Самоанализ работы учителя музыки
статья по музыке на тему

Тимакова Ольга Александровна

В данной работе представлены результаты деятельности, тема самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx16.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Самоанализ работы учителя музыки

МБОУ г. Иркутска СОШ № 67

Тимаковой Ольги Александровны

Учителем музыки в МБОУ г. Иркутска  СОШ №67 работаю с 1996 года. За время своей деятельности освоила необходимые методические технологии, педагогические умения (организация учебного процесса, руководство трудовой деятельностью, работа по патриотическому, экологическому, духовно-нравственному, гражданскому, правовому воспитанию детей, работа по охране здоровья и физическому развитию детей, работа с родителями и т.д.), профессионально - педагогические навыки (умение ставить задачу, воздействовать на ребенка, анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность), а также знания методик и умения применять их на практике.

На данный момент имею первую квалификационную категорию. Подтверждаю стабильные показатели качества знаний учащихся - от 94 до 100%, оптимальный уровень обученности- от 4,5 до 5, успеваемость -100%.

На протяжении 4 лет работаю над индивидуальной методической темой: «Формирование музыкальной культуры обучающихся через участие в публичных выступлениях и научно – исследовательскую деятельность».

Результатами данной работы является успешная творческая деятельность моих учеников не только на уроках музыки, но и на дополнительных занятиях в вокальной группе и индивидуальных по сольному исполнению: участие в окружных, городских конкурсах, смотрах художественной самодеятельности, фестивалях, вечерах, праздниках, гала- концертах: (конкурс песни на английском языке, фестиваль патриотической песни «Февральский ветер», конкурс вокальной музыки «Серебристый камертон», концерт- презентация кружков школы и др.)

Систематически занимаюсь подготовкой концертов, посвященных различным праздникам: Дню Учителя, Дню Великой Победы, Международному Женскому Дню 8 Марта, конкурсов художественной самодеятельности как учащихся, так и учителей.

Оказываю помощь в музыкальном оформлении таких конкурсов, как «Учитель Года», «Семья Года», «Папа, мама, я- спортивная семья».

Ежегодно являюсь активным участником и организатором праздничных мероприятий в начальной школе: «Праздник первой оценки», «Посвящение в первоклассники», «Праздник осени», «Маленькая фея», «Праздник числа», «Прощание с начальной школой» и др.

За последний учебный год мною были даны открытые уроки в 5 классе в период адаптации к среднему звену («Песня- вечный спутник человека», «Жанры народной песни», «Картины природы в музыке»), а также открытые мероприятия, посвященные 65- летию Великой Победы («Городам- героям посвящается...», «Никто не забыт, ничто не забыто...»), «Осеннее царство», «Осенины», «Мойдодыр» -праздник о гигиене.

Регулярно оказываю методическую помощь студентам - практикантам музыкально педагогического колледжа № 3 и музыкального факультета ИГГГУ. Ребята проходят на базе нашей школы как пассивную, так и активную практику с хорошими и отличными результатами.

Кроме работы учителем – предметником в течение 5 лет была классным руководителем. Считаю, что овладела не только теоретическими знаниями возрастных и психологических особенностей детей, педагогического такта, педагогического мышления, интуиции и наблюдательности, но и опытом работы с ребятами и их родителями.

Постоянно повышаю уровень своей квалификации, посещая курсы ИРО, семинары ЦИМПО и педагогические мастерские учителей музыки.

Стараюсь развивать интерес учащихся к предмету через организацию внеклассных мероприятий (различных конкурсов, фестивалей, презентаций, вечеров, праздников, нетрадиционных форм проведения уроков, интегрированных занятий).

Являлась руководителем вокального ансамбля «Веселые нотки», численность которого была небольшой, но стабильной. Ребята посещали репетиции охотно, повышая уровень вокальных способностей и культуре выбираемого репертуара. Также проводила индивидуальные занятия с ребятами по мастерству сольного исполнения. В настоящее время – руководитель школьного кружка «Звонкий голосок», работаю по авторской программе.

На протяжении всего периода работы в данном образовательном учреждении активно участвовала в общественной жизни:

- работа на выборах (в участковой комиссии и концертных программах);

-сопровождение ребят при выездах на различные конкурсы, соревнования, заседания городского школьного парламента;

-мероприятия (спортивные и творческие), проводимые для учителей.

Не остаюсь равнодушной к соревнованиям за честь своей школы - «Лыжня России», соревнования по плаванию, по боулингу, смотр художественной самодеятельности среди учителей.

Основными принципами моей работы являются:

-Ориентация на личность учащегося, учет интересов и индивидуальных особенностей детей.

- Использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным.

Считаю, что в области профессионализма овладела теоретическими знаниями, необходимыми для преподавания уроков музыки, методическими навыками, важными в специфике данного предмета, а также практическими умениями специалиста - подбором по слуху, чтением произведения с листа, свободной игрой партии аккомпанемента, возможностью обучения детей пению, слушанию, рассуждению, эмоциональному высказыванию, образному исполнению песен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ работы учителя истории

самоанализ работы за 2010-2011 год....

Самоанализ работы учителя за 2011-12 учебный год

Уважаемые коллеги ! Представляю Вашему вниманию краткий самоанализ своей работы в 2011-2012учебном году....

Учебно - методический материал. Самоанализ работы учителя.

Материал в помощь для создания портфолио учителя....

Самоанализ работы учителя

                                                    ...

Самоанализ работы учителя музыки

В данной работе представлены результаты деятельности, тема самообразования...