музыкальная викторина
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему

Вашкевич Раиса Михайловна

Обобщение знаний по предмету " Музыка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_viktorina.docx28.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ « Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области.

«Музыкальная викторина».

Вашкевич Раиса Михайловна

Учитель музыки

 Велиж 2016

Участвуют 2 команды по 6 человек, остальные зрители.

    Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности учащихся, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Задачи:

Актуализация знаний учащихся о музыкальных терминах.

Развитие концентрации и устойчивости внимания при выполнении заданий.

Совершенствование координации движений и свободного перемещения в пространстве.

Развитие творческого воображения учащихся.

Оборудование: Портреты композиторов, карточки с изображением муз. инструментов; детские музыкальные инструменты: кастаньеты, ложки, рубель, металлофон; компьютер, проектор, музыкальное сопровождение фортепиано.

Ход  мероприятия:

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости. Мы начинаем музыкальную  викторину  и приглашаем всех окунуться в прекрасный мир музыки.

 Сегодня собрались мы здесь,

 Чтоб оценить ваши познанья,

 Ведь сама музыка для вас

Устроит состязанье!

А сейчас разрешите представить команды, которые будут состязаться за звание “Лучший ценитель музыки».

 Друзья наши юные, веселые, смелые, умные, вам слово.

Приветствие команд:

1-я команда

Команда наша "Веселинки " –

 Красивая, умная, шумная.

Задавайте вопросы:

  Мы справимся

 И зрителям понравимся!

2-я команда

 Наша команда « Грустинки»

Привет музыкальный шлет

Сережам, Сашам, Кристинкам

И всем тем, кто любит мыслей полет.

1 тур. Каждой команде ведущий задаёт по одному вопросу, за правильный ответ команда получает 5 баллов.

1.Этот инструмент называют королевой. “Он в музыке является столь же необходимым, как в человеческом бытии хлеб насущный”. Без него нет симфонического оркестра. Мно-гие композиторы писали и пишут сейчас  для этого инструмента солирующие партии. Он похож на  красивую девушку: у него плавные закругления и тонкая талия.( Скрипка)

2.Без этого танца не обходился ни один придворный бал. Открывая бал, все гости должны были принять участие в парадном шествии. Под горделивое величавое звучание музыки (в трехдольном размере), длинной вереницей выступали танцующие, изящно приседая в конце фразы. При этом они явно демонстрировали свои платья и причёски.( Полонез).

Жюри объявляет результаты 1 тура.

А сейчас «Игра со зрителями». Загадки для болельщиков .

Команды по очереди отвечают на вопросы, на обдумывание дается 10 секунд. Если команда не отвечает или дает неправильный ответ, то на этот же вопрос отвечает следующая команда. За каждый правильный ответ команда получает жетон, который приносит дополнительные очки своей команде.

1.Вверху петля, внизу крючок,

 Стою в начале нотных строк,

Отвечайте-ка, друзья,

Догадались вы, кто я? (Скрипичный ключ)

2. Есть у меня колесики,

 Есть у меня педали,

Но сколько б вы на них ни нажимали –

Не тронусь с места я,

 а в мировые дали

 Я музыкой вас увести могу:

Скажите, вы меня уже узнали? (Фортепиано)

3. Спектакль какой-то необычный,

Здесь все только поют, притом отлично!

 Что это? (Опера)

4. "Наша крыша - небо голубое,

 Наше счастье - жить такой судьбою".

 Кто пел эту песню? (Бременские музыканты)

5. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре –президент. (Дирижер).

 

6.на коленях я сижу

Нахожусь постоянно в движении,

Как живая я дышу

И все слышат мое пение. (гармонь)

Жюри подводит итоги игры со зрителями.

2 тур.

Ведущий: Уважаемые участники команд, следующие загадки  будут музыкальными. Вы должны вспомнить композиторов и названия услышанных произведений.

-Л.Бетховен «Лунная соната»

-В.А. Моцарт « Реквием»

-М.И. Глинка « Увертюра» из оперы « Руслан и Людмила»

-Э.Григ «В пещере горного короля»

 -Римский-Корсаков «Полет шмеля»

-  П.Чайковский «Вальс цветов»

 Ведущий: Во время звучания музыкального фрагмента вы можете совещаться в команде, и как только будете готовы дать ответ - поднимаете руку.

Второй  тур закончен. Жюри  объявляет результаты тура и общий счет игры.

Ведущий: А теперь приглашаю зрителей поиграть в игру "Будь внимательным". Называются фамилии известных актеров, ученых, писателей, композиторов, а от вас требуется исключительно при имени композитора похлопать в ладоши. Приготовились, начали:

Максим Галкин, Сергей Прокофьев, Лев Лещенко, Лев Толстой, Михаил Лермонтов, Александр Пушкин, Дмитрий Шостакович, Владимир Винокур, Александр Бородин, Джани Родари, Владимир Шаинский, Фридерик Шопен.

Ведущий 1: Хорошо, и под такие аплодисменты мы приглашаем к ответу капитанов команд

3 тур. Конкурс капитанов “Хочу стать знатоком музыки»

Ведущий: Следующий конкурс для капитанов. И я  прошу выйти к экрану ... (называет имена  капитанов. На экране появляются портреты композиторов.

