Проект "Неделя музыки"
проект по музыке на тему
Проект для детей ДОУ. В течении недели дети знакомятся с музыкальными жанрами: тематическое занятие, посвящённое детскому альбому Чайковского, слушают колыбельные пьесы перед сном, знакомятся с дидактическими играми, музыкальными сказками, завершается неделя музыки концертом совместно с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_proekt_nedelya_muzyki.docx | 498.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДСОВ «Улыбка»
Проектная деятельность музыкального руководителя Стеблиненко Галины Эдуардовны.
Проект: «Неделя музыки.
П. Ханымей 2016г
Название проекта: «Неделя музыки».
Тип проекта: Творческий.
Продолжительность проекта: Краткосрочный (неделя).
Участники проекта: Музыкальный руководитель, воспитатели, дети младшего, среднего и старшего возраста.
Актуальность: В настоящее время многие современные дети не получают достаточно богатого музыкального образования. Обходятся занятиями в детском саду, не посещают кружки, которые обеспечивают более профессиональную подачу знакомства с музыкой. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.
Необходимо создать условия всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярче проявятся творческие способности в музыкальной деятельности.
У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается жизненной практикой.
Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы работы: нод, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей. Проведение тематической недели музыки поможет решить задачи по развитию музыкально-творческих способностей детей.
Цель проекта: Развитие музыкально - творческих способностей детей через различные формы и методы работы: сольное пение, пение в ансамбле, танцевальное творчество, игра в оркестре и игровое творчество. Приобщить детей к искусству.
Задачи:
- Продолжать закреплять навыки пения и слушания у дошкольников.
- Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению мелодии.
- Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие.
- Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.
- Поддерживать желание детей слушать музыкальные произведения и высказываться о них.
- Знакомить с творчеством композиторов.
Этапы и сроки реализации проекта:
1 этап –подготовительный: подбор методического материала, наглядности, изучение литературы (12-14 марта).
2 этап – основной: занятия, конкурсы, музыкальные сказки, концерт (17-21 марта).
3 этап: - заключительный: беседы, наблюдения, диагностика (21-30марта).
Материальное обеспечение: учебно- методическая литература, аудио и видео записи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты
Литература: пособие О.Радынова «Слушаем музыку», Н.Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах», М.Михайлова пособие «Развитие музыкальных способностей.
Ожидаемый результат:
В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.
Контроль и оценка эффективности проекта: диагностика и наблюдение.
Трансляция проекта: фотостенд.
План реализации проекта:
Тема | Задачи | Формы проведения, методы и приёмы | Используемый материал | Сроки проведения | Ответственные |
1. Встреча с любимыми песнями. | Развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать вокальную музыку. | Прослушивание в свободное от занятий время. | Аудиозаписи детских песен. | В течении недели (все группы). | Воспитатели. |
2. Встреча с муз.сказкой: «Курочка ряба» - р.н. «Колобок» | Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке. | Игровое занятие с использованием театра игрушек. | Пианино, игрушки. | Март (2мл. средняя группа). | Муз.руководитель Воспитатель. |
3. Музыкальная угадай-ка «Кто как поёт». | Развивать муз-ю память и слух. Воспитывать доброжелательные отношения. | Игровое занятие: отгадывание сказочных персонажей и исполнение песен. | Игрушки сказочных героев, ширма, музыкальный материал. | Март 2мл. Ээ2группа | Муз.руководитель |
4. Музыкальный конкурс: «Играем, танцуем, поём». | Учить детей запоминать и узнавать муз.произведения. Закреплять знания о композиторах, умения играть в оркестре, навыки пения хором. | Конкурсная игровая программа, угадывание знакомых муз.произведений – лучший исполнитель, лучший танцор, лучший музыкант. | Музыкально-дидактические пособия, портреты композиторов, аудиозаписи, ширма, муз.инструменты. | Март (ст. и подг. группа). | Муз.руководитель Воспитатели. |
5. Вечер музыкальных загадок | Закреплять умение различать муз.инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах. | Развлечение: отгадывание загадок о муз.инструментах, определять по слуху в аудиозаписи какой инструмент играет. | Музыкально-дидактические пособия, загадки, ширма, муз.инструменты, аудиозапись. | Март Средняя группа. | Муз.руководитель |
6. Музыкальный вечер по творчеству П.Чайковского: «Детский альбом». | Развивать ладовое чувство и ритмический слух, учить различать смену настроения в музыке, соотносить движения с х-ром музыкального образа. | Игра-занятие «Смелый наездник»: слушание, муз.- ритмические движения, импровизационные движения, игра на муз инструментах. | Портрет композитора, иллюстрации, аудиозапись, муз.инструменты. | Март Старшая группа. | Муз.руководитель |
7. Тематический вечер: творчество П.Чайковского | Знакомить с творчеством П.Чайковского, расширять кругозор, воспитывать слушательскую культуру, слушать муз.произведения и высказываться о них. | Тематическое занятие: слушание музыки, беседа, участие в исполнении муз.ритмических движений. | Портрет композитора, иллюстрации, игрушки, аудиозапись. | Март Подг. группа. | Муз.руклводитель |
8. Песенный фестиваль. | Закреплять навыки пения хором, дуэтом, сольно. Вызывать эмоциональную отзывчивость, воспитывать дружеские отношения. | Развлечение: исполнение песен под аккомпанемент ф-но и минусовки фонограмм. | Пианино, муз.центр, фонограммы. | Март Старшая и подгов. Группа. | Муз.руководитель |
9. Концерт детского творчества (совместно с родителями). | Развивать умение слушать песни, эмоционально отзываться | Песенный репертуар старшей и подготовительной группы. | Аудиозапись, Пианино, муз.инструменты. | 25 марта | Муз.руководитель |
10. Колыбельные перед сном. | Вызывать эмоциональную отзывчивость, закреплять умение слушать инструментальную музыку. | Слушание музыки перед сном. | Аудиозаписи колыбельных. | Март Все группы. | Воспитатели. |
Результат реализации проекта:
- Проявился интерес к слушанию и восприятию музыки.
- Будет развиваться память и слух.
- Сформировались доброжелательные отношения друг к другу.
- Расширился кругозор и понятие о творчестве композиторов.
- Проявилась любовь к исполнительству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК МУЗЫКИ "ДУХОВНАЯ МУЗЫКА.ОБРАЗЫ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ"
РАЗРАБОТКА УРОКА 6 КЛАСС...
Сценарий урока музыки: «Музыка и литература» «Музыка и слово» (Народная песня в стихотворении Н.А. Некрасова «На Волге»)
Урок музыки в 5 классе...
Классическая музыка и её значение в формировании процесса развития восприятия музыки среди школьников на уроках музыки.
В Данной публикации говорится о нескончаемом источнике в формировании процесса развития восприятия музыки учащимися. Тем самым позволяет повысить процесс музыкального мышления, воспи...
Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)
Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок: "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...
Конспект урока музыки «Музыка моего народа. Образы Древней Руси в русской музыке"
Велика значимость и народной, и современной, и классической, и народной, и фольклорной музыки в жизни....
«Беседы о музыке». М.И. Глинка, «Из жизни С. В. Рахманинова»,«Колокола России», Викторина «Танцы», Викторина «Музыкальные инструменты», Викторина «Опера»,Музыка П.И. Чайковского,Музыка на балу
Большая подборка материала под единой темой "Беседы о музыке". В основном все это - музыкальные спектакли, музыкальные сценки, которые знакомят ребят с творчеством великих русских композиторов. В этой...
Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Презентация составлена по теме " Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5 класса....