Разработка рабочей программы по русскому языку в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС,
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Разработка рабочей программы по русскому языку в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_rya_fgos.docx | 104.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 5
Учитель: Ишмухамедова Гульнара Фиргатовна
Количество часов:
Всего: 105 часов; в неделю 3 часа;
Плановых контрольных уроков: 9
Планирование составлено на основе:
- Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644)
- Примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. (серия «Стандарты второго поколения»)
- Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования , представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования, представленных в ФГОС общего образования второго поколения
- Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2012 г.
Учебник
Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. организаций / [Т.А. Ладыженская, М.Т Баранов, Л.А. Тростенцова и др.]. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Результаты обучения.
Личност-ные | 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Метапред- метные | 1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне; 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения. |
Предмет-ные | 1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; 4) освоение базовых понятий лингвистики; 5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка; 6) опознавание и анализ основных единиц языка; 7) проведение различных видов анализа слова 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9)осознание эстетической функции родного языка. |
Доп. литература:
Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 кл.: проект. - 2- е изд. - М.: Просвещение, 2010.
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 кл. - М.: «Просвещение», 2009.
Раман Т.В. Тематическое планирование по русс, яз.: 5-й,кл.: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. - М.: Экзамен, 2006.
Уроки русского языка в 5 классе: кн. для учителя / Г.А. Богданова. - М.: Просвещение, 2003.
Беляева О.В., Даценко О.А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку в 5-9 кл. - М.: ВАКО, 2009. Журнал «Русский язык в школе». 2002 год. № 3, 4, 5, 6.
Хабибуллина А.Г. Дидактический материал по разноуровневому обучению русскому языку в 5-9 кл. Общеобразовательных учреждений. - Казань: РИЦ «Школа», 2007.
Занимательные материалы по русскому языку. 5 кл. / сост. И.Г. Гергель. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
Тестовые задания по русскому языку: 5 кл.: пособие для учащихся / Г.А. Богданова. - М.: Просвещение, 2007.
Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Трудные случаи. / сост. Мухина Т.В. - Казань, 2007.
Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Орфография. / сост. Мухина Т.В. - Казань, 2007.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Кол-во ча сов | Дата по пла ну | Да та факт | Название раздела, тема урока | Элементы содержания | Тип урока | Личностные результаты обучения | Метапредметные результаты обучения | Предметные результа ты обучения |
1 | 1 | 2.09 | Язык и человек. Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке. | Роль речевой культуры, общения, коммуникативных умений в жизни человека. Отражение в языке культуры и истории народа. Речь как деятельность. Виды речевой деятельности. Устная и письменная речь Чтение - вид рецептивной деятельности. Культура работы с книгой и другими источниками информации. | Урок изучения нового материала | Осознавать эстетическую ценность русского языка; осознавать необходимость владения русским языком для учебной деятельности; анализировать себя как слушателя. | Использовать виды чтения (ознакомительное и изучающее) для работы с учебной книгой; использовать разные правила и приемы аудирования в ситуации монологической и диалогической речи; вести самостоятельный поиск информации в СМИ; | Осознавать роль родного языка в жизни человека и общества, основную функцию языка; знать основные особенности устной и письменной речи; различать разные виды речевой деятельности; знать приемы эффективного аудирования в ситуации монологической и диалогической речи; разграничивать устную речь и слушание, письменную речь и чтение. | |
2 | 1 | 3.09 | Стили речи. Речевой этикет | Функциональные разновидности языка: разговорный стиль, научный стиль, художественный стиль. Понятия речевого этикета, этикетного диалога. | Урок актуализации имеющихся знаний и навыков | Осознавать эстетическую ценность русского языка; осознавать необходимость владения русским языком для учебной деятельности; анализировать себя как слушателя. | Адекватно воспринимать на слух информационные тексты СМИ; воспроизводить содержание прослушанного текста; извлекать фактуальную информацию из текстов; вычитывать информацию , представленную в схеме; работать в группах. | Знать приемы эффективного аудирования в ситуации монологической и диалогической речи; разграничивать устную речь и слушание, письменную речь и чтение. | |
3 | 1 | 5.09 | Состав слова. Орфограмма. | Орфограмма. Место орфограмм в словах. Опознавательные признаки орфограмм. Понятие о морфеме | Урок актуализации имеющихся знаний и навыков | Осознавать эстетическую ценность русского языка; осознавать необходимость владения русским языком для учебной деятельности. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Усвоить понятие орфограммы как написания по орфографическим правилам или по традиции; знать, что орфограмма – «точка» применения правила; усвоить опознавательные признаки орфограмм-гласных и орфограмм-согласных букв; знать, что орфограммы-буквы могут находиться в любой морфеме; находить орфограммы-гласные и орфограммы-согласные буквы в словах с опрой на опознавательные признаки; находить орфограммы-гласные и орфограммы-согласные буквы в разных морфемах. | |
4 | 1 | 9.09 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание Непроверяемых безударных гласных в корне слова | Проверяемые согласные в корне слова Непроверяемые согласные в корне слова | Комбиниро ванный урок | Осознавать эстетическую ценность русского языка; осознавать необходимость владения русским языком для учебной деятельности. | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться орфографическим словарем. | Знать способы проверки правильности написания согласных букв в корне слова; правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми согласными в корне слова; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться способами проверки согласных в корне (изменением формы слова и подбором однокоренных слов, в которых после проверяемой согласной стоит гласная или согласные л, м, н,р); различать одинаково произносимые слова с разным написанием; правильно писать изученные слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне. | |
5 | 1 | 10.09 | . Непроизносимые согласование в корне слова | Непроизносимые согласные в корне слова | Комбинирован ный урок | Стремление к речевому совершенствованию. | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться орфографическим словарем. | Знать способ проверки согласных в корне слова; правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться способом проверки непроизносимых согласных в корне; выбирать заголовок к тексту из ряда предложенных | |
6 | 1 | 12.09 | Буквы И, У, А после шипящих | Правописание букв и, у, а после шипящих Части слова. Разделительные ъ и ь | Урок актуализации имеющихся знаний и навыков | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию. | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться орфографическим словарем. | Правильно писать слова с буквами и, у, а после шипящих и слова-исключения; графически обозначать условия выбора правильных написаний; составлять предложения или связный текст с указанными словами на заданную тему. | |
7 | 1 | 16.09 | Разделительные Ъ и Ь P.p. Раздельное написание предлогов с другими словами. | Урок актуализации имеющихся знаний и навыков | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Уметь правильно употреблять на письме разделительные ъ и ь; графически обозначать условия их выбора. Усвоить понятие орфограммы пробела (раздельного написания), орфограммы-дефиса; знать о совпадении в устной речи предлогов и приставок по звучанию; знать, что предлог – слово, приставка – часть слова; знать о написании через дефис предлогов из-за, из-под; знать падеж, с которым употребляются указанные предлоги; разграничивать предлоги и приставки на письме; находить орфограмму-пробел (раздельное написание); писать предлоги отдельно от других слов; графически обозначать условия выбора раздельного написания; писать через дефис предлоги из-за, из-под; употреблять предлоги в речи; составлять связный текст с опорой на рисунок; озаглавливать текст | ||
