3 действию «Лоэнгрин». Хоровое пение: А. Рыбников, стихи И. Кохановского. Ты мне веришь.* | Знать различные классификации музыки (исполнители, жанры, темы). Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Инструментальная музыка. Вокальная музыка. | Уч. Стр 23 - 25 | 6 нед | |||||||||||||||||||||||
7 | 7 | Волшебная сила музыки. Стр. 26 - 28 | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Слушание: К. Дебюсси "Сирены" из симф. цикла «Ноктюрны». Хоровое пение: «Гимн Югры» Н. П. Николаева | Уметь объяснить способность музыки влиять на состояние человека. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Воздействие музыки на человека. | Уч. Стр. 26 - 28 | 7 нед | |||||||||||||||||||||||
8 | 8 | Музыка объединяет людей. Стр. 29 - 32 | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Слушание: Л. Бетховен «Симфония №9» 4 часть. Хоровое пение:Г. Струве, стихи Н. Соловьевой. Спасем наш мир. | Уметь объяснить способность музыки объединять людей ради общих благих целей. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Воздействие музыки на общество | Уч. Стр. 29 - 32 | 8 нед | |||||||||||||||||||||||
9 | 9 | Заключительный урок. Стр. 29 - 32 | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Повторение и закрепление музыкального материала. | Уметь объяснить способность музыки объединять людей ради общих благих целей. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Тестирование | Воздействие музыки на общество | Уч. Стр. 29 - 32 | 9 нед | |||||||||||||||||||||||
2 четверть Как создается музыкальное произведение | |||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 10 | Единство музыкального произведения. Стр. 35 - 38 | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Слушание: Р. Вагнер Антракт к 3 действию «Лоэнгрин». Хоровое пение: Я.Дубравин, стихи В.Суслова. Всюду музыка живет. | Знать о неразрывности и единстве составляющих сторон музыки. Закрепить вокально-хоровые навыки. Понимать значение понятия «средства музыкальной выразительности». Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Средства музыкальной выразительности. | Уч. Стр. 35 - 38 | 10нед | |||||||||||||||||||||||
Ритм (6 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | 11 | В начале был ритм. Стр. 39 - 45 | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Слушание: В.Моцарт Хор «Волшебные колокольчики» из о. «Волшебная флейта». Фрагмент. Штраус "Сказки Венского леса". Фрагмент. Хоровое пение: М.Дунаевский, стихи Н.Олева. Непогода. | Знать определение ритма в музыке, составлять ритмические рисунки изученных произведений. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Ритм, симметричность, симметрия. | Уч. Стр. 39 - 45 | 11нед | |||||||||||||||||||||||
12 | 12,13 | О чем рассказывает музыкальный ритм. Стр. 46 - 51 | 2ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок закрепления знаний. | Слушание: Ф. Шопен "Мазурка си бемоль мажор" «Полонез ля мажор» М. Равель «Болеро». Хоровое пение: Г.Струве, стихи А.Барто. Бьют там тамы. Из кантаты для хора и солиста «Голубь мира».* И.С Бах, обработка В.Попова, русский текст Я. Родионова. Звуки бубна | Знать определение ритма в музыке, составлять ритмические рисунки изученных произведений. Закрепить вокально-хоровые навыки. Знать виды ритмов, от чего зависит ритмический рисунок, уметь сочинять свой ритм. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Размер, размерность, полонез, мазурка. | Уч. Стр. 46 - 51 | 12 нед 13 нед | |||||||||||||||||||||||
13 | 14 | Диалог метра и ритма. Стр. 52 - 54 | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Слушание: А.Хачатурян «Танец с саблями» из б. «Гаянэ», Л. Бетховен «Симфония №5. 1 часть». Хоровое пение: П. Аедоницкий, стихи И. Романовского. Добрая столица. | Различать понятия ритма и метра в музыке, уметь схематически оформлять ритмические рисунки. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Ритм. | Уч. Стр. 52 - 54 | 14 нед | |||||||||||||||||||||||
14 | 15,16 | От адажио к престо. Стр. 55 - 62 | 2ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Слушание: И. Бах Органная хоральная прелюдия Неаполитанская тарантелла. Хоровое пение: Е.Крылатов, стихи Л.Дербенева. Три белых коня.* М. Славкин, стихи Э.Фарджен. Новый год.* | Знать определение темпа в музыке, зависимость выбора темпа композитором. Закрепить вокально-хоровые навыки. Знать виды темпов в музыке, познакомиться с латинской системой записи темпов. Познакомиться с прибором измерения темпа. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Тестирование | Метр, ритм. | Уч. Стр. 55 - 62 | 15нед 16 нед | |||||||||||||||||||||||
