Сценарий викторины: «МЫ РОССИЯНЕ»
материал по музыке на тему

Рыбалко Виктория Владимировна

Викторина МЫ РОССИЯНЕ проходит в форме музыкально-литературного  праздника для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx27.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий викторины: «МЫ РОССИЯНЕ»

Викторина МЫ РОССИЯНЕ проходит в форме музыкально-литературного  праздника для подготовительной группы.

 

Цель:

  • воспитание нравственно-патриотических чувств у детей к своей Родине, народам её населяющих;
  • формирование уважения и гордости к государственным символам России.

Ход праздника

Музыкальный руководитель приветствует родителей и гостей праздника, представляет детей – участников, которые заходят в музыкальный зал под песню «Дети солнца» из репертуара группы «Непоседы».

Ведущая: - Приветствую вас, дорогие россияне, и поздравляю с наступающим праздником! 4 ноября вся Россия отмечает День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

Аплодисменты.

Ведущая: — А вы знаете, почему я вас назвала россиянами? Потому, что мы живем в стране, которая называется Россия.

Ведущая говорит на фоне музыки «Моя Россия», Г. Струве:

- Россия, как из песни слово,
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей!
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть!
Люблю все то, что называют
Одним широким словом Русь!

Песня «Что зовем мы Родиной», слова и музыка Т. Бокач (исполняют воспитанники подготовительной группы № 2).

Ведущая: - Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия — единственная, необыкновенная страна. Потому, что она наша родина. Сегодня необычная встреча, и мы проводим викторину под названием «Мы – россияне».

Звучит фоном песня «Моя Россия» из репертуара группы «Волшебники двора».

- В игре участвуют две команды «Удальцы» и «Молодцы» поприветствуем их! Оценивать игру будет строгое, но справедливое жюри. (Представляет членов жюри, состоящее из педагогов детсада и родителей воспитанников)

Команды приветствуют друг друга:

Команда «Молодцы»:

- Удальцы — народ веселый.
Поприветствуем вас всех!
Пожелаем вам удачи,
Пусть вас ждет большой успех!

Команда «Удальцы»:

- Молодцов мы видеть рады.
Все достойны вы награды.
Дружим с вами с малых лет,
Шлем вам пламенный привет!

Ведущая: - Молодцы, я вижу, вы готовы к игре. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Посмотрите на карту. (Слайды презентации) Россия расположена в двух частях света: в Европе и Азии, омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. В нашей стране более тысячи городов. И первый конкурс нашей викторины посвящен «Городам России»

Конкурс «Города России».

- Какие города вы знаете? Сейчас каждая команда по очереди назовет города России.

Команды по очереди называют города (по 5-6).

- Назовите самый главный город нашей страны, столицу нашей Родины.

Дети (все вместе): - Москва.

Ведущая: - В каком городе живем мы?

Дети (все вместе): - В Армавире.

Ведущая: — Вы правы, это наш родной город. Наша малая Родина. Сейчас послушайте стихотворение

 «Что мы Родиной зовем?». (На фоне музыки «С чего начинается Родина?»,  слова М. Матусовскго, музыка В. Баснера, из кинофильма «Щит и меч».)

- Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над кремлем.

Конкурс «Мой город».

- Следующий конкурс посвящён нашему «Любимому городу – Армавиру». Наши команды приготовили стихи о нашем прекрасном родном городе Армавире. Слово предоставляется сначала участнику команды «Удальцы», а затем — «Молодцы».

- Родина — это то, что в нашем сердце: любовь к родным, дружба. Давайте покажем, как мы умеем дружить.

- Мы умеем улыбаться,
Можем мы и погрустить,
Очень любим мы смеяться,
Ну, а больше всех — дружить.

- Давайте, ребята, покажем, какие мы дружные, как мы умеем дружить. Обнимите соседа справа, обнимите соседа слева.

Ведущая: - У каждого человека, гражданина Российской федерации, есть документы. (Слайды презентации) У взрослых — это паспорт, у детей – свидетельство о рождении. А у государства есть символы: герб, гимн, флаг.
Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства.

Ребенок:

- У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.

