Твое место в мире профессий. (Устный литературно- музыкальный журнал)
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Королева Татьяна Николаевна

Мероприятие для обучающихся коррекционных школ 8 вида. Цель занятия: создать информационное пространство о профессиях,  прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvoe_mesto_v_mire_professiy.doc65.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приложение № 1

                                                     

                                                      Утверждаю:                     Майоров Н.Г.

                                                             Директор школы - интерната

Твое место в мире профессий.

(Устный литературно- музыкальный  журнал)

Цель: Создать информационное пространство о профессиях,  прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.

Задачи:

  • Активизировать личное участие в формирование своего будущего;
  • Пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности.
  • Создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.

Коррекционные задачи:

  • Формировать профессиональную направленность воспитанников.
  • Способствовать правильной адаптации воспитанников в сфере выбора профессий.

Оборудование: 

  • Компьютер
  • Проектор для показа презентации.
  • Иллюстрации различных профессий.
  • Выставка книг по теме.

Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Каждому из нас,  в недалеком будущем обремененному свидетельством об окончании школы, придется сделать один из самых важных жизненных шагов - выбрать профессию по душе. В какой то мере мы хотим сегодня вам  в этом помочь. ( Показ звуковой презентации).

Эту  встречу  мы задумали провести  в виде устного литературно-музыкального журнала с самыми разнообразными страничками. Как известно,  все солидные  журналы начинаются с передовицы. Наш журнал не составляет исключения. Первая страничка нашего журнала  называется «Разговор о главном».

Появляются чтецы.

Чтец

 Да, рабочие люди мы по сути своей,

Не стоять на распутье нам  у школьных дверей!

И пускай  в самом деле будут дни не легки,

Если вдруг отзвенели в коридорах звонки.

Чтец.

От учебы от школьной ты шагай, дорогой,

Не дорожкой окольной, а дорогой  прямой!

В институтах науки, на заводах страны

Эти сильные руки до зарезу нужны.

Чтец.

Но замечу попутно, ничего не тая:

Не насчет институтов агитирую я.

Говорю без сомнений и без всяких обид:

Там таких заявлений много тысяч лежит.

Чтец.

Мне хотелось бы, чтоб из оконченных школ

На иную учебу ты, товарищ, пошел.

Нету лучшего сроду, чем под небом большим

Дым российских заводов- нашей Родины дым.

Чтец.

В том семействе могучем каждый должен побыть:

Там работать обучат и научат, как жить.

Не на танцах нарядных жаждем встречи с тобой,

А в  фабричных нарядной, в заводской проходной.

Чтец

Нам хотелось бы очень, заявляем любя,

Чтобы люди «рабочим» называли тебя.

Чтец.

Это в паспорт твой впишут, в трудовой твой билет.

Как мы думаем, выше просто звания нет!

Чтецы уходят дети исполняют песню

1 Мальчики: Впервые многое случается -

Когда-то мы входили в первый класс

И волновались мы отчаянно - да.

Ведь это было в первый раз.

И класс за классом не потеряны,

Ведь знаний прочный есть у нас запас,

И скоро нам вступать уверенно - да,

Вновь в первый раз в рабочий класс!

2 Девочки: И кочегары, и плотники,

А может, нам в мартенах сталь варить?

Мы и ткачихи, и высотники - да.

Нам делать, строить и творить!

И мы не просто, а обдуманно - да

Себе профессию найдем.

Все вместе: В конечном счете, нету  разницы -

У нас в стране в почете труд любой,

И если дело твое ладится - да,

Вокруг гордятся все тобой.

Ну что, друзья впередсмотрящие!

Мы поднимаем паруса!

Ведущая. Итак, друзья, мы поднимаем паруса! И это верно, потому что мы зовем вас в мир романтики, в мир большой рабочей мечты, в мир трудовой славы. Ведь у каждого из нас есть своя заветная мечта, которая , словно парус, зовет нас  и будет вести по необъятному морю жизни . Ведь главное  в жизни- не кем быть, но каким быть. И надо быть достойным своего паруса. И именно этому мы посвящаем вторую  страничку журнала.

Легко, как фон, звучит мелодия песни «Просто я работаю волшебником».

Ведущий. Конечно, мы все узнали эту песенку. Хотя в штатных расписаниях предприятий и  учреждений  мы не встретим такой должности, у нас нет оснований верить Льву  Ошанину  и Эдуарду Колмановскому  - авторам песни. Так вот вам вопрос: как вы думаете, кем на самом деле мог работать этот волшебник?

(Ответы детей)

Давайте подведем итоги. Во-первых, все ответы оказались неверными, потому что авторы песни волшебным свойством считали дружбу, а не профессию. Вспомните последний куплет:

Не жалеть для друга ничего,

Помнить о других немножко тоже-

Вот мое простое волшебство.

