разработка урока музыки для 5 класса по теме: "Фольклор в музыке русских композиторов"
методическая разработка по музыке (5 класс) на тему
Данная разработка предназначена для использования учителями музыки на уроках в 5 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_folklor_v_muzyke.docx | 29.5 КБ |
5_kl_folklor_v_muzyke.docx | 29.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11
муниципального образования город-курорт Анапа
План-конспект урока по теме:
«Фольклор в музыке русских композиторов»
5 класс
Разработала: Ясюк А.Я., учитель музыки
Анапа 2015
План-конспект урока по музыке в 5-м классе на тему:
«Фольклор в музыке русских композиторов»
Цель урока:
Знакомство учащихся с одним из образцов произведений программной инструментальной музыки, созданным на основе русских народных сказаний и создание условий для формирования позитивного отношения к слушанию музыки и исполнения музыкальных произведений.
Задачи урока:
Образовательные:
Познакомить с термином «программная музыка», жанром симфонической миниатюры, со сказочной картиной А.К.Лядова «Кикимора», с музыкальным инструментом челеста.
Проанализировать использование средств музыкальной выразительности при создании «сказочных картин».
Проследить единство и связи литературы и музыки на примере русского фольклорного персонажа и его музыкального изображения.
Развивающие:
Способствовать развитию интереса и уважения к национальному фольклору и русской классической музыке. Развивать творческие способности учащихся.
Развивать музыкальный кругозор и музыкальную память, вокально-хоровые навыки.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к музыке русских композиторов и фольклору. умение работать в коллективе и уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса. Формировать любознательность к музыке А.К. Лядова.
Тип урока: комбинированный
Музыкальный материал:
Э.Григ «Утро»
А. К. Лядов «Кикимора» - симфоническая миниатюра.
А. К. Лядов «Колыбельная».
Оборудование: фортепиано, проектор, компьютер, музыкальный центр.
План урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний и формулировка темы урока.
3. Изучение нового материала
1)Знакомство с композитором
2)Самостоятельная работа с учебником
3) Слушание и анализ музыкального произведения.
4)Музыкальная физкультминутка.
4. Формирование умений и навыков пения
1)Подготовка к вокальной деятельности.
2)Пение и музыкальное интонирование
5. Итог урока.
6.Домашнее задание
Ход урока:
1.Организационный момент
Учащиеся входят в класс под музыку Э.Грига «Утро» и готовятся к уроку.
Музыкальное приветствие по выбору учителя.
Учитель: Сегодня мы совершим сказочное путешествие, чтобы вы не только получили новые знания, но и ушли с урока с хорошими впечатлениями, открытиями и приобретенными знаниями.
2. Актуализация знаний и формулировка темы урока.
- Как одним словом можно объединить сказки, былины, сказания? (фольклор)
- Давайте вспомним, что такое фольклор?
Фольклор – устное народное творчество, зародившееся в глубокой древности. Произошло от английского слова - folklore — «народная мудрость». Русские композиторы часто в своем творчестве обращались к фольклору своего народа: сказкам, былинам, преданиям. И не случайно мы сегодня с вами будем говорить о композиторе А.К.Лядове. Ведь основу его творчества составляют симфонические миниатюры на сюжеты русского фольклора.
-Итак, исходя из того, о чем мы сказали,попробуйте самостоятельно сформулировать тему сегодняшнего урока.
Учащиеся: «Фольклор в музыке русских композиторов»
3. Изучение нового материала
Знакомство с композитором (презентация по творчеству Лядова)
Учитель: Анатолий Константинович Лядов родился в городе Петербурге, в семье профессиональных музыкантов, он рос в артистическом мире. Он был прекрасным композитором и прекрасным пианистом.
Большой популярностью пользовались три тетради «Детских песен» А.К.Лядова, в основу которых легли подлинно народные тексты древних, добылинных жанров, заклинаний, прибауток, присказок.
Сказочные мотивы особенно ярко проявились в его позднем творчестве. Волшебный мир сказки вдохновлял композитора. Автор говорил: «Дайте сказку, дракона, русалку, лешего, дайте чего нет, только тогда я счастлив».