8 | 1 | 17.09 | P.p. Текст. Обучающее изложение (по Г.Скребицкому). (упр.70) | Текст как речевое произведение. Построение текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста Текст и его основные признаки (членимость, смысловая цельность, связность). Тема и основная мысль текста. Абзац как средство композиционностилистического членения | Урок развития речи | Стремление к речевому совершенствованию; достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для изложения исходного текста. | Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать нормы построения текста в письменной форме; соблюдать в процессе пересказа исходного текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. | Знать признаки текста; анализировать и отграничивать тексты с точки зрения единства темы, смысловой цельности; составлять текст из разрозненных предложений ; озаглавливать текст; составлять письменный пересказ текста с опорой на предложенный план. | |
9 | 1 | 19.09 | Части речи. Глагол | Глагол: время, лицо, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях глаголов. | Урок актуализации имеющихся знаний и навыков | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию. | Вычитывать информацию, представленную в схеме; работать в группах; адекватно воспринимать на слух текст, владеть приемами аудирования; оценивать чужую речь; преобразовывать визуальную информацию в текстовую; адекватно выражать свое отношение к изображенному на рисунке; | Знать,на какие вопросы отвечают и что обозначают имена существительные, имена прилагательные, глаголы; знать наречие как неизменяемую часть речи; знать об употреблении на письме ь после шипящих во 2-м лице глаголов настоящего и будущего времени; распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, наречия; определять морфологические признаки глагола (время, лицо); употреблять ь после шипящих во 2-м лице глаголов настоящего и будущего времени | |
10 | 1 | 23.09 | -тся и -ться в глаголах. P.p. Тема текста | Правописание -тся и –ться в глаголах | Урок актуализации имеющихся знаний и навыков | Понимание роли русского языка в развитии моральных качеств личности (анализ содержания пословиц из упражнений). | Вычитывать информацию, представленную в схеме; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Знать способ определения написания –тся и –ться в глаголах; знать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения; знать о раздельном написании не с глаголами; находить орфограмму в –тся и –ться в глаголах; пользоваться способом определения написания -тся или –ться ; | |
11 | 1
| 24.09 | Личные окончания глаголов | Раздельное написание не с глаголами. Глаголы I и II спряжения. Правописание гласных в личных окончаниях глаголов | Комбинирован ный урок | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию | Научиться определять спряжение глагола, определять орфограмму в окончании, применять алгоритм определения спряжения и написания личного окончания | Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной речи; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила | |
12 | 1 | 26.09 | Имя существительное | Имя существительное как часть речи. Основные признаки имён существительных. | Урок актуализации имеющихся знаний и навыков | Стремление к речевому совершенствованию; достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для изложения исходного текста | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в таблицах; соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила. | Знать, на какие вопросы отвечает имя существительное; морфологические признаки существительного (число, род, падеж, типы склонения); знать об употреблении и неупотреблении на письме ь после шипящих на конце слова у существительных; об употреблении е и и в безударных падежных окончаниях существительных в ед.ч.; ставить вопросы к существительным; определять число, род, падеж, тип склонения существительного; | |
13 | 1 | 30.09 | Имя прилагательное | Имя прилагательное: род, число, падеж. | Урок актуализации имеющихся знаний и навыков | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию. | Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; создавать письменный текст с учетом замысла. | Знать, на какие вопросы отвечает имя прилагательное; знать об изменении прилагательных по родам, падежам и числам, о согласовании прилагательных с существительными; знать способ определения правильного написания безударного окончания прилагательного (по вопросу); | |
14 | 1 | 1.10 | Местоимение | Местоимения 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа, склонение личных местоимений | Урок актуализации имеющихся знаний и навыков | Понимание роли русского языка в развитии моральных качеств личности; интерес к пересказу исходного текста; стремление к речевому совершенствованию | Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; владеть приемами изучающего чтения художественного текста; адекватно выражать свое отношение к прочитанному; воспроизводить прочитанный текст | Знать о личных местоимениях 1,2 и 3 лица; о склонении личных местоимений; о раздельном написании личных местоимений с предлогами; об употреблении местоимений 3 л. После предлогов; находить личные местоимения в тексте; определять их падеж и число; правильно писать личные местоимения с предлогами; | |
15 | 1 | 4.10 | Повторение материала по разделу | Части речи (существительное, прилагательное, глагол), правописание гласных и согласных в корне, падежных и личных окончаний | Урок закрепления и систематизации знаний учащихся | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формировать навыки речевых действий, объяснять языковые явления | Научиться применять правила написания гласных и согласных в корне и окончаниях, определять части речи, определять тему, основную мысль | |
16 | 1 | 3.10 | Контрольный диктант по разделу «Повторение изученного в начальных классах» | Диктант / тест | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Способность к самооценке. | Способность осуществлять самоконтроль. | Правильно писать слова с изученными орфограммами; определять слово как часть речи; выполнять разбор слова по составу (без выделения основы). | |
17 | 1 | 7.10 | Работа над ошибками. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | Синтаксис как раздел грамматики. Единицы синтаксиса: словосочетание, предложение Пунктуация как раздел науки о языке. Знаки препинания конца предложения (знаки завершения, выделения, разделения) | Комбиниро- ванный урок | Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме; | Знать предмет изучения синтаксиса, пунктуации; знать о роли знаков препинания в понимании смысла предложения, названия знаков препинания; знать суть пунктуационных ошибок; | |
18 | 1 | 8.10 | Словосочетание Разбор словосочетания | Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова. Способы выражения главного и зависимого слова | Урок изучения нового материала | Потребность сохранить чистоту русского языка; интерес к созданию собственного текста. Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты. | Находить и исправлять грамматические ошибки в письменной речи; создавать устный текст с учетом замысла и ситуации, соблюдая нормы построения текста и нормы русского литературного языка. Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты. | Знать, чем словосочетание от слова; знать строение словосочетания; знать о смысловой связи слов в словосочетании; отличать словосочетание от слова; определять главное и зависимое слово в словосочетании; устанавливать смысловую связь слов в словосочета нии; Знать порядок разбора словосочетания; выполнять разбор словосочетания по образцу в устной и письменной форме; | |
19 | 1 | 10.10 | Предложение. Р.Р. Сочинение по картине. Описание картины (А.Пластов. «Летом») | Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц | Урок развития речи | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в устной или письменной форме. | Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно выражать свое отношение к изображенному на картине: создавать устный или письменный текст, соблюдая нормы его построения, | Знать структуру текста типа повествование; знать об использовании прилагательных при описании изображенного на жанровой картине; описывать изображенное на жанровой картине в устной или письменной форме. Знать основные признаки предложения; знать опознавательный признак для определения границ предложения и постановки знаков завершения (интонация конца предложения); | |
