Классный час по теме; " В мире музыки живем".
классный час по музыке (6 класс) на тему

Добрынина Анастасия Андреевна

Классный час по теме; " В мире музыки живем".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_muzyki_zhivem.docx21.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного мероприятия по теме " В мире музыки живем"

Этапы

Время

                                                           Содержание

Организационный

 Ребята, вы уже привыкли, что музыка встречает вас, когда вы входите в класс. Но сегодня она приготовила вам особый подарок. Это приглашение совершить музыкальное путешествие, во время которого вы услышите музыку природы. Вот оно: «Дорогие друзья! Мне нравится с каким интересом и воодушевлением вы знакомитесь с музыкой, поэтому я хочу пригласить вас к себе в гости послушать музыку леса».

Войдите в класс, слушая, голоса весеннего леса  и скажите, чьи голоса вы услышали, какое настроение, состояние души они сообщают человеку?

(Вход в класс под голоса птиц в весеннем лес)

 Какое удивительное чувство испытывает человек, который попадает в пробуждающийся весенний лес и вслушивается в его голоса! Чьи голоса вы услышали сейчас?

 Голоса птиц. Верно, они передают нам радость, приподнятость, восторг от пробуждения природы. Как здесь хорошо, сколько свежести, сколько света, сколько музыки, ведь наступила весна, и птички, своими звонкими

Основной

 Я.Дубравин -  Е.Руженцев.  «Музыка в лесу»

Задачи: Настроить детей на исполнение песни. Выяснить, какая музыка живёт в лесу. Вспомнить и закрепить название песни и её авторов. Провести вокально-хоровую работу. Добиться кантиленного пения, чёткой дикции, точного ритмического исполнения, выдерживания пауз. Исполнить всю песню в характере. Оценить исполнение песни детьми. Дать понятие мажора и минора. Рассказать о характерном звучании мажорного и минорного лада. Выяснить, в каком ладу написана песня. Оценить размышления детей о музыке.

 

 Ребята, а что за музыка живёт в лесу, как вы думаете музыка леса – это что? Музыка леса – это пение птиц, шелест листвы, стрекот кузнечиков, жужжание жуков, пчёл, журчание ручейка, хруст веток.

Верно, и об этом нам расскажет песня. Я.Дубравина «Музыка в лесу». Давайте вспомним её.

 (Исполнение)

 Ребята, вы очень хорошо исполнили эту песню: эмоционально, ярко! У вас также получилось передать радостное, восторженное настроение человека, который любит лес и слышит в перестуках дятла, в пересвистах птиц  голоса природы, их прекрасную музыку, звучащую там. А помог вам в этом мажорный лад.

(карточки «Лад», «Мажор», «Минор»).

 В музыке есть два лада: мажор и минор. Эти два брата давно живут в музыкальном мире, крепко друг за друга держатся, но и поспорить любят. Так какой же лад в песне Я. Дубравина? Мажорный лад.

Верно. Он смотрит светлым, радостным взглядом на мир. А минор – грустным, печальным. По их взглядам на мир, по их звучанию мы можем узнать и различить их.

Так какие же два лада мы  узнали?

Мажор и минор.

 

2.  Н.А. Римский-Корсаков «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»

Задачи: Настроить детей на восприятие произведения; дать установку на слушание; познакомить с новым произведением; вызвать эмоциональный отклик; выяснить, на что похоже звучание, музыки и какое насекомое она изображает; выявить  значение мелодии в создании образа; назвать произведение  и его автора; рассказать об опере, из которой взят фрагмент; вспомнить, какой герой сказки превращался в шмеля; выяснить, каков характер героя; что изображает музыка; определить, какой инструмент исполняет произведение; дать понятие тембра; закрепить его; оценить размышления детей о музыке.

 

 Но что это? Вдруг издалека послышался гул, который становится все громче и громче. Кто это?

(слушание)

Ребята, слышали ли вы когда-нибудь подобные звуки в природе? Кто это?

 Это шмель.

Верно. И музыка очень ясно изображает шмеля благодаря  постоянно возвращающейся  и как бы крутящейся мелодии.

(карточка «Мелодия»)

Композитор назвал свое произведение «Полет шмеля», но шмель у него не простой, а волшебный, он прилетел к нам из «Сказки о царе Салтане», по которой композитор Н.А. Римский – Корсаков написал оперу.

 (портрет)

Вы помните, какой герой сказки превращался то в комара, то в шмеля?

 Князь Гвидон.

 Да. Сын царя Салтана. Как музыка выражает характер героя? Каким он предстает?  

 Настойчивым, стремительным, решительным.

 Что изображает музыка?

 Его быстрый полет и жужжание.

Это очень хорошо подчеркивает инструмент, который вы, конечно, же узнали. Что это за инструмент?

 Труба.

 И узнали вы её звучание благодаря тому, что у каждого инструмента есть своя окраска звука. Именно благодаря этой окраске мы никогда не спутаем скрипку с фортепиано, флейту с трубой. В музыке, такая окраска звука называется определенным словом  - тембр.

