"Культурное значение городов Золотого кольца России"
методическая разработка по музыке ( класс) на тему
Методическая разработка интегрированного урока музыки и окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_kulturnoe_znachenie_gorodov_zolotogo_koltsa_rossii.odt | 22.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок окружающий мир и музыка.
Тема «культурное значение городов Золотого кольца России»
- Организационный
- Эмоциональный настрой
- Мотивационный
- Актуализация
- Организация познавательной деятельности. Поисково-исследовательская работа по группам с информацией
- Первичное закрепление. Рассказ по опорному конспекту, дополнительные сообщения учеников.
- Ритмическая пауза.
- Анализ музыкального произведения. Работа по группам.
- Вокально-хоровая работа.
- Вторичное закрепление (викторина).
- Подведение итогов. Рефлексия.
- Суздаль. Рассказ 1 группы детей по конспекту.
У: Именно Суздаль имеет больше всего церквей, а любая церковь не может обойтись без какого музыкального инструмента? (колокол).
Верно, а как называется сооружение, где звонят в колокола? (колокольня). Для чего она служит? (созывать, оповещать)
- колокольня находится в башне, но позже стали сооружать отдельное здание — звонница. Самая знаменитая звонница находится в Ростове, этот музыкальный инструмент содержит 13 колоколов, у каждого свое особое звучание. Я предлагаею вам послушать и посмотреть видео фрагмент.
(просмотр видео звонницы).
- А как называют исполнителя? (звонарь)
- Следующий город, о котором мы узнаем - это Плес. Рассказ 2 группы.
Дополнительное сообщение об том месте приготовил …....................
(на фоне рассказа звучит песня « В низ по матушке, по Волге..» в испонении Шаляпина.)
- Продолжаем наше путешествие по «Золотому кольцу», город Углич. Рассказ 3 группы.
- Ритмическая пауза. А что передает звучание колокола, мелодию или ритм? (ритм). А как мы можем воспроизвести ритм колокола?
(голосом, хлопка...)
Мальчики будут изображать ритм большого колокола медленным движением с одной ноги на другую, а девочки быстрыми хлопками маленькие колокола.. Важно не спутаться и при этом слушать друг друга.
- Следующая остановка город Углич. Рассказ 3 группы.
- Пресславль-Залесский. Рассказ 4 группы.
Это город связан с важным событием, которое отразилось на истории всей Руси и о нем было написано музыкальное произведение.
- Задание: послушайте музыку и выполните задание, у каждой группы свое.
Прослушивание фрагмента хора «Вставайте люди русские»
Каждая группа выбирает в соответствии с заданием и затем вывешивает на доску.
- Эта музыка посвящена великому русскому полководцу Ал. Невскому, который спас Русь от нападений, не проиграв ни одной битвы. Его девиз был: Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет. После смерти его стали почитать как святого.
Давайте исполним эту песню.
(хоровое пение).
Наше путешествие подходит к завершению.
Подведем итог нашего занятие. Почему же мы объеденили вместе два урока?
- Рефлексия. У каждого на столах находятся разных цветов колокольчики, выбирите тот цвет и прикрепите его не доску, который соответствует вашему мнению от урока.
- Спасибо большое за внимание. Наш урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Города "Золотого кольца" России
Презентация, выполненная обучающимися 7 класса к теме "Gesicht einer Stadt - Visitenkarte des Landes"...
Города Золотого кольца России (Суздаль, Ростов Великий)
Презентация по теме " Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes"...
Ключи от городов "Золотого кольца России"
Интегрированнный урок (математика + история)-путешествие по городам Золотого кольца России. "Ключи" от городов - формулы сокращённого умножения....
Рекреационный потенциал городов Золотого кольца России.
Статья посвящена Золотому кольцу, как одному из наиболее популярных туристических маршрутов России. Дана краткая характеристика нескольких городов и их основных достопримечательностей....
"Культурное значение городов Золотого кольца России"
Методическая разработка интегрированного урока музыки и окружающего мира....
Творческое название проекта «Заочное путешествие по городам Золотого кольца России»
Во время подготовки и оформления этого проекта ученики должны научиться определять понятие "Золотое кольцо России" , уметь называть города, входящие в состав Золотого кольца, объяснять по ка...
Открытое занятие «Заочное путешествие по городам Золотого кольца России»
Это занятие заключительная часть одноименного проекта. Ребята защитили свои проекты, рассказали про города Золотого Кольца России. Посмотрели презентацию про предварительную работу по созд...