20 | 1 | 14.10 | Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. | Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные | Урок изучения нового материала | Осознание ответственности за произнесенное; интерес к созданию собственных высказываний; умение чувствовать выразительность речи. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; адекватно воспринимать на слух предложения с разным интонационным рисунком | Знать виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные); знать особенности интонации повествовательных, побудительных, вопросительных предложений | |
21 | 1 | 15.10 | Члены предложения. Главный член предложения. Подлежащее. | Предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные, восклицательные. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, вопросительных, побудительных, восклицательных предложений. Пунктуационные знаки завершения, выделения, разделения предложения | Урок комплексного применения ЗУН | Осознание ответственности за произнесенное; умение чувствовать выразительность речи. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Знать, что составляет грамматическую основу предложения; знать второстепенные члены предложения; способы выражения подлежащего (существительным, местоимением. | |
22 | 1 | 17.10 | Сказуемое. | Сказуемое - главный член предложения. Способы его выражения | Урок изучения нового материала | Интерес к пересказу исходного текста; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для пересказа исходного текста в письменной форме. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; воспроизводить прочитанный художественный текст в письменной форме; | Знать способы выражения сказуемого (глаголом, существительным, прилагательным); находить в грамматической основе сказуемое, выраженное глаголом, существительным, прилагательным; выбирать способ выражения сказуемого в зависимости от речевой ситуации; | |
23 | 1 | 21.10 | Тире между подлежащим и сказуемым | Способы выражения подлежащего и сказуемого существительными в именительном падеже. Особенности связи подлежащего и сказуемого | Урок изучения нового материала | Осознание ответственности за произнесенное; умение чувствовать выразительность речи. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться толковым словарем. | Знать условие употребления тире между главными членами предложения (сущ. в им.п.); знать о паузе между подлежащим и сказуемым в данной конструкции; находить предложение с данной конструкцией; правильно ставить знак препинания (тире) | |
24 | 1 | 22.10 | Нераспространен ные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения | Распространенные и нераспространенные предлож ения | Урок комплексного применения ЗУН | Понимание русского языка как национально-культурной ценности русского народа (работа с текстом «Волшебный мир русской сказки»). | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в схемах. | Знать определение нераспространенных и распространенных предложений; знать общее определение второстепенных членов предложения (поясняют главные или другие второстепенные члены); их названия; разграничивать нераспространенные и распространенные предложения | |
25 | 1 | 24.10 | Дополнение. Определение. Обстоятельство. | Второстепенные члены предложения. Дополнение. Способы выражения дополнения Дополнение. Несовпадение Падежного вопроса к дополнению с вопросом члена предложения. Употребление дополнений при конструировании предложений. Способы выражения определений Способы выражения обстоятельств | Урок изучения нового материала | Осознание ответственности за произнесенное; умение чувствовать выразительность речи. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Знать определение нераспространенных и распространенных предложений; знать общее определение второстепенных членов предложения (поясняют главные или другие второстепенные члены); их названия; разграничивать нераспространенные и распространенные предложения; находить в предложении второстепенные члены; определять, какие из второстепенных членов поясняют главные, какие – второстепенные члены предложения; распространять предложение второстепенными членами; | |
26 | 1 | 28.10 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания | Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и\ запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и | Комбинирован ный урок | Понимание русского языка как национально-культурной ценности русского народа. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в схемах; адекватно воспринимать на слух текст с определенным задание. | Знать определение однородных членов предложения; знать об интонации перечисления в предложениях с однородными членами; знать, что однородные члены могут быть связаны только интонацией перечисления (без союзов); находить однородные члены; составлять предложения с однородными сказуемыми. | |
27 | 1 | 29.10 | P.p. Предложения с обращениями | Предложения с обращениями. | Урок развития речи | Осознание ответственности за произнесенное; умение чувствовать выразительность речи. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в схемах | Знать определение обращения; знать опознавательный признак выделения обращения в устной речи – звательную интонацию; правило постановки знаков препинания в предложении с обращением; схемы предложений с обращением; знать о возможности смешения подлежащего и обращения; распознавать обращения с опорой на звательную интонацию; | |
28 | 1 | 31.10 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | Простое осложненное предложение. Порядок синтаксического разбора | Урок комплексного применения ЗУН | Стремиться к совершенствованию собственной речи | Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты. | Знать порядок синтаксического разбора простого предложения; выполнять синтаксический разбор (устный и письменный) простого предложения; определять стиль речи, к которому относится устный разбор. | |
29 | 1
| 11.11 | Р/Р Контрольное сочинение по картине (Ф.Решетников. «Мальчишки») | Тема, идея, основная мысль сочинения; план | Урок развития речи | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме | Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно выражать свое отношение к изображенному на картине; создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, | Усвоить понятие основной мысли высказывания; знать, что рассказ по картине – один из видов повествования; иметь представление о замысле художника; знать способы раскрытия основной мысли в сочинении по картине; | |
30 | 1 | 12.11 | Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения. Заглавие, основная мысль текста | Сложное и простое осложненное предложения. Знаки завершения предложения, разделительные и выделительные знаки препинания | Урок комплексного применения ЗУН | Интерес к чтению. | Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты; высказывать и обосновывать свою точку зрения | Знать структурные различия простых и сложных предложений; знать о делении сложных предложений на 2 группы (союзные и бессоюзные); знать о функции запятой между простыми предложениями в составе сложного – знака разделения; правило постановки запятой в сложном предложении; схемы сложных предложений; Знать порядок синтаксического разбора сложного предложения; выполнять синтаксический разбор (устный и письменный) сложного предложения; | |
31 | 1 | 14.11 | Прямая речь. Диалог. | Прямая речь. Слова автора. Замена прямой речи косвенной Диалог. Мотив как коммуникативная потребность. Цель, определяющая способ сотрудничества в общении. Реплика- стимул, реплика-реакция. | Урок изучения нового материала | Осознание ответственности за произнесенную и написанное; интерес к созданию собственного текста-диалога, к ведению диалога. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; | Знать, что такое диалог, реплика; знать правило постановки знаков препинания при диалоге, схемы диалога; распознавать диалог; отличать диалог от прямой речи; определять реплики в диалоге; правильно ставить знаки пр Знать, что такое прямая речь и слова автора; знать об интонации при произнесении прямой речи после слов автора и перед ними; правило постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, стоящей после слов автора и перед ними; схемы предложений с прямой речью; разграничивать прямую речь и слова автора; епинания | |
32 | 1 | 18.11 | Повторение. | Главные и второстепенные члены предложения. Осложненное простое и сложное предложение. Знаки препинания в них | Урок закрепления и систематизации знаний учащихся | Стремление к речевому совершенствованию | Обобщать изученный материал; вычитывать информацию, представленную в схемах. | Правильно отвечать на контрольные вопросы по теме «Синтаксис и пунктуация»; осуществлять пунктуационный разбор предложений; составлять предложения по схемам. | |
