"Композитор - исполнитель - слушатель"
план-конспект
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЫНГЛЕР НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ
Объединение «Сибирята»
Тема: «Композитор - исполнитель - слушатель»
Тема: КОМПОЗИТОР - ИСПОЛНИТЕЛЬ - СЛУШАТЕЛЬ
Цель: Приобщение детей к искусству, через освоение вокальной деятельности.
Задачи: 1. Выработка вокальных навыков
2. Развитие воображения
3. Развитие координации
Оборудование:
- Клавишный инструмент
ХОД УРОКА:
Каждое наше занятие начинается с приветствия. Сегодня мы будем приветствовать друг друга в форме Rondo. Кто знает, что обозначает слово Rondo /круг/.
Да это круг или движение по кругу и постоянной частью у нас будет вопрос - «Как зовут?».
Сейчас мы образуем круг, и будем проговаривать имена со звучащими жестами в форме Rondo.
А что такое звучащий жест? /хлопки, щелчки и т.д./. И так давайте друг другу представляться. Проговариваем имена друг за другом, по кругу.
Следующий этап - это разогрев голосового аппарата - это очень важная часть в вокале, т.к. происходит выработка вокальных навыков, позволяющих овладеть певческим голосом. Вокальные упражнения, которые мы делаем, содействуют укреплению голосового аппарата, развивают его гибкость и выносливость. Начинаем мы с проговаривая гласные - А, У, О, И, Е - то с понижением, то с повышением голоса. Такое упражнение используется для ощущения нижних и верхних регистров. Далее мы выполняем упражнения, которые пропеваются связно, мягко - это попевка «Я иду», «Бела роза». Так же работаем над дыханием - пропеваем гамму вверх, вниз, на одном дыхании.
После распевки мы разговариваем с детьми о времени года, в данный момент - это осень. Какие осенние приметы вы знаете? /дождь, слякоть, листья осыпаются/. Каждый ребенок выбирает для себя одну осеннюю примету. И мы начинаем играть в слово, пропевая приметы друг за другом, тем самым мы сочиняем свою «Осеннюю песню» / «Слово на ладошке»/. В этот момент мы работаем над интонацией и воображением, т.к. дети сами сочиняют текст.
После исполнения, мы беседуем о том, кто пишет музыку? Дети отвечают /композитор/, а кто ее слушает? /слушатель/, а кто ее исполняет? /исполнитель/. А может музыка существовать без исполнителя? /нет, ведь если ее не исполнить, ее некто не услышит и не узнает о ней/. В процессе беседы дети приходят к выводу, что цепочка Композитор - Исполнитель - Слушатель, неразрывна.
А какого Тюменского композитора мы знаем? /В. Серебренников/ «Осенние песенки слова». Исполняя это произведение, мы работаем над интонацией и легким звуком. Отмечаем тех детей, у кого получается лучше.
После исполнения песни детям, предлагается вспомнить, какие три кита есть в музыке? /кит песня, танец, марш/. Детям предлагается прослушать произведение и определить к какому киту оно относится.
Дети слушают музыку уже знакомого танца «Лиса» и с легкостью отвечают на вопрос. Все вместе исполняем этот танец. На данном этапе работаем над ритмичностью, координацией движений.
Ну вот и подошло к концу наше занятие, тема которого была «Композитор - Исполнитель - Слушатель». А мы можем быть Композиторами? /да. сочиняя музыку/, а исполнителями? /да, исполняя ее/, а слушателями? /да, слушая исполнения других/, Дети дают оценку своей работе на сегодняшнем занятии. Обговаривает, у кого что не получается и над чем надо работать в будущем. Подводим итог полученных знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»
Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»Цели урока:Систематизировать представления учащихся об исп...
Открытый урок в 6 классе по теме: «Графические исполнители. Исполнитель CIRCLE»
Открытый урок в 6 классе по теме: «Графические исполнители. Исполнитель CIRCLE» был дан в апреле 2013 г В новом учебнике 6 класса Л. Босовой (ФГОС) этой темы нет. Хотя, по-моему мнению, пр...
«Работа концертмейстера, как важнейшее звено в цепочке «композитор – исполнитель -слушатель».
В данной статье, мне хотелось бы раскрыть проблему недооцененности концертмейстерской работы. Я сама являюсь концертмейстером, и потому эта тема очень близка мне....
«Работа концертмейстера, как важнейшее звено в цепочке «композитор – исполнитель -слушатель».
В данной статье, мне хотелось бы раскрыть проблему недооцененности концертмейстерской работы. Я сама являюсь концертмейстером, и потому эта тема очень близка мне....
Архипова Н. И. 1 кл "Композитор, исполнитель, слушатель"
Урок музыки в 1-м классе...
Презентация по теме "Композитор - исполнитель -слушатель"
учащиеся отвечают на вопросы, и сами себя проеряют....
Композитор и исполнитель
Создавая произведения пластического искусства, художник, будь то живописец, ваятель или зодчий, полностью творит материальную форму. Между творцом и зрителем не возникает необходимости в посреднике, и...