- Какой еще композитор обращался к сказкам в своем творчестве? (Н.А.Римский-Корсаков).
Сегодня мы познакомимся со сказочной картиной «Кикимора».
- А вы знаете кто такая Кикимора?
Давайте поближе познакомимся с этим сказочным персонажем, в вашем учебнике найдите иллюстрацию на стр.18
Учитель: В восточнославянской мифологии - это один из видов домового. Злой дух в облике карлика или маленькой женщины, голова у которого с напёрсток и тело тонкое, как соломинка. Кикимора живёт в доме за печью и занимается прядением и ткачеством, а также проказит по ночам с веретеном и прялкой хозяев дома (например, рвёт пряжу).
Название «кикимора» - сложное слово, вторая часть которого - имя злого духа Мары (моры).
Кикимора болотная (лесная) – жена лешего, которая живёт в лесу или болоте. Предстает перед нами в образе маленькой сгорбленной безобразной старухи, одетой в лохмотья, неряшливой и чудаковатой.
Ничто из природных кладовых не окутано таким количеством тайн, легенд и мистики, как болота. Слава у них недобрая, вот и обходят люди десятой дорогой царство кикиморы. А она незваных гостей любит. Затаскивает зазевавшихся путников к себе в трясину.
Боятся кикиморы медведей и сергачей, (медвежьих поводырей). В прошлом их часто нарочно приглашали для отпугивания этой нечисти.
Рождаются у кикиморы с лешим детки - лесавки. Они шалят, сбивают с дороги путников, всеми силами помогая родителям заманивать путников в болота.
Никем не замеченная, пробирается кикимора в крестьянскую избу, поселяется за печку. Откуда и выходит по ночам, чтобы проказить.
Берет кикимора бабье рукоделье и садится на своем излюбленном месте – в правом от входа углу, подле самой печи.
Дух тревожных снов, мечтаний,
Беспокойных сновидений,
Привидений с огоньками,
Синим цветом замелькавших,
И вводящих во смущенье, -
Он Кикиморой зовётся.
Уж зловредная бабёнка:
С тельцем тонким как соломка,
С головой напёрстка меньше,
С носом длинным, любопытным,
Да к тому же, и гребёнка
Век волос её не знала.
Днём сидит себе тихонько,
Но уж ночью разойдётся:
Погремит, пощиплет живность,
Свесит головы детишкам,
Пищу сделает прокисшей
И шипит в лицо мужчинам,
Обернувшись серой кошкой.
Литературной основой при написании «Кикиморы» для А. Лядова стало одно из сказаний, записанных собирателем фольклора И.Сахаровым.
Работа с учебником (самостоятельно)
Учитель: На стр.19 учебника прочтите самостоятельно описание кикиморы и постарайтесь мысленно создать ее образ..
«...Живёт, растёт Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору Кот-Баюн, говорит сказки заморские. С вечера до бела света качают Кикимору во хрустальной колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонёшенька, чернёшенька та Кикимора, а голова-то у неё малым-малёшенька, со наперсточек, а туловище не спознать с соломинкой. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядёт кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снуёт основу шёлковую. Зло держит на уме Кикимора на весь люд честной...».
- Если бы вы были композиторами, какую музыку вы бы сочинили на этот сюжет?
- Как охарактеризовали бы природу, действующих лиц сказа: Кудесника, Кота-баюна, Кикимору?
Слушание и анализ музыкального произведения.
Учитель: - Понравилась ли вам эта сказочная картина?
-Что именно понравилось вам в музыке?
- Ребята, а если бы мы не знали названия этого произведения мы могли понять о ком пойдет речь?
- Почему?
Конечно, мы могли бы только почувствовать характер, настроение музыки.
В основе «Кикиморы» лежит народное сказание. Музыкальное произведение, в основе которого есть определенный сюжет или название, называется программным. Здесь видно, как литературная основа, соединяясь с музыкой воедино, рисуют нам удивительный, сказочный образ. Музыка является частью жизни, а литература описывает жизнь и без музыки обойтись не может.
