Я-учитель (Эссе)
материал по музыке на тему

Миронова Нина Викторовна

Размышление о профессии педагога, о жизненном пути музыканта и становлении личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_4_str.docx23.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

пос. Медвеженский

Красногвардейский район

Ставропольский край

                                     

Я – учитель

Эссе

                                                                                   Автор

                                                                                     Миронова

Нина Викторовна,

                                                                                учитель музыки, педагог дополнительного образования

I квалификационной категории

2016 год

   Октябрь 1979 года. Сибирь. Родное село Подгорное. Бегу в музыкалку по улице Нагорной. Дорога по трём холмам до конца улицы – и я на месте. Вот маленький деревянный домик рядом с клубом. Детская музыкальная школа №91. В Сибири уже холодно. Техничка Светлана Алексеевна топит углём печку, и шум горящего огня согревает душу так же, как и озябшие руки и ноги.

    С этого дня ничто уже не будет в жизни прежним. Например, я никогда не буду больше ходить пешком, - только бегом. Главным воспоминанием детства станет постоянное желание есть и спать, потому что есть вовремя и спать, чтобы выспаться, больше никогда не придётся. Начнётся мой такой «лёгкий» девятилетний путь получения «всего лишь среднего специального» музыкального образования, а потом целая жизнь на двух-трёх работах, чтобы выжить моей семье.  В тот момент закончились для меня и праздники. Что обычному человеку праздник, то музыканту – смерть. Его миссия в праздники – петь, играть, развлекать тех, кто празднует. Игра в оркестре баянов и аккордеонов, сольные выступления, аккомпанирование в Доме культуры детскому танцевальному, взрослому танцевальному и взрослому хору в дуэте с моим преподавателем Николаем Фёдоровичем, - вот что стало теперь смыслом жизни. А ведь надо было учиться на «отлично»  в основной школе, выпускать школьную стенгазету, участвовать в областных олимпиадах по математике, во всех мероприятиях и концертах в школе. Музыкальная школа стала для меня вторым домом, а соседний ДК – третьим.        На тот момент я чётко осознала, что сделает меня абсолютно счастливой в будущем, - работа аккомпаниатором в Доме культуры. Если бы кто-то сказал в тот момент, что буду когда-то музыкальным руководителем и воспитателем в детском саду, а ещё учителем  и заместителем директора в школе, к тому же в пяти тысячах километров от родного Подгорного, я бы просто расхохоталась в ответ, настолько это звучало бы неправдоподобно.

     Но, видимо, не всё в жизни решаем мы сами. Воспитанный с детства перфекционизм не давал мне работать вполсилы, где бы ни пришлось трудиться. Я музыкальный руководитель, воспитатель, учитель, педагог дополнительного образования. Даже два года была заместителем директора школы по воспитательной работе. Свою жизнь я посвятила детскому саду и школе.

   Годы, проведённые  в среде детей, научили меня понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной педагогической жизни.

     Анализируя прошедшие годы, размышляя о том, каким должен быть педагог, я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпение и, конечно, самое главное, любовь к своему делу. Праздность в работе педагога немыслима.

    Получить любовь и уважение детей и их родителей непросто. Наши поступки – это результат наших взглядов, следствие широты кругозора, показатель интеллекта. Интеллект  я считаю непременным условием авторитета педагога, ибо убедилась, что только тогда, когда собеседник поймёт, что имеет дело с педагогом – мастером, эрудированным и всё понимающим, умеющим общаться на равных с людьми любой социальной категории, он доверится педагогу и проявит максимум уважения к нему.

    Педагогу необходимы доброта и милосердие. Без них работать с детьми невозможно. Я считаю, что доброта педагога заключается в том, чтобы с готовностью  помогать ребёнку осваивать мир, а семье – гармонично воспитывать его. Милосердие должно срабатывать тогда, когда возникает чувство гнева (порой справедливого). Педагог обязан понимать, что поступки детей объясняются их возрастом, особенностями воспитания, а несдержанность родителей – усталостью после рабочего дня, семейными неурядицами.

    Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как и всякое искусство. В зависимости от обстоятельств, педагогу приходится быть в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймет и поможет в любую минуту. Педагог должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла.

   В работе каждого педагога бывают ошибки, особенно от них не застрахованы люди творческие, ищущие. Важно вовремя их исправить, не допускать впредь, понимать, что имеешь дело с доверчивыми, ранимыми существами, в душах которых ты засеваешь зёрна. И от нас, педагогов, зависит, какими будут всходы.

    За время моей педагогической деятельности было много счастливых минут, радость я испытывала тогда, когда видела улыбки на лицах детей. В такие моменты мне казалось, что ни один богач в мире не владеет такими сокровищами, как я. Ни одна красавица мира не обладает столькими преданными сердцами. Получается, что сейчас я воспитываю второе поколение людей. Дети, с которыми я работала, когда только начинала свой путь, теперь приводят ко мне своих детей.

    А ещё у меня есть одно преимущество! Я не расстаюсь с детьми после их выпуска из детского сада, продолжаю работать с ними в школе: петь, организовывать школьные мероприятия, преподавать им музыку, мировую художественную культуру. Получается, сейчас во всех классах школы учатся дети, которые ходили когда-то ко мне в детский сад. Когда меня спрашивают, например, на курсах повышения квалификации, с детьми какого возраста я работаю, я так и отвечаю, шутя: «Начиная с 1 года и до выпуска из 11 класса школы». Кто-то спросит, как можно столько работать? Я всегда говорю: «Есть же в детском саду выходной – суббота. Да и ночь всегда длинная…» Музыкантов в нашем маленьком посёлке всё равно больше нет. А кто же расскажет детям о музыке и мировой культуре, кроме меня? Похоже, больше никто. Воспитателем я работаю восемнадцатый год, учителем – девятый. Шесть лет назад я участвовала в районном этапе конкурса, как музыкальный руководитель, заняла 2 место. Год назад – как воспитатель, вышла в финал. Конкурс этого года покажет, насколько я преуспела на учительском поприще. Надо расти, достигать новых высот, иначе дети меня просто не поймут…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальный конкурс «Педагогические династии», Посвященный Году Учителя. Эссе: «Учитель – это профессия Главная на земле».

Учительских династий - семей, в которых из поколения в поколение передается педагогический дар и любовь к детям, - в Косолаповской школе - интернате несколько. Не случайно здесь заработал проект...

Главный совет молодому учителю-эссе

Дорогой коллега - МОЛОДОЙ, СОВРЕМЕННЫЙ учитель! С гордостью и радостью обращаюсь к тебе, последователю одной из благороднейших профессий человечества. Каким должен быть современный учитель? ...

Конкурсное задание «Я - учитель». Эссе на тему "Без творчества нет учителя"

Эссе на тему  "Без творчества нет учителя" к конкурсу "Учитель года Сочи - 2016"...

Конкурсное задание. "Я-учитель". Эссе по теме "Без творчества нет учителя"

Конкурсное задание. "Я-учитель". Эссе по теме  "Без творчества нет учителя"...

Конкурсное задание «Я-учитель». Эссе по теме : «Без творчества нет учителя»

Для меня профессия учителя – это источник человеческого общения. Признание учителя состоит в том, чтобы заинтересовать ребят учебой, создать условия для их личностного развития.    Поче...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Я - учитель» (эссе)

Данный материал представлен  в рамках районного профессионального конкурса "УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА - 2017" (заочный тур "Методическое портфолио", конкурное задание "Я - учитель"). В нем раскрыты...

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"...