3 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Мелодия (3 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | 17 | Мелодия-душа музыки. Стр. 63 - 65 | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Слушание: Ф. Шуберт, стихи Л. Рельштаба. «Серенада». Хоровое пение: Е. Крылатов, стихи Ю. Энтина. Прекрасное далеко. | Понимать значение выражения через смысловое содержание музыкального произведения, знать определение регистра. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Серенада. | Уч. Стр. 63 - 65 | 17 нед | |||||||||||||||||||||||
16 | 18 | Мелодией одной звучат печаль и радость. Стр. 66 - 72 | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Слушание: В.Моцарт «Маленькая ночная серенада» 1 часть, Реквием «Lacrimosa». Хоровое пение: Вокализ на тему Лакримоза из Реквиема В.А. Моцарта, обработка Д.Кабалевского. | Определить роль мелодии в музыке, знать виды мелодий, уметь определять их. Знать определение высоты мелодии, диапазона. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Реквием. | Уч. Стр. 66 - 72 | 18 нед | |||||||||||||||||||||||
17 | 19 | Мелодия "угадывает" нас самих. Стр. 73 - 75 | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Слушание: П. Чайковский «Па – де – де» из б. «Щелкунчик». Хоровое пение: П.Чайковский, стихи А. Майкова. Апрель. Подснежник. Из фортепианного цикла «Времена года». Обработка А. Кожевникова.* | Определять направление мелодии. Повторить состав симфонического оркестра. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Уч. Стр. 73 - 75 | 19 нед | ||||||||||||||||||||||||
Гармония (4 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | 20 | Что такое гармония в музыке? Стр. 76 - 78 | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Слушание: И. Бах Прелюдия до мажор «ХТК» 1 том. Хоровое пение: Г. Струве, стихи И. Исаковой. Музыка | Знать определение гармонии, значение гармонических сочетаний в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Прелюдия. | Уч. Стр. 76 - 78 | 20 нед | |||||||||||||||||||||||
18 | 21 | Два начала гармонии. Стр. 79 - 82 | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Слушание: В. Моцарт «Симфония №40. 1 часть. Хоровое пение: Ю. Тугаринов, стихи В. Пальчинскайте. Веселая история.* | Знать основные гармонии, уметь различать их в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Драма, трагедия. | Уч. Стр. 79 - 82 | 21 нед | |||||||||||||||||||||||
19 | 22 | Эмоциональный мир музыкальной гармонии. Стр. 83 - 86 | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Слушание: Ж. Бизе. Увертюра, Тема Кармен из о. «Кармен». Хоровое пение: «Ты – человек» Е. Крылатов, стихи Ю.Энтина | Уяснить роль гармонии в создании образов музыки. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Уч. Стр. 83 - 86 | 22 нед | ||||||||||||||||||||||||
20 | 23 | Красочность музыкальной гармонии. Стр. 87 - 89 | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Слушание: Н. Рисский – Корсаков «Шествие чуд морских» из оперы «Садко». Музыка севера. Хоровое пение: «Ты – человек» | Знать роль гармонии в создании образов музыки, уметь определять ведущую гармонию в произведении. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Дисгармония, хаос. | Уч. Стр. 87 - 89 | 23 нед | |||||||||||||||||||||||
Полифония (2 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | 24 | Мир образов полифонической музыки. Стр. 90 - 94 | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Слушание: В. Моцарт Канон «Да будет мир» ХТК. Хоровое пение: «Крылатые качели» | Знать определение полифонии, философское содержание полифонической музыки, уметь различать количество мелодий. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Полифония. | Уч. Стр. 90 - 94 | 24 нед | |||||||||||||||||||||||
22 | 25 | Философия фуги. Стр. 95 - 98 | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Слушание: И. Бах ХТК Фуга ре диез минор, Органная токката и фуга ре минор. Токката. Хоровое пение: Камертон. Норвежская народная песня, обработка Г. Струве. | Знать определение фактуры в музыке, её роль в создании образов. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Фуга, токката. | Уч. Стр. 95 - 98 | 25 нед | |||||||||||||||||||||||
Фактура (2 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | 26 | Какой бывает музыкальная фактура. Стр. 99 - 107 | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Слушание: С. Рахманинов, стихи Е. Бекетовой. Сирень. Хоровое пение: Г. Струве, стихи С. Маршака. Пожелание друзьям. | Закрепить знания теоретического материала, музыкальных произведений, вокально-хоровых навыков. | Устный опрос | Фактура. | Уч. Стр. 99 - 107 | 26 нед | |||||||||||||||||||||||