-Скажите, а музыка сразу нам стала рисовать саму Кикимору?
Слушание фрагмента, где звучит челеста.
Лядов музыкой рисует нам царство, в котором растет маленькая «вреднючка» - волшебное царство Кудесника и наверняка вы услышали незнакомый инструмент? Это челеста. (демонстрация слайда с изображением челесты)
Она похожа на очень маленькое пианино. Это тоже клавишный инструмент, но вместо струн в нем металлические пластинки, по которым и ударяют молоточки.
Слушание фрагмента, где звучит колыбельная.
Учитель: - Что напоминает эта часть музыки?
Мягкая, напевная мелодия, которую ведет английский рожок - облик самой Кикиморы - звучит нежная колыбельная.
И вдруг раздаются беспокойные выкрики флейт и гобоев. Затем вновь тема колыбельной - её мягко поёт английский рожок - деревянный духовой инструмент похожий на гобой, и вновь её прерывает резкий выкрик деревянных духовых. А вот и сама Кикимора. Слушание второй части картины.
Учитель: -Какая она?
Её суетливый бег не прекращается до конца пьесы - скачущий ритм, колючие акценты, резкие, угловатые мелодические фразы. Всё это создаёт образ маленького злобного существа, пронырливого и едкого. Необычно окончание этой оркестровой пьесы - противопоставление звучания крайних регистров, когда еле слышному пиццикато контрабасов отвечает сухой, визгливый форшлаг флейты-пикколо.
- Может это неожиданно исчезает из виду наш сказочный герой - Кикимора?
- Ребята, а интересно было бы жить если бы не было сказок?
Физ минутка. (Произвольные движения учащихся, соответствующие характеру музыки).
4. Формирование умений и навыков пения
1. Подготовка к вокальной деятельности. (Распевание различных певческих упражнений в диапазоне до1октавы -ми 2 октавы).
2. Разучивание песни:« Колыбельной» А.Лядова.
Учитель: -Какого персонажа изобразил Лядов в своей «Колыбельной»?
Определение характера, настроения, содержания песни.
Отработка в виде упражнений ритмического рисунка (синкопированный ритм), Разучивание мелодии с текстом.
Вокальное исполнение группами по 4-5 человек соревновательного характера.
5. Итог урока.
Учитель: - Что вам наиболее понравилось в нашем путешествии в сказку?
- С творчеством какого композитора вы познакомились сегодня?
- Какое произведение А. Лядова вы узнали и послушали?
- Кто такая Кикимора?
- Что такое программная музыка?
- Какие инструменты использовал Лядов для изображения сказочных героев?
- Какой предстала перед вами Кикимора в этом произведении?
- Как завершил композитор свою миниатюру и что хотел этим сказать?
- Какую песню вы сегодня разучили?
Учитель: Благодарю вас за активную работу. (Отмечается активность ребят, их интересные ответы).
Домашнее задание: нарисовать любого из сказочных персонажей, понравившихся вам сегодня на уроке.
Литературные источники:
1.Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Уроки музыки 5 класс: методическое пособие для учителя. - М. :Просвещение, 2012.
2.Г.П.Сергеева, Е.Д Критская: «Музыка 5 класс» - М. :Просвещение, 2012.
3.Г.П.Сергеева, Е.Д Критская, Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 5класс–М.: Просвещение, 2006.
4.Г.П.Сергеева, Е.Д Критская, поурочные разработки 5-6 классы. М. :Просвещение, 2014.
Интернет ресурсы:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11
муниципального образования город-курорт Анапа
План-конспект урока по теме:
«Фольклор в музыке русских композиторов»
5 класс
Разработала: Ясюк А.Я., учитель музыки
Анапа 2015
План-конспект урока по музыке в 5-м классе на тему:
«Фольклор в музыке русских композиторов»
Цель урока:
Знакомство учащихся с одним из образцов произведений программной инструментальной музыки, созданным на основе русских народных сказаний и создание условий для формирования позитивного отношения к слушанию музыки и исполнения музыкальных произведений.