Может быть, и ты мне в нем поможешь?

Во -вторых, все ответы были , конечно, верными. Волшебником может быть человек любой профессии , если он настоящий специалист своего дела. Превратить лен в полотно, а полотно в красивое платье; нефть в нить, а нить- в нейлоновую рубашку; руду- в металл, а металл- в умную машину; или одним движением руки запустить ракету или турбину ГЭС, тронуть с места самолет или поезд - разве это все не подлинное волшебство? И все это совершают умные рабочие руки. Но мы не отклонимся от темы, если приведем пример еще одного  удивительного волшебства, которое с нами происходит уже много лет.

Звучит мелодия «Школьного вальса», сл. М Матусовского, муз. И. Дунаевского.

Нет вероятно, сложнее и благороднее рабочей задачи, чем сделать из человечка человека. Вложить в него огромный запас знаний. Пробудить в нем  «души прекрасные порывы».  

   48 лет  назад одна из таких волшебниц переступила порог класса и сказала: «Здравствуйте, дети!». Сегодня многие из этих детей имеют своих детей, а волшебница снова повторяет свои чудесные  слова. Вы только представьте себе, сколько сотен учеников  по-доброму благодарны ей. Дорогая  Евгения Ивановна, мы очень рады Вашему присутствию на вечере. Пожалуйста, расскажите, что Вы думаете о главном в жизни, о романтике, о рабочей профессии, кем бы хотели видеть нас.

 Слово учительницы.

Ведущая: Наша страничка  «Каким быть?» подходит к концу. Настоящий человек, отличный специалист - вот он, Волшебник наших дней! Уважаемые  литсотрудники, пожалуйста, подведите черту.

Чтецы.  Вступающим  в жизнь говорим наперед:

              Железо кузнец, а не молот кует.

              Птицу сбивает не дробь, а стрелок.

              Хлеб выпекает не печь- хлебопек.

               Так было и будет. И в атомный век

               Не атом  владычит, а человек.

                Машины- лишь верные слуги его,

                Им без него не свершить ничего.

                Ни в горной глуши рассекретить руду,

                Ни в дикой степи проложить борозду,

                 Ни город построить, ни сжечь его в прах.

                 Судьбы планеты он держит в руках.

                  Судьбы планеты со всей ее болью

                 С борьбой ее трудной и солнечной новью.

                  С ядерной бомбой,  нависшей над веком.

                  Очень ответственно быть человеком!

Ведущая. У меня растут года - будет мне семнадцать.

                  Где работать мне тогда, чем заниматься?

Вы узнали эти строки? Правильно, Владимир Маяковский «Кем быть?»

Следующая страница журнала называется «Кем быть?».

 Ведущий: Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: «человек – природа», «человек – человек», «человек – техника», «человек – художественный образ», «человек – знаковая система».  (слайды 1,2)

Учащийся.   К профессиям типа “человек-человек” относятся профессии , связанные с медицинским обслуживанием ( врач, медсестра, санитарка), обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер), бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант), правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор).Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые способности.(слайды 3, 4)

Учащийся. “Человек-техника” включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор), эксплуатацией технических средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея-мотористка), ремонтом техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтёр по ремонту оборудования).Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.(слайды 5,6,7,8,9)

Ученик:

Если кто еще не знает,

Я открою вам секрет:

В нашем доме проживает

Удивительный сосед.

Не похож он на героя,

Ростом мал и слишком худ,

Но дома такие строит,

Что до неба достают.

За кирпичиком кирпичик-

Вот и вырос новый дом.

Целых сто квартир отличных

Разместилось сразу в нем.

Очень рады новоселы,

Все спасибо говорят,

А еще за почту, школу,

Магазин и детский сад.

Не похож он на героя

И не пишут книг о нем,

Но зато он город строит,

Тот, в котором мы живем!

 Учащийся.  К типу “человек-природа” можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог), с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник), с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар) Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости  и они должны быть терпеливыми.(слайды 10,11,12,13)

Учащийся. “Человек-знаковая система” объединяет профессии, связанные с текстами (корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь), с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир), с чертежами, картами, схемами (штурман, чертёжник), со звуковыми сигналами (радист, телефонист).Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлечённому мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.(слайды 14,15)

Учащийся. К типу “человек-художественный образ” можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор), с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актёр, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор). От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение (слайды 16,17).

