Календарно- тематическое планирование. Музыка. 3 класс.
календарно-тематическое планирование по музыке по теме
Календарго- тематическое планирование по музыке. 3 класс. По программе Критской Е.Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_3_.doc | 104 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Музыка»
в рамках УМК «Школа России» в 3 классе 1 час в неделю - 34 часа в год.
- Учебник для общеобразовательных учреждений авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина: «Музыка. 3 класс», М.: Просвещение, 2011г.
2012/13 уч.год
№ | Тема урока | № часов по теме Тип урока/ технология | Планируемые результаты (предметные | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности учащихся | дата | |||
Содержание урока (Ученик должен знать) | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||
Россия-Родина моя.(5 часов) | ||||||||
1 2 3 | Мелодия- душа музыки. Природа и музыка. Звучащие картины. «Виват, Россия!» (Наша слава- Рус- ская держава) | 1. Расширение и углубление знаний 2.Изложение новых знаний. Интегрированный . 3.Сообщение и усвоение новых Знаний. | Мелодия. Мелодическая линия. Песенность. Знакоство с жанром романс. Певец-солист. Мелодия и аккомпанемент. Знакомство с жанром кант. Интонации музыки и речи. | Проявлять эмоциональ ную отзывчивость Различать настроения, чувства, выраженные в музыке. Личностное отношение при слушании муз. произведений. | Знать, что мелодия – это основа музыки, Определять жизненную основу музыкальных интонаций Узнавать изученные музыкальные сочинения. | Умение слушать и вступать в диалог. Разучивать и исполнять песни Умение слушать и вступать в диалог. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
. выразить свое впечатление в пении Принимать и сохранять учебную задачу, | |
4 5 | Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский» Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин». | 4. Сообщение и усвоение новых знаний 5. Сообщение и усвоение новых знаний | Углубленное знакомство с кантатой. Подвиг народа. Трехчастная форма. Знакомство с содержанием и музыкой оперы. | Сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства | смысл понятий: кантата, трехчастность Знать понятие опера, содержание оперы. | Передавать настроение музыки в пении выразить свое впечатление в пении | Наблюдать за процессом музыкального развития Принимать и сохранять учебную задачу | |
День, полный событий (4 часа) | ||||||||
6 7 8 9 | Образы природы в музыке. Утро Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек В детской. Игры и игрушки На прогулке. Вечер | 6.Расширение и углубление знаний 7. Расширение и углубление знаний 8.Расширение и углубление знаний 9. Расширение и углубление знаний | Музыка, отображающая образы природы Выразитель- ность и изобрази тельность в музыке Знакомство с вокальными пьесами М.П.Мусорг ского Характер звуковедения | передавать настроение музыки и его изменение Личностное отношение при слушании муз. произведений передавать настроение музыки и его изменение Различать настроения, чувства, выра женные в музыке | Уметь проводить анализ прослушанной музыки Знать понятия: выразительность и изобразительность в музыке Определять песенность, маршевость и танцевальность в музыке Знать понятие:динамика развития | Передавать настроение музыки в пении Хоровое пение Слушание музыки. Интонационно= образный анализ Передавать настроение музыки в пении | Принимать и сохранять учебную задачу Принимать и сохранять учебную задачу Наблюдать за процессом музыкального развития Принимать и сохранять учебную задачу | |
«О России петь – что стремиться в храм». (4часа) | ||||||||
10 11 12 13 | Древнейшая песнь материнства «Радуйся, Мария!..» Богородице Дево, радуйся. Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! Образ праздника в искусстве. Вербное воскресение. Святые земли Русской. | 10.Интегрированный 11.Расширение и углубление знаний 12.Сообщение и усвоение новых знаний 13.Сообщение и усвоение новых знаний | Образ Богородицы в музыке, стихах, картинах художников. Образ Владимирской Богоматери в иконах, в церковной музыке Образ праздника в музыке, песнях, живописи Княгиня Ольга и князь Владимир и их дела на благо Родины | Знать произведения, в которых средствами муз.выразительности воплощен образ матери Уметь проводить интонационно-образный анализ произведений Интонационно-образный анализ передавать настроение музыки и его изменение | понятие духовная музыка. Музыка православной церкви как часть художественной культуры России Знать изученные музыкальные сочинения Знать имена, жизнь и дела русских святых. | передавать собственные музыкальные впечатления исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения участвовать в коллективной творческой деятельности исполнять в хоре вокальные произведения | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия Учитывать выделенные учителем ориентиры действия воплощение различных музыкальных образов Учитывать выделенные учителем ориентиры действия | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа) | ||||||||
14 15 16 | Певцы русской старины. Настрою гусли на старинный лад. Былина о Садко и Морском царе. «Лель мой, Лель» Звучащие картины. Прощание с Масленицей. | 14. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. 15.Расширение и углубление знаний 16.Интегрирован- ный. | Знакомство с жанрм былина. Певец-сказитель. Гусли. Опера Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» Мелодии в народном стиле. Звучащие картины. | Формирование положительного отношения к учению Уметь проводить сравнительный анализ Образный и сравнительный анализ музыки и картин русских художников | устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Знать высокие и низкие голоса певцов. Значение Музыки в народных обрядах | Умение слушать и вступать в диалог Умение слушать и вступать в диалог Хоровое пение | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Принимать и сохранять учебную задачу Принимать и сохранять учебную задачу | |