33 | 1 | 19.11 | Контрольный диктант № 2 по разделу «Синтаксис и пунктуация» | Главные и второстепенные члены предложения. Осложненное простое и сложное предложение. Знаки препинания в них | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Способность к самооценке. | Способность осуществлять самоконтроль. | Правильно писать слова с изученными орфограммами; определять слово как часть речи; выполнять разбор слова по составу (без выделения основы). | |
34 | 1 | 21.11 | Работа над ошибками. Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. | Правильно писать слова с изученными орфограммами; определять слово как часть речи; выполнять разбор слова по составу (без выделения основы). | Комбинирован ный урок | Интерес к изучению языка. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; извлекать информацию, представленную в схеме; преобразовывать информацию из текстовой формы в форму таблицы. | Знать предмет изучения фонетики, группы и подгуппы звуков речи в русском языке, различия в образовании гласных и согласных звуков, элементы транскрипции; знать о смыслоразличительной роли звуков; | |
35 | 1
| 25.11 | Позиционные чередования гласных и согласных. Согласные твердые и мягкие | Изменение звуков в речевом потоке. Изменение качества гласного звука в безударной позиции. Оглушение и озвончение согласных звуков. Характеристика отдельного звука речи и анализ звуков в речевом потоке, соотношение звука и буквы | Урок изучения нового материала | Интерес к изучению языка; стремление к совершенствованию собственной речи; интерес к созданию текста в письменной форме. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; оценивать чужую речь; осуществлять самоконтроль за произношением отдельных слов и звуков и звуков в потоке речи. | Знать сильные и слабые позиции гласных и согласных, связанные с изученными орфограммами; знать, что позиционные чередования гласных на письме не отражаются; знать правило произношения согласных на месте буквосочетаний чн,чт в словах типа что, конечно, чтобы; анализировать правило проверки безударной гласной и проверяемых согласных в корне слова с точки зрения позиционного чередования; | |
36 | 1 | 26.11 | Р/РПовествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Паустовский. «Шкатулка») | Типы речи (повествование, описание, рассуждение). | Урок развития речи | Интерес к пересказу исходного текста в письменной форме; интерес к ведению диалога с автором текста. | Воспроизводить прочитанный художественный текст в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении исходного текста; | Знать о повествовании как функционально-смысловом типе речи, о роли описания в художественном повествовании; знать структуру текста типа повествование, способы включения описания в повествование; | |
37 | 1 | 28.11 | Согласные звонкие и глухие. Графика. Алфавит | Согласные звонкие и глухие | Урок изучения нового материала | Стремление к совершенствованию собственной речи | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Знать об участии голоса и шума в образовании глухих и звонких согласных; знать пары согласных по глухости – звонкости, а также непарные согласные; | |
38 | 1 | 2.12 | Р.р. Описание предмета. Сочинение-описание. | Тип речи - описание. Композиционная схема данного типа речи. Особенности художественного стиля речи | Урок развития речи | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме. | Способность создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания; | Знать об описании как о функционально-смысловом типе речи; знать структуру текста типа описание, об особенностях описания в разных стилях речи; | |
39 | 1 | 3.12 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | Твердые и мягкие согласные. Использование Ь для обозначения мягкости предшествующего согласного. Написание сочетаний букв ЧК, ЧН, НЧ, РЩ | Урок изучения нового материала | Стремление к совершенствованию собственной речи. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться орфографическим словарем. | Знать о роли Ь для обозначения мягкости согласных; знать правила употребления и неупотребления Ь для обозначения мягкости согласных; находить в словах мягкий согласный; употреблять Ь для обозначения мягкости согласных и графически обозначать условия его выбора; разграничивать слова с Ь для обозначения мягкости согласного, с Ь в неопределенной форме глагола, с разделительным | |
40 | 1 | 5.12 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | Соотношение буквы и звука. Звуковое значение букв | Комбинирован ный урок | Интерес к изучению языка. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Знать о звуковом значении букв е, ё, ю, я в разных фонетических позициях; различать звуковое значение букв е, ё, ю, я в разных фонетических позициях; объяснять, почему в русском языке 6 гласных звуков и 10 букв, их обозначающих; правильно оформлять диалог на письме. | |
41 | 1 | 9.12 | Орфоэпия. Фонетический разбор слов. Повторение | Фонетическая транскрипция. Объяснение особенностей произношения и написания слова с помощью элементов транскрипции, использование звукописи в художественной речи | Урок изучения нового материала | Интерес к изучению языка; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Способность определять последовательность действий, работать по плану. | Знать порядок фонетического разбора слова; выполнять фонетический разбор слова (устный и письменный). | |
42 | 1 | 10.12 | Контрольный диктант №3 по разделу «Фонетика. Орфография» | Звук как основная единица языка. Обобщенные сведения о звуках речи, их классификация. Изменение звуков в речевом потоке. Правописание гласных и согласных в корне слова | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Способность к самооценке. | Способность осуществлять самоконтроль. | Правильно писать слова с изученными орфограммами; определять слово как часть речи; выполнять разбор слова по составу (без выделения основы). | |
43 | 1 | 12.12 | Р/Р Описание предметов, изображенных на картине (Ф.Толстой. «Цветы, фрукты, птица») | Тип речи - описание. Натюрморт | Урок развития речи | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме. | Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно выражать свое отношение к изображаемому на картине; создавать устный текс, соблюдая нормы его построения | Познакомиться с натюрмортом; знать понятие композиции; устно описывать изображенное на картине, раскрывая замысел художника. | |
44 | 1 | 16.12 | Работа над ошибками. Лексика. Культура речи Слово и его лексическое значение | Лексическое значение слова. Основные способы передачи лексических значений слов. Толкование лексического значения слова с помощью описания, подбора синонимов, антонимов,.-однокоренных слов. Толковый словарь русского языка и его использование | Комбиниро-ванный урок | Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций; пользоваться толковым словарем (находить словарные статьи, извлекать из них нужную информацию). | Знать предмет изучения лексикологии; знать функцию слова в языке, содержание понятий «словарный состав», «лексическое значение слова», «толковый словарь», «словарная статья»; знать основные способы толкования лексического значения слова; знать понятие «грамматическое значение слова»;уметь толковать лексическое значение слова | |
45 | 1 | 17.12 | Однозначные и многозначные слова | Лексическое богатство русского языка как источник выразительности речи. Характеристика лексической системы русского языка с точки зрения особенностей лексического значения слов. Однозначные и многозначные слова | Урок изучения нового материала | Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию; интерес к созданию собственных текстов; достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций; пользоваться толковым словарем (находить словарные статьи, извлекать из них нужную информацию); | Знать содержание понятий «однозначные слова» и «многозначные слова», способы отражения в словарной статье толкового словаря разных значений многозначного слова; знать об общем сходстве между разными значениями многозначного слова; распознавать однозначные и многозначные слова; | |
46 | 1 | 19.12 | Прямое и переносное значение слов | Прямое и переносное значение слов. Понимание основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков). Основные виды тропов, основанные на употреблении слова в переносном значении. Наблюдение за использованием переносных значений слов в художественных текстах | Комбиниро- ванный урок | Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствова- нию. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться толковым словарем (находить словарные статьи, извлекать из них нужную информацию). | Знать о прямом и переносном значении слов, об отражении в толковом словаре переносного значения слова, о роли слов с переносным значением в художественных произведениях; находить слова с переносным значением в тексте; определять прямое и переносное лексическое значение слова; | |
