В мире волшебных звуков
план-конспект по музыке на тему

ПогосоваАнджела Гургеновна

Цель: Показать неразрывную связь изобразительных и выразительных возможностей музыки, как главное условие создания в воображении ребенка музыкального образа.

 

Задачи:

Обучающие:

Расширение понятия  “музыкальный образ”, какими средствами музыкальной выразительности достигается развитие образа. Обеспечить  в  ходе  урока   условий для закрепления знаний о средствах музыкальной выразительности;

формировать умение высказывать свое мнение о музыке, развивать умение  анализировать, сравнивать, обобщать;

Развивающие:

способствовать развитию музыкально–певческих и ритмических  навыков,

продолжить формирование импровизационных, коммуникативных, певческих навыков детей.

развивать творческие способности детей, эмоциональную отзывчивость на музыку, воображение.

Воспитательные:

содействовать  воспитанию в детях чувство прекрасного, используя лучшие образцы мировой музыкальной культуры, ориентируясь на эстетические ценности (добро);

содействовать  формированию  слушательской и исполнительской культуры учащихся.

 

Методы обучения

Словесные — объяснение, рассказ, беседа, описание.

Наглядные — портрет  композитора, репродукции  «Три подружки», ТСО.

Практические — ритмические  упражнения.

 

Методы музыкального обучения:

метод наблюдения за музыкой;

метод сравнения;

эмоциональной  драматургии;

словесный, наглядный, практический методы;

метод  музыкального  обобщения;

пластическое интонирование;

игровой.

 

Технологии: игровая и  здоровьесберегающая.

Оборудование: CD-проигрыватель, аудиокассеты (диски) с записью

 музыки для слушания, фортепиано портреты композиторов.

 

Приемы активизации:

Распевание –приветствие.

Ритмопластика .

Пение по ролям,  как эмоционально-образное исполнение.

Смена  видов  деятельности.

Репродукции - портрет ы   девочек, маски животных.

 

Тип  урока: обобщение   и  повторение   материала   четверти.

 

Форма  урока: урок-концерт.

Проблема: Как  может музыка создавать  музыкальные образы?

 

Музыкальный ряд:

Музыкльно-ритмическая распевка «Хей-хей, привет»Т. Боровик.

Пение: «Тень-тень, потетень» Муз.В.Калинникова, сл.народные.

«Песенка солнечных  зайчиков» муз. В. Козенина, сл. Ф. Лаубе.

«Мамочка  милая»  муз. В. Канищевой, сл. Л. Афлятуновой.

Ритмопластика «Солнечный зайчик» Т. Боровик

Слушание «Три подружки» Д.Кабалевского.

 

 

Ход  урока

 

1.Вход: Марш 

 

2.Приветствие.

 

3.Актуализация знаний.

 

Учитель. Сегодня на уроке  мы еще раз поговорим об  удивительном   мире  музыки, который невозможно потрогать руками, или увидеть глазами, или ощутить на вкус, мир  который можно воспринять только сердцем и душой, и который дарит нам удивительные открытия. Урок  наш называется «Музыкальный образ».

Сегодня мы будем выполнять много различных заданий, а верным помощником  будут ваши знания, а также  ваши  уши, глаза и сердце.

Эти  ваши помощники  помогут вам услышать, почувствовать, увидеть то, чего на самом деле в этот момент нет перед глазами. Давайте сейчас это проверим. Сможем ли мы, слушая музыку, понять и почувствовать ее, представить в своих мыслях, чувствах, фантазиях.

 

4. Слушание

Представьте, в одном классе  учатся 3 девочки. Они живут рядом, дружат  и  играют в одном  дворе, но все  три очень  разные. У каждой  свой характер.  Прослушайте пьесу Кабалевского «Три подружки» (в исполнении фортепиано).

  - Может ли музыка нарисовать портрет человека?

- Каких  девочек  вы себе представили?

- Какие интонации  нам  рисуют  характеры  девочек?

- Какая звучала музыка? 

- Что способствовало раскрытию музыкального образа?

- Что такое  интонация?

Дети: Это выразительность.

Учитель: Для чего нужна интонация?

Дети: Для того, чтобы понимать друг друга.

Учитель: То есть мы общаемся с помощью интонации?

Дети: Да.

- Скажите, в какой последовательности нужно поставить портреты девочек?

 - Какая девочка вам больше нравится?

- с какой девочкой  вам бы хотелось дружить?

- А с плаксой? (её сначала надо успокоить)

- А со злюкой? (нет)

-  Какие недостатки вы находите в себе?  Подумайте  на  досуге над  своим поведением   и  как  можно его исправить.