Ведущий. Вот и познакомились мы с вами множеством  профессий и нам осталось только правильно ее  выбрать. Закончилась еще одна страничка журнала которая называется «Кем быть».Но прежде чем перейти  к следующей, нам хочется поговорить вот о чем. Как вы знаете, труд оплачивается деньгами. И вы хорошо знаете, что это такое..., вы не раз держали  их в своих руках, тратили их. И все же по-настоящему, что такое деньги, пока они папины и мамины, вы не знаете. Но придет такой момент, когда  за первый в жизни проработанный месяц вам придется расписаться в ведомости и получить первую трудовую получку. И это будут  особые деньги, и они  запомнятся надолго. В некоторых романах и фильмах часто водится уже уставшая штампом нездоровая ситуация:  паренек получает первую зарплату, а пройдоха- мастер или старшие товарищи подначивают его, вынуждая приобщиться к рабочему классу через гастроном или ресторан. И деньги, на которые строились светлые планы ( например, купить памятный подарок отцу и матери, вскормившим тебя, или приобрести для себя вещь, о которой давно уже мечталось), эти деньги исчезают, как дым, не оставляя в памяти ничего, кроме тяжелого похмелья и мучительного стыда перед родными. Нет, это не признак зрелости, и не такую  участь заслуживают ваши первые трудовые деньги. А какую? Сейчас мы перейдем к следующей страничке журнала, а вы попробуйте спланировать расход своей первой зарплаты и в виде записок, назвавшись, передайте мне. Самые интересные я оглашу. А сейчас речь пойдет о нашем дальнейшем образовании. Следующая  страница журнала так и называется,  «Куда идти учиться.»

Ведущий.  Самое интересное, что  профтехобразование  имеет свои глубокие корни и поэтому  мы  с  вами перенесемся на 100 лет жизни назад.

Тихо звучит  мелодия «Лучинушки», появляются чтецы.

Чтец. «…А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья во двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего  ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а  она взяла селедку и начала ейной мордой меня  в харю тыкать…Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя. А еды никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях… .  Приезжай, милый дедушка! Христом Богом  тебя молю, возьми меня отседа».

Ведущий. Трудно что-нибудь добавить  к этой грустной чеховской  истории. Так же трудно и представить кого-либо из вас  в положении несчастного девятилетнего мальчика Ваньки Жукова.

 Мы часто слышим уже ставшие привычными слова  о том, что перед нами  открыты все двери, все дороги, все пути. И это- великая истина! Я вас сегодня хочу познакомить со списком профессиональных  училищ Чувашской  Республики , где вы можете учиться после окончания нашей школы. (Показ слайдов 18-25). Ребята, вы можете учиться  в Профессиональных училищах : №29 п.г.т. Вурнары,  № 4 г. Чебоксары, №23 г. Чебоксары,  №11 г. Мариинский- Посад.

Ведущий  Последняя страничка журнала- Информационный отдел. Наши дети хотят нам сообщить о том, кем же все таки они хотят работать. (Учащиеся заранее на  альбомных листах нарисовали о том , где они собираются работать после окончания  школы и профтехучилища. Каждый выходит, на доску вешает свой рисунок и объясняет, почему именно эту профессию  выбрал.) А на свою первую зарплату вот что хотят они купить (чтение записок детей).  Прежде чем  закрыть наш информационный отдел , передаем слово  нашим  литсотрудникам.

Чтец.

Нет, не мечтали мы о синей птице:

Романтику мы видели не в том,-

Мы привыкли с детских лет трудиться,

Отождествлять романтику трудом.

Любили мы в просторы звездной ночи

Направить дерзновенную мечту,

Но знали астронавтов и рабочих

У нас в стране за труд упорный чтут.

Хоть нас с тобой влекли заоблачные дали

И волновал порой ночной прибой,

Но мы гордились выточив детали,-

Ведь сделано не кем то, а тобой.

Мы о больших открытиях мечтали,

Для этого трудились на земле.

И, может, место для моей детали_

На первом межпланетном корабле,

Наш путь всегда и радостен, и светел,

Ведя комбайны, строя города,

Мы славим жизнь за то, что есть на свете

У юности романтика труда  

Ведущий . На этом наш журнал подошел к концу. Давайте же подведем итоги нашей сегодняшней  встречи .Самое главное в жизни не кем быть , а каким быть. Правильно, любить выбранную вами  работу и быть волшебником своего дела,

Желаем Вам всего самого наилучшего. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Твое место в мире профессии"

Цель: формирование навыков в выборе профессии....

Твоё место в мире профессий

данный материал направлен на социальную адаптацию умственно отсталых детей...

Внеклассное мероприятие "Мир профессий и твое место в нем"

Познакомить с особенностями некоторых профессий, подготовить учащихся к выбору некоторых профессий....

Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»). Мы в мире профессий.

Цели урока:-формирование готовности учащихся к профессиональному самоопределению;- закрепление знаний  о профессиях;- формирование социально значимые знаний, умений, навыков и жизненно важных кач...