47 | 1 | 23.12 | Омонимы. Синонимы | Лексические омонимы как слова, тождественные по звучанию и написанию, но различные по лексическому значению. Различение омонимов и многозначных слов в речи Синонимы как слова, близкие или тождественные по лексическому значению. Смысловые и стилистические различия синонимов. | Комбиниро-ванный урок | Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использования языковых средств. | Знать содержание понятие «синонимы», смысловые и стилистические различия синонимов; знать о связи синонимов и многозначных слов, о функции синонимов в речи Знать содержание понятия «омонимы»; знать о различии между омонимами и многозначными словами, об отражении омонимов в толковом словаре; | |
48 | 1 | 24.12 | P.p. Сочинение- описание пейзажа по картине Н.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | Тип речи - описание. Пейзаж. Описание природы | Урок развития речи | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста в письменной форме. | Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно выражать свое отношение к изображенному на картине; создавать письменный текст, соблюдая его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. | Описывать изображенные на картине предметы, используя синонимы; предупреждать повторы слов | |
49 | 1 | 26.12 | Антонимы. Повторение. | Антонимы как слова, противоположные по лексическому значению. Словари антонимов русского языка. Наблюдение за использованием антонимов в художественных текстах | Комбиниро-ванный урок | Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения | Знать содержание понятия «антонимы»; знать о словаре антонимов, о роли использования антонимов в речи; находить антонимы в предложениях; подбирать антонимы к указанным словам; использовать антонимы при описании изображенного на рисунке. | |
50 | 1 | 13.01 | P.p. Подробное изложение «Первый снег» (К. Паустовский) | Основная мысль текста. Заголовок. План. Стиль текста | Урок развития речи | Интерес к пересказу исходного текста в письменной форме; интерес к ведению диалога с автором текста. | Воспринимать прочитанный художественный текст в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении исходного текста; соблюдать в процессе письменного пересказа текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. | Знать о роли деталей в художественном описании предмета; уметь составлять план исходного текста; сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структуру; определять значение деталей в художественном описании предмета; создавать текст на основе исходного. | |
51 | 1 | 14.01 | Работа над ошибками. Морфема-наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | Морфемика как раздел науки о языке. Взаимосвязь морфемики и словообразования. Морфема как минимальная значимая единица языка. Отличие морфемы от других языковых единиц. Виды морфем. Корневые и некорневые морфемы Словообразовательные и словоизменительные морфемы | Комбиниро- ванный урок | Интерес к пересказу исходного текста в устной форме; стремление к речевому совершенствованию. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; воспроизводить исходный текст в устной форме, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе пересказа текста основные нормы литературного языка. | Знать содержание понятия «морфема», предмет изучения морфемики; знать об отличии однокоренных слов от форм одного и того же слова; выделять в слове морфемы; понимать, что морфемы – значимые части слова; отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова; определять форму указанных слов; озаглавливать текст; устно пересказывать исходный текст. | |
52 | 1 | 16.01 | Окончание. Основа слова | Окончание Основа слова | Комбинирован ный урок | Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Знать определение окончания слова, грамматическое значение окончаний разных частей речи; знать о нулевом окончании и его грамматическом значении, о способе обозначения нулевого окончания; выделять в слове окончание; понимать грамматическое значение окончаний существительных, прилагательных, глаголов Знать определение основы слова; знать, что в основе слова заключено его лексическое значение; | |
53 | 1 | 20.01 | Корень слова | Корень. Однокоренные слова. Общность в лексическом значении однокоренных слов | Комбинирован ный урок | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; находить и исправлять чужие ошибки. | Знать определение корня слова; знать, что в корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов, что однокоренные слова могут быть словами и одной части речи, и разных частей речи; правильно выделять корень и подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи; | |
54 | 1 | 21.01 | Р/Р Рассуждение. Сочинение-рассуждение «Дни недели рассказывают о себе» | Тип речи - рассуждение. Композиционная схема рассуждения, его смысловые части | Урок развития речи | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме. | Способность создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно,правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. | Знать о рассуждении как о функционально-смысловом типе речи, знать структуру рассуждения, о возможности включения элементов рассуждения в другие типы речи (описание, повествование); находить структурные элементы рассуждения (тезис, доказательство) в повествовательном тексте | |
55 | 1 | 23.01 | Суффикс. Приставка. | Суффикс как значимая часть слова. Суффикс как словообразовательная морфема | Комбиниро- ванный урок | Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Знать определение суффикса, смысловое значение суффикса; правильно выделять суффикс в слове; подбирать слова с указанными суффиксами; определять значения, выражаемые суффиксами; группировать слова по значению суффиксов | |
56 | 1 | 27.01 | P.p. Выборочное изложение по тексту В.М. Пескова «Последний лист орёшника» | Выделение в тексте главной и второстепенной информации. Изучающее чтение. Подробный пересказ. Тип речи | Урок развития речи | Интерес к пересказу исходного текста в письменной форме; интерес к ведению диалога с автором текста. | Воспринимать одну из подтем прочитанного художественного текста в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие заданной теме при изложении | Знать характеристики выборочного изложения;(воспроизведение одной из подтем, находящейся в разных частях исходного текста); | |
57 | 1 | 28.01 | Чередование звуков. Беглые гласные | Чередование гласных в корнях слов. Типы чередований. Появление чередований при образовании форм слов и новых слов Чередование согласных в корне. Варианты морфем. Беглые гласные как варианты чередования | Комбинирован ный урок | Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык, интерес к созданию текстов. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; работать в группе, коммуникативно взаимодействуя с одноклассниками в процессе выполнения одного задания | Знать о видах чередований гласных и согласных звуков в корнях слов, об отражении некоторых чередований на письме; знать перечень чередующихся звуков; знать о чередовании гласных о и е нулем звука в одной и той же морфеме; распознавать чередование гласных и согласных звуков в корне при образовании и изменении слов; распознавать слова с беглыми гласными о и е в разных морфемах; | |
58 | 1 | 30.01 | Варианты морфем. Морфемный разбор слова | Порядок морфемного разбора. Членение слова на морфемы. Уточнение лексического значения слова с опорой на его морфемный состав | Урок изучения нового материала | Интерес к изучению языка; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Способность определять последовательность действий, работать по плану. | Знать порядок морфемного разбора слова; выполнять морфемный разбор слова (устный и письменный). | |
59 | 1 | 3.02 | Правописание гласных и согласных в приставках | Правописание неизменяемых приставок | Комбинирован ный урок | Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык. | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Знать правило правописания гласных и согласных в приставках, кроме приставок пре- и при- и приставок на з- (с-); способ проверки гласных и согласных в приставках по сильной позиции; правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний | |
60 | 1 | 4.02 | Буквы з и с на конце приставок | Приставки на з-с | Комбинирован ный урок | Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык. | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; строить рассуждение, обосновывать свою точку зрения | написаниt букв з,с на конце приставок; знать о единообразном написании приставки с-; знать словарные слова, представленные в теме; правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; правильно писать слова с непроверяемыми написаниями | |
