Интеллектуальная игра.
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему
Это мероприятие может быть проведено на заключительном уроке или между командами разных классов в дни школьных каникул.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra.doc | 186 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА для 5 классов
«МУЗЫКАНТ – ЭРУДИТ»
Цель игры:
Создание условий для проявления творческих возможностей участников, развивающее общение, повышение мотивации к обучению, развитие любознательности.
Задачи:
- создать благоприятную психологическую атмосферу во время игры для коллективного творчества;
- развивать внимание и образное мышление;
- учиться применять знания, полученные на уроках, в условиях соперничества.
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте! Сегодня на нашей игре собрались самые творческие люди, самые умные и любознательные ученики, как на сцене, так и в зале, среди болельщиков. И мы окажемся свидетелями состязания за право носить титул «Музыкант-эрудит-2008». Желаем всем успехов!
Итак, представляем участников команд!(Музыка).
1-«Дружные бемоли» -сош.№4;
2-«Весёлые диезы» -сош.№21;
3-«Настойчивые бекары» -сош.№31.
Ну, а сейчас представляем наше уважаемое жюри:
Уч-ся 9б класса
Дорогие друзья, с песней всегда легче!
(исполнение песни по желанию уч-ся)
1-е задание: РАЗМИНКА -3 балла
Установить соответствие, чтобы содержание под цифрой
соответствовало содержанию под буквой.
1.Большой 2.Вальс 3.Полифоническая 4.Звончатые 5.Камерный 6.Концертный 7.Мажорный 8.Губная 9.Духовой 10.Комическая | а)лад б)фактура в)гусли г)опера д)зал е)оркестр ж)театр з)гармоника и)хор к)бостон |
1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9- 10- |
Во время выполнения задания ведущий проводит игру с залом.
1.Закончи предложение: «Князь Игорь», «Борис Годунов», «Евгений Онегин» -это……..(оперы).
2. (болельщики команд по очереди называют музыкальный термин на каждую букву алфавита):
А)арфа альт ария адажио…..
2-е задание:
Кроссворд на знание истории музыки, музыкальных терминов.
(каждый верный ответ – 1 балл).
Игра с залом.
(болельщики команд по очереди называют музыкальный термин на каждую букву алфавита):
Б)балет барабан Бородин бравурно…..
в)весело виолончель волынка величественно Вивальди вальс….
3-е задание:
слушание музыки – 7 баллов (звучат 2 произведения)
сходство: жанр-
инструмент- и т.д.
различие: 1-произведение 2-произведение
темп- спокойный быстрый
характер мелодии - песенно-танцевальный танцевальный
композитор - русский(славянская зарубежный
музыка)
и т.д….
Игра со зрителями:
(болельщики команд по очереди называют термин на каждую букву алфавита – продолжение игры);
г)гусли гармонь Гендель Глинка гастроли …
д)домра дикция динамика Даргомыжский дуэт Дороги Дубинушка….
4-е задание:
конкурс капитанов «Я – творческая личность» - 5 баллов.
Задание на конкурс даётся заранее.
Стихотворение, песня, картина, автопортрет, частушки, музыкально-литературная мини-композиция и т.д.
5-е задание:
проверка на скорость.
