Презентация к работе "Развитие творческого мышления учащихся на уроках музыки"
презентация к уроку по музыке на тему

Презентация к методической работе по теме  "Развитие творческого мышления учащихся на уроках музыки"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка «Развитие творческого мышления учащихся на уроках музыки» Разумовская И.Н. учитель музыки МОУ «СОШ №6»

Слайд 2

«…Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека» В. А. Сухомлинский Формирование способности нравственно-эстетического восприятия произведений искусств.

Слайд 3

Расскажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь. (восточная мудрость)

Слайд 4

Методы и приёмы развития творческого мышления учащихся на уроках музыки - Синтез процессов восприятия картины и музыки - Метод « Символическая аналогия» - Метод моделирования музыкального образа или произведения - Синквейн - Упражнения «Ассоциации» - «Буквенный диктант» - «Составление кластера» - «Музыкальный теннис»

Слайд 5

Синтез процессов восприятия картины и музыки Этапы построения занятия: 1) рассматриваются оба произведения, состоящие из взаимосвязанных объектов (восприятие картины, прослушивание музыкального произведения ); 2) уточняются действующие объекты и их основные характеристики (в картине – изображенные объекты, в музыкальном произведении – звучание отдельных инструментов); 3) берется основная система, которая требует сравнения, и поочередно в ней находятся объекты для сравнений (наложение объектов музыкального произведения на объекты картины).

Слайд 6

Музыкальные впечатления учащихся - звуки флейты нежные, как первые лучи солнца; - мелодия гобоя, как качающееся дерево; - оркестр звучит, как темнеющий лес вдали. Э. Григ «Утро»

Слайд 7

Метод «Символическая аналогия» "Мы запели песенку" Сл. Л.Мироновой, муз. Р.Рустамова 1. Солнышко лучистое Улыбнулось весело, Потому что мамочке Мы запели песенку. 2. За окном воробушки Закружились весело, Потому что мамочке Мы запели песенку. 3. Ручейки весенние Зазвенели весело, Потому что мамочке Мы запели песенку Припев: Песенку такую: Ля-ля-ля ! Песенку простую: Ля-ля-ля !

Слайд 8

Метод моделирования музыкального образа или произведения Э. Григ «В пещере горного короля»

Слайд 9

Синквейн Правила составления “ синквейнов ” 1 - тема, выраженная одним словом – существительным. 2 - описание темы в двух словах – прилагательные. 3 - описание действия тремя словами – глаголами. 4 - фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме. 5- одно слово – синоним к первому, на эмоциональном отклике автора.

Слайд 10

Примеры синквейнов , написанных учащимися Петя Любопытный, храбрый. Гуляет, спасает, ловит. Смелый мальчик не боится волка. Герой! Вальс Прекрасный, мелодичный тревожит, волнует, кружит Вальс уносит в небеса Волшебство! Песня Красивая, добрая Поёт, веселит, радует учит добру Свет! Романс Тихий, добрый успокаивает, привлекает, учит Лекарство от душевной боли Сердце!

Слайд 11

Упражнения «Ассоциации» «Ассоциативные гроздья» 1) «Полифония» – множество, разговор, равноправие, Бах, орган … 2) Орган - трубы, Бах, полифония, " король " инструментов… 3) Песня - соло, хор, оркестр, характер, концерт, ансамбль... «Логическая цепочка» Книга – Балет (книга - либретто - композитор - режиссёр - балет) « Лишнее слово » 1) Гобой, флейта, рожок , труба, саксофон. 2) Баян, аккордеон, гармонь, фортепиано. 3) Пианист, трубач, флейтист, композитор , гитарист. 4) Вальс, полька, менуэт, фокстрот, марш.

Слайд 12

«Буквенный диктант» О - клавишно –духовой инструмент (орган) Б - низкий мужской голос (бас) Р - музыкальное сочинение траурного характера в память о погибших (реквием) А - струнный инструмент (арфа) З - сказочный балет С. Прокофьева («Золушка») Из первых букв оставляем слово-анаграмму – образ

Слайд 13

«Составление кластера» В работе с кластерами необходимо соблюдать следующие правила: - не бояться записывать все, что приходит на ум. Давать волю воображению и интуиции; - продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут; - постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.

Слайд 14

Кластер симфонической сказки Рисуем кластер на основе детских предположений Петя и волк бабушка волк Баба - яга дедушка собака охотник и

Слайд 15

Петя и волк волк утка Петя дедушка кошка птичка Скрипки , альт виолончел ь валторны гобой флейта кларнет фагот

Слайд 16

«Музыкальный теннис» Дети становятся в круг или сидят за партами, а преподаватель бросает мяч одному из учеников и задает вопрос.

Слайд 17

Результат У учащихся формируется способность нравственно-эстетического восприятия произведений искусств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проекта в развитии творческого мышления учащихся на уроке литературы. Тема: «Рыцарь мечты» и незабываемые страницы его феерии «Алые паруса».

Метод проектов на уроках решает следующие задачи: развитие познавательных навыков учащихся;развитие умений самостоятельно конструировать свои знания;развитие умений ориентироваться в информацион...

Формирование творческого мышления учащихся на уроках математики

Что такое творчество? В 1959 году американский психолог Фромм предложил следующее определение понятия творчества: “Это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных...

Упражнения в формировании творческого мышления учащихся на уроках математики.

Творческое  мышление - неотъемлемое свойство человека.Творческую деятельность характеризуют следующими признаками: самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию,видение новой проблемы ...

Методы активизации познавательной деятельности и развития творческого мышления учащихся на уроках литературы.

Большое значение в повышении мотивации к обучению имеет использование методов активного обучения, приобретающих в последнее время особую актуальность. Эти методы позволяют организовать познавате...

Развитие творческого мышления учащихся на уроках музыки

Методы и приёмы развития творческого мышления учащихся на уроках музыки. (Практический опыт)...

Мастер класс на тему: «Музыка -Творец!!!» «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ»

Урок музыки – источник творческого взаимодействия учителя и обучающегосяМузыка – это первое явление окружающего мира, которое эмоционально воспринимается маленьким человеком, и чтобы позна...

Презентация "Кроссенс как метод логического и творческого мышления учащихся на уроках русского языка и литературы"

Цель: продемонстрировать использование технологии «Кроссенс» на уроках как метод развития логического  творческого мышления.Планируемый результат мастер-класса: принятие и применение ...