В музыкальном театре. (6 часов) | ||||||||
17 18 19 20 21 22 | Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила» Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика» Опера Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» Океан- море синее. Опера Римского-Корсакова «Садко» Балет «Спящая красавица» П.И.Чвйковского В современных ритмах (мюзикл) | 17. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. 18.Сообщение усвоение новых знаний 19.Расширение и углубление знаний 20.Расширение и углубление знаний. 21.Сообщение и усвоение новых знаний. . 22.Сообщение и усвоение новых знаний | Характеристики главных героев. Знакомство с содержанием и музыкой оперы. Характеристики-образы главных героев оперы. Увертюра к опере. Трехчастная форма. Сцены из балета. Интонационно-образное развитие музыки. Мюзикл А.Рыбникова «Волк и семеро козлят» | устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Уметь проводить интонационно-образный анализ. Формирование социальной роли ученика Формирование положитель ного отношения к учению Проявлять эмоциональную отзывчивость Уметь выразительно исполнять фрагменты из мюзикла | Знать/понимать: опера, увертюра, рондо Знать/понимать: жанры в музыке, опера Знать понятия: ария, сопрано, тенор, тембр. устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Знать/понимать: балет, интонация. Знать: понятие мюзикл. | передавать настроение музыки в пении, Хоровое пение Слушание музыки. Хоровое пение. Умение слушать и вступать в диалог Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы Слушание музыки. Хоровое пение. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Принимать и сохранять учебную задачу Принимать и сохранять учебную задачу Принимать и сохранять учебную задачу Принимать и сохранять учебную задачу Принимать и сохранять учебную задачу | |
В концертном зале. (5часов) | ||||||||
23 24 25 26 27 | Музыкальное состязание Музыкальные инструменты- Флейта, скрипка Сюита Э.Грига «Пер Гюнт». Симфония «Героическая» Л.Бетховена Мир Л.Бетховена. | 23.Сообщение и усвоение новых знаний 24.Расширение и углубление знаний 25.Сообщение и усвоение новых знаний 26.Сообщение и усвоение новых знаний 26.Сообщение и усвоеиие новых знаний | Знакомство с жанром инструменталь ный концерт Выразительные возможности флейт и скрипки Контрастные образы сюиты Контрастные образы симфонии Сюжеты и образы музыки Л.ван Бетховена.Трагедия жизни . | Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления Формирование положитель ного отношения к учению Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки Формирование положительного отношения к учению Уметь проводить интонационно-образный анализ | Знать понятия: концерт, вариаци онное развитие Знать тембры флейты и скрипки Знать понятие: сюита, песенность, танцевальность, маршевость. Знать понятия: симфония, дирижер, тема, партия Знать понятия: выразительность и изобразитель ность музыки | выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. Хоровое пение, слушание музыки Умение слушать и вступать в диалог Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления Слушание музыки, хоровое пение. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Принимать и сохранять учебную задачу Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Принимать и сохранять учебную задачу | |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. (7 часов) | ||||||||
28 29 30 31 32 33 34 | Чудо-музыка.Ритмы джаза Люблю я грусть твоих просторов» Мир С.С.Прокофьева Певцы родной природы Прославим радость на земле Радость к солнцу нас зовет Заключительный урок-концерт | 28.Сообщение и усвоение новых знаний 29.Расширение и углубление знаний 30.Повторение и обобщение знаний 31.Повторение и обобщение знаний 32. Повторение и обобщение знаний 33.Повторение и обобщение знаний Урок-концерт | Джаз-музыка ХХ века. Импровизация. Особенности ритма Г.Свиридов «Снег идет».Музыкальное воплощение стихов Б.Пастернака Новаторство и индивидуальный стиль композитора Музыка Э.Грига и П.И.Чайковского Нестареющая музыка великого Моцарта Симфония №9 Бетховена, финал «Ода к радости» Сообщения о композиторах | Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления Уметь проводить интонационно-образный анализ Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления Особенности муз.языка композиторов Характеризо вать средства муз.выразительности Характеризо вать средства муз.выразительности | Знать понятия: импровизация, ритм Знать понятия: партитура, динамическое развитие Знать особенности звучания духовых инструментов Знать понятия: кантата, хор Знать понятия: опера, симфония Знать составные части симфонии | Слушание музыки, хоровое пение Слушание музыки, хоровое пение Слушание музыки, хоровое пение Слушание музыки, хоровое пение Слушание музыки, хоровое пение Слушание музыки, хоровое пение Выразительное исполнение музыки | Принимать и сохранять учебную задачу Принимать и сохранять учебную задачу Принимать и сохранять учебную задачу Принимать и сохранять учебную задачу Принимать и сохранять учебную задачу Принимать и сохранять учебную задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование начальные классы-музыка
Календарно-тематическое планирование по музыке . План разработан на основе учебной программы "Музыка. Начальная школа". Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева. Просвещение, 2007г....
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно- тематическое планирование. Музыка 1 класс.
Календарно- тематическое планирование по музыке. 1 класс по Критской....
Календарно-тематическое планирование 5 класс по музыке ФГОС
Содержание учебного курса предмета «Музыка» в рамках федеральных государственных стандартов второго поколения для общеобразовательной школы основано на концепции духовно-нравственного развития и воспи...
календарно -тематическое планирование Музыка 6 класс
Поурочное планирование 6 класс...