"Композитор - исполнитель - слушатель"
план-конспект

цынглер наталья николаевна

Конспект музыкального занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompozitor_ispolnitel_slushatel.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЫНГЛЕР НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ

Объединение «Сибирята»

Тема: «Композитор - исполнитель - слушатель»

Тема: КОМПОЗИТОР - ИСПОЛНИТЕЛЬ - СЛУШАТЕЛЬ

Цель: Приобщение детей к искусству, через освоение вокальной деятельности.

Задачи:  1. Выработка вокальных навыков

2. Развитие воображения

3. Развитие координации

Оборудование:

  1. Клавишный инструмент

ХОД УРОКА:

Каждое наше занятие начинается с приветствия. Сегодня мы будем приветствовать друг друга в форме Rondo. Кто знает, что обозначает слово Rondo /круг/.

Да это круг или движение по кругу и постоянной частью у нас будет вопрос - «Как зовут?».

Сейчас мы образуем круг, и будем проговаривать имена со звучащими жестами в форме Rondo.

А что такое звучащий жест? /хлопки, щелчки и т.д./. И так давайте друг другу представляться. Проговариваем имена друг за другом, по кругу.

Следующий этап - это разогрев голосового аппарата - это очень важная часть в вокале, т.к. происходит выработка вокальных навыков, позволяющих овладеть певческим голосом. Вокальные упражнения, которые мы делаем, содействуют укреплению голосового аппарата, развивают его гибкость и выносливость. Начинаем мы с проговаривая гласные - А, У, О, И, Е - то с понижением, то с повышением голоса. Такое упражнение используется для ощущения нижних и верхних регистров. Далее мы выполняем упражнения, которые пропеваются связно, мягко - это попевка «Я иду», «Бела роза». Так же работаем над дыханием - пропеваем гамму вверх, вниз, на одном дыхании.

После распевки мы разговариваем с детьми о времени года, в данный момент - это осень. Какие осенние приметы вы знаете? /дождь, слякоть, листья осыпаются/. Каждый ребенок выбирает для себя одну осеннюю примету. И мы начинаем играть в слово, пропевая приметы друг за другом, тем самым мы сочиняем свою «Осеннюю песню» / «Слово на ладошке»/. В этот момент мы работаем над интонацией и воображением, т.к. дети сами сочиняют текст.

После исполнения, мы беседуем о том, кто пишет музыку? Дети отвечают /композитор/, а кто ее слушает? /слушатель/, а кто ее исполняет? /исполнитель/. А может музыка существовать без исполнителя? /нет, ведь если ее не исполнить, ее некто не услышит и не узнает о ней/. В процессе беседы дети приходят к  выводу,  что цепочка Композитор - Исполнитель - Слушатель, неразрывна.

А какого Тюменского композитора мы знаем? /В. Серебренников/ «Осенние песенки слова». Исполняя это произведение, мы работаем над интонацией и легким звуком. Отмечаем тех детей, у кого получается лучше.

После исполнения песни детям, предлагается вспомнить, какие три кита есть в музыке? /кит песня, танец, марш/. Детям предлагается прослушать произведение и определить к какому киту оно относится.

Дети слушают музыку уже знакомого танца «Лиса» и с легкостью отвечают на вопрос. Все вместе исполняем этот танец. На данном этапе работаем над ритмичностью, координацией движений.

Ну вот и подошло к концу наше занятие, тема которого была «Композитор - Исполнитель - Слушатель». А мы можем быть Композиторами? /да. сочиняя музыку/, а исполнителями? /да, исполняя ее/, а слушателями? /да, слушая исполнения других/, Дети дают оценку своей работе на сегодняшнем занятии. Обговаривает, у кого что не получается и над чем надо работать в будущем. Подводим итог полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»

Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»Цели урока:Систематизировать представления учащихся об исп...

Открытый урок в 6 классе по теме: «Графические исполнители. Исполнитель CIRCLE»

Открытый урок в 6 классе по теме: «Графические исполнители. Исполнитель CIRCLE»  был дан в апреле 2013 г В новом учебнике 6 класса Л. Босовой (ФГОС) этой темы нет. Хотя, по-моему мнению, пр...

«Работа концертмейстера, как важнейшее звено в цепочке «композитор – исполнитель -слушатель».

В данной статье, мне хотелось бы раскрыть проблему   недооцененности  концертмейстерской работы. Я сама являюсь концертмейстером, и потому эта тема очень близка мне....

«Работа концертмейстера, как важнейшее звено в цепочке «композитор – исполнитель -слушатель».

В данной статье, мне хотелось бы раскрыть проблему   недооцененности  концертмейстерской работы. Я сама являюсь концертмейстером, и потому эта тема очень близка мне....

Презентация по теме "Композитор - исполнитель -слушатель"

учащиеся отвечают на вопросы, и сами себя проеряют....

Композитор и исполнитель

Создавая произведения пластического искусства, художник, будь то живописец, ваятель или зодчий, полностью творит материальную форму. Между творцом и зрителем не возникает необходимости в посреднике, и...