Сила воздействия классической музыки на человека.
статья по музыке (6 класс) на тему

Барсукова Татьяна Константиновна
Преобразующая сила музыки велика, многогранна, удивительна, и необходимо расширять сферы её использования, что в ней можно найти всё: и успокоение, и энергию, и здоровье. Надо лишь уметь слушать.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

              Сила воздействия классической музыки на человека.

         Особое внимание уделяется воздействию классической музыки на живые организмы.  Вот лишь некоторые наблюдения. Учёные из Самарканда пришли к  выводу, что звуки флейты-пикколо и кларнета улучшают кровообращение, а медленная и негромкая  мелодия струнных инструментов снижает кровяное давление.

         Музыка спокойная и мелодичная поможет быстрее и лучше отдохнуть, восстановить силы, а бодрая и ритмичная – улучшит настроение. Музыка снимает раздражение, нервное напряжение, активизирует мыслительные процессы, помогает подолгу не уставать. Мелодии, доставляющие человеку удовольствие, создающие приятное настроение, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, снижают артериальное давление, расширяют сосуды. Доказано, что человеческий организм воспринимает звуки даже в эмбриональном состоянии.

        Пение весёлых песен помогает при  сердечных недугах, способствует долголетию. Медики установили, что струнные инструменты наиболее эффективны при болезнях сердца. Кларнет улучшает работу кровеносных сосудов, флейта оказывает положительное воздействие на лёгкие и бронхи, а труба эффективна при радикулитах и невритах. Духовная музыка (музыка религиозных культов) восстанавливает душевное равновесие, дарит чувство покоя. (Звучание духовной музыки).

        Исследования центра под руководством профессора Лазарева показали, что музыкальные вибрации оказывают влияние на весь организм. Они благотворно влияют на костную структуру, щитовидную железу, массируют внутренние органы, достигая глубоко лежащих тканей, стимулируя в них кровообращение. Например, не так давно старейший в мире британский научный журнал  «Nature» опубликовал статью американской исследовательницы из калифорнийского университета, доктора Фрэнсис Раушер, о  положительном влиянии музыки  Моцарта на человеческий интеллект. После 10-ти минутного прослушивания музыки Моцарта тесты показали повышение так называемого «коэффициента интеллектуальности»  студентов – участников эксперимента в среднем на 8-9 единиц. Интересным фактом явилось то, что музыка Моцарта повышала умственные способности у всех участников эксперимента – как у тех, кто любит Моцарта, так и у тех, кому она не нравится.  Этот музыкальный феномен, до конца  ещё не объяснённый, так и назвали – «эффект Моцарта». (Звучит произведение Моцарта).

           Древний мыслитель говорил: «слушать  Прекрасное, видеть Прекрасное – значит улучшаться».

Замечательное искусство музыки вызывало восхищение в прошлые времена, вызывает восхищение и сегодня – у миллионов людей, населяющих нашу планету.  

            Платон считал, что ритмы и лады музыки, «достигая глубин души, воздействуют на мысль, делая её сообразной им самим»… Лучшая охрана государства, как считал Платон, - музыка, наиболее степенная и пристойно слаженная, скромная и простая, мужественная, а не женственная…

            О воспитательной функции музыки высказывался и Аристотель: поскольку «музыка способна оказывать воздействие на этическую сторону души и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодёжи. Обучение музыки подходит самой природе для этого возраста».

            Один из наиболее известных теоретиков музыки эпохи возрождения Джозеффо Царлино писал в своём трактате: «Музыка возбуждает дух, управляет страстями, укрощает и унимает ярость, заставляет проводить добродетельно время и обладает силой порождать в нас привычку к хорошим нравам, особенно тогда, когда она употребляется в должных ладах и в меру».

            Очень точно о назначении музыки сказал П.И.Чайковский: «Цель музыки – возбудить душевное волнение. Никакое другое искусство не пробуждает столь возвышенным образом благородные чувства в сердце человека».

             Занятия музыкой развивают музыкальный слух, и у человека повышается чувствительность к  улавливанию различных звуков. Эта способность может помочь лётчикам, водителям, механикам по еле уловимым оттенкам звука работающего мотора определить, какие в нём случились неполадки. Студенты и школьники, обладающие развитым слухом и хорошим чувством музыкальной интонации, осваивают трудности произношения иностранного языка намного скорее, чем те, у кого музыкальный слух не развит.

             Занятия пением положительно влияют на интонационное богатство речи, её выразительность, тонкость и точность в передачи соответствующих настроений. Такое умение владеть голосом в принципе необходимо каждому человеку, но особенно учителям, преподавателям, лекторам – всем, кому приходиться много говорить.

                 D:\Для Алиевой\Род. собрание общешкольное 70 лет Великой Победы музыкально-литературная композиция Мы никогда не видели войны\DSC_1182.JPG

 

                                       На фото ученики 4 х классов классов.

                                            Автор фото Барсукова Т.К.

         Пение в хоре, игра на музыкальных инструментах развивает в человеке такую важную черту характера, как чувство коллективизма.

            Общение с музыкой совершенствует духовную организацию человека и повышает его общую эмоциональность, что положительно сказывается на творческом потенциале личности.

                В наше время обладание минимальными  навыками и знаниями в области музыки является непременным условием для развития хорошего художественного вкуса, который, в свою очередь, во многом определяет суть самого человека.  Если перефразировать изречение древних о друге, можно смело утверждать: «Скажи, какую музыку ты любишь, и я скажу тебе, кто ты».

              Давно заметив неоспоримое влияние искусства на жизнь и здоровье, человек настойчиво обращался к нему в надежде на помощь. И искусство помогало ему, возвращая силы и душевное равновесие, делая жизнь достойной человека.

              Музыка способна создавать особое психоэнергетическое поле, передающее положительную энергетику творцов – слушателям. Эта энергетика обладает множественностью воздействия: она способна исцелять человека и возвращать к жизни, стимулировать его интеллект и оказывать психологическую помощь, вселять надежду и укреплять уверенность в себе.

              Музыкальная терапия может стать эффективным методом лечения школьных неврозов, которые сегодня всё больше поражают учащихся,   как в процессе получения образования, так и в современной жизни в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная сила классической музыки

Работа может быть использована при проведении классных часов, для дополнительного образования, а рекомендуемая музыка может применяться при образовательных процессах в школе, а также индивидуально....

Материалы к уроку искусства Воздействующая сила искусства. Роль музыки в Великой Отечественной войне

Разработка данного урока может быть использована как на уроке искусства, так и музыки по программе Критской. Предварительно можно подготовить с учащимися индивидуальные сообщения по истории нескольких...

" Сила воздействия музыки на человека"

сила воздействия музыки на человека...

Сила воздействия классической музыки на человека.

Преобразующая сила музыки велика, многогранна, удивительна, и необходимо расширять сферы её использования, что в ней можно найти всё: и успокоение, и энергию, и здоровье. Надо лишь уметь слушать....

Влияние классической музыки на человека

Музыка – это бесценный дар, дарованный нам только предельно талантливыми людьми. Не упускайте свой шанс сделать свою жизнь счастливее и здоровее уже сегодня. Поверьте, классическая музыка творит насто...

конспект урока «Сила воздействия музыки с помощью средств музыкальной выразительности. Через года-помните.»

конспект открытого ингрированного урока музыки и литературы в 6 классе  по музыке и литературе....