Задачи урока:
Образовательные:
Познакомить с термином «программная музыка», жанром симфонической миниатюры, со сказочной картиной А.К.Лядова «Кикимора», с музыкальным инструментом челеста.
Проанализировать использование средств музыкальной выразительности при создании «сказочных картин».
Проследить единство и связи литературы и музыки на примере русского фольклорного персонажа и его музыкального изображения.
Развивающие:
Способствовать развитию интереса и уважения к национальному фольклору и русской классической музыке. Развивать творческие способности учащихся.
Развивать музыкальный кругозор и музыкальную память, вокально-хоровые навыки.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к музыке русских композиторов и фольклору. умение работать в коллективе и уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса. Формировать любознательность к музыке А.К. Лядова.
Тип урока: комбинированный
Музыкальный материал:
Э.Григ «Утро»
А. К. Лядов «Кикимора» - симфоническая миниатюра.
А. К. Лядов «Колыбельная».
Оборудование: фортепиано, проектор, компьютер, музыкальный центр.
План урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний и формулировка темы урока.
3. Изучение нового материала
1)Знакомство с композитором
2)Самостоятельная работа с учебником
3) Слушание и анализ музыкального произведения.
4)Музыкальная физкультминутка.
4. Формирование умений и навыков пения
1)Подготовка к вокальной деятельности.
2)Пение и музыкальное интонирование
5. Итог урока.
6.Домашнее задание
Ход урока:
1.Организационный момент
Учащиеся входят в класс под музыку Э.Грига «Утро» и готовятся к уроку.
Музыкальное приветствие по выбору учителя.
Учитель: Сегодня мы совершим сказочное путешествие, чтобы вы не только получили новые знания, но и ушли с урока с хорошими впечатлениями, открытиями и приобретенными знаниями.
2. Актуализация знаний и формулировка темы урока.
- Как одним словом можно объединить сказки, былины, сказания? (фольклор)
- Давайте вспомним, что такое фольклор?
Фольклор – устное народное творчество, зародившееся в глубокой древности. Произошло от английского слова - folklore — «народная мудрость». Русские композиторы часто в своем творчестве обращались к фольклору своего народа: сказкам, былинам, преданиям. И не случайно мы сегодня с вами будем говорить о композиторе А.К.Лядове. Ведь основу его творчества составляют симфонические миниатюры на сюжеты русского фольклора.
-Итак, исходя из того, о чем мы сказали,попробуйте самостоятельно сформулировать тему сегодняшнего урока.
Учащиеся: «Фольклор в музыке русских композиторов»
3. Изучение нового материала
Знакомство с композитором (презентация по творчеству Лядова)
Учитель: Анатолий Константинович Лядов родился в городе Петербурге, в семье профессиональных музыкантов, он рос в артистическом мире. Он был прекрасным композитором и прекрасным пианистом.
Большой популярностью пользовались три тетради «Детских песен» А.К.Лядова, в основу которых легли подлинно народные тексты древних, добылинных жанров, заклинаний, прибауток, присказок.
Сказочные мотивы особенно ярко проявились в его позднем творчестве. Волшебный мир сказки вдохновлял композитора. Автор говорил: «Дайте сказку, дракона, русалку, лешего, дайте чего нет, только тогда я счастлив».
- Какой еще композитор обращался к сказкам в своем творчестве? (Н.А.Римский-Корсаков).
Сегодня мы познакомимся со сказочной картиной «Кикимора».
- А вы знаете кто такая Кикимора?
Давайте поближе познакомимся с этим сказочным персонажем, в вашем учебнике найдите иллюстрацию на стр.18
Учитель: В восточнославянской мифологии - это один из видов домового. Злой дух в облике карлика или маленькой женщины, голова у которого с напёрсток и тело тонкое, как соломинка. Кикимора живёт в доме за печью и занимается прядением и ткачеством, а также проказит по ночам с веретеном и прялкой хозяев дома (например, рвёт пряжу).