Задание №5
-Главная песня страны - гимн
-Автор «Щелкунчика» - Чайковский
-Ансамбль из 4х человек - квартет
-Сочинитель музыки - композитор
-В каком веке жил Моцарт – в 18
-Кто такой Берендей - царь
-Музыкальная форма АВАСА.. - рондо
-Древнерусские бродячие артисты - скоморохи
-Высокий женский голос - сопрано
-низкий мужской голос - бас
-коллектив, сидящий в яме - оркестр
-автор балета «Золушка» - Прокофьев
-звуки записываются знаками - ноты
-большая группа исполнителей певцов - хор
-музыкальное состязание - концерт
-Русский художник, автор портрета Мусоргского - Репин
-автор 15 опер-сказок – Римский-Корсаков
-окраска звука - тембр
-скорость исполнения музыки - темп
-автор песни «Жаворонок» - Глинка
-один исполнитель - солист
-сольный номер в опере – ария
-Многоголосие в музыке – полифония
-спектакль, в котором главным средством выразительности является пение – опера
-вступление к опере, балету - увертюра
-какая страна может гордиться именем Э.Грига - Норвегия
-музыкальная форма А1А2А3А4… - вариации
-струнно-клавишный инструмент, разновидность фортепиано - пианино
-ударный инструмент с неопределённой высотой звука - барабан
-струнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию-скрипка
-Старинный щипковый инструмент, входящий в состав симфонического оркестра - арфа
-высокий женский голос - сопрано
-форма коллективного оперного пения – хор
-текст оперы – либретто
-хореографический жанр, используемый в опере - танец
-высшая форма полифонии - фуга
-высокий по звучанию духовой инструмент - флейта
-имя главного героя оперы Глинки «Жизнь за царя» -Иван Сусанин
-в каком веке жил Глинка – в 19
-опера-былина Римского-Корсакова – «Садко»
-старинный русский щипковый инструмент, на котором играл Садко- гусли
-бальный танец в 3хдольном размере -вальс
-объявление о спектакле, концерте –афиша
-прибор, который служит эталоном определённой высоты звука при настройке – камертон
- ансамбль из 3х исполнителей – трио
-старинный вид русского народного группового танца- хоровод
-перерыв в звучании – пауза
-сигнальный духовой инструмент- труба
-площадка, на которой происходит театральное представление – сцена
-трагедия Гёте, к которой написал музыку Бетховен – «Эгмонт»
-короткий отрезок мелодии – интонация
-народный инструмент с характерным монотонным звучанием-шарманка
-немецкий композитор и органист 18 века – Бах
-народный танец, распространённый среди народов Закавказья-лезгинка
- спектакль, в котором главным средством выразительности является
танец – балет
-музыка, исполняемая голосом без слов на слог или гласный звук-вокализ
-искусство пения – вокал
-весенняя сказка Островского, положенная в основу оперы - Снегурочка
-инструмент, на котором играла мартышка в басне И.Крылова-скрипка
-один из 3х китов, лежащий в основе оперы
-главный герой балета К.Хачатуряна, написанного по сказке Д.Родари-Чиполлино
КЛЮЧИ:
Задание №1:
1-ж 2-к 3-б 4-в 5-и 6-д 7-а 8 –з 9-е 10-г |
Задание №2:
Балакирев; Мусоргский; Римский-Корсаков; Кюи; Балакирев.
Задание№3:
сходство: жанр-танец –вальс;
инструмент-фортепиано;
различие: 1-произведение 2-произведение
темп- спокойный быстрый
характер мелодии - песенно-танцевальный танцевальный
композитор - русский(славянская зарубежный
музыка)
Задание №4: конкурс капитанов «Я – творческая личность»
шк.№4 шк.№21 шк.№31
? ? ?
Задание №5:
проверка на скорость.
За одну минуту ответить на как можно большее число вопросов
– 1 балл за правильный ответ.(см. стр.4)
Отчёт
об итогах интеллектуальной игры «Музыкант-эрудит 2009», проведённой 21 ноября между школами №4, №21, №31.
Школа № задания | №4 | №21 | №31 | Общее кол-во баллов |
1 задание | ||||
2 задание | ||||
3 задание | ||||
4 задание | ||||
5 задание | ||||
Место |
Члены жюри:
…………………………………….
…………………………………….
…………………………………….
Председатель жюри …………………………………….
Подведение итогов.
(Музыкальный номер.)
Оборудование для игры:
- 3 кроссворда на листах
- 3 листа со словосочетаниями
- чистые листы бумаги, ручки, фломастеры
- протоколы для жюри
- песочные часы
Музыкальный материал:
- Вальс П.И.Чайковского, вальс Ф.Шопена.
- Фонограммы для номеров художественной самодеятельности
- Фоновая музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов
Цели математического мероприятия: 1. Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...
интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"
Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...
интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"
Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...
интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"
Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...
интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"
Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...