Архипова Н. И. 1 кл. "Музыка в цирке"
план-конспект урока по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Архипова Наталья Ивановна, учитель музыки
1 кл. Музыка в цирке
Музыкальная загадка
-И. Дунаевский «Выходной марш»
-Как вы думаете, куда пригласила нас музыка?
- Кто из вас был когда-нибудь в цирке?
-Кто выступает в цирке? (клоуны, акробаты, жонглеры, фокусники, дрессированные животные)
Цирк появился очень давно. Элементы циркового искусства существовали и а Древней Греции, и в Древнем Египте, и в Древнем Китае, и на Руси на ярмарках, народных гуляниях устраивались выступления жонглеров, канатоходцев, гимнастов, народных актеров – скоморохов.
-Скажите, а что помогает сделать цирковые представления такими увлекательными и радостными, помогает создать ощущение праздника и поднимает настроение? (музыка)
-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (о музыке в цирке)
Откройте учебник на странице 68, прочитайте
-В какие моменты в цирке звучит музыка? (когда выступают артисты и животные)
-А кто исполняет музыку в цирке? (оркестр под управлением дирижера)
-А вы знаете, почему музыка звучит не в записи, а всегда в живом исполнении?
(иногда нужно сделать паузы, замедлить темп, когда выполняются сложные трюки, более четко выделить фразы)
Музыка в цирке звучит на протяжении всего представления.
Всякое цирковое представление начинается с выхода всех артистов
Итак, представим, что вы все – артисты цирка – жонглеры, акробаты, фокусники и дрессировщики. Ваш выход, артисты! (встали, выходим на арену, маршируем на месте). Сели
-Почему у нас не очень хорошо получилось? (никто не знает, в каком темпе идти, не звучала музыка).
-что поможет артистам выйти красиво?
Давайте попробуем еще раз. Сейчас прозвучит «Выходной марш» И. О. Дунаевского, под музыку которого выходят все цирковые артисты, участвующие в представлении.
Артисты, ваш выход!
«Выходной марш».
-какая музыка по характеру?
Марш-это музыкальное произведение с четким ритмом, задорным и мужественным характером, предназначенное для коллективного шествия.
-кто исполнял Выходной марш? (оркестр)
-кто руководит оркестром?
Прочитайте в учебнике предложение, отмеченное голубым кружком (представь себе, что в зале гаснет свет, прожектора освещают арену цирка и звучит музыка)
«Галоп» И. Дунаевский?
-какая музыка по характеру?
-какой темп?
Выберите в учебнике слова для определения темпа
-кто из артистов будет выступать под эту музыку? (цирковые лошадки)
Быстрый бег лошади называется галоп. Именно так назвал свое произведение И. Дунаевский. Лошади бегут по кругу, а акробаты выполняют сложные трюки.
Вторым номером на арене цирка будут выступать… встречайте
«Клоуны» Д. Кабалевский
-какая музыка по характеру?
Выберите в учебнике слова, подходящие по характеру
-темп какой?
-какие артисты появились?
Это 2 забавных клоуна, которые смешат публику своими неуклюжими проделками
-звучал оркестр или один инструмент? Какой?
Пьеса, которую мы слышали так и называется - «Клоуны», сочинил ее композитор Д. Кабалевский.
А сейчас антракт. Что делают зрители во время антракта? (отдыхают, рассматривают афиши и фотографии, ходят в буфет). Вот и мы сейчас немного подкрепимся (игра «Съедобное, несъедобное»). В антракте мы поближе познакомимся с дрессированными животными (игра «Бабушка, купим курочку»)
А сейчас давайте вспомним, какие герои и под какую музыку нас радовали
Выходили все артисты под марш, который называется (Выходной, композитор…)
Кто еще выступал? (цирковые лошадки, произведение называется… Галоп, композитор…)
И – клоуны, композитор…
Так, для чего в цирке нужна музыка? (создает радостное праздничное настроение, помогает артистам цирка, подсказывает зрителям появление тех или иных действующих лиц)
Каким бы стало у нас настроение на цирковом представлении, если бы не звучала музыка? (найдите нужное слово в учебнике)
Во время циркового представления музыка звучит в исполнении оркестра, на нашем уроке мы можем услышать коллектив певцов, и это – (хор)
Вокально-хоровая работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки "Нужна ли музыка в цирке?". 1 класс.
Конспект урока музыки в 1 классе по теме "Нужна ли музыка в цирке?". Программа "Музыка" Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Тип урока: урок применения и с...
Презентация к уроку "Музыка в цирке" (1 класс)
Презентация может быть использована на уроках музыки в 1 классе по программе Критской (тема урока "Музыка в цирке") и по УМК "Планета знаний" (тема урока "Путешествие по музыкальному городу")...
Урок в первом классе "Музыка в цирке"
Урок проводится в 1 - м классе. в 4 четверти. Используютя здоровьесберегающие и игровые технологии. Нужна ли музыка в цирке? На этот вопрос и ответят первоклассники на уроке. Что такое цирк? это ...

Урок музыки в 1 классе «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским.Задачи:Познакомить с историей циркаЗакрепить поняти...

Музыка в цирке
Цель: формирование обобщенного представления об основных образно- эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров цирка....