Название «кикимора» - сложное слово, вторая часть которого - имя злого духа Мары (моры).
Кикимора болотная (лесная) – жена лешего, которая живёт в лесу или болоте. Предстает перед нами в образе маленькой сгорбленной безобразной старухи, одетой в лохмотья, неряшливой и чудаковатой.
Ничто из природных кладовых не окутано таким количеством тайн, легенд и мистики, как болота. Слава у них недобрая, вот и обходят люди десятой дорогой царство кикиморы. А она незваных гостей любит. Затаскивает зазевавшихся путников к себе в трясину.
Боятся кикиморы медведей и сергачей, (медвежьих поводырей). В прошлом их часто нарочно приглашали для отпугивания этой нечисти.
Рождаются у кикиморы с лешим детки - лесавки. Они шалят, сбивают с дороги путников, всеми силами помогая родителям заманивать путников в болота.
Никем не замеченная, пробирается кикимора в крестьянскую избу, поселяется за печку. Откуда и выходит по ночам, чтобы проказить.
Берет кикимора бабье рукоделье и садится на своем излюбленном месте – в правом от входа углу, подле самой печи.
Дух тревожных снов, мечтаний,
Беспокойных сновидений,
Привидений с огоньками,
Синим цветом замелькавших,
И вводящих во смущенье, -
Он Кикиморой зовётся.
Уж зловредная бабёнка:
С тельцем тонким как соломка,
С головой напёрстка меньше,
С носом длинным, любопытным,
Да к тому же, и гребёнка
Век волос её не знала.
Днём сидит себе тихонько,
Но уж ночью разойдётся:
Погремит, пощиплет живность,
Свесит головы детишкам,
Пищу сделает прокисшей
И шипит в лицо мужчинам,
Обернувшись серой кошкой.
Литературной основой при написании «Кикиморы» для А. Лядова стало одно из сказаний, записанных собирателем фольклора И.Сахаровым.
Работа с учебником (самостоятельно)
Учитель: На стр.19 учебника прочтите самостоятельно описание кикиморы и постарайтесь мысленно создать ее образ..
«...Живёт, растёт Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору Кот-Баюн, говорит сказки заморские. С вечера до бела света качают Кикимору во хрустальной колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонёшенька, чернёшенька та Кикимора, а голова-то у неё малым-малёшенька, со наперсточек, а туловище не спознать с соломинкой. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядёт кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снуёт основу шёлковую. Зло держит на уме Кикимора на весь люд честной...».
- Если бы вы были композиторами, какую музыку вы бы сочинили на этот сюжет?
- Как охарактеризовали бы природу, действующих лиц сказа: Кудесника, Кота-баюна, Кикимору?
Слушание и анализ музыкального произведения.
Учитель: - Понравилась ли вам эта сказочная картина?
-Что именно понравилось вам в музыке?
- Ребята, а если бы мы не знали названия этого произведения мы могли понять о ком пойдет речь?
- Почему?
Конечно, мы могли бы только почувствовать характер, настроение музыки.
В основе «Кикиморы» лежит народное сказание. Музыкальное произведение, в основе которого есть определенный сюжет или название, называется программным. Здесь видно, как литературная основа, соединяясь с музыкой воедино, рисуют нам удивительный, сказочный образ. Музыка является частью жизни, а литература описывает жизнь и без музыки обойтись не может.
-Скажите, а музыка сразу нам стала рисовать саму Кикимору?
Слушание фрагмента, где звучит челеста.
Лядов музыкой рисует нам царство, в котором растет маленькая «вреднючка» - волшебное царство Кудесника и наверняка вы услышали незнакомый инструмент? Это челеста. (демонстрация слайда с изображением челесты)
Она похожа на очень маленькое пианино. Это тоже клавишный инструмент, но вместо струн в нем металлические пластинки, по которым и ударяют молоточки.
Слушание фрагмента, где звучит колыбельная.
Учитель: - Что напоминает эта часть музыки?
Мягкая, напевная мелодия, которую ведет английский рожок - облик самой Кикиморы - звучит нежная колыбельная.
