Твое место в мире профессий. (Устный литературно- музыкальный журнал)
план-конспект занятия (9 класс) на тему
Мероприятие для обучающихся коррекционных школ 8 вида. Цель занятия: создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvoe_mesto_v_mire_professiy.doc | 65.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Утверждаю: Майоров Н.Г.
Директор школы - интерната
Твое место в мире профессий.
(Устный литературно- музыкальный журнал)
Цель: Создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.
Задачи:
- Активизировать личное участие в формирование своего будущего;
- Пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности.
- Создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.
Коррекционные задачи:
- Формировать профессиональную направленность воспитанников.
- Способствовать правильной адаптации воспитанников в сфере выбора профессий.
Оборудование:
- Компьютер
- Проектор для показа презентации.
- Иллюстрации различных профессий.
- Выставка книг по теме.
Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Каждому из нас, в недалеком будущем обремененному свидетельством об окончании школы, придется сделать один из самых важных жизненных шагов - выбрать профессию по душе. В какой то мере мы хотим сегодня вам в этом помочь. ( Показ звуковой презентации).
Эту встречу мы задумали провести в виде устного литературно-музыкального журнала с самыми разнообразными страничками. Как известно, все солидные журналы начинаются с передовицы. Наш журнал не составляет исключения. Первая страничка нашего журнала называется «Разговор о главном».
Появляются чтецы.
Чтец
Да, рабочие люди мы по сути своей,
Не стоять на распутье нам у школьных дверей!
И пускай в самом деле будут дни не легки,
Если вдруг отзвенели в коридорах звонки.
Чтец.
От учебы от школьной ты шагай, дорогой,
Не дорожкой окольной, а дорогой прямой!
В институтах науки, на заводах страны
Эти сильные руки до зарезу нужны.
Чтец.
Но замечу попутно, ничего не тая:
Не насчет институтов агитирую я.
Говорю без сомнений и без всяких обид:
Там таких заявлений много тысяч лежит.
Чтец.
Мне хотелось бы, чтоб из оконченных школ
На иную учебу ты, товарищ, пошел.
Нету лучшего сроду, чем под небом большим
Дым российских заводов- нашей Родины дым.
Чтец.
В том семействе могучем каждый должен побыть:
Там работать обучат и научат, как жить.
Не на танцах нарядных жаждем встречи с тобой,
А в фабричных нарядной, в заводской проходной.
Чтец
Нам хотелось бы очень, заявляем любя,
Чтобы люди «рабочим» называли тебя.
Чтец.
Это в паспорт твой впишут, в трудовой твой билет.
Как мы думаем, выше просто звания нет!
Чтецы уходят дети исполняют песню
1 Мальчики: Впервые многое случается -
Когда-то мы входили в первый класс
И волновались мы отчаянно - да.
Ведь это было в первый раз.
И класс за классом не потеряны,
Ведь знаний прочный есть у нас запас,
И скоро нам вступать уверенно - да,
Вновь в первый раз в рабочий класс!
2 Девочки: И кочегары, и плотники,
А может, нам в мартенах сталь варить?
Мы и ткачихи, и высотники - да.
Нам делать, строить и творить!
И мы не просто, а обдуманно - да
Себе профессию найдем.
Все вместе: В конечном счете, нету разницы -
У нас в стране в почете труд любой,
И если дело твое ладится - да,
Вокруг гордятся все тобой.
Ну что, друзья впередсмотрящие!
Мы поднимаем паруса!
Ведущая. Итак, друзья, мы поднимаем паруса! И это верно, потому что мы зовем вас в мир романтики, в мир большой рабочей мечты, в мир трудовой славы. Ведь у каждого из нас есть своя заветная мечта, которая , словно парус, зовет нас и будет вести по необъятному морю жизни . Ведь главное в жизни- не кем быть, но каким быть. И надо быть достойным своего паруса. И именно этому мы посвящаем вторую страничку журнала.
Легко, как фон, звучит мелодия песни «Просто я работаю волшебником».
Ведущий. Конечно, мы все узнали эту песенку. Хотя в штатных расписаниях предприятий и учреждений мы не встретим такой должности, у нас нет оснований верить Льву Ошанину и Эдуарду Колмановскому - авторам песни. Так вот вам вопрос: как вы думаете, кем на самом деле мог работать этот волшебник?
(Ответы детей)
Давайте подведем итоги. Во-первых, все ответы оказались неверными, потому что авторы песни волшебным свойством считали дружбу, а не профессию. Вспомните последний куплет:
Не жалеть для друга ничего,
Помнить о других немножко тоже-
Вот мое простое волшебство.
Может быть, и ты мне в нем поможешь?