 

5. Ритмическая пауза

А у вас в классе дружные  ребята? Сейчас мы это проверим.

Исполним  песню-танец «Хей-хей, привет»

 

6. Пение

Музыка – это искусство, которое  всегда находится  в  движении, в развитии.

В третьей  четверти  мы  много  говорили   об этом.  Что  такое  развитие  музыки?  Назовите  виды развития. Лад,  темп,  динамика, тембр -элементы  музыкальной  речи – помощники  музыки, которые помогают ей изменяться, развиваться, звучать интересно, ярко, красочно, выразительно.

Средства  музыкального  развития  помогают  создавать различные  музыкальные  картины  и  образы. А  сможете  ли  вы  сами  в  своём  исполнении  создавать  музыкальные  образы? Это  мы  проверим  при  исполнении  песни  «Тень-тень,потетень». Сначала  мы вместе повторим.  А  потом  будем исполнять по ролям.

 

- Молодцы!  Поклон!  Аплодисменты   актерам!

- Ребята, кто вам  понравился  из  героев  больше  всего  и  почему?

Чье   исполнение   точнее   передало   образ   каждого   животного?

(Ответы детей)

Учитель: Очень часто в музыкальных произведениях встречаются интонации изобразительные и выразительные. Выразительные интонации показывают внутренний мир человека, его чувства, настроение, мысли. Изобразительные  помогают создать музыкальный образ. Это шумы, шаги, движения человека и др.

 

 

И выразительная и изобразительная интонации  ведут нас к созданию  единого   музыкального   образа.  В пьесе «Три подружки» - это образы  трёх  девочек. В  песне  «Тень-тень, потетень»  - это  образы  животных.  А  ещё  можно  передавать  содержание произведения  через  пластику,   мимику,  жесты  движения  под  музыку, как , например,  в  балете  это  делают  артисты.

 

7. Ритмопластика  «Солнечные зайчики»

Сейчас  представьте  себе,  что  к  нам  в  окошко  заглянуло весеннее   солнышко  и  на  стене,  на  парте,  на  стекле  запрыгали,  затанцевали    солнечные  зайчики.  «Поиграем»  руками, надеваем  «солнечные  перчатки» и   «танцуем»  руками.

 

8. Пение  «Песенка  солнечных  зайчиков»

Наши  солнечные  зайчики  не  хотят  уходить,  они  желают  спеть  с  нами  песенку. А  мы знаем  такую  песенку?(страница  в  учебнике 69-70).

Прекрасно  исполнили,  я  думаю  даже  весне-красне  понравиться  и  она  быстрей  к  нам  придёт.

Я  хочу  вам  сказать,  что  весной  родились  замечательные  композиторы  и  поэты:

6 марта 1844 г. Н.А. Римский-Корсаков,

9  марта 1839 г. М.П. Мусоргский,

20  мая 1804 г. М.И. Глинка,

13   марта 1913 г. поэт С. Михалков,

31  марта 1882 г. К.И. Чуковский.

 

С  какими  ассоциациями  вы  связываете  весну?

 

подснежник,

мамин  праздник,

день  смеха,

радуга,

гром,

яркое  солнце,

день  длиннее,

прилетают  птицы,

день  рождения  и  т. д.

 

 

 

9. Пение «Мамочка  милая»

И закончим  наш  урок-концерт  песней  про маму.В  своём  пении вы  должны  передать  такие  чувства, котрые  вы испытаваете  к  своим  собственным  мамам: как  вы их любите, жалеете, цените.

 

10. Обобщение.  Музыка – настоящая волшебница, она без слов может передать настроение героя, рассказать о его переживаниях, нарисовать портреты людей, животных, сказочных персонажей, изобразить картины природы. А чтобы понять музыкальный язык, нужно уметь не просто слушать, но и слышать его. Не просто  безразлично  петь,  а петь  выразительно, с интонацией,  создавая музыкальный  образ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_obraz_3_klass.docx22.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: Показать неразрывную связь изобразительных и выразительных возможностей музыки, как главное условие создания в воображении ребенка музыкального образа.

Задачи:

Обучающие:

Расширение понятия  “музыкальный образ”, какими средствами музыкальной выразительности достигается развитие образа. Обеспечить  в  ходе  урока   условий для закрепления знаний о средствах музыкальной выразительности;

формировать умение высказывать свое мнение о музыке, развивать умение  анализировать, сравнивать, обобщать;

Развивающие:

способствовать развитию музыкально–певческих и ритмических  навыков,

продолжить формирование импровизационных, коммуникативных, певческих навыков детей.

