План повышения профессионального мастерства
материал по музыке

Развитие музыкальных способностей детей средствами фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_plan.doc63.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

      МБДОУ Рыбно-Слободский детский сад «БЕРЕЗКА»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                           

                                                                         

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период  

2021-2026 год

музыкального руководителя

Масловой Е.И.

                                                   

ТЕМА: «Развитие музыкальных способностей детей средствами фольклора».

Сегодня повсеместно вырастает интерес к родной культуре, а именно к народному творчеству или как принято говорить к фольклору. Родная культура как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души каждого ребенка, началом, порождающим личность. Оно и понятно: в народном творчестве с его обрядами, традициями, обычаями, праздниками нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни

Благодаря фольклору, в частности, русским народным песням, потешкам, прибауткам, колыбельным песням и т.д., ребенок легче входит в окружающий мир. Через сопереживание лирическим героям полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями, обрядами.

Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет святое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо и что дурно, что красиво и что некрасиво. Фольклор дает им самые главные и простые понятия о жизни, о людях. 

  С древности движения с пением, выполняемые под музыку, применялись в воспитании детей и почитались как занятия, приносящее здоровье физическое и духовное. Хороводные игры с пением инсценировали, развивали у детей творческие музыкальные способности, сценическую деятельность.

         Музыкальный фольклор имеет большую воспитательную ценность для духовного развития ребенка, его музыкальных, творческих способностей, общей и музыкальной культуры.

   Детский музыкальный фольклор отражает различные виды музыкальной деятельности ребенка, в которых и развиваются его музыкальные способности: слушание – восприятие, пение, ритмика, игра на музыкальных инструментах. Причем развитие способностей происходит как бы само собою, в занимательной и увлекательной игровой форме.

Использование устного народного фольклора на занятиях с детьми дошкольного возраста показывает высокую практическую значимость. Расширяется кругозор детей, у них формируется любовь и уважение к русским народным традициям. Значительно повышается музыкально-речевая активность, что вместе с тем способствует обеспечению эмоционального - психологического комфорта и сохранению здоровья детей на музыкальных занятиях.

     

Цель: Повышение профессиональной компетентности по вопросу использования фольклора в музыкальном воспитании дошкольников. Формировать у детей основы  музыкальной культуры используя фольклор. Воспитывать способность и умение эстетически воспринимать произведения народного творчества.

Задачи :

1. Изучить музыкальный материал, методическую литературу.

2. Расширять знания о народных праздниках, обычаях и традициях.

3. Знакомить с народными песнями различных жанров: плясовые, хороводные, шуточные и пр.

4. Знакомить со звучанием и внешним видом народных инструментов.

5. Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности.

6. Приобщать к музыкальным народным традициям.

 7. Воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к старшим и друг к другу.

Ожидаемые результаты:

1.Создание образовательной среды, способствующей более эффективному музыкальному развитию детей.

 2.Формирование умений и навыков; усвоение необходимых знаний в данной области. 3.Положительная динамика показателей музыкального развития детей.

4.Формирование значимых мотивов поведения и положительных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Основные этапы работы по самообразованию

1.Информационно-аналитический этап

Методическая литература

Сроки выполнения

1.

Изучить методическую литературу, музыкальный репертуар, материалы в сети интернет, профессиональных журналах.

2021-2023 гг.

2.

Систематизировать изученную литературу (составление картотек)

2021-2026 гг.

3.

Познакомиться с опытом работы музыкальных руководителей различных регионов нашей страны на музыкальных форумах.

2021-2026 г.

4.

Провести диагностику детей с учетом темы по самообразованию

В начале и в конце каждого учебного года.

 

2.Внедрение в практику (работа с детьми, работа с родителями)

Мероприятия, виды работ

Сроки выполнения

1.

Обновить средства обучения с учетом темы (карточки, таблицы).

2021-2026 гг.

2.

Разработать проекты, праздники, досуги, развлечения.

2021-2026 гг.

3.

Проведение мероприятий - «Посиделки», «Песня – душа народа», «Масленица», конкурсов рисунков и т.д.

2021-2026гг.

4.

Проведение открытых занятий и праздников.

2021-2026 гг.

5.

Создание предметно – развивающей среды в зале и в группе        .

2021-2026 гг.

6.

Оформление и пополнение картотеки: потешки, народные песни, хороводные игры, загадки и т.д.

На протяжении всей работы.

7.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, организация музыкальных гостиных, дней открытых дверей.  

2021-2026 гг.

8.

Привлечение родителей к подготовке и проведению театрализованных представлений, праздников, конкурсов и активному участию в них.

2021-2026 гг.

9.

Разработка и оформление в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалов для родителей.

2021-20216 гг.

10.

Использование ИКТ технологий в работе

2021-2026 гг.

11.

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами)

2021г.

12.

Индивидуальная работа с одаренными детьми.

2021-2026гг.

13.

Повышение квалификации на курсах повышения квалификации

2021-2024 г.

14.

Приобретение и оснащение необходимым оборудованием

2021-2023 гг.

3.Представление опыта работы

Мероприятия, виды работ.

Сроки выполнения

1.

Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных семинарах, конференциях, конкурсах

2021-2026 гг.

2.

Подготовка статей для публикаций в педагогических изданиях.

2022-2026 гг.

3.

Открытые мероприятия для педагогов (обмен опытом с педагогами детских садов)

2021-2026 гг.

4.

Творческий отчет воспитанников. Обобщение опыта по теме.

2026г.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя

Материал можно использовать учителям, которые проходят педагогическую аттестацию. Представляется план повышения профессионального уровня учителя: содержание и  форма представления результатов раб...

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства Фальвановой А.Ф.

Индивидуальный план повышения рассчитан на 5 лет, с 2017-2022 годы....

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя физики

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителяфизики...

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя географии МБОУ "Тимершикская СОШ" Фазылова Р.М.

Методическая проблема, над которой работает учитель: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».  Ср...

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя информатики

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя информатики...