В гостях у феи Сновидений
план-конспект по музыке на тему

Платонова Лариса Викторовна

 Музыкально -тематическое занятие  для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_fei_snovideniy.docx20.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – тематическое занятие в подготовительной группе

                        «В гостях у феи Сновидений»

Автор – составитель: Платонова Лариса Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ №  144  «Детски сад компенсирующего вида»

Цель: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности. 
 Задачи: формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

  • формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
  • обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Ход занятия:

Дети заходят в зал с подушечками-думочками. Их встречает Фея сновидений.

Фея сновидений: (поёт ласковым голосом) попевка: «Здравствуйте, ребята.»

Фея сновидений: Сегодня я пригласила вас в сказочную страну зонтиков. А хозяин в этой стране добрый гном Оле-Лукойе. Кажется, он уже здесь побывал. Смотрите, какой необыкновенный зонтик. Такой может быть только у Оле-Лукойе. (поднимает зонтик, а под ним подушечки) Вот так сюрприз приготовил нам Оле – Лукое! Выберите себе подушечку и сейчас мы с ними и поиграем. Давайте представим, будто наступил вечер и пора ложиться спать, но вам, конечно, очень не хочется, вы расшалились, начали с подушечками прыгать, веселиться. Бывает такое? И тогда, что вам мамы говорят? (Ответ детей). И вы, наверное, начинаете ходить тихо- тихо на носочках, чтобы мама не сердилась. А потом забываете и опять начинаете веселиться. Послушайте, и скажите, под какую музыку мы будем прыгать, и скакать, взяв подушечку за уголочки, а под какую тихонечко ходить, обняв, подушечку. (Проиграть фрагментуточняячто одна музыка громкаябыстрая, а другая тихая , медленная)

Музыкально- ритмические движения “Прыгаем - ходим” (“Полли” Акгл. Нар. Мелодия, “Адажио” муз. Д. Штейбельта)

Фея: Как расшалились ребятишки, а уже звёздочки в окно заглядывают, спать пора. Что же делать? Знаю, вы же мне рассказывали, что мамы вам вечером поют песенки, чтобы вы сладко спали. Давайте, попросим: подушка-подружка, шепни нам на ушко, как называются такие песенки. Кому подушечка шепнула? Да, это колыбельные. Садитесь тихонечко (дети садятся на ковёр) и мы с вами послушаем “колыбельную”, но петь её никто не будет, а будет звучать только музыка, такая музыка называется инструментальной, когда никто не поёт, а играют только музыкальные инструменты.

Фея читает: Ходит сказка по домам,
По высоким теремам, 
жди её, глаза закрой,
Спи глазок, спи другой
Сказка добрая придёт, 
Сердце доброе найдёт, 
жди её глаза закрой, 
Спи глазок, спи другой.
Н. Пикулева

Слушание: “Колыбельная” муз. С. Левидова

Фея: Какая красивая музыка, вам понравилась? А как она звучала (тихо, ласково, нежно, спокойно). А мы слушали с вами песню или инструментальную музыку? (инструментальную). А ведь и у нас получится сыграть эту колыбельную, что бы она звучала ещё интересней. Как вы думаете, на каких музыкальных инструментах мы можем сыграть эту музыку? (дети выбирают музыкальные инструменты- колокольчики) Подушечки ваши пусть пока полежат вот здесь на стульчиках.

Игра на детских музыкальных инструментах; “Колыбельная” муз. С. Левидова.

Фея: Молодцы, как хорошо вы играли, Такая волшебная получилась колыбельная, что все кругом уснули. И начались чудеса. (достает карточки для игры)… Ой, чьи это зонтики? (Дети отвечают: “Оле-лукойе” так, как эта игра им хорошо знакома).

Фея. Ребятки, я забыла какой зонтик Оле- Лукое раскрывает над послушными детьми?

Дети: Яркий, с картинками.

Фея: А над непослушными?

Дети: Серый, без картинок.

Фея: Берите зонтики, будем, как Оле-Лукойе, их раскрывать (Дети берут карточки с нарисованными зонтиками )

Муз. Дидактическая игра “Зонтики Оле-Лукойе” (когда звучит мажорная музыка- дети поднимают карточки с яркими зонтиками, на минорную- карточки с серыми зонтиками).

