Проект "Мы наследники Победы"
проект по музыке на тему
Краткосрочный проект для детей и родителей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_nasledniki_pobedy.docx | 38.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ ВМР «ДЕТСКИЙ САД №15 «ЛУЖОК»
города Вольска Саратовской области
Краткосрочный творческий проект:
«Мы наследники победы»
Участники проекта:
Воспитатели: Самышкина И. Г.
Тагаева Л.В.
Музыкальный руководитель:
Закрой Е. Ю.
Дети старшей группы «Одуванчик» и их родители
2015 год
Актуальность. Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством. Цель: развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества. Задачи: Познакомить детей с основными событиями войны - с Ленинградской блокадой, наступлением на Москву. Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Предполагаемый результат: Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса. В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская Германия. Тип проекта: Краткосрочный (март, апрель, май), коллективный, информационно- творческий. Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети старшей группы. Этапы работы над проектом: 1.Подготовительный этап: Определение темы проекта. Формулировка цели и разбивка на веер задач. Составление плана основного этапа проекта. Опрос детей.
Решение о принятии участия в проекте. Дети: Рассматривание иллюстраций о ВОВ. 2. Основной этап: Проведение совместной деятельности. Экскурсия и возложение цветов к памятнику воинам цементников. Выставка художественной литературы о ВОВ. Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; А. Митяев «Почему армия родная?», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», Боруздин « Шел по улице солдат», Митлев «Землянка», С.Алексеев «Ночной таран», «Дом», Л.Кассиль «Твои защитники» и другие произведения. Беседа «Наше Отечество. Начало войны»; «Поклонимся погибшим тем бойцам…»; «Георгиевская ленточка»; Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы». Художественно творческая деятельность: лепка «Вечный огонь» рисование «Птицы приветствуют День Победы», «Салют Победы над городом», «Поздравительная открытка ветеранам». Конструирование «Военная база»,«Танк» ( из бросового материала) Ручной труд «Изготовление самолета из бумаги» Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель». Рассматривание открыток «Города герои». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ, агитационных плакатов ВОВ. Оформление с детьми группы к празднику. Спортивные игры: «Самый ловкий», «Целься вернее», «Снайперы». Разучивание с детьми песен о Победе, весне, слушание песни «Вставай страна огромная…», « День Победы», разучивание танцев и игр. Выступление детей на Муниципальном фестивале художественной самодеятельности «Мы наследники победы» Заключительное тематическое музыкальное занятие « Мы наследники победы!» 3.Заключительный этап. Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей. Проведение обобщающего занятия «Мы наследники Победы». Посещение родителей с детьми городского парада Победы на площади 9 мая, посвященного «Дню победы». Возложение цветов к памятнику. Формы и методы реализации проекта: Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность ( лепка, рисование, конструирование, апликация), литературно – музыкальная композиция, художественная литература. Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы. Познание. (формирование целостной картины мира) 1. Познавательное «Наше Отечество. Начало войны» Задачи: Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д. Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). 2. Беседа «Поклонимся погибшим тем бойцам… », « Этот день Победы», «Георгиевская ленточка» Задачи: Познакомить с героями В. О. В. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки. Художественное творчество. 1.Лепка: «Вечный огонь» Задачи: Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки. Закреплять умение скреплять детали между собой. Развивать конструкторские способности и умения. Воспитывать аккуратность и самостоятельность. 2.Рисование «Птицы приветствуют День Победы», « Салют Победы над городом», «Поздравительная открытка ветеранам». Задачи: Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка. Закреплять умение пользоваться простым карандашом. Развивать самостоятельность при выборе материала. Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину. 3. Аппликация: «Пригласительный билет для ветеранов» Задачи: Закреплять умение пользоваться кисточкой, аккуратно наклеивать детали. Воспитывать аккуратность при склеивании и оформлении работы. Трудовая деятельность. 1.Конструирование: «Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора.) , « Танк» ( из бросового материала) Задачи: Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой. Продолжать учить обыгрывать свои постройки. Воспитывать коллективизм. Музыка. Литературно – музыкальная композиция «9 Мая! » Задачи: Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; Закрепить представление о празднике Дня Победы; Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Коммуникация. 1.Чтение: Задачи: Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. Воспитывать бережное отношение к книгам. 2.Стихи о Дне Победы Задачи: Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением. Игровая деятельность. 1.Сюжетно ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь». Задачи: Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества. Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление. 2. Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт» Задачи: Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику. 3. Настольная игра: «Морской бой», Задачи: Развивать внимание, логическое мышление. Заключение. В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Конспект сценария тематического занятия «Мы наследники победы!» Приглашенные гости ( дети средней гр. «Солнышко» и дети средней гр. «Смородинка») занимают свои места в празднично украшенном зале. В музыкальный зал входят дети старшей группы «Одуванчик» под музыку «Песня о Победе!» муз. Е.Курячий, выполняют перестроения ( в руках флажки и шарики) и встают в три колонны. Ведущая: Зажигаются радостью лица В это светлое майское утро! За окном заливаются птицы, Отливает листва перламутром. Ветеранам мы дарим гвоздики, Вспоминаем отважных бойцов, Не забудем мы подвиг великий Наших дедов и наших отцов! 1-й ребенок. Победа! Победа! Победа! Приносится весть по стране, Конец испытаньям и бедам, Конец долголетней войне. 2-й ребенок. Победа, добытая кровью,- Ты сердцу дороже стократ. Ты с нами была в Подмосковье, Ты помнишь Кавказ, Ленинград. Ведущий: Ты с нами ходила в колоннах, Вела нас в решительный бой. Сегодня на наших знаменах Ты солнце затмила собой. И. Василевский Ведущий. Победа и мир - эти два слова неотделимы. 1-й ребенок. Нам нужен мир: тебе и мне, И всем на свете детям. И должен мирным быть рассвет, Который завтра встретим. 2-й ребенок. Нам нужен мир, трава в росе, Улыбчивое детство; Нам нужен мир, прекрасный мир, Полученный в наследство! 3-й ребенок. Нам нужно бегать, прыгать, петь И говорить друг с другом. 4-й ребенок. О чем угодно говорить - Об играх и забавах, О мотоциклах, о кино И о ковбоях бравых. 5-й ребенок. Кому мешал вот этот мир - С цветами на опушке? 6-й ребенок. Кто в этот мир, чудесный мир, Прицелился из пушки? 7-й ребенок. Я буду рад. 8-й ребенок. Я буду рад. 9-й ребенок. И все мы будем рады... Все. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды. Дети перестраиваются и подходят к стульчикам Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный, радостный праздник-День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне нашего народа над фашистской Германией. Путь к Победе был трудным и долгим. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. 70 лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Много жизней унесла война. И каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял мирную жизнь свободу. Никто не забыт! Ничто не забыто! Дети исполняют песню « Наследники победы» ( автор Евгения Зарицкая) 1.Светлый праздник день Победы Отмечает вся страна Наши бабушки и деды Надевают ордена Припев: В день девятого мая Звонко трубы поют Пусть гремит не смолкая В честь Победы салют! 2.