Архипова Н. И. 1 кл "Композитор, исполнитель, слушатель"
план-конспект урока по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Архипова Наталья Ивановна, учитель музыки
Тема урока: «Композитор, исполнитель, слушатель»
1 класс
Цель урока: знакомство со спецификой предмета “Музыка” и вовлечение первоклассников в сферу её различных воплощений, обобщение знаний, умений и навыков учащихся
Задачи:
Образовательные: ввести понятия “композитор”, “исполнитель”, “слушатель”; установить логические связи между их видами деятельности
Развивающие: развивать внимание, слуховую память, воображение; способствовать развитию кругозора.
Воспитательные: воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру детей, пробуждать интерес к музыке и изучаемому предмету.
Ход урока
- Начало. Музыкальное приветствие.
- Введение в тему урока.
Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем, что было вчера – мы забываем,
Что будет потом – мы не знаем
Думаем только о том, что сейчас
Хороший и умный каждый из вас,
Все самое лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем – Здравствуйте, дети!
Сегодня мы с вами продолжим путешествие в удивительный мир Музыки. Этот мир невозможно потрогать руками, увидеть глазами, понюхать и ощутить на вкус.
Зато можно воспринять всем сердцем и душой.
- Где в жизни звучит музыка? (ответы детей)
Музыка звучит в природе и в душе человека.
- Как изменилась бы жизнь человека, если бы из нее исчезла музыка?
Мамы перестанут петь колыбельные, по радио и телевидению мы не услышим музыкальных произведений. Фильмы и мультфильмы станут тускнее. Закроются театры и музыкальные школы; дети и взрослые перестанут петь.
Музыка нужна всем без исключения.
3. Основная часть.
- Как называют человека, который сочиняет музыку?
Композитор создает музыкальные произведения, где при помощи музыкальных звуков передает нам свои впечатления и воображаемые картины.
Вот сочинил композитор музыкальное произведение и спрятал к себе в карман.
- Будет музыка?
- А что нужно, чтобы она зазвучала? Нужны исполнители. У одного музыкального произведения исполнителей может быть очень много – целый оркестр или хор.
Вот музыка написана и исполнена, но ее никто не услышал.
- Для кого она сочинялась и исполнялась?
Музыка существует для людей, а не только для тех, кто ее сочиняет и исполняет.
Настоящей музыкой она станет лишь тогда, когда она написана, исполнена и услышана.
Чтобы стать композитором и исполнителем, надо учиться?
- А что нужно знать? (нотную грамоту, уметь играть на музыкальном инструменте)
- А чтобы стать хорошим слушателем, надо учиться?
Нужно научиться слушать и слышать музыку.
- Вокально – хоровая работа
Звуки нашей речи мы записываем при помощи? (букв)
Звуки музыки мы записываем при помощи? (нот)
Звуки – это то, что мы слышим и поем, а ноты можем прочитать по записи, или показать на нотном стане.
Физкультминутка «Крокодил».
«Песенка про ноты»; «Наш Никита»; «Жук».
Найдите ноты, которые спрятались в словах. На доске слова: земля, осина, помидор, огурец, фасоль, скворец, фазан, фламинго, цапля, синица.
Песня «В небе тают облака»
Работа над песней (высотное тактирование; на слоги: ку-, ды-, гу, лё, ю; работа над фразировкой, артикуляцией и динамическими оттенками).
«Кукушкины гаммы»- пение по хоровым партиям.
- Закрепление материала
- Что вы узнали нового на уроке? Что запомнилось?
- Для кого пишут музыку?
- Кто сочиняет музыку?
- Кто доносит музыку до слушателей?
6. Домашнее задание: нарисовать композитора, исполнителя или слушателя.
Результативность изучения учебного материала.
- Личностно – эмоциональные отношения к музыкальному материалу урока («Песенка про нотки», попевка «Крокодил», «В небе тают облака»)
- Позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей учащихся.
- Развитие творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.
- Развитие эмоциональной отзывчивости, понимания музыкального материала, звучащего на уроке.
Метапредметные результаты
- Оценка собственных учебных действий
- Умение воспринимать окружающий мир в музыкальных образах
Предметные результаты
- Развитие художественного вкуса и интереса к различным видам музыкально-творческой деятельности: беседа о музыке, вокально-хоровая работа, музыкальные игры.
- Получить общее понятие о роли музыки в жизни людей.
- Использование умений и навыков, готовность применять получыенные знания во внеурочной и внешкольной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»
Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»Цели урока:Систематизировать представления учащихся об исп...
Открытый урок в 6 классе по теме: «Графические исполнители. Исполнитель CIRCLE»
Открытый урок в 6 классе по теме: «Графические исполнители. Исполнитель CIRCLE» был дан в апреле 2013 г В новом учебнике 6 класса Л. Босовой (ФГОС) этой темы нет. Хотя, по-моему мнению, пр...
Конспект урока "Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир"
Разработка урока с спользованием среды программирования "кумир"...
«Работа концертмейстера, как важнейшее звено в цепочке «композитор – исполнитель -слушатель».
В данной статье, мне хотелось бы раскрыть проблему недооцененности концертмейстерской работы. Я сама являюсь концертмейстером, и потому эта тема очень близка мне....
«Работа концертмейстера, как важнейшее звено в цепочке «композитор – исполнитель -слушатель».
В данной статье, мне хотелось бы раскрыть проблему недооцененности концертмейстерской работы. Я сама являюсь концертмейстером, и потому эта тема очень близка мне....
Презентация по теме "Композитор - исполнитель -слушатель"
учащиеся отвечают на вопросы, и сами себя проеряют....
"Композитор - исполнитель - слушатель"
Конспект музыкального занятия....
- Мне нравится (1)