24 | 27 | Пространство фактуры. Стр. 108 - 112 | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Слушание: С. Рахманинов Романс «Весенние воды», Ж. Бизе «Утро в горах» антракт к 3 действию из о. «Кармен». Хоровое пение: Е. Крылатов, стихи Ю.Энтина. До чего дошел прогресс. | Знать определение фактуры в музыке, её роль в создании образов. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Тестирование | Тембр. | Уч. Стр. 108 - 112 | 27 нед | |||||||||||||||||||||||
4 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тембры (2 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | 28 | Тембры – музыкальные краски. Стр. 113 - 117 | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Слушание: Н. Римский – Корсаков «Шехеразада», «Полет шмеля» из о. «Сказка о царе Салтане», С. Рахманинов Вокализ, И. Бах «Шутка» из сюиты №2.* Хоровое пение: Музыканты. Немецкая народная песня. | Знать определение тембра в музыке, основные тембры голосов и инструментов. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Уч. Стр. 113 - 117 | 28 нед | ||||||||||||||||||||||||
26 | 29 | Соло – тутти. Стр. 118 - 124 | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Слушание: Н. Римский – Корсаков «Три чуда» (Белка), Тридцать три богатыря, Царевна лебедь. Хоровое пение: М. Славкин, стихи И. Пивоваровой. Скрипка. | Знать тембровые особенности подбора инструментов в оркестрах, повторить виды оркестров. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Соло, тутти. | Уч. Стр. 118 - 124 | 29 нед | |||||||||||||||||||||||
Динамика (2 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | 30 | Громкость и тишина в музыке. Стр. 125 - 128 | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Слушание: Л.Бетховен. Симфония № 6 . 4 часть. «Гроза. Буря». К. Дебюсси. Лунный свет. Из «Бергамасской сюиты». Хоровое пение: И. Брамс. Ночной костер (на основе «Венгерского танца» № 1). Обработка Ю. Алиева. | Знать определение динамики, её роль в музыкальном произведении, её зависимость от характера музыки. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Динамика. | Уч. Стр. 125 - 128 | 30 нед | |||||||||||||||||||||||
28 | 31 | Тонкая палитра оттенков. Стр. 129 - 134 | 1ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Слушание: О. Мессиан «Пробуждение птиц». Хоровое пение: М.Минков, стихи Ю.Энтина. Дорога добра. | Знать латинское обозначение, уметь определять динамические оттенки. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Динамические оттенки. | Уч. Стр. 129 - 134 | 31 нед | |||||||||||||||||||||||
Чудесная тайна музыки (2 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | 32,33 | По законам красоты. Стр. 137 - 147 | 2ч | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок закрепления знаний. | Слушание: К. Сен – Санс «Лебедь» из цикла «Карнавал животных» Т. Альбинони Адажио. Хоровое пение: Е. Подгайц, стихи Л.Яковлева. Будем добрыми друзьями. М.Дунаевский, стихи Ю. Ряшинцева. Песня о дружбе.* | Понимать значение духовной музыки. Закрепить вокально-хоровые навыки. | Устный опрос | Уч. Стр. 137 - 147 | 32 нед 33 нед | ||||||||||||||||||||||||
30 | 34 | В чем сила музыки. Обобщающий урок. Стр. 148 – 151 | 1 ч | Урок закрепления знаний. | Повторение и закрепление музыкального материала. | Закрепить знания теоретического материала, музыкальных произведений, вокально-хоровых навыков. | Итоговый тест. | Уч. Стр. 148 - 151 | 34 нед | ||||||||||||||||||||||||
31 | 35 | Урок-концерт. | 1 ч | Исполнение произведений по желанию детей. | Повторение и закрепление хорового музыкального материала. | Закрепление вокально-хоровых навыков. | 35 нед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование начальные классы-музыка
Календарно-тематическое планирование по музыке . План разработан на основе учебной программы "Музыка. Начальная школа". Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева. Просвещение, 2007г....
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно- тематическое планирование. Музыка 1 класс.
Календарно- тематическое планирование по музыке. 1 класс по Критской....
Календарно- тематическое планирование. Музыка. 3 класс.
Календарго- тематическое планирование по музыке. 3 класс. По программе Критской Е.Д....
Календарно-тематическое планирование 5 класс по музыке ФГОС
Содержание учебного курса предмета «Музыка» в рамках федеральных государственных стандартов второго поколения для общеобразовательной школы основано на концепции духовно-нравственного развития и воспи...