развивать творческие способности детей, эмоциональную отзывчивость на музыку, воображение.

Воспитательные:

содействовать  воспитанию в детях чувство прекрасного, используя лучшие образцы мировой музыкальной культуры, ориентируясь на эстетические ценности (добро);

содействовать  формированию  слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Методы обучения

Словесные — объяснение, рассказ, беседа, описание.

Наглядные — портрет  композитора, репродукции  «Три подружки», ТСО.

Практические — ритмические  упражнения.

Методы музыкального обучения:

метод наблюдения за музыкой;

метод сравнения;

эмоциональной  драматургии;

словесный, наглядный, практический методы;

метод  музыкального  обобщения;

пластическое интонирование;

игровой.

Технологии: игровая и  здоровьесберегающая.

Оборудование: CD-проигрыватель, аудиокассеты (диски) с записью

 музыки для слушания, фортепиано портреты композиторов.

Приемы активизации:

Распевание –приветствие.

Ритмопластика .

Пение по ролям,  как эмоционально-образное исполнение.

Смена  видов  деятельности.

Репродукции - портрет ы   девочек, маски животных.

Тип  урока: обобщение   и  повторение   материала   четверти.

Форма  урока: урок-концерт.

Проблема: Как  может музыка создавать  музыкальные образы?

Музыкальный ряд: 

Музыкльно-ритмическая распевка «Хей-хей, привет»Т. Боровик.

Пение: «Тень-тень, потетень» Муз.В.Калинникова, сл.народные.

«Песенка солнечных  зайчиков» муз. В. Козенина, сл. Ф. Лаубе.

«Мамочка  милая»  муз. В. Канищевой, сл. Л. Афлятуновой.

Ритмопластика «Солнечный зайчик» Т. Боровик

Слушание «Три подружки» Д.Кабалевского.

Ход  урока

1.Вход: Марш  

2.Приветствие.

3.Актуализация знаний.

Учитель. Сегодня на уроке  мы еще раз поговорим об  удивительном   мире  музыки, который невозможно потрогать руками, или увидеть глазами, или ощутить на вкус, мир  который можно воспринять только сердцем и душой, и который дарит нам удивительные открытия. Урок  наш называется «Музыкальный образ».

Сегодня мы будем выполнять много различных заданий, а верным помощником  будут ваши знания, а также  ваши  уши, глаза и сердце.

Эти  ваши помощники  помогут вам услышать, почувствовать, увидеть то, чего на самом деле в этот момент нет перед глазами. Давайте сейчас это проверим. Сможем ли мы, слушая музыку, понять и почувствовать ее, представить в своих мыслях, чувствах, фантазиях.

4. Слушание

Представьте, в одном классе  учатся 3 девочки. Они живут рядом, дружат  и  играют в одном  дворе, но все  три очень  разные. У каждой  свой характер.  Прослушайте пьесу Кабалевского «Три подружки» (в исполнении фортепиано).

  - Может ли музыка нарисовать портрет человека?

- Каких  девочек  вы себе представили?

- Какие интонации  нам  рисуют  характеры  девочек?

- Какая звучала музыка?  

- Что способствовало раскрытию музыкального образа?

- Что такое  интонация?

Дети: Это выразительность.

Учитель: Для чего нужна интонация?

Дети: Для того, чтобы понимать друг друга.

Учитель: То есть мы общаемся с помощью интонации?

Дети: Да.

- Скажите, в какой последовательности нужно поставить портреты девочек?

 - Какая девочка вам больше нравится?

- с какой девочкой  вам бы хотелось дружить?

- А с плаксой? (её сначала надо успокоить)

- А со злюкой? (нет)

-  Какие недостатки вы находите в себе?  Подумайте  на  досуге над  своим поведением   и  как  можно его исправить.

5. Ритмическая пауза 

А у вас в классе дружные  ребята? Сейчас мы это проверим.

Исполним  песню-танец «Хей-хей, привет»

6. Пение

Музыка – это искусство, которое  всегда находится  в  движении, в развитии.

В третьей  четверти  мы  много  говорили   об этом.  Что  такое  развитие  музыки?  Назовите  виды развития. Лад,  темп,  динамика, тембр -элементы  музыкальной  речи – помощники  музыки, которые помогают ей изменяться, развиваться, звучать интересно, ярко, красочно, выразительно.