61 | 1 | 6.02 | Буквы o-a в корне -лаг-, -лож- Буквы о-а в корне -раст-, -рос- | Корни лаг – лож Корни –раст-, -рос | Урок изучения нового материала | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию. | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; | Знать правило написания букв а-о в корне –лаг-лож; знать о том, что нельзя пользоваться проверочным словом при написании слов с чередованием гласных в корне; правильно писать слова с изученной орфограммой | |
62 | 1 | 10.02 | Буквы ё-о после шипящих Буквы и-ы после ц. Повторение | Буквы ё-о после шипящих в корне Буквы ы — и после ц | Комбинирован ный урок | Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык. | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать актуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; | Знать правило написания букв и-ы после ц в корнях, в словах на –ция, в окончаниях, в суффиксах; знать слова-исключения; правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний Знать правило написания букв ё-о после шипящих в корне; знать слова-исключения; | |
63 | 1 | 11.02 | Контрольный диктант № 4 по разделу «Морфемика. Орфография» | Морфемный состав слова. Правописание гласных и согласных в корне. Правописание приставок. Основные средства выразительности | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Способность к самооценке | Способность осуществлять самоконтроль | Правильно писать слова с изученными орфограммами | |
64 | 1 | 13.02 | P.p. Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | Устное описание предмета. Тема. Основная мысль текста | Урок развития речи | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в устной или письменной форме. | Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно выражать свое отношение к изображенному на картине; создавать устный или письменный текст, соблюдая нормы его построения; | Знать о роли деталей в художественном описании, содержание понятия «натюрморт»; описывать малопредметные натюрморты; создавать текст-описание. | |
65 | 1 | 17.02 | Работа над ошибками. Самостоятельные и служебные части речи | Комбинирован ный урок | Способность к самооценке | Способность осуществлять самоконтроль | Уметь применять правила к словам с изученными орфограммами во время работы над ошибками. | ||
66 | 1 | 18.02 | Имя существительное как часть речи Имена существительные одушевленные и неодушевленные | Имя существительное как часть речи. Лексическое значение имени существительного. Морфологические признаки существительного, его роль в предложении, употребление в речи | Комбинирован ный урок | Осознание ответственности за произнесенное | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться толковым словарем; способность строить рассуждение. | Знать, что обозначает существительное, что «предмет» в грамматике понимается обобщенно, что признак и действие могут выражаться через значение предметности; знать морфологические признаки существительных (род, число, падеж), о синтаксической роли существительных; доказывать принадлежность слова к имени существительному в форме рассуждения; отличать существительные, образованные от прилагательных и глаголов, от прилагательных и глаголов; определять морфологические признаки существительных | |
67 | 1 | 20.02 | Имена существительные собственные и нарицательные | Имена существительные собственные и нарицательные. | Комбиниро-ванный урок | Понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа; гордость за героическое прошлое русского народа и за его язык. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения, и текстов упражнений; владеть диалогом; владеть речевым этикетом в заданной ситуации. | Знать основания деления существительных на собственные и нарицательные, правило употребления большой буквы в именах собственных , правильно писать собственные имена, заглавия книг, газет и т.п.; графически обозначать условия выбора верных написаний; | |
68 | 1 | 24.02 | P.p. Сжатое изложение по притче Е.А. Пермяка «Перо и чернильница» | Текст. Главная и второстепенная информация в тексте. Основная мысль текста. Деление текста на абзацы. Стиль текста. Выделение ключевых слов. Приемы сжатия текста | Урок развития речи | Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста. | Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свернутой форме; | Знать структуру рассуждения, повествования; находить ключевые слова в каждой части текста; уметь включать элементы рассуждения в повествование; сжато излагать главную мысль каждой части исходного текста. | |
69 | 1 | 25.02 | Морфологический разбор имени существительного | Морфологические признаки существительного. Порядок морфологического разбора | Урок актуализации имеющихся знаний и навыков | Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык. | Способность определять последовательность действий, работать по плану. | Знать порядок морфологического разбора имени существительного; выполнять морфологический разбор имени существительного. | |
70 | 1 | 27.02 | Род имен существительных | Род как постоянный признак существительного | Комбинирован ный урок | Понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа; гордость за героическое прошлое русского народа и за его язык. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать и дополнять информацию, представленную в таблице. | Знать о грамматической категории рода существительных, о возможном нарушении норм русского литературного языка при определении рода существительных; | |
71 | 1 | 3.03 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только множественного числа Существительные, имеющие форму только единственного числа | Урок изучения нового материала | Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; перерабатывать информацию из текстовой формы в форму таблицы. | Знать о лексических группах существительных, которые имеют форму только единственного числа; распознавать существительные, имеющие форму только единственного числа; Знать о грамматической категории числа и реальном количестве предметов; знать о лексических группах существительных, имеющих форму только множественного числа; распознавать существительные, имеющие форму только множественного числа, | |
72 | 1 | 4.03 | Три склонения имен существительных | Типы склонений имён существительных | Комбиниро-ванный урок | Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; перерабатывать информацию из текстовой формы в форму таблицы. | Знать о склонении имен существительных, об основании деления существительных на три типа склонения; знать о начальной форме существительного; уметь находить начальную форму и определять склонение существительных; склонять указанные существительные. | |
73 | 1 | 6.03 | Падеж имен существительных Правописание гласных в падежных окончаниях в единственном числе | Падежные окончания существительных | Комбиниро-ванный урок | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; адекватно понимать информацию письменного сообщения (темы текста, основной мысли и т.д.); | Знать правило правописания гласных е,и в падежных окончаниях существительных в ед. ч. (в том числе у существительных на –ия, -ие, -ий); знать порядок рассуждения для применения правила; распознавать существительные с изучаемой орфограммой; | |
74 | 1 | 10.03 | Контрольный диктант № 5 по теме «Имя существительное» | Падежные окончания существительных | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Способность к самооценке. | Способность осуществлять самоконтроль. | Правильно писать слова с изученными орфограммами. | |
75 | 1 | 11.03 | P.p. Изложение (текст В.П. Астафьева) | Тема текста, микротемы, план | Урок развития речи | Интерес к пересказу исходного текста в письменной форме; интерес к ведению диалога с автором текста | Воспроизводить прочитанный художественный текст в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие заданной теме при изложении исходного текста с изменением формы лица; | Знать о возможности использования существительных-синонимов для устранения неоправданных повторов одних и тех же слов, для более точного выражения мыслей | |
76 | 1 | 13.03 | Множественное число имен существительных | Правильное употребление имен существительных в речи. Орфоэпические и грамматические нормы | Комбинир-ованный урок | Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Знать об особенностях склонения существительных во множественном числе в дательном, творительном и предложном падежах, об образовании и употреблении в речи формы именительного падежа множественного числа некоторых существительных мужского рода на –и, -ы, -а, -я, об образовании форм | |