(карточка «Тембр»)

 У.: Так как же называется окраска звука? Тембр.

3.  В.Калинников.  «Тень-тень»

Задачи: настроить детей на исполнение песни; вспомнить и закрепить название песни и её автора; провести вокально-хоровую работу; добиться точного интонационного, ритмического исполнения; исполнения в характере, выяснить, какие средства музыкальной выразительности  помогают создать образы  разных животных, передать их повадки; оценить размышления детей о музыке; исполнить всю песню с аккомпанементом; оценить исполнение детей. 

 

 Но куда же привел нас наш волшебный шмель?

 (иллюстрация)

:Посмотрите, какой плетень стоит здесь, и под ним собрались звери, каждый из них похваляется своими достоинствами. Давайте вспомним эту песню. Кто её написал?

 Василий Калинников.

 Вы помните, ребята, что каждый герой песни-сказки имеет свой особенный характер, ведь у зверей  разные повадки.

(Исполнение 1 куплета песни)

 Молодцы. Вы очень старались спеть выразительно, ярко. Но в остальных куплетах разный характер звучания музыки, так как поётся о разных героях. Вот, например, какая у нас лиса?

 Хитрая, кокетливая, с нежным голосом.

 И мелодию нужно петь очень мягко, нежно, напевно, постарайтесь жестами и мимикой изобразить нашу хитрую лисичку.

(Исполнение)

 Вы были прекрасными исполнителями и почувствовали характер и повадки лисы. Как же изображала её музыка? Какой стала мелодия, она изменилась?

( фрагмент)

 Нет, она осталась прежней.

 А теперь послушайте, каким стал аккомпанемент? (карточка).

(Исполнение)

 Плавным, кокетливым.

 Верно, а каким стал аккомпанемент в партии зайца?

(Исполнение)

 Он словно не может устоять на месте, подпрыгивает, а потом вдруг заторопился и быстро побежал.

 И мы  исполним партию зайца так же отрывисто, а потом торопливо.

(Исполнение)

 А кто же из зверей выступает с похвальбой?

 Ежи.

 Послушайте, как музыка изображает этих маленьких зверюшек.

(Исполнение) Музыка звучит колко, остро.

 А почему?

 Потому что у ежей шуба в иголках.

 Исполним партию ежей. Споём остро, укалывая каждый звук языком. В слове «ежи» сделаем акцент на вторую долю.

 (Исполнение)

 А теперь вспомним, как изобразила музыка блошек, какие они на самом деле?

 Маленькие, прыгающие насекомые, которые больно кусают зверей.

 Партию блошек споём остренько, легко, помогаем себе язычком. Сделайте акцент на слове «блохи» и «не плохи».

(Исполнение)

 Вы заметили, как композитор изобразил блох, в каком регистре звучит музыка?

 В высоком.

 Представьте, что было бы, если бы композитор перенёс партию блох в низкий регистр, какого героя напоминала бы вам эта музыка?

 (карточка «Регистр»)

(Исполнение в низком регистре)

 Медведя.

 Конечно. А почему? Какой медведь по своему виду?

 Большой, тяжёлый, ревёт низким голосом.

 Исполним его партию именно так, поём громко, но не кричим, низким голосом, нотки поём очень связно между собой.

(Исполнение)

 Чем же закончилась наша сказка-песенка? Что случилось в конце?

 Коза прогнала всех зверей, пообещав выколоть им глаза (в шутку).

У: Партия козы очень резкая, угловатая, с акцентами и ускорением к концу. Давайте исполним её партию громко, как бы подчёркивая и отделяя каждую нотку;  и к концу немного ускорим темп (карточка).

(Исполнение)А теперь исполним всю песню.

Молодцы ребята! Вы очень выразительно и артистично исполнили партию каждого героя песенки. 

 

Заключительный

 Сегодня на уроке мы слушали музыку в лесу. Мы поняли, что во всем на свете можно услышать музыку, и что у нее есть свой особенный музыкальный язык. Этот музыкальный язык понятен самым тонко чувствующим  и чутким людям. А средства музыкальной выразительности помогают понять нам этот язык. Давайте назовем средства музыкальной выразительности, о которых мы говорили сегодня на уроке.(Показ карточек)Лад, мелодия, ритм, темп, тембр, регистр, аккомпанемент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час на тему "В мире профессий" для 5 класса

Классный час предназначен для 5-6 класса .Он проводится в интересной форме (использованы загадки,сценка ,картинки)Классный час даёт детям представление о профессии ,о том ,как правильно её выбрать...

Классный час на тему "Урок Мира", 01.09.2015.

Классный час в 5а классе на тему "Урок Мира" с презентацией....

Открытый классный час на тему "В мире прав и обязанностей"

Конспект классного часа для учащихся 9-10 классов...

Классный час на тему: «Урок мира».

Я расскажу вам интересные истории, которые были на самом деле.#-Много лет  прошло, как началась Великая Отечественная война…Война постепенно уходит в прошлое, становится страницей истории.Почему ...

Классный час по теме "В мире профессий"

Классный час по профориентации для 8-9 классов с приминением сингапурских технологий....