Методическая разработка. Системный подход к выполнению домашних занятий.
методическая разработка по музыке на тему
В работе говорится о том, как правильно заниматься дома, что бы достичь желаемого результата как можно быстрее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка. Системный подход к выполнению домашних занятий. | 19.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Системный подход к выполнению домашних занятий.
Гитара достаточно сложный инструмент, прежде всего для пальцев. Для того чтобы извлечь звук и он был бы ещё и приятен для слуха нужны достаточно подготовленные пальцы рук. У меня большой опыт и за плечами кроме гитары ещё баян и фортепиано. И не смотря на то, что гитара мой любимый, желанный инструмент, освоение давалось гораздо сложнее чем баян и фортепиано. Особенно на начальном этапе.
Многие люди, глядя на то как ловко и на первый взгляд без особых усилий играют профессионалы или даже любители ошибочно думают, что любой с этим справится, стоит только приобрести инструмент. И вот они идут записываться к педагогу, хорошо если это будет грамотный специалист, психолог, который найдет контакт с любым учеником и вообще человек фанатично преданный своему делу. А буквально через несколько уроков они понимают, что это колоссальный труд и тут встаёт вопрос: как сильно они этого хотят, готовы ли они к такому повороту событий?
Для того, чтобы благое начинание не обернулось разочарованием, чтобы результаты дали о себе знать как можно быстрее, я предлагаю комплексное решение этого вопроса
Конечной целью является:
1. Свободное владение инструментом.
2. Освоение теоретических знаний. Умение самостоятельно разобрать музыкальное произведение по нотам.
3. Развитие музыкальной памяти.
На уроке ученик получает от преподавателя теоретические и практические знания с подробными разъяснениями, с акцентом на особо важные моменты, на которые ученик должен обращать внимание. Так же он получает задание на дом и на следующем уроке происходит проверка того, как ученик усвоил материал и на сколько он продвинулся вперед в техническом плане. И от того, как он будет заниматься дома и зависит прогресс в освоении инструмента.
Занятия должны быть каждодневными. По времени не меньше 1 часа. Если при игре начинают уставать пальцы, лучше сделать небольшой перерыв, по массажировать пальцы, потрясти руками, сбросить усталость и затем продолжить занятие.
Очень важно проводить занятия по следующей схеме. Необходимо разбить отведенное для занятия время на три этапа.
Первый этап. Подготовка себя к занятию.
Сюда входят: разогревающий массаж, упражнения на разминку кистей и пальцев рук, предплечья и всех мелких мышц и сухожилий, упражнения на растяжку.
Упражнения для пальцев рук оказывают очень хорошее влияние на развитие головного мозга, способствуют развитию памяти, речи, мышлению, а также координации движений и соответственно мелкой моторики, Давно доказано, что упражнения влияют на развитие творческих способностей и расширяют мыслительную деятельность.
Далее переходим к упражнениям на инструменте:
а) Упражнения на чередование пальцев левой руки.
б) Упражнения на чередование пальцев правой руки.
в) Упражнения на растяжку пальцев левой руки.
г) Упражнения на взаимодействие правой и левой руки.
NB. Все упражнения на инструменте необходимо выполнять под метроном.
Второй этап. Разбор нового материала.
Хочу отметить важные моменты при разборе нового музыкального произведения:
а) Не надо пытаться выучить новый материал за один раз, поскольку усвоение нотной грамоты и устройство грифа не всем даётся легко. Рекомендую разбить на части и распределить на весь срок до следующей встречи с преподавателем.
При разборе быть предельно внимательными и следовать всем указаниям: нумерация пальцев левой и правой руки, нумерация струны, на которой следует взять конкретную ноту, всевозможные мелизмы ( глиссандо, форшлаги, флажолеты и т.д)
После разбора попытаться проиграть на память и если всё получилось переходим к третьему, заключительному этапу.
Третий этап. Игра для души.
Это проигрывание произведений, которые были разобраны ранее. Играем свободно, на память, с чувством.
Итак изо дня в день. Есть такое выражение, что у музыкантов нет выходных.
По опыту хочу отметить, те кто следует этой методике, добиваются хороших результатов достаточно быстро.
Желаю всем успехов в освоении этого не простого, но прекрасного инструмента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей "Организация выполнения домашнего задания по английскому языку"
Данные рекомендации позволяют сисстематизировать полученные знания, оптимизируют труд ученика при выполнении домашних заданий по английскому языку....
Методическая разработка: Креативный подход музыкального руководителя в процессе организации праздников и развлечений в детском саду на примере авторской разработки «Сказка на букву «С» или Сегодня Сабантуй!».
Деятельность музыкального руководителя в детском саду предполагает организацию занятий, развлечений и праздников, в основе которых заложено творческое начало.Результативность педагога во многом опреде...
Статья "Как сделать выполнение домашних занятий по фортепиано праздником, а не наказанием?"
Из личного опыта учителя по фортепиано. Выполнения домашних занятий – это вечный камень преткновения между учителем и учеником, ребёнком и родителем. Чего только мы не делаем, что бы усадить наших люб...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Действительные числа»
Методические указания для выполнения практического занятия «Действительные числа», по дисциплине: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, созданы в помощь студентам, для...
Методические рекомендации для детей по выполнению домашней работы, работе с картой и текстом учебника.
Приведены методические рекомендации по выполнению домашних работ, по работе с картой и текстом учебника. Можно использовать для оформления стенда в кабинете....
Методическая разработка. Системно-деятельностный подход в изучении темы «Контрреформация и религиозные войны в Европе» на уроках истории в 7 классе
Методическая разработка раскрывает возможности применения системно - деятельностного подхода, лежащих в основе ФГОС, на уроках истории в 7 классе применительно к конкретной теме «Контррефо...
Методическая разработка "Дифференцированный подход как средство подготовки к выполнению учебных нормативов детьми младшего школьного возраста на основе компьютерного тестирования"
В данной методической разработке предполагается, что дифференцированный подход на уроках по физической культуре окажет положительное влияние на уровень физической подготовленности, как следствие, улуч...