Ведущая (демонстрируется слайд «Герб России»): — Давайте немного поиграем? Повторяйте за мной движения… Уважаемые гости, поиграйте вместе с нами!

Динамическая игра «Герб России».

Герб страны — орел двуглавый
Гордо крылья распустил. 
(Поднять руки в стороны)
Держит скипетр и державу, 
(Поочередно сжать в кулак левую и правую руку)
Он Россию сохранил 
(Нарисовать руками круг)
На груди орла щит красный. 
(Приложить руки к груди)
Дорог всем: тебе и мне.
 (Наклон головы вправо-влево)
Скачет юноша прекрасный 
(Шаг на месте с высоким пониманием ног)
На серебряном коне
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны. 
(Поднять руки вверх)

Конкурс «Герб России».

Следующий конкурс нашей викторины посвящен «Гербу России». Я приглашаю от каждой команды по три человека. Ваша задача — собрать рассыпавшийся герб России.

Ведущая: - Продолжим нашу викторину. Есть у каждой страны особенная, самая главная песня, гимн – это тоже государственный символ, торжественная, хвалебная песнь. Гимн своей страны слушают стоя. Так каждый проявляет уважение к своей стране. Прошу всех встать.

Звучит гимн Российской Федерации.

Ведущая: - Ещё один символ нашей России – это флаг.

Ребенок:

- Три полоски флага — это неспроста.
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных радости чудес.
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак -
Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Конкурс «Флаг России».

- Приглашаю от каждой команды по одному участнику. Из всех флагов разных стран вы должны найти российский флаг и поднять над головой.

Танцевальная композиция с лентами «Флаг России».

Ребенок:

- Живут в России разные
Народы с давних пор,
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна!

Конкурс «Верим — не верим!».

- Давайте с вами поиграем. Проверим, как вы знаете прошлое и настоящее России. Если вы согласны с тем, что я скажу – кричите «Верим», если не согласны – «Не верим». Вопросы задаются по очереди каждой команде.

  • Россия – самая большая страна на свете.
  • Москва – столица нашей Родины.
  • Больше всего в России живет англичан.
  • Президент России – В.В. Путин.
  • У России нет Государственного флага.
  • Русские не живут в России.
  • Мы любим свою Родину.

- Молодцы, все ответили правильно! А наша викторина подошла к концу. И пока наши музыканты радуют нас своим талантом, жюри посовещается и огласит результаты викторины.

- Велика Россия наша,
И талантлив наш народ
Слава о Руси родной
На весь мир идет!

Оркестр детских народных инструментов: «Ах, вы сени».

Жюри оглашает результаты викторины.

Награждение команд.

- Отдавая почести символам России, мы проявляем любовь и уважение к своей Родине. Мы гордимся тем, что являемся гражданами России и жителями нашего родного города Армавира. Закончить наш праздник мне хотелось бы такими словами:

- Берегите Россию, без нее нам не жить,
Берегите её, чтобы вечно ей быть!
Нашей силой и правдой, всею нашей судьбой
Берегите Россию – нет России другой!

В конце праздника все участники получили сладкие подарки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Викторины на традиционный английский праздник «Halloween» для средней школы

Сценарий на традиционный английский праздник «Halloween»Автор: учитель английского языка Бучина М.В.Основной целью данной викторины является формирование мотивации у детей узнать больше о традициях ан...

Сценарий викторины «Своя игра» /по русскому языку/ с участием детей и родителей.

Это разработка совместного мероприятия с родителями и учащимися 6-7 классов. Проводится  в форме телевизионной викторины "Своя игра с целью проверки степени овладения программным материалом по ру...

Сценарий викторины по химии

Сценарий данной викторины предназначен для проведения внеклассного мероприятия среди обучающихся 2 курса....

Сценарий викторины на тему "Мы гордо носим звание наследников Коста".

Викторина по осетинской литературе для учащихся 5 класса....

Сценарий викторины по книге Д.Джерома "Трое в лодке, не считая собаки"

Есть имена в английской литературе, мимо которых нельзя пройти мимо. Например, когда мы говорим о поэзии, нельзя не упомянуть В.Шекспира.Когда же речь идет об английском юморе, всегда вспоминается тво...