Календарно- тематическое планирование. Музыка. 3 класс.
календарно-тематическое планирование по музыке по теме

Смирнова Роза Павловна

Календарго- тематическое планирование по музыке. 3 класс. По программе  Критской Е.Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_3_.doc104 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Музыка»

в рамках УМК «Школа России»   в 3 классе    1 час в неделю -  34 часа  в год.

  1. Учебник для общеобразовательных учреждений авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина: «Музыка. 3 класс»,  М.: Просвещение, 2011г.

2012/13 уч.год

Тема урока

№ часов по теме

Тип урока/ технология

Планируемые результаты (предметные

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности учащихся

дата

Содержание урока

(Ученик должен знать)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

                                                                                         Россия-Родина моя.(5 часов)

1

2

3

Мелодия- душа музыки.

Природа и музыка.

Звучащие картины.

«Виват, Россия!»

(Наша слава- Рус-

ская держава)

1. Расширение и углубление знаний

2.Изложение новых знаний. Интегрированный

.

3.Сообщение и

усвоение новых

Знаний.

 Мелодия.

Мелодическая линия. Песенность.

Знакоство с жанром  романс. Певец-солист.

Мелодия и аккомпанемент.

Знакомство с

жанром кант.

Интонации музыки и речи.

Проявлять эмоциональ ную отзывчивость

Различать настроения, чувства, выраженные в музыке.

Личностное отношение при слушании муз. произведений.

Знать, что мелодия – это основа музыки,

Определять жизненную основу музыкальных интонаций

Узнавать изученные музыкальные сочинения.

Умение слушать и вступать в диалог.

Разучивать и исполнять песни

Умение слушать и вступать в диалог.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

        

.

 выразить свое впечатление в пении

Принимать и сохранять учебную задачу,

4

5

Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский»

Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин».

4. Сообщение и

усвоение новых

знаний

5. Сообщение и

усвоение новых

знаний

Углубленное знакомство с кантатой. Подвиг народа. Трехчастная форма.

Знакомство с содержанием и музыкой оперы.

Сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях

демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства

смысл понятий:

кантата, трехчастность

Знать понятие опера, содержание оперы.

Передавать настроение музыки в пении

выразить свое впечатление в пении

Наблюдать за процессом музыкального развития

Принимать и сохранять учебную задачу

                                                                                                 День, полный событий (4 часа)

6

7

8

9

Образы природы в музыке. Утро

Портрет в музыке.

В каждой интонации спрятан человек

В детской. Игры и игрушки

На прогулке. Вечер

6.Расширение и углубление знаний

7. Расширение и углубление знаний

8.Расширение и углубление знаний

9. Расширение и углубление знаний

Музыка, отображающая образы природы

Выразитель- ность и изобрази тельность в музыке

Знакомство с вокальными пьесами М.П.Мусорг ского

Характер звуковедения

передавать настроение музыки и его изменение

Личностное отношение при слушании муз. произведений

передавать настроение музыки и его изменение

Различать настроения, чувства, выра женные в музыке

Уметь проводить анализ прослушанной музыки

Знать понятия: выразительность и изобразительность в музыке

Определять песенность, маршевость и танцевальность в музыке

Знать понятие:динамика развития

Передавать настроение музыки в пении

Хоровое пение

Слушание музыки. Интонационно= образный анализ

Передавать настроение музыки в пении

Принимать и сохранять учебную задачу

Принимать и сохранять учебную задачу

Наблюдать за процессом музыкального развития

Принимать и сохранять учебную задачу

                                               «О России петь – что стремиться в храм». (4часа)

10

11

12

13

Древнейшая песнь материнства «Радуйся, Мария!..»

Богородице Дево, радуйся.

Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!

Образ праздника в искусстве. Вербное воскресение.

Святые земли Русской.

10.Интегрированный

11.Расширение и углубление знаний

12.Сообщение и усвоение новых знаний

13.Сообщение и усвоение новых знаний

Образ Богородицы в музыке, стихах, картинах художников.

Образ Владимирской Богоматери в иконах, в церковной музыке

Образ праздника в музыке, песнях, живописи

Княгиня Ольга и князь Владимир и их дела на благо Родины

Знать произведения, в которых средствами муз.выразительности воплощен образ матери

Уметь проводить интонационно-образный анализ произведений

Интонационно-образный анализ

передавать настроение музыки и его изменение

понятие духовная музыка.

Музыка православной церкви как часть художественной культуры России

Знать изученные музыкальные сочинения

Знать имена, жизнь и дела русских святых.

передавать собственные музыкальные впечатления

исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

участвовать в коллективной творческой деятельности

исполнять в хоре вокальные произведения

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия

воплощение различных музыкальных образов

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия

                                                                        «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа)

14

15

16

Певцы русской старины. Настрою гусли на старинный лад.

Былина о Садко и Морском царе.

 «Лель мой, Лель»

Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

14. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

15.Расширение и углубление знаний

16.Интегрирован- ный.

Знакомство с жанрм былина. Певец-сказитель. Гусли.

Опера Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»

Мелодии в народном стиле. Звучащие картины.

Формирование положительного

отношения

к учению

Уметь проводить сравнительный анализ

Образный и сравнительный анализ музыки и картин русских художников

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Знать высокие и низкие голоса певцов.