И вдруг раздаются беспокойные выкрики флейт и гобоев. Затем вновь тема колыбельной - её мягко поёт английский рожок - деревянный духовой инструмент похожий на гобой, и вновь её прерывает резкий выкрик деревянных духовых. А вот и сама Кикимора. Слушание второй части картины.
Учитель: -Какая она?
Её суетливый бег не прекращается до конца пьесы - скачущий ритм, колючие акценты, резкие, угловатые мелодические фразы. Всё это создаёт образ маленького злобного существа, пронырливого и едкого. Необычно окончание этой оркестровой пьесы - противопоставление звучания крайних регистров, когда еле слышному пиццикато контрабасов отвечает сухой, визгливый форшлаг флейты-пикколо.
- Может это неожиданно исчезает из виду наш сказочный герой - Кикимора?
- Ребята, а интересно было бы жить если бы не было сказок?
Физ минутка. (Произвольные движения учащихся, соответствующие характеру музыки).
4. Формирование умений и навыков пения
1. Подготовка к вокальной деятельности. (Распевание различных певческих упражнений в диапазоне до1октавы -ми 2 октавы).
2. Разучивание песни:« Колыбельной» А.Лядова.
Учитель: -Какого персонажа изобразил Лядов в своей «Колыбельной»?
Определение характера, настроения, содержания песни.
Отработка в виде упражнений ритмического рисунка (синкопированный ритм), Разучивание мелодии с текстом.
Вокальное исполнение группами по 4-5 человек соревновательного характера.
5. Итог урока.
Учитель: - Что вам наиболее понравилось в нашем путешествии в сказку?
- С творчеством какого композитора вы познакомились сегодня?
- Какое произведение А. Лядова вы узнали и послушали?
- Кто такая Кикимора?
- Что такое программная музыка?
- Какие инструменты использовал Лядов для изображения сказочных героев?
- Какой предстала перед вами Кикимора в этом произведении?
- Как завершил композитор свою миниатюру и что хотел этим сказать?
- Какую песню вы сегодня разучили?
Учитель: Благодарю вас за активную работу. (Отмечается активность ребят, их интересные ответы).
Домашнее задание: нарисовать любого из сказочных персонажей, понравившихся вам сегодня на уроке.
Литературные источники:
1.Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Уроки музыки 5 класс: методическое пособие для учителя. - М. :Просвещение, 2012.
2.Г.П.Сергеева, Е.Д Критская: «Музыка 5 класс» - М. :Просвещение, 2012.
3.Г.П.Сергеева, Е.Д Критская, Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 5класс–М.: Просвещение, 2006.
4.Г.П.Сергеева, Е.Д Критская, поурочные разработки 5-6 классы. М. :Просвещение, 2014.
Интернет ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"
Данный урок - урок в 5 классе по программе Д.Б. Кабалевского. Тема "Музыка и литература".Опера Н.А. Римского - Корсакова "Золотой петушок"....
конспект урока 6 класс по теме: "Фольклор в творчестве русских композиторов"
фольклор русских композиторов...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Фольклор в музыке русских композиторов"
Технологическая карта урока музыки.Предмет: музыкаУчитель: Кириленко Татьяна ВладимировнаКласс: 5Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.КритскаяУрок №5 согласно календарно-тематическому планированиюТема ...
Методическая разработка урока в 5 классе "Благовещение" по теме чемтверти "Музыка и живопись".
Разработка урока в 5 классе, в основе которого "Аве, Мария!" И.С.Баха - Ш.Ф.Гуно. В основе мотологии урока - системно-деятельностный подход....
урок в 7 классе "Героико-патриотическая тема в музыке русских композиторов"
конспект по ФГОС...
Методическая разработка урока в 5 классе на тему "Импрессионизм в музыке и живописи"
Методическая разработка урока музыки в 5 классе...
Открытый урок Музыка 5-6 класс ОВЗ "Народная песня в творчестве русских композиторов"
Тема: Народная песня в творчестве русских композиторов. Композитор, дирижер, музыкант. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийВид: урок – размышлениеЦель:...