Во -вторых, все ответы были , конечно, верными. Волшебником может быть человек любой профессии , если он настоящий специалист своего дела. Превратить лен в полотно, а полотно в красивое платье; нефть в нить, а нить- в нейлоновую рубашку; руду- в металл, а металл- в умную машину; или одним движением руки запустить ракету или турбину ГЭС, тронуть с места самолет или поезд - разве это все не подлинное волшебство? И все это совершают умные рабочие руки. Но мы не отклонимся от темы, если приведем пример еще одного удивительного волшебства, которое с нами происходит уже много лет.
Звучит мелодия «Школьного вальса», сл. М Матусовского, муз. И. Дунаевского.
Нет вероятно, сложнее и благороднее рабочей задачи, чем сделать из человечка человека. Вложить в него огромный запас знаний. Пробудить в нем «души прекрасные порывы».
48 лет назад одна из таких волшебниц переступила порог класса и сказала: «Здравствуйте, дети!». Сегодня многие из этих детей имеют своих детей, а волшебница снова повторяет свои чудесные слова. Вы только представьте себе, сколько сотен учеников по-доброму благодарны ей. Дорогая Евгения Ивановна, мы очень рады Вашему присутствию на вечере. Пожалуйста, расскажите, что Вы думаете о главном в жизни, о романтике, о рабочей профессии, кем бы хотели видеть нас.
Слово учительницы.
Ведущая: Наша страничка «Каким быть?» подходит к концу. Настоящий человек, отличный специалист - вот он, Волшебник наших дней! Уважаемые литсотрудники, пожалуйста, подведите черту.
Чтецы. Вступающим в жизнь говорим наперед:
Железо кузнец, а не молот кует.
Птицу сбивает не дробь, а стрелок.
Хлеб выпекает не печь- хлебопек.
Так было и будет. И в атомный век
Не атом владычит, а человек.
Машины- лишь верные слуги его,
Им без него не свершить ничего.
Ни в горной глуши рассекретить руду,
Ни в дикой степи проложить борозду,
Ни город построить, ни сжечь его в прах.
Судьбы планеты он держит в руках.
Судьбы планеты со всей ее болью
С борьбой ее трудной и солнечной новью.
С ядерной бомбой, нависшей над веком.
Очень ответственно быть человеком!
Ведущая. У меня растут года - будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?
Вы узнали эти строки? Правильно, Владимир Маяковский «Кем быть?»
Следующая страница журнала называется «Кем быть?».
Ведущий: Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: «человек – природа», «человек – человек», «человек – техника», «человек – художественный образ», «человек – знаковая система». (слайды 1,2)
Учащийся. К профессиям типа “человек-человек” относятся профессии , связанные с медицинским обслуживанием ( врач, медсестра, санитарка), обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер), бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант), правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор).Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые способности.(слайды 3, 4)
Учащийся. “Человек-техника” включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор), эксплуатацией технических средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея-мотористка), ремонтом техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтёр по ремонту оборудования).Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.(слайды 5,6,7,8,9)
Ученик:
Если кто еще не знает,
Я открою вам секрет:
В нашем доме проживает
Удивительный сосед.
Не похож он на героя,
Ростом мал и слишком худ,
Но дома такие строит,
Что до неба достают.
За кирпичиком кирпичик-
Вот и вырос новый дом.
Целых сто квартир отличных
Разместилось сразу в нем.
Очень рады новоселы,
Все спасибо говорят,
А еще за почту, школу,
Магазин и детский сад.
Не похож он на героя
И не пишут книг о нем,
Но зато он город строит,
Тот, в котором мы живем!
Учащийся. К типу “человек-природа” можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог), с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник), с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар) Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и они должны быть терпеливыми.(слайды 10,11,12,13)
Учащийся. “Человек-знаковая система” объединяет профессии, связанные с текстами (корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь), с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир), с чертежами, картами, схемами (штурман, чертёжник), со звуковыми сигналами (радист, телефонист).Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлечённому мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.(слайды 14,15)
Учащийся. К типу “человек-художественный образ” можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор), с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актёр, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор). От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение (слайды 16,17).
