музыкальный руководитель-особая профессия.
статья по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – ОСОБАЯ ПРФЕССИЯ.
Музыкальный руководитель - это особая профессия. Мы должны уметь делать все: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, писать сценарии. Но самое главное в нашей работе- это научить детей понимать и любить музыку. Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир , надо развивать у него способности. И поэтому моя задача – развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах и формах музыкальной деятельности.
В развитии музыкальных способностей детей я считаю необходимым опираться на идеи психолога и музыканта Б.М.Теплова, который определил понятие музыкальности как комплекс способностей , необходимых для занятий музыкальной деятельностью.
Музыка – это самая приятная , прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребенка. На музыкальных занятиях мы учимся чувствовать себя и других , общаться без слов , и дети преображаются , распахивают свои сердца. Музыкальное занятие должно не просто развивать , а увлекать , заинтересовывать ребенка. Поэтому в музыкальные занятия включаю интересные творческие задания , которые помогают развивать музыкальные способности. В каждом виде исполнительства дети выполняют посильные задания, способствующие развитию их воображения , фантазии , уверенности в себе , в своих силах.
Большое значение в жизни ребенка имеет пение. Голос – это первый музыкальный инструмент , которым овладевает ребенок. В пении обращаю внимание на развитие таких музыкальных способностей - как умение слышать и контролировать себя в сольном и хоровом исполнении.
Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Поэтому я стараюсь подобрать разнообразный музыкальный репертуар , основу которого составляют образцы отечественной и зарубежной классики. И конечно же учитывая национально-региональный компонент нам не обойтись без народной музыки. Приобщаясь к народному искусству , традициям , песням , танцам , играм дети начинают испытывать интерес и любовь к нему. Игровая основа , импровизационность народной музыки дает возможность детям выразить себя , свои творческие способности через доступные формы.
Огромной силой воздействия на ребенка обладает театр. Он объединяет в себе и музыку , и изобразительное искусство , и сценическую речь и пластику. Театрализованная деятельность очень привлекательна для детей и дает мне широкие возможности плане развития ребенка. Кроме того , основу театрализованной деятельности составляет игровое начало , а где , ка к не в игре , лучше всего раскрывается личность ребенка.
Признаюсь вам , я очень люблю танцевать , и стараюсь научить и детей двигаться с удовольствием. Для этого предлагаю на музыкальных занятиях этюды , упражнения , игровые разминки где дети учатся владеть своим телом и развивают воображение. А потом дети демонстрируют свои таланты на праздниках и концертах не только в стенах детского сада , но и на сцене.
Достичь положительных результатов в работе над музыкальными и творческими способностями можно только при тесном взаимодействии всех педагогов детского сада. И здесь мне с коллективом повезло. Коллеги с пониманием относятся ко мне и поддерживают во всех творческих начинаниях. Практикуем интегрированные занятия где детям всегда интересно. И у нас сложилась традиция – в конце сентября обязательно отмечать День дошкольного работника. Мы с детьми готовим сюрпризы , концерты , где они вновь могут проявить свои способности и показать свой талант.
Как приятно осознавать , что музыкальные способности раскрытые в детском саду у детей развиваются дальше. Многие наши выпускники учатся в Детской школе искусств. Мы с удовольствием принимаем их у себя в гостях с выступлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Город профессий". Сценарий музыкально-спортивного открытого районного мероприятия.
Проект творческой разработки музыкально-спортивного мероприятия специалистов ГБДОУ "Город профессий" с интеграцией образовательных областей "Музыка", "Физическая культура", "Безопасность", "Здор...
Профориентационное занятие: "Страна профессий" и материал к занятию (презентации, музыкальное сопровождение и т.п.).
Расширение кругозора о профессиях, формирование интереса к людям рабочих профессий....
профессии музыкальные
НАЙДИ 13 МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОФЕССИЙ...
Литературно - музыкальная композиция "Есть такая профессия - Родину защищать"
Общешкольное мероприятие , посвещенное Дню защитника Отечества в коррекционной школе, подготовленное при активном участии обучающихся 6-9 классов...
Музыкальная гостиная «Наши посиделки». (о музыкальных профессиях)
Музыкальная гостиная...
Твое место в мире профессий. (Устный литературно- музыкальный журнал)
Мероприятие для обучающихся коррекционных школ 8 вида. Цель занятия: создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профес...
Литературно-музыкальная композиция "Есть такая профессия - Родину защищать"
Данный материал поможет классным руководителям в подготовке к конкурсам и праздникам патриотического направления....