77 | 1 | 17.03 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Повторение | Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных | Комбиниро-ванный урок | Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило. | Знать правило правописания о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных; правильно писать о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных написаний; | |
78 | 1 | 18.03 | Контрольный диктант №6 по теме «Правописание имён существительных» | Имя существительное. Морфологические признаки. Правописание падежных окончаний имен существительных. 0-Е после шипящих. Синтаксическая роль существительного в предложении | Урок развития речи | Способность к самооценке. | Способность осуществлять самоконтроль. | Правильно писать слова с изученными орфограммами; определять слово как часть речи; выполнять морфологический разбор слова. | |
79 | 1 | 20.03 | P.p. Сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | Рассуждение как тип речи. Рассуждение в описании. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в устной форме; оценивать чужое сочинение. | Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно понимать отношение художника к изображаемому; выражать свое отношение к изображаемому на картине; | Знать об элементах рассуждения в описании; включать элементы рассуждения в устное описание излбраженного на картине; составлять отзыв на устное сочинение одного из учеников. | |
80 | 1 | 1.04 | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи | Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение. Род, число, падеж прилагательных. Синтаксическая роль имени прилагательного | Комбиниро-ванный урок | Осознание ответственности за произнесенное | Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно понимать информацию письменного сообщения (темы текста, основной мысли и т.д.). | Знать характеристику имени прилагательного по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; знать об особенностях употребления прилагательных в речи; определять морфологические признаки прилагательного (род,число, падеж); подбирать синонимы к указанным прилагательным | |
81 | 1 | 3.04 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | Падежные окончания прилагательных. Согласование прил. с сущ. Правописание безударных окончаний имён прилагательных | Комбиниро-ванный урок | Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык. | Извлекать актуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило. | Знать правило правописания гласных в падежных окончаниях прилагательных; знать о возможности смешения падежных окончаний в форме мужского рода (-ый, -ий, -ой) и о том, что эти окончания нельзя проверить вопросом; знать порядок рассуждения для верного определения окончания прилагательного; знать правило написания букв о-е в окончаниях прилагательных после шипящих; | |
82 | 1 | 7.04 | Прилагательные полные и краткие | Полные и краткие прилагательные. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам. прилагательных | Урок изучения нового материала | Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык. | Извлекать актуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; находить и исправлять грамматические ошибки в заданных предложениях. | Знать о полной и краткой форме прилагательных, о грамматических особенностях кратких форм прилагательных, об их синтаксической роли, правило правописания кратких прилагательных с основой на шипящий; различать полную и краткую формы имен прилагательных; находить в тексте краткие формы прилагательных и определять их синтаксическую роль; | |
83 | 1 | 8.04 | Р/Р Сочинение по картине (А.Комаров. «Наводнение») | Описание животного. План, его роль в организации текса. Отбор материала по плану. Типы речи. Тема, основная мысль. Языковые особенности художественного стиля. | Урок развития речи | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме. | Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно понимать отношение художника к изображаемому; выражать свое отношение к изображенному на картине; создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения; | Знать о специфике описания животного, изображенного на картине; знать структуру текста типа повествование; составлять текст-описание животного на основе изображенного на картине. | |
84 | 1 | 10.04 | Морфологический разбор имени прилагательного | Порядок морфологического разбора. Общее значение прилагательного. Морфологические признаки | Урок актуализации имеющихся знаний и навыков | Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык. | Способность определять последовательность действий, работать по плану. | Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного; выполнять морфологический разбор имени прилагательного. | |
85 | 1 | 14.04 | P.p. Сочинение «Как я испугался». Повторение | Урок развития речи | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме. | Создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. | Создавать собственный текст по заданному плану; включать в повествовательный текст элементы описания животного. | ||
86 | 1 | 15.04 | Контрольный диктант № 7по теме «Имя прилагательное» | Имя прилагательное. Морфологические признаки. Правописание прилагательных | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Способность к самооценке. | Способность осуществлять самоконтроль. | Правильно писать слова с изученными орфограммами; определять слово как часть речи; выполнять морфологический разбор слова. | |
87 | 1 | 17.04 | Работа над ошибками. P.p. Художественное описание животного на основе наблюдения | Комбини-рованный урок | Способность к самооценке. | Способность осуществлять самоконтроль. | Правильно писать слова с изученными орфограммами; определять слово как часть речи; выполнять морфологический разбор слова при работе над ошибками | ||
88 | 1 | 21.04 | Глагол как часть речи | Глагол как часть речи. Общее значение. Морфологические признаки (на основе изученного в начальной школе). Употребление глаголов в речи | Комбиниро-ванный урок | Осознание ответственности за произнесенное | Извлекать актуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Знать характеристику глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; уметь доказать принадлежность слова к глаголу в форме рассуждения; определять морфологические признаки глагола. | |
89 | 1 | 22.04 | Не с глаголами P.p. Рассказ | Раздельное написание не с глаголами. Глаголы- исключения | Урок развития речи | Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; соблюдать нормы речевого этикета. | Знать правило написания не с глаголами; правильно писать глаголы с не; графически обозначать условия выбора правильных написаний; употреблять глаголы с не; графически обозначать условия выбора правильных написаний; употреблять глаголы с не в речи; рассказывать о глаголе в форме научного описания. | |
90 | 1 | 24.04 | Неопределенная форма г Правописание -тся и - ться в глаголах лагола | Инфинитив. Суффикс инфинитива. Основа инфинитива.. | Комбиниро-ванный урок | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для воспроизведения исходного текста в устной форме. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пересказывать исходный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе пересказа основные нормы русского литературного языка; уметь выступать перед аудиторией сверстников. | Знать,что неопределенная форма глагола – это начальная форма; знать окончания неопределенной формы, правило употребления ь после ч в неопределенной форме; распознавать глаголы в неопределенной форме; | |
91 | 1 | 28.04 | Виды глагола | Глаголы совершенного и несовершенного вида Способы образования видовых пар | Комбиниро-ванный урок | Осознавать лексическое и грамматическое богатство русского языка. | Извлекать актуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы; пользоваться орфографическим словарем. | Знать о видах глагола, об их значениях, о видовых парах глаголов; знать различие между глаголами совершенного и несовершенного вида; пользоваться приемом распознавания видов глагола по вопросам, | |
92 | 1 | 29.04 | Буквы е-и в корнях с чередованием P.p. Невыдуманный рассказ о себе | Буквы е-и в корнях с чередованием | Комбиниро-ванный урок | Осознавать лексическое и грамматическое богатство русского языка | Извлекать актуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило. | Знать перечень корней с чередованием е-и, условия выбора букв е-и в изучаемых корнях, различия в условиях выбора между корнями с чередованием гласных и корнями с безударными гласными, проверяемыми ударением; правильно писать слова с чередованием е-и в корнях; графически обозначать условия выбора правильных написаний; разграничивать слова с чередованием гласных в корне и с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. | |