Средства  музыкального  развития  помогают  создавать различные  музыкальные  картины  и  образы. А  сможете  ли  вы  сами  в  своём  исполнении  создавать  музыкальные  образы? Это  мы  проверим  при  исполнении  песни  «Тень-тень,потетень». Сначала  мы вместе повторим.  А  потом  будем исполнять по ролям.

- Молодцы!  Поклон!  Аплодисменты   актерам!

- Ребята, кто вам  понравился  из  героев  больше  всего  и  почему?

Чье   исполнение   точнее   передало   образ   каждого   животного?

(Ответы детей)

Учитель: Очень часто в музыкальных произведениях встречаются интонации изобразительные и выразительные. Выразительные интонации показывают внутренний мир человека, его чувства, настроение, мысли. Изобразительные  помогают создать музыкальный образ. Это шумы, шаги, движения человека и др.

И выразительная и изобразительная интонации  ведут нас к созданию  единого   музыкального   образа.  В пьесе «Три подружки» - это образы  трёх  девочек. В  песне  «Тень-тень, потетень»  - это  образы  животных.  А  ещё  можно  передавать  содержание произведения  через  пластику,   мимику,  жесты  движения  под  музыку, как , например,  в  балете  это  делают  артисты.

7. Ритмопластика  «Солнечные зайчики»

Сейчас  представьте  себе,  что  к  нам  в  окошко  заглянуло весеннее   солнышко  и  на  стене,  на  парте,  на  стекле  запрыгали,  затанцевали    солнечные  зайчики.  «Поиграем»  руками, надеваем  «солнечные  перчатки» и   «танцуем»  руками.

8. Пение  «Песенка  солнечных  зайчиков»

Наши  солнечные  зайчики  не  хотят  уходить,  они  желают  спеть  с  нами  песенку. А  мы знаем  такую  песенку?(страница  в  учебнике 69-70).

Прекрасно  исполнили,  я  думаю  даже  весне-красне  понравиться  и  она  быстрей  к  нам  придёт.

Я  хочу  вам  сказать,  что  весной  родились  замечательные  композиторы  и  поэты:

6 марта 1844 г. Н.А. Римский-Корсаков,

9  марта 1839 г. М.П. Мусоргский,

20  мая 1804 г. М.И. Глинка,

13   марта 1913 г. поэт С. Михалков,

31  марта 1882 г. К.И. Чуковский.

С  какими  ассоциациями  вы  связываете  весну?

подснежник,

мамин  праздник,

день  смеха,

радуга,

гром,

яркое  солнце,

день  длиннее,

прилетают  птицы,

день  рождения  и  т. д.

9. Пение «Мамочка  милая»

И закончим  наш  урок-концерт  песней  про маму.В  своём  пении вы  должны  передать  такие  чувства, котрые  вы испытаваете  к  своим  собственным  мамам: как  вы их любите, жалеете, цените.

10. Обобщение.  Музыка – настоящая волшебница, она без слов может передать настроение героя, рассказать о его переживаниях, нарисовать портреты людей, животных, сказочных персонажей, изобразить картины природы. А чтобы понять музыкальный язык, нужно уметь не просто слушать, но и слышать его. Не просто  безразлично  петь,  а петь  выразительно, с интонацией,  создавая музыкальный  образ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 3 классе: "Волшебные звуки флейты"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3616212","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

Урок русского языка в 6 классе "Союз волшебных звуков, чувств и дум».

Цели:Образовательные: Формировать навык определения роли звукописи в поэтических текстах; расширить кругозор детей за счёт толкования незнакомых слов; обогащать словарный запас учащихся;Развиваю...

Непосредственно-образовательная деятельность Подготовка к обучению грамоте. «Путешествие по планете Волшебных звуков»

Цель:- Формировать навыки четкого различения и произношениязвуков «з-зь» в слогах, словах, фразах          - Сравнивать характеристики этих звуков...

Контроль знаний, умений, навыков к программе "Волшебные звуки"

Разработка содержит комплекс заданий для рубежного и итогового контроля знаний и умений обучающихся по программе "Волшебные звуки"...

Конспект логопедического развлечения «Путешествие в страну волшебных звуков»

Конспект итогового логопедического развлеченияв подготовительной группе компенсирующей направленности«Путешествие в страну волшебных звуков».  Проводится в конце учебного года....

Музыкальная гостиная "Волшебные звуки музыки" в Детском саду №4.

Отчет оработе музыкальной гостинной "Волшебные звуки музыки"....

Музыкальная гостиная " Волшебные звуки музыки!"

О занятиях в музыкальной школе....