Фея: Но мы-то послушные дети и над нами раскрылся цветной зонтик с яркими картинками и снится нам замечательный сон. Оказались мы на лесной осенней полянке. Давайте, посидим на пенёчках (стульях, которые стоят около фортепиано). Какая красота кругом

Гимнастика для глаз «Осень» - показ (здоровьесберегающие технологии)

  Распевка “Наступила осень” муз. и сл. И. Бодраченко

Фея: (радостно). Наступила осень!..

Дети. Осень, осень!

Фея: (грустно). Клен листочки сбросил.

Дети. Сбросил, сбросил.

Фея: (удивленно). Заблестели лужи.

Дети. Лужи, лужи...

Фея: (вопросительно). Дождик нам не нужен?

Дети (радостно). Нужен!

Фея: Кто это там, в траве бежит, пыхтит?

Дети: Ёжик.

Фея: А за ним рыжая белка. Это про них, наверное, мы песню знаем “На лесной опушке”. Давайте, споём, пусть они послушают.

Будем петь весело, слушая друг друга.

Пение: “На лесной опушке” муз. и сл. Т. Барбакуц. ( поют хором).

Лесной оркестр видео играют взрослые

Фея  Ой, сколько разноцветных листочков у нас под ногами (листья лежат под стульями) возьмите их

Танец с листочками «Листочки красивые в руки  возьмем»

Фея: Подул ветер, начался листопад. (Дети подбрасывают листья вверх). А где же белочка с ёжиком? Куда они убежали? Пойдём их поищем. (Дети выходят на середину зала). А здесь ещё зверюшки: заяц, медведь, лиса (называя зверей, надевает шапочки на головы детей). Они с нами тоже хотят поиграть.

Игра «По тропинке мы идем» - проявление творчества встречают

 в конце Оле Лукое

Фея: Добрый день, уважаемый Оле-Лукойе! Почему ты грустный и растерянный?

Оле-Лукойе: Я потерял свой волшебный зонтик! Главное, чёрный зонт, который на балу совсем не нужен, так тот на месте, а цветной, со сказками, пропал.

Фея: Не огорчайся, добрый гном, знаешь, куда ты попал?

Оле-Лукойе: Знаю, к ребятам, в детский сад! Это моё самое любимое место! Ведь здесь дети спят ещё и днём! И во время тихого часа я открываю свой волшебный зонтик, и ребятам снятся волшебные сны! Но, пока я ходил по саду, я так засмотрелся на игрушки и на замечательные кроватки, что забыл, где я оставил свой любимый зонтик.

Фея: Уважаемый, Оле-Лукойе, не расстраивайся. Сегодня дети вместе с родителями украсили столько зонтов! Это будет какой-то фейерверк! Ты, пожалуйста, садись вот здесь, как почётный гость и посмотри, сколько у наших детей творчества и фантазии! Наверное, благодаря твоим сказкам.

Фея: Итак, театр моды открывается, мы начинаем дефиле «Волшебные зонтики»!

ДЕФИЛЕ

Оле-Лукойе: Вот он, мой зонтик! Спасибо тебе, добрая волшебница!

Фея: Я не волшебница, хотя, если подумать, то ведь каждый из нас может быть волшебником и творить настоящие чудеса. Ведь устроить такой волшебный праздник – это ли не чудо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока " Сны и сновидения"

Урок к учебнику Н.И. Сонина для 8 класса. Рассматриваются теории сновидений З.Фрейда и К.Юнга с иллюстрациями Ф.Гойя " Сон разума рождает чудовищ" и Сальвадора Дали. К уроку лучше посмотреть фильм "Ас...

Биоритмы. Сон и сновидения

Тема: Биоритмы. Сон и сновидения.Цели урока:  Дать понятие о биоритмах; охарактеризовать  физиологическую  сущность сна, природу сна и сновидений;  разъяснить  значение ...

Сон и сновидения. 8 класс, презентация

Сон – отдых мозга, перестройка работы мозга, торможение основных отделов коры больших полушарий, восстановление работоспособности нейронов, упорядочивание полученной информации в период бодрство...

Интегрированный урок по биологии на тему: «Сон и сновидения». 8-й класс

Интегрированный урок по биологии на тему:«Сон и сновидения». 8-й класс...

презентация по теме Сон и сновидения 8 класс

презентация к уроку по анатомии " Сон и сновидения" 8 класс по блоку "ВНД. Поведение. Психика" по учебнику Д.В. Колесов, Р.Д. Маш...

4 класс "Мои сновидения"

план урока к учебнику Spotlight 4, module 12a...