Наши бабушки и деды На внучат глядят своих. Мы наследники Победы, Мы с тобой- надежда их! Ведущий: Во многих семьях сохранились солдатские письма- треугольники, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой. ( В центр зала выходит мальчик. В руках у него фронтовое письмо, свернутое треугольником. Он разворачивает и «читает» письмо.) Максим: Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын! Я пишу с передовой, Завтра утром- снова в бой! Будем мы фашистов гнать. Береги, сыночек, мать, Позабудь печаль и грусть- Я с победою вернусь! Обниму вас, наконец. До свиданья. Твой отец. ( В центр зала выходят дети и поочередно читают «фронтовое письмо») Лада: Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонек свечи. Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на теплой печи. Коля: В нашей маленькой старой избушке, Что в глухих затерялась лесах, Вспоминаю я поле, речушку, Вновь и вновь вспоминаю вас. Ира: Мои братья и сестры родные! Завтра снова я в бой иду За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду. Артем: Соберу свое мужество, силу, Буду немцев без жалости бить, Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить! Ведущий: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки. ( Выходит девочка, на голове у нее косынка с красным крестом, на боку – сумка с медикаментами.) Полина: Пушки грохочут, Пули свистят. Ранен осколком снаряда солдат. Шепчет сестричка: « Давай, поддержу, Рану твою я перевяжу!» Все позабыла: слабость и страх, Вынесла с боя его на руках. Сколько в ней было любви и тепла! Многих от смерти сестричка спасла! Проводится игра «РАНЕННЫЙ БОЕЦ» Ведущий: Люди не теряли веру в победу, даже в самые тяжелые времена. « Враг будет разбит, победа будет за нами»- эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели и танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости. Давайте и мы с вами споем песню о весне. Дети исполняют песню « ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ» автор Насауленко Ведущий: Утихла вьюга злая, оттаял белый сад, И снова птичьи стаи на Родину летят! Идет весна желанная, всё ожило кругом, Мы песенку веселую сейчас весне споем. Дети исполняют хоровод « ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД» автор Лилия Хисматулина. (Выходят трое детей и читают стихотворение « Праздничный салют») Вероника: Пышные букеты В небе расцветают, Искорками света Лепестки сверкают! Аня: Вспыхивают астрами Голубыми, красными, Синими, лиловыми- Каждый раз всё новыми! Арина: А потом рекою Золотой текут, Что это такое? Дети: Праздничный салют! Проводится игра « Весенние ручейки»
Выходят в центр зала двое детей и читают стихотворение « Пусть не будет войны никогда» Максим: Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города. Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой. Аня: Ни один пусть не рвется снаряд, Ни один не строчит автомат. Оглашают пусть наши леса Только птиц и детей голоса. И пусть мирно проходят года, Оба: Пусть не будет войны никогда! Дети исполняют парный танец « СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» Ведущий: На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их? Дети (по очереди). Умелый боец везде молодец. Хорош в строю - силен в бою. Солдатское дело - воевать храбро и умело. Русский солдат не знает преград. Красна девушка косами, а солдат орденами. Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении. Друг за друга стой - и выиграешь бой. Ведущий: Мы по улицам пройдем, Марш Победы пропоем! Под песню «День Победы» дети выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы-наследники Победы" (сценарий классного часа)
Классный час "мы-наследники Победы"...
ПОЛОЖЕНИЕ о школьном смотре-конкурсе «Рубежи Наследников Победы»,посвященном 70-летию Великой Победы.
ПОЛОЖЕНИЕ о школьном смотре-конкурсе «Рубежи Наследников Победы»,посвященном 70-летию Великой Победы....
Литературно-музыкальная композиция "Мы - наследники Победы"
Сценарий внеклассного мероприятия к 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне...
"РУБЕЖИ НАСЛЕДНИКОВ ПОБЕДЫ" 6 "А" класса ГБОУ СОШ № 1924 г. Москвы
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РУБЕЖИ НАСЛЕДНИКОВ ПОБЕДЫ! "...
Презентация 6 "А" класса ГБОУ СОШ № 1924 "Рубежи Воинской Славы и Наследников Победы. Районный конкурс".
Презентация к конкурсу, посвящённому 70 Великой Победы " Рубежи Наследников Победы" ....
Агитбригада "Мы-наследники ПОБЕДЫ"!
Посвящается нашим ВЕТЕРАНАМ...
Сценарий фестиваля Салют Победы под девизом Мы наследники победы
Мы наследники победыПомнить будем мы всегдаКак сражались наши дедыВсе великие года...