Классный час по теме "В мире профессий"
методическая разработка (9 класс) на тему
Классный час по профориентации для 8-9 классов с приминением сингапурских технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.pptx | 281.55 КБ |
master-klass.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
структура КОНЭРС ( Corners ) - «углы»
Профессии Человек - природа . Человек - техника. Человек - человек. Человек - знаковая система. Человек - художественный образ
Структура КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД ( Quiz-Quiz-Trade ) - « опроси-опроси-обменяйся карточками».
Профессии Человек - природа . Человек - техника. Человек - человек. Человек - знаковая система. Человек - художественный образ
структура РАУНД ТЭЙБЛ ( Round Table )
МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР ( Frayer Model ) Обязательные характеристики Необязательные характеристики Положительный пример Отрицательный пример Продавец коммуникативность ответственность гендерный признак национальность п родавец месяца топ менеджер к лептоман п родавец с недостачей
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по воспитательной работе
с применением сингапурских технологий.
Участники проходят в класс и садятся на любые места.
- Мы приветствуем вас на нашем мастер-классе, посвященном внеклассной работе. И предлагаем вам примерить на себя роль девятиклассников и поучаствовать в отрывке классного часа.
- Итак, на стенах кабинета вы видите три пословицы. Прочитайте их и подойдите к той, которая вам подходит больше.
- Что потрудился, то и поел.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Наше счастье в общем труде.
Участники подходят к нужным местам.
- Теперь каждый должен найти себе партнера по паре. Если вы нашли пару, то хлопните руками. По очереди объясните друг другу свой выбор пословицы.
Участники объясняют друг другу свой выбор. Затем спросить по одной паре из группы.
– Как объяснил ваш партнер свой выбор пословицы?
- Итак, вы объединились в пары. Теперь парами займите места за столом.
- Вы разделились на группы не очень обычным методом, он называется углы.
Cтруктура КОНЭРС (Corners) - «углы»
- Какова общая тема пословиц? - Труд.
- Как связать труд и будущее девятиклассников одним словом? - Профессия.
- Правильно. Мы будем говорить о профессиях, а их в мире насчитывается более 55 тыс.. И для того, чтобы было легче в них ориентироваться и выбрать то, что нужно именно вам, ученые разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда:
- Человек - природа.
- Человек - техника.
- Человек - человек.
- Человек - знаковая система.
- Человек - художественный образ
- Мы будем работать по структуре КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (Quiz-Quiz-Trade) - «опроси-опроси-обменяйся карточками».
- Вы получаете карточки-шпаргалки, в которых даны определения того или иного типа профессий. Также в развороте дается ответ.
Раздать карточки.
- Прочитайте про себя свои карточки.
- Теперь ваша задача встать и объединиться в пару с любым участником. По очереди вы будите читать друг другу определения, а партнер должен обязательно назвать правильный тип профессий. Можно давать дополнительную информацию или задавать наводящие вопросы. Затем вы обмениваетесь карточками и ищите следующих участников по работе. Надо сменить минимум 3-х партнеров.
- Итак, теперь подберите по 5 примеров профессий к определенному типу, используя структуру РАУНД ТЭЙБЛ (Round Table).
- Вы по очереди выполняете письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.
(1-ая группа: ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и др.
2-ая группа: водитель, слесарь, инженер, конструктор, лётчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий и др.
3-ья группа: учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер, экскурсовод и др.
4-ая группа: бухгалтер, экономист, учёный, лингвист, математик, программист, нотариус и др.
5-ая группа: художник, актёр, режиссёр, артист, дизайнер, скульптор, дирижёр, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и др.).
- Представитель от каждой группы прочитает профессии, которые вы написали.
- Для более глубокого понимания темы мы воспользуемся структурой МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР (Frayer Model).
- Вы будите работать в паре с партнером по плечу и будите рассматривать конкретную профессию с разных сторон, записывая ее обязательные и необязательные характеристики, а также дадите положительный и отрицательный примеры.
На экране пример-продавец.
Что потрудился, то и поел.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Наше счастье в общем труде.
Профессии
Данный тип включает профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными. | Предметом профессий этого типа является другие люди. | Этот тип предполагает профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений. |
Человек – природа | Человек - человек | Человек - художественный образ |
Этот тип включают в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройство, ремонтом техники. | Этот тип объединяет профессии, связанные с текстами, с цифрами, формулами и таблицами, с чертежами, картами, схемами.
| От человека в профессиях этого типа требуется высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение |
Человек - техника | Человек - знаковая система | Человек - художественный образ |
Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития пространственных представлений, технической осведомленности. | Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта. | Профессиям этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, проявлять выдержку, доброжелательность. |
Человек - техника | Человек - природа | Человек – человек |
Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания. | Этот тип включают в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройство, ремонтом техники. | Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта. |
Человек - знаковая система | Человек – техника | Человек - природа |
Человек - знаковая система: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Человек – природа
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Человек – техника
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Человек – человек
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Человек - художественный образ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Человек - знаковая система: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Человек - природа.
Человек - техника.
Человек - человек.
Человек - знаковая
система.
Человек –
художественный
образ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Выбираем профессию" для 9-11 классов
Классный час содержит разные формы работы с выпускниками по выбору профессии( соцопрос, тренинги, методику Пряжникова, игры,анкетирования и т. п.)...
Классный час по теме «Ярмарка профессия. Профориентация»
Классный час, посвященный проблеме осознанного выбора профессии....
Методическая разработка классного часа на тему "Выбор профессии"
Данная разработка предназначена для обучающихся 9 классов. Целью этой разработки является познакомить обучающихся с разного рода профессиями и помочь сделать правильный выбор....
Конспект классного часа на тему: «МИР ПРОФЕССИЙ: ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ»
Классный час по профориентации для учащихся 9 класса....
Классный час на тему "Новые профессии 21 века"
В динамичном 21 веке появляется все больше и больше новых профессий. Названия заманчивые, красивые, но что же скрывается за фасадом? Ученикам необходимо оченьхорошо разбираться в мире новых проф...
Презентация для классного часа на тему "Типы профессий"
Презентация для классного часа на тему "Типы профессий"...
Классный час на тему " Все профессии важны, все профессии нужны""
Цель классного часа: Расширить знания и представления детей о различных профессиях.Включены беседы, конкурсы, загадки....