93 | 1 | 5.05 | Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Способность к самооценке. | Способность осуществлять самоконтроль. | Правильно писать слова с изученными орфограммами; определять слово как часть речи; выполнять морфологический разбор слова. | ||
94 | 1 | 6.05 | Работа над ошибками. Время глагола. Прошедшее время | Вид и время глаголов. Образование временных форм от глаголов совершенного и несовершенного вида. Лексические нормы употребления глагола | Комбиниро-ванный урок | Осознавать лексическое и грамматическое богатство русского языка. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Знать об изменении глаголов по временам; определять вид и время глаголов. ь об изменении глаголов в прошедшем времени, о суффиксе, служащем для образования прошедшего времени, правило написания безударной гласной перед суффиксом –л- в прошедшем времени, о правильном ударении в глаголах прошедшего времени (понимал, понял, поняла и др.); изменять глаголы в прошедшем времени по числам, а в единственном числе – по родам; правильно писать безударную гласную перед суффиксом –л- в прошедшем времени; графически объяснять условия выбора правильных написаний; соблюдать правильное ударение в глаголах в прошедшем времени. | |
95 | 1 | 8.05 | Настоящее время | Глаголы в настоящем времени. Образование глаголов настоящего времени. Их значение | Комбиниро-ванный урок | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию. | Извлекать актуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. | Знать, что формы настоящего времени имеют только глаголы несовершенного вида, о правильном ударении в глаголах настоящего времени (звонит и др.); распознавать глаголы в форме настоящего времени; изменять глаголы в настоящем времени; соблюдать правильное ударение в указанных глаголах | |
96 | 1 | 12.05 | Будущее время | Две формы будущего времени: простая и сложная. Способы образования форм будущего времени | Комбиниро-ванный урок | Стремление к речевому совершенствованию. | Извлекать актуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. | Знать формы (простую и сложную) будущего времени, способы образования форм будущего времени; распознавать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени; образовывать формы будущего времени глагола в речи | |
97 | 1 | 13.05 | Спряжение глаголов. | I и II спряжение глагола, глаголы-исключения. Способ определения спряжения глаголов | Урок актуализации имеющихся знаний и навыков | Стремление к речевому самосовершенствованию. | Извлекать актуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Знать определение спряжения глагола, личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения, о правильном ударении в глаголах облегчит, упростит; определять спряжение глагола; изменять указанные глаголы по лицам и числам | |
98 | 1 | 15.05 | Морфологический разбор глагола | Морфологические признаки глагола. Синтаксическая роль в предложении. Употребление глаголов | Комбиниро-ванный урок | Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык. | Способность определять последовательность действий, работать по плану. | Знать порядок морфологического разбора глагола; выполнять морфологический разбор глагола (устный и письменный). | |
99 | 1 | 19.05 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. Употребление времен. Повторение | Форма глагола 2-го лица единственного числа. Употребление глаголов данной формы в предложениях без подлежащего. Ь в глаголах второго лица | Комбиниро-ванный урок | Стремление к речевому самосовершенствованию. | Извлекать актуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило. | Знать правило употребления ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа; находить изучаемую орфограмму в слове; правильно писать слова с изучаемой орфограммой; графически обозначать условия выбора правильного написания | |
100 | 1 | 20.05 | Контрольный диктант № 9 по теме «Правописание глаголов» | Общее значение, морфологические признаки глагола. Правописание глагола | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Способность к самооценке | Способность осуществлять самоконтроль | Правильно писать слова с изученными орфограммами; определять слово как часть речи; выполнять морфологический разбор слова. | |
101 | 1 | 22.05 | Повторение и систематизация изученного Разделы науки о языке | Части речи, их морфологические признаки, правописание слов с изученными орфограммами | Урок комплексного применения ЗУН | Способность к самооценке | Способность осуществлять самоконтроль | Правильно писать слова с изученными орфограммами; определять слово как часть речи; выполнять морфологический разбор слова. | |
102 | 1 | 26.05 | Орфограммы в приставках и корнях слов. | Гласные. Ударные и безударные. Согласные. Части речи, части слова. Условия выбора орфограмм Орфография и морфология. Части речи. Части слова. Правописание падежных окончаний существительных, прилагательных, личных окончаний глаголов | Урок комплексного применения ЗУН | Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык | Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; адекватно понимать информацию письменного сообщения; строить рассуждение; обосновывать свою точку зрения; определять успешность своей работы. | Знать об условиях об условиях выбора орфограмм и их графическом обозначении; группировать слова с изученными орфограммами по месту их нахождения (в притавке, в корне) и по основному условию выбора; графически их обозначать. | |
103 | 1 | 27.05 | Орфограммы в окончаниях слов. | Орфография и морфология. Части речи. Части слова. Правописание падежных окончаний существительных, прилагательных, личных окончаний глаголов | Урок комплексного применения ЗУН | Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык. | Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; адекватно понимать информацию письменного сообщения; | Знать, что выбор гласных в окончаниях слов связан с морфологией; знать об условиях выбора гласных в окончаниях разных частей речи, об их графическом обозначении; правильно писать слова с изученными орфограммами в окончаниях и графически их обозначать. | |
104 | 1 | 29.05 | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. | Простое предложение. Обращение. Однородные члены предложения. Обобщающее слово. Знаки завершения, разделения, выделения. Члены предложения. Знаки препинания в простом осложненном и сложном предложении, в предложении с прямой речью | Урок комплексного применения ЗУН | Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык. | Соблюдать в практике письменного общения изученные пунктуационные правила; определять успешность своей работы. | Знать изученные пунктуационные правила; правильно расставлять знаки препинания в простом предложении (с однородными членами, с обращением), в сложном предложении, в предложении с прямой речью. | |
105 | 1 | 30.05 | Заключительный урок- викторина. | Текст. Тема. Основная мысль. Тип речи. Стиль речи. Основные понятия мор-фемики. Лексическое значение слова. Синонимы. Анто- нимы.Орфограммы в корне, окончании, приставке | Урок закрепления и систематизации знаний учащихся | Способность к самооценке | Способность осуществлять самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 5-9 класс в соответствии с требованиями ФГОС
Рабочая программа по биологии 5-9 класс в оответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по изо 5-7 класс в соответствии с требованиями ФГОС.
Рабочая программа, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по географии 5-9 классы в соответствии с требованиями ФГОС
Настоящая рабочая программа по географии для 5-9 классов сохраняет содержательный минимум примерной программы, составлена на основе содержания авторской программы УМК под.ред. Е.М. Домогацких....
Рабочая программа по истории для 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС
Структура рабочей программы полностью соответствует современным требованияМ ФГОС...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Рабочая программа по физической культуре 9 класс в соответствии с требованиями ФГОС (102 часа)
Рабочая программа по физической культуре 9 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы В.И. Ляха. В программе кроссовая подготовка заменена лыжной, за счет вариат...
Рабочая программа по физической культуре 10 класс в соответствии с требованиями ФГОС (102 часа)
Рабочая программа по физической культуре 10 класс (102 часа) составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы В. И. Ляха. Программа включает лыжную подготовку вместо к...