Ведущий. Вот и познакомились мы с вами множеством профессий и нам осталось только правильно ее выбрать. Закончилась еще одна страничка журнала которая называется «Кем быть».Но прежде чем перейти к следующей, нам хочется поговорить вот о чем. Как вы знаете, труд оплачивается деньгами. И вы хорошо знаете, что это такое..., вы не раз держали их в своих руках, тратили их. И все же по-настоящему, что такое деньги, пока они папины и мамины, вы не знаете. Но придет такой момент, когда за первый в жизни проработанный месяц вам придется расписаться в ведомости и получить первую трудовую получку. И это будут особые деньги, и они запомнятся надолго. В некоторых романах и фильмах часто водится уже уставшая штампом нездоровая ситуация: паренек получает первую зарплату, а пройдоха- мастер или старшие товарищи подначивают его, вынуждая приобщиться к рабочему классу через гастроном или ресторан. И деньги, на которые строились светлые планы ( например, купить памятный подарок отцу и матери, вскормившим тебя, или приобрести для себя вещь, о которой давно уже мечталось), эти деньги исчезают, как дым, не оставляя в памяти ничего, кроме тяжелого похмелья и мучительного стыда перед родными. Нет, это не признак зрелости, и не такую участь заслуживают ваши первые трудовые деньги. А какую? Сейчас мы перейдем к следующей страничке журнала, а вы попробуйте спланировать расход своей первой зарплаты и в виде записок, назвавшись, передайте мне. Самые интересные я оглашу. А сейчас речь пойдет о нашем дальнейшем образовании. Следующая страница журнала так и называется, «Куда идти учиться.»
Ведущий. Самое интересное, что профтехобразование имеет свои глубокие корни и поэтому мы с вами перенесемся на 100 лет жизни назад.
Тихо звучит мелодия «Лучинушки», появляются чтецы.
Чтец. «…А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья во двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и начала ейной мордой меня в харю тыкать…Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя. А еды никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях… . Приезжай, милый дедушка! Христом Богом тебя молю, возьми меня отседа».
Ведущий. Трудно что-нибудь добавить к этой грустной чеховской истории. Так же трудно и представить кого-либо из вас в положении несчастного девятилетнего мальчика Ваньки Жукова.
Мы часто слышим уже ставшие привычными слова о том, что перед нами открыты все двери, все дороги, все пути. И это- великая истина! Я вас сегодня хочу познакомить со списком профессиональных училищ Чувашской Республики , где вы можете учиться после окончания нашей школы. (Показ слайдов 18-25). Ребята, вы можете учиться в Профессиональных училищах : №29 п.г.т. Вурнары, № 4 г. Чебоксары, №23 г. Чебоксары, №11 г. Мариинский- Посад.
Ведущий Последняя страничка журнала- Информационный отдел. Наши дети хотят нам сообщить о том, кем же все таки они хотят работать. (Учащиеся заранее на альбомных листах нарисовали о том , где они собираются работать после окончания школы и профтехучилища. Каждый выходит, на доску вешает свой рисунок и объясняет, почему именно эту профессию выбрал.) А на свою первую зарплату вот что хотят они купить (чтение записок детей). Прежде чем закрыть наш информационный отдел , передаем слово нашим литсотрудникам.
Чтец.
Нет, не мечтали мы о синей птице:
Романтику мы видели не в том,-
Мы привыкли с детских лет трудиться,
Отождествлять романтику трудом.
Любили мы в просторы звездной ночи
Направить дерзновенную мечту,
Но знали астронавтов и рабочих
У нас в стране за труд упорный чтут.
Хоть нас с тобой влекли заоблачные дали
И волновал порой ночной прибой,
Но мы гордились выточив детали,-
Ведь сделано не кем то, а тобой.
Мы о больших открытиях мечтали,
Для этого трудились на земле.
И, может, место для моей детали_
На первом межпланетном корабле,
Наш путь всегда и радостен, и светел,
Ведя комбайны, строя города,
Мы славим жизнь за то, что есть на свете
У юности романтика труда
Ведущий . На этом наш журнал подошел к концу. Давайте же подведем итоги нашей сегодняшней встречи .Самое главное в жизни не кем быть , а каким быть. Правильно, любить выбранную вами работу и быть волшебником своего дела,
Желаем Вам всего самого наилучшего. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Твое место в мире профессии"
Цель: формирование навыков в выборе профессии....
Твоё место в мире профессий
данный материал направлен на социальную адаптацию умственно отсталых детей...
Внеклассное мероприятие "Мир профессий и твое место в нем"
Познакомить с особенностями некоторых профессий, подготовить учащихся к выбору некоторых профессий....
Устный журнал: «В мире профессий» (Воспитательное мероприятие для учащихся 9 класса)
Устный журнал "В мире профессий"...
Презентация воспитательного мероприятия "В мире профессий" (Устный журнал, посвященный выбору профессий )
Презентация "В мире профессий"...
Устный журнал «В мире профессий». Классный час в 5 классе
Классный час в 5 классе...
Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»). Мы в мире профессий.
Цели урока:-формирование готовности учащихся к профессиональному самоопределению;- закрепление знаний о профессиях;- формирование социально значимые знаний, умений, навыков и жизненно важных кач...