Значение Музыки в народных обрядах

Умение слушать и вступать в диалог

Умение слушать и вступать в диалог

Хоровое пение

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

Принимать и сохранять учебную задачу

Принимать и сохранять учебную задачу

                                                                  В музыкальном театре. (6 часов)

17

18

19

20

21

22

Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила»

Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика»

Опера Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»

Океан- море синее. Опера Римского-Корсакова «Садко»

Балет «Спящая          красавица» П.И.Чвйковского

В современных ритмах (мюзикл)

17. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

18.Сообщение  усвоение новых знаний

19.Расширение и углубление знаний

20.Расширение и углубление знаний.

21.Сообщение и усвоение новых знаний.

.

22.Сообщение и усвоение новых знаний

Характеристики главных героев.

Знакомство с содержанием и музыкой оперы.

Характеристики-образы главных героев оперы.

Увертюра к опере. Трехчастная форма.

Сцены из балета. Интонационно-образное развитие музыки.

Мюзикл А.Рыбникова «Волк и семеро козлят»

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Уметь проводить интонационно-образный анализ.

Формирование социальной роли ученика

Формирование положитель ного

отношения

к учению

Проявлять эмоциональную отзывчивость

Уметь выразительно исполнять фрагменты из мюзикла

Знать/понимать: опера, увертюра, рондо

Знать/понимать: жанры в музыке, опера

Знать понятия: ария, сопрано, тенор, тембр.  

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Знать/понимать: балет, интонация.

Знать: понятие мюзикл.

передавать настроение музыки в пении,

Хоровое пение

Слушание музыки. Хоровое пение.

Умение слушать и вступать в диалог

Исполнять различные  по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы

Слушание музыки. Хоровое пение.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

Принимать и сохранять учебную задачу

Принимать и сохранять учебную задачу

Принимать и сохранять учебную задачу

Принимать и сохранять учебную задачу

Принимать и сохранять учебную задачу

                                                         В концертном зале. (5часов)

23

24

25

26

27

Музыкальное состязание

Музыкальные инструменты- Флейта, скрипка

Сюита Э.Грига «Пер Гюнт».

Симфония «Героическая» Л.Бетховена

Мир Л.Бетховена.

23.Сообщение и усвоение новых знаний

24.Расширение и углубление знаний

25.Сообщение и усвоение новых знаний

26.Сообщение и усвоение новых знаний

26.Сообщение и усвоеиие новых знаний

Знакомство с жанром инструменталь ный концерт

Выразительные возможности флейт и скрипки

Контрастные образы сюиты

Контрастные образы симфонии

Сюжеты и образы музыки Л.ван Бетховена.Трагедия жизни

.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления

Формирование положитель ного

отношения

к учению

Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки

Формирование положительного

отношения

к учению

Уметь проводить интонационно-образный анализ

Знать понятия: концерт, вариаци онное развитие

Знать тембры флейты и скрипки

Знать понятие: сюита, песенность, танцевальность, маршевость.

Знать понятия: симфония, дирижер, тема, партия

Знать понятия: выразительность и изобразитель ность музыки

выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Хоровое пение, слушание музыки

Умение слушать и вступать в диалог

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления

Слушание музыки, хоровое пение.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

Принимать и сохранять учебную задачу

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

Принимать и сохранять учебную задачу

                                                                           Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. (7 часов)

28

29

30

31

32

33

34

Чудо-музыка.Ритмы джаза

Люблю я грусть твоих просторов»

Мир С.С.Прокофьева

Певцы родной природы

Прославим радость на земле

Радость к солнцу нас зовет

Заключительный урок-концерт

28.Сообщение и усвоение новых знаний

29.Расширение и углубление знаний

30.Повторение и обобщение знаний

31.Повторение и обобщение знаний

32. Повторение и обобщение знаний

33.Повторение и обобщение знаний

Урок-концерт

Джаз-музыка ХХ века. Импровизация. Особенности ритма

Г.Свиридов «Снег идет».Музыкальное воплощение стихов Б.Пастернака

Новаторство и индивидуальный стиль композитора

Музыка Э.Грига и П.И.Чайковского

Нестареющая музыка великого Моцарта

Симфония №9 Бетховена, финал «Ода к радости»

Сообщения о композиторах

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления

Уметь проводить интонационно-образный анализ

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления

Особенности муз.языка композиторов

Характеризо вать средства муз.выразительности

Характеризо вать средства муз.выразительности

Знать понятия: импровизация, ритм

Знать понятия: партитура, динамическое развитие

Знать особенности звучания духовых инструментов

Знать понятия: кантата, хор

Знать понятия: опера, симфония

Знать составные части симфонии

Слушание музыки, хоровое пение

Слушание музыки, хоровое пение

Слушание музыки, хоровое пение

Слушание музыки, хоровое пение

Слушание музыки, хоровое пение

Слушание музыки, хоровое пение

Выразительное исполнение музыки

Принимать и сохранять учебную задачу

Принимать и сохранять учебную задачу

Принимать и сохранять учебную задачу

Принимать и сохранять учебную задачу

Принимать и сохранять учебную задачу

Принимать и сохранять учебную задачу

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование начальные классы-музыка

Календарно-тематическое планирование по музыке . План разработан на основе учебной программы "Музыка. Начальная школа". Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева. Просвещение, 2007г....

Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно- тематическое планирование. Музыка 1 класс.

Календарно- тематическое планирование по музыке. 1 класс по Критской....

Календарно-тематическое планирование 5 класс по музыке ФГОС

Содержание учебного курса предмета «Музыка» в рамках федеральных государственных стандартов второго поколения для общеобразовательной школы основано на концепции духовно-нравственного развития и воспи...