Ведущий: Итак, уважаемые капитаны, на экране изображены портреты, как вы догадались, известных композиторов. Кто сможет назвать их фамилии и имена? (Называют.)Все они жили и творили в разное время. А теперь, внимание, задание. Расположите этих композиторов в хронологическом порядке от классиков до современников.

 Д. Шостакович (4)

А. Пахмутова (5)

В. Шаинский (6)

А. Бородин (2)

С. Рахманинов (3)

М. Глинка (1)

Ведущий: А теперь перед вами на столах лежат карточки с изображением музыкальных инструментов. Вам предстоит выбрать и поднять карточку с предполагаемым правильным ответом.

1. Какой из этих инструментов не является духовым?(флейта ,труба, скрипка, кларнет)

2. Какой из данных инструментов не является ударным?(барабан, баян ,бубен, литавры)

Ведущий: А сейчас мы проверим не только ваши знания о музыке , но и о животном и растительном мире.  Правильный ответ  принесет  команде 1 балл.

1. Назовите пресмыкающееся, птицу и зерновую культуру, в названиях которых  есть нота « ре». ( черепаха, тетерев, гречиха)

2. Назовите птицу, в названии  которой есть нота « ми».( фламинго)

3.Птицу, плодовое дерево и растение – сорняк, в названии которых есть нота « си».( синица, персик, василек)

4.Породу домашних собак, птицу и растение, в названиях которых есть ното « до». ( бульдог, удод, подорожник)

Ведущий: А сейчас общий итог третьего тура. Если капитан выполнил все три задания, он приносит своей команде 3 балла, если выполнил два задания – 2 балла, если одно – 1 балл.

4 тур. «Картина».

  Ведущий. Эта картина составлена по мотивам разных песен, а вам нужно « увидеть» их и спеть.

Команды поют по одному куплету  из песни по очереди. За каждую песню – 1 балл.

Предлагаю описание картины « Чудо – остров» .

Слева на острове две пальмы, под ними львенок с черепахой. Песок постепенно переходит в зелень. С правой стороны острова небольшой лес. В лесу медвежонок. Чуть поодаль, в глубине острова, - береза. На березе сидит кукушка, а рядом разместились Бременские музыканты. Вблизи, в центре острова. Небольшой водоем, в нем – лягушка. Можно посадить у водоема « Любителя – рыболова». По морю плывет белый кораблик, ныряют дельфины. Над островом – солнце, облака, самолет. Из одной тучи капает дождь.

    Рефлексия.      Ведущий читает текст  сказки:

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ежик в кустах как зашуршит! (целлофановый пакет)

Испугался заяц и бежать. (Кастаньеты - стучим быстро)

Бежал, бежал и присел на пенек отдохнуть.

А дятел на сосне как застучит! (Ложки изображают стук дятла)

Бросился заяц бежать. (Кастаньеты - стучим быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (Шлепаем руками себя по бокам)

Побежал заяц из леса к речке. (Кастаньеты - стучим быстро)

А на берегу речки лягушки сидели. (Рубель - медленно, подражая кваканью лягушек)

Увидели они зайца, и прыг в воду. (Металлофон - несколько раз провести быстро палочкой)

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались, и смело поскакал обратно в лес. (Кастаньеты - медленно).

 Смелый заяц! 

5 тур. « Буриме»

Ведущий. Сочинение стихов на заданную рифму. Вам надо придумать начало каждой строфы, а окончания уже известны.

На доске написаны пары слов: Лидочка – скрипочка. Гармошка – немножко. Придумать четверостишие с указанными словами.

Ведущий.  Наши музыкальные баталии подошли к концу,

 и наступило время подсчитать набранные командами баллы. Ну, а пока жюри подводит итоги, командам предоставляется ответное слово.

"Веселинки ":

Мы думали и веселились

 И даже спорили порой.

 Но очень подружились

 За нашею игрой.

 

"Грустинки":

Всем спасибо за вниманье,

 За задор и звонкий смех,

 За огонь соревнованья,

 Обеспечивший успех!

Ведущий: И в завершение я всех приглашаю исполнить песню « Где музыка берет начало?» Е. Крылатова.

Подведение итогов игры, награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы музыкальной викторины

Этот материал поможет вам для проведения музыкальных викторин, оформления музыкальных уголков, газет. Поможет расщирить кругозор ребят....

Музыкальная викторина

Музыкальная викторина...

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВИКТОРИНЫ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВИКТОРИНЫ...

Интерактивная игра ""Музыкальная викторина"

Этот материал можно использовать при работе  с интерактивной доской...

Музыкальная викторина "Своя игра"

Цель игры: Создание условий для развития и проявления творческого потенциала учащихся. Задачи:·...

Музыкальная викторина, посвященная 75-летнему юбилею В.В. Шаинского

Задачи:1.Обучающая-познакомить с творчеством композитора В. Шаинского.2.Коррекционная- развитие голоса, внимания, памяти, мелкой моторики.3.Воспитательная- прививать любовь к музыке, чувство дружбы....

Методическая разработка "Музыкальная викторина - шуточка"

Методическая разработка в форме занимательного теста. Может быть использована педагогами дополнительного образования и учителями музыки на занятиях....